Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#51 2025-02-08 19:12:00

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Про новое здание театра им. Камала много писали и говорили; "бриллиант нашей столицы" (это так президент ой простите раис высказался), задавались вопросом, а сможет ли труппа и режиссеры / сценаристы театра освоить несколько сцен (4 против 2 в старом здании театра), кому-то не нравилась перспектива не только театрального использования здания - а меж тем здание строилось и достроилось.
Благодаря архитектурному форму "Казаныш" в него можно было попасть еще до театрального открытия, чем анон радостно и воспользовался, все побежали и анон побежал интересно, сколько таких было, которые зарегистрировались на форум чисто место проведения посмотреть.

Внешняя концепция здания должна вызывать ассоциации с ледяными цветами. Анон не помнит, чтоб на льду озера Кабан такое бывало, да и лед чаще заснеженный (а в эту теплую зиму вообще спасибо что есть). Но теперь будет на постоянной основе.
На самом деле вблизи определенная эстетика есть, смотрится интересно и причудливо, в гранях играет солнце, отражается окружающее пространство; но форма очень сложная (у анона с черчением и геометрией плохо, анон ее в единую какую-то фигуру так и не собрал, она как бы распадается на отдельные части, на фракталы даже).

здание с разных ракурсов

Концепция внутреннего оформления отвечала двум тезисам:
- холодный снаружи, теплый внутри
- легенда о сокровищах озера Кабан (не конкретно, а сам тезис о золоте под водой).
С технической же точки зрения в нее необходимо было вписать 4 зала (универсальный, большой, круглый и камерный). В сущности получился "город в миниатюре" с атриумами перед каждым залом, с главной улицей под "световым фонарем", с "мостом", соединяющим технические помещения, с точками питания (от ресторана и столовой персонала до буфетов на этажах) - в общем геометрия внутреннего пространства тоже сложная. Что еще? На первый взгляд кажется, что в интерьере много дерева, но это не так, это материалы под дерево, что соответствует нормам пожарной безопасности (например, паруса или волны под потолком, это алюминий)

Скрытый текст

Сцены, конечно, без людей посмотреть оценить не получилось, но в целом все понятно

Скрытый текст

Анон еще умудрился попасть на экскурсию по зданию от собственно авторов концепции и представителей театра, так что удалось немного заглянуть в те помещения, куда вообще-то обычно посетителей не пускают

Скрытый текст

Новое здание строилось для труппы Татарского государственного академического театра имени Галиасгара Камала.
Когда-то татарский театр начинался с любительских театральных групп. Первой профессиональной стала "Сайяр" - и именно она станет основой будущего академического театра. Имя Галиасгара Камала ей будет присвоено не случайно: он не только классик татарской драматургии, но и переводил на татарский классические русские театральные произведения ("Ревизора" Гоголя, "Грозу" Островского, "На дне" Горького). Немного экспонатов, связанных с историей камаловского театра, уже представлено в новом здании (пока это костюмы и награды)

Скрытый текст

Единственное, наверное, что анону не понравилось, так это вид на новое здание от "старого", совсем издалека. Оно как бы теряет остроту своих граней, становится похоже на какое-то невнятное нагромождение неправильной формы

Скрытый текст

Если уж об этом говорить, то у "старого" здания форма четкая, выдержанная, лаконичная, простая. Да, его часто называют "кораблем" или "парусом", но в основе понятный треугольник, который в общем со всех ракурсов выглядит четко и понятно. Если его силуэт нарисовать, то здание сразу угадывается; как нарисовать силуэт "нового", с какого ракурса выбирать - вот анон бы затруднился.
"Старое" здание театра - один из узнаваемых архитектурных символов города. Было достроено к 1985 специально для театра; а место для него выбрано знаковое (не только берег озера, но и рядом тот дом, где много лет работала та самая группа "Сайяр"). Более того, в проекте пытались учитывать не только советские "нормы", но и традиционную татарскую культуру. Вот, например, цвет кровли - голубой - это не только про воду; или вот мозаика: некоторые видят в нем театральные маски, но это татарский узор, складывающийся в личину одного из самых известных персонажей татарской мифологии - Шурале (автор этих мозаик - Рустем Кильдибеков). Или вот дубовые двери - и вода с ее текучестью и традиционный татарский узор, несколько переосмысленный автором, Александром Чебеневым.

