Вы не вошли.
Анон пишет:Напомнило Иоанна Кртнштадского, который тоже только после свадьбы обрадовал жену, что жить будут по-братски
А он тоже был таки да?))
Судя по его подробнейшим дневникам таки нет, он там каждый чих свой препарировал. А женился что бы место получить , для этого нужно было жениться на дочери тогдашнего настоятеля.
А женился что бы место получить , для этого нужно было жениться на дочери тогдашнего настоятеля.
Настоятель подложил дочери знатную свинью. Зато сбагрил, да.
Зато сбагрил, да.
Увы, тогда девушки из духовенства никак не могли прожить сами, без отцов, мужей или сыновей, а замуж их брали только в пределах своего сословия. Для дворян или купцов жениться на поповских дочках было не принято, а для крестьянина это были неподходящие жены, не умеющие хозяйствовать по-крестьянски. После смерти отца место отошло бы другому попу, а дочь оказалась бы на шее у вдовой матери, да и это только если отец оставил что-то вдове. А если ничего не скопил, и сама мать оказалась бы на улице. Помяловский в "Очерках бурсы":
Когда умирает то или другое лицо духовное и у него остается семейство, — куда ему деться? Хоть с голоду умирай!.. Дом (если он церковный), земля, сады, луга, родное пепелище — все должно перейти преемнику. ... В светских искусственных браках большею частию оскорбляется и унижается женщина; но в бурсацких — и женщина и мужчина… В светских мужчина говорит: «Я сыт, и есть у меня имя, иди за меня — ты будешь сыта и получишь имя»; в бурсацких же не то; жених кричит: «Есть нечего»; невеста кричит: «С голоду умираю» — и исход один: соединиться обеим сторонам.
Отредактировано (2020-10-11 19:51:33)
Анон пишет:Зато сбагрил, да.
Увы, тогда девушки из духовенства никак не могли прожить сами, без отцов, мужей или сыновей, а замуж их брали только в пределах своего сословия. Для дворян или купцов жениться на поповских дочках было не принято, а для крестьянина это были неподходящие жены, не умеющие хозяйствовать по-крестьянски. После смерти отца место отошло бы другому попу, а дочь оказалась бы на шее у вдовой матери, да и это только если отец оставил что-то вдове. А если ничего не скопил, и сама мать оказалась бы на улице. Помяловский в "Очерках бурсы":
Когда умирает то или другое лицо духовное и у него остается семейство, — куда ему деться? Хоть с голоду умирай!.. Дом (если он церковный), земля, сады, луга, родное пепелище — все должно перейти преемнику. ... В светских искусственных браках большею частию оскорбляется и унижается женщина; но в бурсацких — и женщина и мужчина… В светских мужчина говорит: «Я сыт, и есть у меня имя, иди за меня — ты будешь сыта и получишь имя»; в бурсацких же не то; жених кричит: «Есть нечего»; невеста кричит: «С голоду умираю» — и исход один: соединиться обеим сторонам.
Я хз, у меня прабабушка дочь священника, была классной дамой (в смысле как классный руководитель, а не оценка качества дамы)) в епархиальном училище, конец 19-го века, Сибирь. Потом вышла замуж за препода из технологического института. Другие её сёстры тоже вышли замуж кто за преподов, кто за врача. Духовенство совсем не всегда сочеталось браками только с духовенством. Там вообще только один сын пошёл по следам отца, остальные были разночинцами разнообразными.
Увы, тогда девушки из духовенства никак не могли прожить сами, без отцов, мужей или сыновей, а замуж их брали только в пределах своего сословия.
Подумать только, я не знал. Тогда папка молодец, похлопотал пристроить. Кто же знал, что попадется такой подвижник на аскезе (или из каких там соображений Кронштадский так соригинальничал). Интересный мужик вообще. Должность хотел, условиям якобы уступил, а потом раз и выкрутился! "Принял подвиг девства", как подсказывает Википедия. За себя, ну и, заодно, за жену. Надо было Чайковскому так же сформулировать. Тоже бы кругом правым остался. Как можно лезть поперек человека, совершающего подвиг, в конце-то концов. Он же не из эгоизма, а из доблести
Так может, Чайковский подвига не принимал. Мы же не знаем. Это он только с Тоней был согласен хоть на подвиг, а с мальчиками, может, категорически против девственных подвигов.
Отредактировано (2020-10-11 23:22:39)
Я хз, у меня прабабушка дочь священника, была классной дамой (в смысле как классный руководитель, а не оценка качества дамы)) в епархиальном училище, конец 19-го века, Сибирь. Потом вышла замуж за препода из технологического института. Другие её сёстры тоже вышли замуж кто за преподов, кто за врача. Духовенство совсем не всегда сочеталось браками только с духовенством. Там вообще только один сын пошёл по следам отца, остальные были разночинцами разнообразными.
