Вы не вошли.
Куда более острый вопрос стоит с современниками - о них мы знаем куда больше, благодаря интернету они на виду. И, покупая их книги, мы, по сути, их спонсируем.
Вот поэтому анон покупает книги современников очень редко. Хотя о романах Бегбедера в библиотеке своей не сожалеет, даже зная, какой фрукт их писал.
Отредактировано (2015-09-02 12:19:59)
Куда более острый вопрос стоит с современниками - о них мы знаем куда больше, благодаря интернету они на виду. И, покупая их книги, мы, по сути, их спонсируем.
Вот поэтому анон старается ничего не узнавать о современниках.
А мне понравилась биография Стивена Кинга.
Интересная была у него молодость, хоть он и вел себя как придурок местами, и хуже к его творчеству я относиться после прочтения не стал, напротив - почерпнул много для себя, выводы сделал, все такое.
Но не менее ниадыкватна смотрятся те, кто прочитав о любимом авторе, что он инфернальный свиноеб тут же сожгут его книги, которые любили раньше. То есть, раньше, до того, как вы узнали какие грязные руки породили это прекрасное — вам было норм, а щаз боитесь запачкаться? Охуенно же!
Что-то вспомнил анон, как одна норвежская семья сожгла нахрен собрание сочинений Кнута Гамсуна после окончания Второй мировой. За то, что фашистским подпевалой оказался.
Куда более острый вопрос стоит с современниками - о них мы знаем куда больше, благодаря интернету они на виду. И, покупая их книги, мы, по сути, их спонсируем.
Поэтому анон всегда выясняет сначала об авторе, а потом решает, покупать ли его книги. Как правило, кстати, оказывается, что ничего анон не потерял, когда не купил.
В-третьих, умение "держать лицо" и соблюдать приличия тогда вообще очень высоко ставилось.
И ставится до сих пор. Для английских детей прямо мантрами становятся поучения родителей "Не будь ребенком" и "Возьми себя в руки". Менталитет-с.
А лицемерие этой нации вообще присуще, об этом даже антропологи пишут.
Отредактировано (2015-09-02 13:17:01)
Анон пишет:Да как тебе сказать. Могли и не ебать, они же выросли в обществе, где детей было принято отдавать на обучение в школы с полным пансионом, отсюда у них могли быть розовопоняшные представления, что в советских приютах будет что-то такое же плюс им обещали, что детей будут хорошо кормить. Последнее явно сыграло главную роль.
Не то, чтобы я их оправдываю, я, скорее, представляю ход мысли. Это в наше время отдать деточку в интернат - ужас-ужас и соседи не поймут.А еще стоит себе представлять уровень бытового долбоебизма этих всех творческих личностей серебряного века. Они росли с прислугой. Это сейчас почти каждого ребенка с детства учат хоть как-то себя обслуживать. Даже если спецом не учат, он видит, как готовят-убирают-стирают родители и знает, что ему, когда он вырастет, тоже придется этим всем заниматься, так что хотя бы приглядывается. Эти же росли в святой уверенности, что им никогда не придется заниматься презренным бытом. Читаешь мемуары - волосы дыбом встают: "Ах, Анна Андреевна третий день сидит голодная, потому что сволочи-соседи, у которых есть домработница, ее не кормят!" Нет, тут дело не в том, что голод и вообще поесть нечего, а в том, что Анна Андреевна сама даже чаю скипятить не может: ей просто в голову не приходит, что можно сделать это самой. И вот такое на каждом шагу. Анна Андреевна, кстати, окончательно безнадежна не была, и в более поздних мемуарах (не помню, той же творческой подруги или уже другой) та с изумленным восхищением описывает, как пришла в гости к Анне Андреевне, и та "ловко разогрела на плите картошку с котлетами". Это так поразило интеллигентную подругу, что она не смогла сдержать своих чувств и вслух восхитилась удивительными способностями Анны Андреевны к разогреванию готовой жрачки. Анна Андреевна с гордостью ответила, что да, она многое умеет!
Реально охуеваешь, читая это.