Скрытый текст

Ну и без вечерней подсветки впечатление не было бы полным

Скрытый текст

#52 2025-02-08 20:37:10

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Еще анону очень надо было успеть заглянуть на выставку "Контурные карты", а то она заканчивается уже вот прямо завтра и на подножку этого уходящего поезда надо было запрыгнуть.
Эта выставка - про самое современное искусство с одной стороны, а с другой про то, как в этом современном искусстве откликается конкретный город, его социология, культура, мифология. Она объединяет работы резидентов «Смена Х Сфера» и казанских художников, которые с мая по октябрь 2024 изучали Казань и ее "ландшафт", физический и культурный. Интересно еще и то, что название дано с намеком: сама выставка - это как бы основа, а зрителю ее надо заполнить еще и своим пониманием.
Каждый "приглашенный" художник провел  в городе месяц. Всего таких резидентов было 5: Николай Мамонтов из Омска, Илья Борзунов из Самары, Зульфия Илькаева из Набережных Челнов, творческое объединение «ГУЙ» (Мария Плаксина и Егор Ефремов) из Екатеринбурга и Нижнего Тагила, а также Анна Таганцева из Москвы.
Анону больше всего зашли менее концептуальные вещи: музыкальные инструменты из подручных материалов (мог бы на них своими длинными пальцами Шурале играть?) и фигурки из необожженной глины. А вот "Белое полотно реки" от стрит-арт художника Николая Мамонтова и его "напарниц" Дарьи Родченко и Татьяны Бронниковой наоборот показалось слишком "контурным"

Скрытый текст

В соседнем зале шла еще одна выставка - "Ван Гог", персональная выставка казанского художника Артура Голякова. Как могло бы выглядеть творчество Ван Гога в современности.

Скрытый текст

В центре современной культуры "Смена" есть еще замечательный книжный магазин. Там частенько появляются книги, которые в других местах найти сложно (а есть и уникальные издания). Конечно, не зайти было бы кощунственно. Анон ничего не купил, но присмотрел. Митя Мозговой "Архитектура памяти. Заброшенные церкви Татарстана" - личные впечатления от заброшенных православных храмов с научными комментариями. Анон бы на эту книгу и так обратил внимание, но к ней еще и небольшая выставка прилагалась

Скрытый текст

#53 2025-02-08 21:32:05

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

В рамках архитектурно-строительного форума «Казаныш» представили еще работы на конкурс концепции памятников самому знаменитому стихотворению Габдуллы Тукая "Родной язык" (чтоб понимать насколько это "раскрученное" стихотворение: анон знает наизусть первые строки и это практически все, что осталось в голове от школьных уроков татарского ну и то, что глагол всегда в конце предложения).
На самом деле конкурс был объявлен еще в ноябре 2022 года минкультом РТ и союзом писателей, и тогда провалился: работы были очень обыденные, прям классика не в хорошем смысле, а в смысле скучности и нудности. Тут еще момент того, что место для памятника уже определено: Кремлевская набережная и Национальная библиотека РТ и ставится задача по-умному и элегантно использовать окружающее пространство.
Так что то, что представлено сейчас, это вторая попытка. Анон исходит из чисто утилитарного "чтобы я сам хотел там видеть", а точнее даже "что мне меньше всего не нравится", и его фавориты - это лабиринт из зеркал / 52 столба с оптической обманкой (но это вот скорее Тукаю памятник, так как проступает там его фигура, а не стихотворение) ну и ребенок над буквами. Но "вау, хочу вот это!" не случилось. При этом на форуме озвучили еще концепцию "Бестолковые памятники нам больше не нужны". Посмотрим, что в итоге реализуют, и, видимо, скоро (памятная дата поджимает).