Так ты и пишешь про конец 19 века. После отмены крепостного права были разные реформы, женщины не сразу, но все же получили возможность становиться врачами и т.п. А этот (несимпатичный мне, если что) Иоанн Кронштадтский женился до отмены крепостного права, в 1855, а никак не в конце 19 века. Ему было 26 и жене 26 — по тем понятиям, старая дева. Тогда считалось нормальным, если муж на 5-10 лет старше.
Ну, если он её не трахал, то это даже в чем-то норм. Никаких бесконечных беременностей и тд.
Так может, Чайковский подвига не принимал. Мы же не знаем. Это он только с Тоней был согласен хоть на подвиг, а с мальчиками, может, категорически против девственных подвигов.
Ну да, он не принимал. По дневнику и письмам к брату Модесту (тоже гею) известно, что у него были любовники в Париже и в России (молодые извозчики и т.п.).
Надо было Чайковскому так же сформулировать. Тоже бы кругом правым остался.
Он боялся, что всплывут его однополые любовные связи. У него даже чуть ли не паранойя одно время развилась насчет того, что враги-композиторы под него копают и раскопали уже всякий компромат.
Ну, если он её не трахал, то это даже в чем-то норм. Никаких бесконечных беременностей и тд.
+1, если ей не хотелось секса.
Духовенство совсем не всегда сочеталось браками только с духовенством.
Насколько я знаю, дочерей духовенства могли взять чиновники, но только при хорошем приданом. А вообще писатели описывали браки духовенства именно так, как Помяловский, сам из этой среды. У Лескова описан случай, как красавица-попадья овдовела в 19 лет. Стилизация под рассказ священника:
Овдовевшая же, оставшись в горестной нужде и еще к тому же мать при себе имея, ни за дьячка, или мещанина, или однодворца чтобы выйти замуж ожидать не захотела, а пристала к хору поющих цыган, проезжавших тогда в Курск к перенесению иконы пресвятыя владычицы Коренския, честного ее знамения. Цыгане же, за приятный и чистый голос той женщины, приняли ее в свой табор и хорошо ее и ее мать содержали, но как молва о ней была известна, то она прозвалася от всех в хоре "мадемуазель попадья", и жила в Москве на Грузинах, и была очень славна своим пением, и потом вышла замуж за богатого князя, который ни за что бы на ней не женился, если бы она была вдовая попадья, а не свободная цыганка.
ни за что бы на ней не женился, если бы она была вдовая попадья, а не свободная цыганка.
Хренасе заебы у князей были, канеш... как бы по тогдашним меркам приличий уж логичнее на попадье жениться, чем на цыганке, репутация же и вот это фсе.
+1, если ей не хотелось секса.
Вики говорит, что они еще и воспитывали дочек ее сестры, притом одной из них Иоанн недурное приданое потом отвалил, 6000 рублей золотом, где только взял, а она издала о них с женой две книги. Хорошие, видимо, отношения.
Правда, "судя по записям личного дневника отца Иоанна, его супруга с половины 1870-х годов стала проявлять ревность, подозрительность и даже враждебность по отношению к нему, запись в дневнике в 1883 году свидетельствует, что «домашние» отца Иоанна не постились (даже на первой неделе Великого поста) и выказывали "неуважение к постановлениям церковных".
Семья как всегда Тебя уважают, канонизируют, а они все равно не слушаются!
Хренасе заебы у князей были, канеш... как бы по тогдашним меркам приличий уж логичнее на попадье жениться, чем на цыганке, репутация же и вот это фсе.
Наверно, князю жениться на свободной дикарке - это дерзко, поэтично и романтично, а на попадье - это тьфу, пошлятина и мещанство, чо ты как лузер.
Отредактировано (2020-10-12 10:42:54)
Анон пишет:Я хз, у меня прабабушка дочь священника, была классной дамой (в смысле как классный руководитель, а не оценка качества дамы)) в епархиальном училище, конец 19-го века, Сибирь. Потом вышла замуж за препода из технологического института. Другие её сёстры тоже вышли замуж кто за преподов, кто за врача. Духовенство совсем не всегда сочеталось браками только с духовенством. Там вообще только один сын пошёл по следам отца, остальные были разночинцами разнообразными.
Так ты и пишешь про конец 19 века. После отмены крепостного права были разные реформы, женщины не сразу, но все же получили возможность становиться врачами и т.п. А этот (несимпатичный мне, если что) Иоанн Кронштадтский женился до отмены крепостного права, в 1855, а никак не в конце 19 века. Ему было 26 и жене 26 — по тем понятиям, старая дева. Тогда считалось нормальным, если муж на 5-10 лет старше.