Вот отчасти поэтому эти описания невъебенных срачей в квартирах и полного непонимания, что делать с собственными детьми. Дело не в том, что эти люди были поголовно феерическими долбоебами. У них еще и бытовые навыки были на уровне нынешних детдомовцев, не знающих, как заварить чай и где купить вермишель. Нам кажется, что все это очень просто и любой дурак в два счета научится. Но этому все-таки надо учиться - никто не рождается с навыками самообслуживания. Кто-то адаптировался достаточно легко, а кто-то так и сидел до старости в говне - способности адаптации у всех разные. Но в любом случае после революции большинство этих людей оказались в совершенно непривычных для себя условиях, к которым никак не были готовы. На это тоже нужно делать скидку.
Вот мои предки были крестьянскими недолбоебами, но в послереволюционную разруху и голод мой прапрадед - овдовевший крепкий крестьянин-кулак посадил мою 5 летнюю прабабку с ее 12 летней сестрой в поезд, идущий на менее голодную Кубань, а сам съебался нахуй. Девочек, прибывших в конечный пункт назначения, отвел с вокзала в детдом милиционер. И в детдоме таких детей было дохера. Родители думали, что они таким образом детям жизнь спасают (ну и с себя ношу сбрасывают, чего уж там). И это были не дворяне с интеллигенцией, а вполне себе простой стоящий ногами на земле народ. Просто отношение к детям тогда, в принципе, было другое. Не были дети высшей ценностью, их было слишком много в среднем в каждой семье.
Просто отношение к детям тогда, в принципе, было другое. Не были дети высшей ценностью, их было слишком много в среднем в каждой семье.
Ты прав. Детоцентризм сильно позже начался, очень сильно позже.
Поэтому считалось, что песню обязательно надо допеть до конца, иначе нарушится стабильность бытия. Есть истории про то, как певцы умирали из-за того, что герои на них обижались.
Чорд, какой стимул дописать свою нетленку.
Вот мои предки были крестьянскими недолбоебами, но в послереволюционную разруху и голод мой прапрадед - овдовевший крепкий крестьянин-кулак посадил мою 5 летнюю прабабку с ее 12 летней сестрой в поезд, идущий на менее голодную Кубань, а сам съебался нахуй. Девочек, прибывших в конечный пункт назначения, отвел с вокзала в детдом милиционер. И в детдоме таких детей было дохера. Родители думали, что они таким образом детям жизнь спасают (ну и с себя ношу сбрасывают, чего уж там). И это были не дворяне с интеллигенцией, а вполне себе простой стоящий ногами на земле народ. Просто отношение к детям тогда, в принципе, было другое. Не были дети высшей ценностью, их было слишком много в среднем в каждой семье.
Это как раз в крестьянских семьях с детьми вообще не церемонились. У дворян-интеллигенции все же детей на вокзале бросать было не принято. Но таки да, в том, чтобы сдать ребенка в детский дом-интернат и в более образованных слоях никто особенного ужаса не видел. И да, во время голода многие верили, что таким образом жизнь спасают. Моя прабабка в войну бабку тоже в детский дом сдала. Совсем она ее там кидать не собиралась, именно думала, что кормить будут. Прадед к тому времени уже благополучно с голоду преставился.
Кормить там нихуя не кормили, бабка из детдома сбежала и к матери вернулась. Та ее не пыталась обратно отвезти, узнав об истинном положении дел.
Но вообще даже в голодные времена не все детские дома были одинаковы: как и всегда, многое зависело от руководства. Где оно имело совесть (или достаточно боялось огрести), там таки да, детей все-таки кормили и кого-то родители действительно спасли от голодной смерти, на время сдав в детский дом. А где начальство было ворье, там до детей ничего не доходило.
Мне от бабкиных знакомых и такие, и сякие истории слышать доводилось.
Анон, который хотел про Мэри Шелли: http://www.peoples.ru/art/literature/pr … an/shelli/
Обрати внимание - франкенштейн появился, когда ей исполнилось 19, до этого они с Шелли только потеряли первенца-девочку, что в принципе не редкость при первой беременности в молодом возрасте. Зато потом начался адЪ.
Эм, нет ад начался еще после того, как ее отец растерял славу и стал погружаться в долги. А Шелли и сам набрал себе проблем выше крыши, которые они с Мэри и разгребали. Тут уж Франкенштейн, имхо, светлое пятно, которое дало ей заработок и память в литературе.