Скрытый текст

Ну и пара фотографий разных архитектурных проектов

Скрытый текст

#54 2025-02-08 22:26:43

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Статистика дня в шагах 25 853 = 17,4 км

Ну и зарисовки с прогулки

Скрытый текст

#55 2025-02-11 20:45:00

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Сегодня анон наконец-то реализовал идею о другом маршруте на подработку. Получилось несколько дольше, зато анон прошел там, где в принципе даже проезжает редко.

Что по статистике? 14 672 шагов = 10,5 км (16 218 = 10,26)

Что по увиденному?

Скрытый текст

#56 2025-02-14 17:45:48

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

В следующий раз, анон, когда тебе предложат халявную подработку - подумой! Лучше трижды. Потому что по факту не обманули - работы всего на час-полтора, но сидеть тут надо 25 часов без перерыва. И в итоге с учетом дороги из жизни выпадает сразу двое суток. Из плюсов - только пешком, потому что общественного транспорта из точки А в точку Б не существует в принципе маршрут как бы есть, но анон его не видел ни разу вообще в принципе
Вариантов "пешком" тоже не много: если учитывать варианты с разными сторонами дороги - аж 6. По факту анон чаще всего выбирает самый короткий, потому что погода "радует": очень скользко и еще скользее.

Скрытый текст

#57 2025-02-14 19:17:11

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Раз уж актуального "выйти" как бы много, но все как-то не туда, надо закончить с январским путешествием. Между Нижним Новгородом и Казанью там была еще одна остановка на вечер - Арзамас. Анон уже писал, что жил в этом городе полтора года, и у анона там родственники, так что это одна из локаций, где анон бывает часто; но в этот раз на рождество там состоялся фестиваль, и праздничное убранство всячески нахваливали, в общем мимо решительно невозможно было пройти.

С другой стороны, между Нижним и Арзамасом анон ездил и на машине, и на электричке, и на поезде, и на автобусе вот пешком не ходил. Так что надо было выбрать что-то такое, новое. И анон нашел. Ретропоезд. Тот который паровоз. Их таких на самом деле несколько разных, и чем маршрут длиннее, тем поезд вычурнее и атмосфернее. Тут же ехать всего 2 часа, но все равно ощущения другие, внутри все аккуратное, креслица с кучей режимов, чехлы, а не просто голые сиденья, занавески сложные, "под старину", и гирлянда бонусом для праздничной атмосферы. В принципе, это такой маршрут выходного дня из Нижнего: днем едешь в Арзамас, там гуляешь и вечером на этом же поезде обратно. Вагонов всего 2 и все билеты были разобраны. Не удивительно - цена примерно такая же, как на обычную электричку.

На самом деле это классно. Паровоз едет медленнее, одно удовольствие, дым еще вокруг клубится - фотографировать "на ходу" удобно. Есть какое-то ощущение необычности, хотя вот сразу его не ухватишь, а потом понимаешь, да, дым делает свое дело. Не знаю, как другие, а анон себя Анной Карениной немного почувствовал хотя она снаружи была и ей точно было не так комфортно, как анону

Скрытый текст

#58 2025-02-14 21:58:47

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Арзамас встретил анона гололедицей сотого уровня. Понятно, что погода скорее весенняя, и днем все радостно тает, а ночью замерзает, но... От вокзала до красиво украшенного центра города одна дорога, и в воскресенье задача дождаться там общественный транспорт вообще не решаемая, так что единственный удобный вариант - такси. Да, там можно дойти пешком, но лед по этой дороге не убирали за зиму ни разу и ни разу же не посыпали, кажется. Там вообще-то школа по дороге, и частный сектор вокруг; впечатление сразу портится. Вот фестиваль, вот гости приезжают - ну одну-то дорогу ну можно же в порядок привести, да? Родне вот фестиваль не интересен, им бы чтоб дороги почистили - и анон их вполне понимает: даже зная короткую и наиболее удобную дорогу, анон навернулся по пути на площадь дважды.