Ну так это всего лет тридцать разницы, они годятся в родители как раз тем прапрадедам, которые отдавали обучаться дочерей.
И в это время как раз один из этих пращуров женился на дочери мелкого украинского помещика, будучи сам сыном священника и свалил в Сибирь искать золотые горы.
А вообще неизвестно, повезло ли жене Иоанна Кронштадского или не повезло. Может даже повезло. У священников из белого духовенства (не монашества) традиционно большие семьи, может и неплохо не рожать пока рожалка не отвалится. Кстати забавно, сейчас после окончания семинарии если студент не женится, его отправляют в чёрное духовенство (монашество), но у них больше шансов подняться в иерархии, чем у белого. А если женился - то в белое идёшь. Поэтому к концу обучения они бегают как безумные и ищут жену.
Наверно, князю жениться на свободной дикарке - это дерзко, поэтично и романтично, а на попадье - это тьфу, пошлятина и мещанство, чо ты как лузер.
Нет, пошлятина и мещанство для князя это жениться, например, на дочери богатого коммерсанта. А на попадье — просто неприлично. Там священник, который про это рассказывал, говорит:
Так-то светского звания люди, в нелепом своем пренебрежении к роду духовных, сами себя наказуют и унижают свой собственный род, присоединяя его даже лучше к цыганству.
как бы по тогдашним меркам приличий уж логичнее на попадье жениться, чем на цыганке, репутация же и вот это фсе.
Наоборот, жениться на цыганке было романтично. Например, Федор Толстой-американец женился на цыганке. Может, и не часто женились, но даже штамп в литературе такой сложился.
Устав от разводов и пьянок,
Гостиных и карт по ночам,
Гусары влюблялись в цыганок,
И седенький поп их венчал.
Ну так это всего лет тридцать разницы, они годятся в родители как раз тем прапрадедам, которые отдавали обучаться дочерей.
Это же были не просто тридцать лет разницы, а годы, за которые многое поменялось. В 1855 г. еще было крепостное право. А 1885 г. был 24 года спустя после его отмены. Развился капитализм, увеличилось количество разночинской интеллигенции, появились женские курсы, женщины-врачи и т.п. Это как сравнивать 1982 г., и 2012 г. (тоже всего 30 лет разницы).
Отредактировано (2020-10-12 14:38:00)
Анон пишет:Ну так это всего лет тридцать разницы, они годятся в родители как раз тем прапрадедам, которые отдавали обучаться дочерей.
Это же были не просто тридцать лет разницы, а годы, за которые многое поменялось. В 1855 г. еще было крепостное право. А 1885 г. был 24 года спустя после его отмены. Развился капитализм, увеличилось количество разночинской интеллигенции, появились женские курсы, женщины-врачи и т.п. Это как сравнивать 1982 г., и 2012 г. (тоже всего 30 лет разницы).
Но тот попович который женился на дочери помещика, сдедал как раз 30 лет до
Но тот попович который женился на дочери помещика, сдедал как раз 30 лет до
Он же мужчина. Вон взял и уехал на заработки. Мужчины из духовенства раньше начали выходить из своего сословия, становиться чиновниками, врачами и т.п. Сперанский, к примеру, еще и раньше жил. А женщины из образованных сословий до 60-х практически не имели возможностей зарабатывать, кроме как став гувернанткой, но предложение превышало спрос, а попы долгое время не считали приличным, чтобы их дочери вместо замужества где-то работали.
Мужчины из духовенства раньше начали выходить из своего сословия, становиться чиновниками, врачами и т.п.
Юристами еще. Семинарское образование было неплохое. Да, девушкам было сложнее.
А вообще неизвестно, повезло ли жене Иоанна Кронштадского или не повезло. Может даже повезло. У священников из белого духовенства (не монашества) традиционно большие семьи, может и неплохо не рожать пока рожалка не отвалится. Кстати забавно, сейчас после окончания семинарии если студент не женится, его отправляют в чёрное духовенство (монашество), но у них больше шансов подняться в иерархии, чем у белого. А если женился - то в белое идёшь. Поэтому к концу обучения они бегают как безумные и ищут жену.
Вот не понимаю, почему он не пошел в монахи?
Вот не понимаю, почему он не пошел в монахи?
Вестимо, хотел остаться в Кронштадте, поближе к столице, а не искат ь приключений в монастырях
Только два слова - Артюр Рембо
Только два слова - Артюр Рембо
И Поль Верлен. Воистину, два мудилы.
Отредактировано (2020-12-13 15:30:15)
Анон их недавно вспоминал.