Эм, нет ад начался еще после того, как ее отец растерял славу и стал погружаться в долги. А Шелли и сам набрал себе проблем выше крыши, которые они с Мэри и разгребали. Тут уж Франкенштейн, имхо, светлое пятно, которое дало ей заработок и память в литературе.
В случае с Мэри ад начался вообще сразу после ее рождения, когда она мать потеряла. Дальше все шло по нарастающей.
я уже далеко уехала от того поста, упоминающего Прилепина, но вопрос остался: где он это говорил? его консерватизмъ так-то всем известен (а сейчас он на нем и зарабатывает. художки от него не было, последние две книги - публицистика "на злобу дня" с донбассами и прочим), но вот таких пассажей что-то я от него не слыхала.
В жж читал, но ссылок не дам, это было пару-тройку лет назад. Не то на его жж ссылались (кажется, да), но могли и на какое-то издание. Вот прости, анон, что голословно, но очень уж мерзкое было ощущение от его высеров и наездов, особенно на бездетных женщин, которых он грязью поливал.
Надо как его жена, с красным дипломом окончившая Литинститут: полностью раствориться в гениальности супруга и детях. Ой-ей, Захар, а она ведь говорила не так давно, что как подрастут, работать планирует.
Он вообще Евгений, а не Захар. Но Захар, конечно, звучит брутальней и посконней.
Но вообще даже в голодные времена не все детские дома были одинаковы: как и всегда, многое зависело от руководства.
Да. Мою бабушку судили в войну за воровство. А дело было в том, что она была нянечкой при детском доме, который эвакуировался, и у нескольких взрослых на на руках остались дети - и никакого снабжения. Директор принял решение украсть с какого-то склада рядом продукты, а их застукали. Бабушку оправдали, потому что она на тот момент была несовершеннолетняя, а директора и кого-то еще из взрослых сослали. Мне вот интересно, что было с детьми, но в свое время не спросила, а теперь уже не у кого.
У моей бабушки умерла мать, воспитывал отец, а потом отец тоже умер, и бабушку и её 4 братьев взяла к себе сестра матери. В приют никого не отдавали, хотя тоже крестьяне неграмотные и бедные были.
В жж читал, но ссылок не дам, это было пару-тройку лет назад.
ааа, ну тогда вопрос снят.
да чего голосовно - вполне можно в это поверить, особенно с его моделью традиционной семьи лол.
Ой-ей, Захар, а она ведь говорила не так давно, что как подрастут, работать планирует.
ага, один подрастет - родит другого!1
Он вообще Евгений, а не Захар. Но Захар, конечно, звучит брутальней и посконней.
канешно. негоже быть Евгением и при этом быть русским (тм) писателем. хотя первое время псеводнимы у него были певучие, если поверить сноске в вики.
Отредактировано (2015-09-02 18:13:36)
А мне понравилась биография Стивена Кинга.
Интересная была у него молодость, хоть он и вел себя как придурок местами, и хуже к его творчеству я относиться после прочтения не стал, напротив - почерпнул много для себя, выводы сделал, все такое.
Да, плюсую, один из немногих, о ком узнал и не разочаровался.
Эм, нет ад начался еще после того, как ее отец растерял славу и стал погружаться в долги.
я говорю про цепь смертей.
Да, плюсую, один из немногих, о ком узнал и не разочаровался.
И я плюсую.
Анон пишет:Эм, нет ад начался еще после того, как ее отец растерял славу и стал погружаться в долги.
я говорю про цепь смертей.
Ну так это нормальная смертность и нормальные причины для того времени.
Что-то вспомнил анон, как одна норвежская семья сожгла нахрен собрание сочинений Кнута Гамсуна после окончания Второй мировой. За то, что фашистским подпевалой оказался.
Там не одна норвежская семья была, там был в полную меру социальный остракизм, норвежцы ему тоннами высылали его же собственные книги, чтобы выразить свое омерзение. Я читал, там на каких-то переговорах советская сторона за него вступалась, чтобы слишком строго не преследовали, а норвежцы в ответ скрипели зубами, настолько их корежило.
Хотя судя по последним годам жизни Гамсуна, его все происходящее только взбодрило.
Там не одна норвежская семья была, там был в полную меру социальный остракизм, норвежцы ему тоннами высылали его же собственные книги, чтобы выразить свое омерзение
Ну анон просто вспоминает эпизод из книги норвежца, который этот остракизм изобразил так.