Основная локация Рождественского фестиваля - центральная площадь города, Соборная площадь. Анон пошел к ней самым туристическим маршрутом (срезая углы дворами) - через Парк Гайдара и пешеходную улицу Карла Маркса.

Парк культуры и отдыха имени Гайдара - одна из старейших (1957) прогулочных зон Арзамаса, причем начиналась она с дендрария лесного техникума (1949), который успешно функционирует и сейчас. Несколько лет назад парк был обновлен, причем в концепции попытались отразить историю места (например, холмистость здесь не естественная, а искусственная - добывали глину, и ее "подчеркивают" специально, например, горками-"отвалами"); с другой стороны на этом месте когда-то было и кладбище, и это, конечно, не тот момент, который надо отображать. Анон прекрасно помнит парк до реконструкции (потому что большая часть маршрутов к его дому проходила через парк): ох уж эта стандартная белая колоннада на главном входе, мало фонарей, а то и полное их отсутствие - стало лучше и однозначно оригинальнее. 

Скрытый текст

Один из главных выходов парка выводит к одному из архитектурных не-религиозных символов Арзамаса - Водонапорной башне и деревянной сторожке в стиле модерн. Водонапорная башня была построена в 1911, как одно из сооружений первого арзамасского водопровода из источников Мокрого оврага. К сожалению, строители и авторы проекта неизвестны, зато известно, что одним из спонсоров этой постройки был Максим Горький, пожертвовавший аж тысячу рублей (Арзамас для него совсем не чужой город, здесь он жил в ссылке и в том сохранившемся доме функционирует музей). Анон слышал, что башню собираются открыть для посещений в качестве смотровой площадки - посмотрим, идея-то крутая.

Скрытый текст

От башни стартует улица Карла Маркса, одна из самых старинных в городе, при этом частично сохранившая деревянную застройку. Вот именно тут жил Горький в своей арзамасской ссылке. Это, пожалуй, центральная улица города (хотя тот же проспект Ленина и шире и длиннее), но уж очень удачно она расположена. И тут тоже прошлась реконструкция, появились объекты под туристический интерес, обновили фасады домов - стало аккуратнее и появились детали "на посмотреть", но вот атмосфера тихой старой улочки потерялась.

Скрытый текст

Центральная площадь Арзамаса - Соборная

Скрытый текст

Традиционно красиво на территории одного из старейших монастырей Арзамаса - Свято-Николаевсого женского монастыря (1580)

Скрытый текст

У Арзамасского приборостроительного техникума обретаются местные копии мировых достопримечательностей. Анон там все чаще бывает летом и подсветку давно не видел

Скрытый текст

Просто отдельные зарисовки

Скрытый текст

#59 2025-02-14 23:30:21

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Из этой нижегородской околопостновогодней поездки анон привез жутчайший насморк, которым мучался до конца января, но пропустить перенесенный бесплатный музейный вторник все равно не смог - обвешался масками, обмазался всем, чем мог, обпшикался эвкалиптом, чтоб никого не заразить - и примерно все, встреченные в музеях, кашляли, чихали или тоже мучались насморком (зря старался, короче). Итак, 14 января 2025, музейный вторник, первый в этом году.

В казанском филиале Эрмитажа, который тоже просто Эрмитаж, чаще всего идут большие выставочные проекты, масштабные и длительные, с ротацией экспонатов. Вот и сейчас там как раз такой: "Прекрасная эпоха. Европейское искусство рубежа XIX–XX веков". Belle Époque – самый счастливый, романтичный и безоблачный период европейской истории, время между последним десятилетием XIX века и 1914. Период особый для изобразительного искусства, период эстетики красоты, блеска и легкости, невыразимой женственности, воздушных пейзажей и романтичного Парижа.
На выставке представлены подлинники Камилля Писсарро, Клода Моне, Поля Гогена, Андре Дерена, Огюста Ренуара, Анри Море, Альфреда Сислея, Поля Сезанна, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Анри Руссо, Альфреда Моурера, Альфонса Мухи, Анри де Тулуза-Лотрека, Эжена Грассе и других мастеров.
Анон повелся на Альфонса Муху (и пойдет еще раз после ротации: как раз вместо его "Лета" и "Весны" будут представлены "Зима" и "Осень"); вот именно эти томные и немного странные и где-то даже фантазийные изысканные леди для анона квинтэссенция "прекрасной эпохи" (до определенного момента "чешский" Муха аноном воспринимался как самое французское вообще).
Плох тот путешественник, который не хочет выйти в Париж - тут на выставке Париж хоть и нарисованный, но очень достойный посещения. Понюхать Париж тоже, кстати, можно: выставочные проекты Эрмитажа сопровождаются специальными ароматами, и один из них как раз про город. Можно даже закрыть глаза и почти услышать: шаги, приглушенные голоса, таинственный шепот

