Вы не вошли.
Так я про "у нас"
А, я думал "про них". Он там тоже был ужасно моден. Помнится, Кэмерон Диас его называла любимым писателем.
В честь очередной годовщины со дня рождения Пушкина анон вдруг обогатился знанием, что, женившись на своей любимой Натали, "наше все" не остепенился. А продолжал крутить романы с замужними и захаживать к "веселым девкам" (куда проторил дорожку с 14 лет). И это чудо к Дантесу ревновало?
это чудо к Дантесу ревновало
Ну, эээ... мужикам можно, бабам нельзя. Классика.
И это чудо к Дантесу ревновало?
Ну вообще, там сложнее было, чем просто ревность. Ухаживать-то за Н.Н. Дантес почти два года ухаживал (в рамках приличий), а потом за эти рамки стал вызывающе выходить, откровенно ее преследуя на балах, позволяя себе вульгарные шутки и вообще всем видом намекая, что между ними "что-то есть". А это, если ту же "Анну Каренину" вспомнить, считалось даже более неприличным, чем иметь любовника, но не афишировать. Страдала уже честь супругов, репутация, слухи начинали ползти все более дикие, пасквили эти. Не случайно Пушкин прям на смертном ложе повторял, что жена совершенно невинна, потому что и так все было очень плохо, а могло стать еще хуже, и репутация Н.Н. могла в такую яму рухнуть, откуда не достать.
Вот да, он по сути погиб защищая жену от харрасмента, а нормальных и безопасных методов борьбы с подобным тогда просто не было.
Вам знание о том, что некий гений был мудаком в реальной жизни, мешает воспринимать его произведения или нет? Бывало, что вы принципиально отказывались от книг любимого писателя из-за чего-то такого? Мне вот нравятся романы Диккенса и Гюго, но я порой думаю о том, что их авторы были редкостными мудаками.
Мешает. Анон не смог читать Диккенса и Гюго, узнав, какими фруктами были авторы. И Горького с Чеховым тоже не может теперь, все иначе толкуется.
Я таких авторов могу читать, но начинаю их произведения воспринимать более критически, примерно как наших поциентов. Для меня становится более интересной не сама книга, а так сказать психологический фактор: как в ней проявляется мировоззрение автора.
Вам знание о том, что некий гений был мудаком в реальной жизни, мешает воспринимать его произведения или нет? Бывало, что вы принципиально отказывались от книг любимого писателя из-за чего-то такого? Мне вот нравятся романы Диккенса и Гюго, но я порой думаю о том, что их авторы были редкостными мудаками.
Нет, я разделяю творчество и личность. Да и пофиг, кто там мудаком был 100 лет назад.
Анон не смог читать Диккенса из-за его слащавой душноты, еще ничего о нем не зная. А потом узнал, каким он был семейным тираном, и понял, что фальшь в сюсюкании над сиротками анону не почудилась.
Сорян, а Горький чем провинился?
Не мешает, среди талантливых писателей прошлого (биографиями современных я не особо интересуюсь) мудаком был каждый первый, что ж теперь, вообще ничего из классики не читать.
У современных мешает, но не все сорта возможного мудачизма, лишь некоторые, у мертвых нет.
Сорян, а Горький чем провинился?
Он был очень специфический человек с местами людоедскими наклонностями. Но с ним я впервые познакомился по "Детству" и вопросов не имею.
другой анон
Мы оцениваем мудачество всё-таки с точки зрения современной морали. А в другое время и мораль была другая в разных местах, многие из тех, кого мы бы посчитали мудаками, могли быть весьма прогрессивными и смелыми по меркам своего времени.
Так что стараюсь не вникать в особенности характера творцов прошлого.
С современными (ну, начиная с советского времени примерно) уже сложнее разделить личность и творчество.
Вам знание о том, что некий гений был мудаком в реальной жизни, мешает воспринимать его произведения или нет?
Нет, обычно я стараюсь разделять своё мнение об авторе с впечатлением от произведения. Если речь идёт не о Льве Толстом, конечно.
Вам знание о том, что некий гений был мудаком в реальной жизни, мешает воспринимать его произведения или нет? Бывало, что вы принципиально отказывались от книг любимого писателя из-за чего-то такого? Мне вот нравятся романы Диккенса и Гюго, но я порой думаю о том, что их авторы были редкостными мудаками.
Нет. Если человек большой талант, его мудачизм на творчество не влияет, или влияет настолько опосредованно, что не имеет значения. А если начинает влиять, то там общая деградация текста налицо. Это вообще интересный феномен. У графоманов наоборот - все, чем они дышат, прямым текстом в их творчестве, будь то фемактивизм или наоборот, ядерная мизогиния, например.
А мне любопытно, чем Чехов провинился?
Очень ехидный был и любил не к месту рядиться в белое пальто. В творчестве тоже.
Очень ехидный был и любил не к месту рядиться в белое пальто. В творчестве тоже.
Ну пиздец грех
Вам знание о том, что некий гений был мудаком в реальной жизни, мешает воспринимать его произведения или нет?
Нет, тем более что накопать пресловутое "а Мусоргский бухал" можно абсолютно на каждого, я вот даже не могу сходу вспомнить настолько святого настолько скучного автора, которому вообще ничего нельзя было бы предъявить, особенно из разряда мелких человеческих грешков, типа злопыхательства, зависти, походов налево, грызни с супругами, неидеальных отношений с детьми, нытья и т.п. Я могу не любить какие-то моменты в их творчестве или считать, что через это природное мудачество и вылезло!!!111расрасрас, но ценить то, что я считаю достоинством, это не мешает.
Чехову обычно мизогинию предъявляют. А, еще антисемитизм (зачастую в связке с этой самой мизогинией ). Реже его переписка с братьями возмущает бездуховностью.
Вам знание о том, что некий гений был мудаком в реальной жизни, мешает воспринимать его произведения или нет?
Нет, конечно. Если читать только книги идеально хороших людей, скорее всего, мне останутся только фики.
мне останутся только фики.
И то не факт
Ну пиздец грех
Ну знаешь, анон, когда человек с удовольствием поёбывает проституток, а потом предъявляет "мещанам" за любовь к жареному луку, вопросики это вызывает Типа, и такие люди запрещают нам ковыряться в носу
Отредактировано (2023-06-07 05:36:18)