Скрытый текст

Во второй секции Эрмитажа, там, где лекторий и небольшое выставочное пространство, еще одна выставка - "Мир куклы. Игрушки, аксессуары и куклы XIX–XX веков из собрания Музея уникальных кукол". Анон был в этом московском музее и имеет сказать, что там действительно много уникальных и необычных кукол, но катастрофически мало места, и здесь, где отдельным экспонатам места досталось гораздо больше, они смотрятся более выигрышно. В этих иногда достаточно пугающих и мрачных куклах есть своя эстетика; все вот эти маленькие аксессуары для создания кукольных миров такие точные, такие детальные, такие почти настоящие пластмассовый мир победил - выставка достаточно небольшая, но посмотреть есть на что

Скрытый текст

#60 2025-02-15 04:56:00

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Так как в одном здании с Эрмитажем находится и галерея "Хазинэ", следующим пунктом аноньей программы стала именно она (вообще, именно выставки Эрмитажа зачастую самые популярные, на них лучше бесплатный билетик сразу взять; как ни странно, топ-2 по сложности попадания - музей Пушечного двора, перед ним бывает и очередь выстраивается - вот с этих локаций анон обычно и начинает).

На первом этаже в самом дальнем зале маленькая камерная выставка с новогодними и зимними картинами татарстанских художников - так сказать, момент обязывает.

Скрытый текст

Здесь же, на первом этаже, выставка турецкой каллиграфии "Искусство вне времени". У мусульманского искусства есть ряд традиционных запретов, которые продолжают работать и в современной его версии; интересно, как привычные техники интерпретирует новое поколение художников, причем художников национальных, переосмысливающих еще и этнический код. Вопреки названию, на выставке представлена не только каллиграфия, но декоративно-прикладное искусство.

Скрытый текст

Среди традиционных видов татарского декоративно-прикладного искусства есть один, особенно близкий анону - кожаная мозаика, она же татарская узорная кожа. Начинается все с особой обуви: ичиги шьются из отдельных кусочков кожи, которые складываются в традиционный орнамент. Причем производство это в прямом смысле эксклюзивное: только в 19 веке появляются мануфактуры, а позже - единственная фабрика в Арске.
В качестве объектов для украшения кожаной мозаикой выступает не только обувь (тапочки, галоши, традиционные ичиги), но и предметы интерьера (подушки, панно), аксессуары (обложки для документов, сумки).
Работам одной из самых известных мастериц в "жанре" кожаной мозаики посвящена выставка "Светлана Гарбузова: сплетение судеб". Приурочена она 70-летию и является своего рода ретроспективой творческого пути. Интересно, что мать художницы,  Софья Даниловна Кузьминых, была первой признанной именно профессионально художницей по коже. Занималась она не только мозаикой, но и всеми другими вариантами обработки кожи: тиснением, выжиганием, аппликацией, вышивкой тамбуром, росписью по шелку. "По наследству" все это богатство художественных приемов перешло к дочери. Вместе с тем, Светлана обучалась и у арских мастеров. Все это позволило ей привнести в традиционное искусство новые элементы: например, использование золотого шва вместо общепринятого серебряного, оформление новых предметов - жакеты, пояса и т.д.

Скрытый текст

#61 2025-02-15 08:22:59

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Анон очень хотел попасть на выставку "Сказочные тропы", где обещали уникальный проект, объединяющий "воедино традиции и современность, фантазию и реальность. Отправьтесь в захватывающее путешествие по сказочному лесу, ожившему благодаря объемным инсталляциям". Переосмысление татарской мифологии и сказок, всякое фантастическое и фантазийное - да дайте же два три побольше всё!
По итогу инсталляции интересные, но их буквально всего 5. Самые известные герои - Шурале и Су Анасы, плюсом традиционно русское - серый волк и избушка на курьих ножках. Оно красиво, да, атмосферно, но как же мало-то! Оказывается, проект был рассчитан под детские праздничные программы, просто чтоб они проходили в более интересном антураже, но критически важно было сохранить побольше места. Ну и чем меньше инсталляций, тем проще следить, чтобы руками их не трогали. В сущности это просто декорации. Анону повезло быть в зале практически одному, он атмосферой проникся, ходил бы да ходил по такому сказочному лабиринту, если б было бы побольше.

Скрытый текст

#62 2025-02-15 09:30:41

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Национальный музей РТ - такое место, анону хорошо знакомое: когда-то тут проходила большая часть его студенческой музейной практики. Так что постоянная экспозиция когда-то еще на пленочный фотоаппарат запечатлена и теперь есть во всех камерах и на всех телефона особенно археологическая часть
Располагается музей в старинном здании Гостиного двора, который, вероятно, был построен на месте еще ханского базара.

Скрытый текст

В этот раз анон забежал на выставку "Музыка в красках и образах". Она не большая, но подбор фондовых экспонатов интересный: есть, например, чехословацкие фарфоровые статуэтки, тематические елочные игрушки. Довольно широко представлена коллекция Натана Григорьевича Рахлина, первого дирижера Татарской филармонии, приехавшего работать в Казань по личному приглашению Назиба Жиганова.

Скрытый текст

Немного про личную боль анона. У Национального музея РТ есть своя коллекция египетских древностей. По разным оценкам 200-250 единиц хранения, в том числе уникальные предметы. Из наиболее крупных: внутренний саркофаг Неситауджатахет, жрицы Амона (рубеж XI-X веков до н.э.), крышка саркофага жреца Хори (XI-X века до н.э.) и картонаж для мумии дамы Тамиут (X-IX века до н. э.). И вот вся эта красота не только не экспонируется ни временными выставками, ни тем более на постоянной основе, но и хранится не в лучших условиях. Увы. Практически все предметы коллекции нуждаются в реставрации. И будут ли они когда-то доступны широкой публике - не известно. Пока вокруг только разговоры и составление актуального каталога коллекции. Ну а выставляются 4 предмета и их еще найти надо, заметить (если вообще знаешь, что искать)

Скрытый текст

#63 2025-02-17 22:17:25

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Константин Павлович Кузнецов - русский художник, большую часть жизни творивший во Франции и, пожалуй, больше французский, чем русский. Его произведения в России выставляются весьма редко: только в 2021 в Третьяковке состоялась достаточно масштабная выставка - и это было впервые. А между тем он писал шикарные импрессионистские пейзажи (преимущественно морское побережье Бретани и Париж), иллюстрировал "Вий" Гоголя и произведения Пушкина (последние так и не были опубликованы, а вот "Вий" - библиографическая редкость тиражом 525 экземпляров).

Вот как раз редкая выставка произведений Кузнецов проходит в главном здании ГМИИ РТ: "Импрессионист Константин Кузнецов. Россия-Франция. Возвращение". Это уникальное собрание в том смысле, что коллекция работ сохранилась внутри семьи и передавалась из поколения в поколение (стереотип "бедный художник" тут не работает: до 1917 Константин Кузнецов получал доход с семейных предприятий), сохранились даже подписи на оборотах картин. Собственно говоря, до этой выставки только Москва, Екатеринбург и Нижний Новгород могли похвастаться выставками Кузнецова - так что да, проект уникальный.

К сожалению, свет на выставке довольно безжалостный для фотографий; передать цветовую тонкость (а там правда потрясающие нюансы) при таком освещении практически невозможно

Скрытый текст

#64 2025-02-17 23:44:54

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Перемещаемся в Галерею Современного Искусства ГМИИ РТ, 3 этажа выставочного пространства, совмещающего долгоиграющие выставочные проекты с короткими.


В небольшом зале на первом этаже частенько проходят небольшие камерные выставки. Зачастую, это выставки любителей или начинающих художников. В этот раз, например, выставка "Особенный взгляд": рисунки детей, занимающихся в центре духовного и творческого развития с возможностью инклюзивного обучения "Перемена". Причем сформирована она как раз из работ детей с ОВЗ

Скрытый текст

(в скобочках анон недоумевает, когда под стекло помещаются работы без понятной культурно-исторической ценности - все-таки отражения мешают восприятию даже детских работ существенно)


В нынешних реалиях у анона очень сложное отношение к выставкам, так или иначе затрагивающим тему великой отечественной войны. Умом-то анон понимает, что то поколение и та война никак не виноваты в нынешней истерике на эту тему, но эмоции сильно сложнее и противоречивее, так что анон чаще просто пропускает такие проекты во избежание. Но вот выставку "Крылья мужества Михаила Девятаева" все-таки рискнул посетить.
Ключевую роль в этом сыграло то, что совсем юный анон когда-то отдыхал рядом с загородной дачей, построенной лично Михаилом Петровичем (дом отчасти напоминал корабль). Среди детей отдыхающих особым шиком считалось стащить яблоки из девятаевского сада, хотя, вообще-то, детей там привечали и яблоками угощали просто так. Сейчас, кстати, есть инициатива сделать из дачи музей - посмотрим, реализуется ли.
Кроме того, анона действительно увлекает биография этого человека вероятно, из-за взаимодействия с транспортом: побег из немецкого плена на незнакомом самолете и работа на судах на подводных крыльях. Кроме того, звание Героя Советского Союза Девятаев получил по инициативе С.П. Королева, что, скорее всего, обозначает признание его вклада в ракетостроение (он был в плену в концлагере на остров Узедом, где в ракетном центре Пенемюнде шли разработки крылатых ракет "Фау-1" и "Фау-2").

Скрытый текст

Совсем другая по атмосфере и наполнению персональная выставка Елены Ермолиной "ЕЕ Девять времен года". Основное направление деятельности Ермолиной - это анимация, и на выставке можно посмотреть 9 анимационных фильмов разных лет (собственно, по их количеству и название). А остальное в сущности - "бонус": раскадровки (причем не только на бумаге, но и на фанере), эскизы, инсталляции - все, что позволяет понять, как появлялись эти фильмы. Авторская манера необычная: что-то от наивного искусства, что-то от "детской" графики, что-то от переосмысления народных элементов (некоторые сюжеты - татарские сказки) - странное сочетание, но смотрится оно интересно и, конечно, обязательно находятся зрители, которые "да я тоже так могу!". В работах есть ирония, легкость, необычность, нестандартность, какая-то странность в хорошем смысле этого слова - было бы правильно сказать, что анона зацепило (в достаточной степени, чтобы посмотреть весь блок мультфильмов дважды).

Скрытый текст

Подводя итоги: 18 039 шагов = 11,9 км

Скрытый текст

#65 2025-02-18 03:48:06

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Просто вчерашний закат на подработочной (тяжёлой) смене

Скрытый текст

#66 2025-02-20 18:28:10

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Что там анон писал про тяжелую подработочную смену? Забудьте! То было не горе не беда, а вот они все оптом сегодня и тут со дна постучали. И вообще с этим графиком анон в актуальные отчеты о прогулках не вписывается никак, что очень обидно. Между тем оба выходных прошли активно.

Начнем с ночи между 15 и 16 февраля: анон полюбовался на Казань с относительной верхотуры 8 этажа - вид на Ново-Савиновский район и завод Оргсинтез (он обычно светится какими-нибудь желто-оранжевыми почти кислотными цветами, но в этот раз никаких световых явлений не зафиксировано)

Скрытый текст

16 февраля анон выбрался на выставку в Belova Art Gallery - это пространство относительно новое, прямо около Кремля, но вход со двора и, наверное, посещают его только те, кто целенаправленно знает, куда и зачем идет (особенно с учетом, что само здание ремонтируется).
Анон вот как раз шел целенаправленно: на персональную выставку мурманского художника Алексея Сопкина "Маяк". Работы простые, лаконичные, как принято говорить " в наивном стиле". Но иногда вот эти простые фразы-послания надо увидеть в моменте.
Интересна и эволюция авторского стиля: начинал он просто с персонажей, потом появились фразы для "взаимодействия" со зрителем, ну а потом - пейзажи вокруг. Картины остались по-прежнему легкими, но в них появилась своя атмосфера и изюминка.

Скрытый текст

Дальше маршрут был внезапно перестроен незапланированной встречей и вместо выставки анон угодил в бар. Бар, впрочем, непростой - а целый бар-музей художника Васи Ложкина. Для оформления использованы реплики картин, причем все они доступны для покупки - как и множество сувениров. Покупки обеспечивают некоторую ротацию картин.

Скрытый текст

Основа меню - чебуреки и янтыки (одно из главных блюд крымско-татарской кухни, в сущности те же чебуреки из пресного теста, но обжариваются без жира, а подаются с топленым маслом), в частности можно попробовать горячий чебурек/янтык с холодным мороженым.
Так же бар хвастается ассортиментом настоек на все буквы алфавита. И да, даже Ь, Ъ и Ы они обыграли

Скрытый текст

Анон выбрал

Скрытый текст

#67 2025-02-21 09:17:04

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Отправляемся в среду, 19 февраля 2025.

Музей Амира Мазитова открыт недавно ага, всего 20 лет прошло, какое недавно в 2005 к 77-летию со дня рождения художника и в год празднования тысячелетия Казани в здании, где он когда-то работал (ул. Дзержинского, 27).

Скрытый текст

Этот музей является частью Музейного комплекса Казани (и там, насколько анон может судить на примере некоторых музеев, работает акция на бесплатный вход каждый первый вторник месяца)

список музеев, входящих в комплекс, с некоторыми адресами

Вот интересная была судьба у человека: родился в Менделеевске (тогда это был еще посёлок Бондюжский), зрелые творческие годы придутся на Казань (и образ города будет знаковым в творчестве), но вот самый расцвет карьеры и получение звания Заслуженный художник РСФСР связаны с Ярославлем, куда он попал по распределению.
Все творчество автора - это бытовой реализм, будь то портреты, пейзажи или исторические темы.

Скрытый текст

Сейчас в этом самом музее проводится выставка "Архитектура сновидений" - юбилейная, посвященная 60-летию казанского художника-живописца Игоря Владимировича Кириллова. Вот это прям самый любимый аноний цвет, любимый размер - то, что смело и обоснованно можно назвать фантастической живописью. Автор берет вполне реальные места и наполняет их новыми смыслами, образами, идеями - это одна часть работ, так сказать, "футуристическое ретро". Есть более новая вторая серия, где уже некий образ города будущего или продвинутого современного мегаполиса, снова дополненный чем-то необычным.

Принцип первой серии работ проще всего показать на конкретном примере: картина "Месопотамский турнир"

Скрытый текст

Арка, задающая пространство картины - это вполне конкретное казанское место: вид изнутри арки Казанской ратуши

Скрытый текст

Что еще очень круто: на выставке работает дочь художника, она же ведет социальные сети и продвигает творчество отца (в качестве приятного бонуса посетителям выставки дарят открытку с контактами).

Скрытый текст

#68 2025-02-23 21:54:53

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Тот момент, когда уже воскресенье, а тут еще среда...

Есть у анона знакомые по прогулкам и посещению всяких разных мероприятий, замечательная и очень общительная семейная пара. У одной из ее половинок, К., есть хобби: коллекционирование фотографий с памятниками Ленину (выросло из открыток). Анон втянулся как-то незаметно для себя, и, если где видит, обязательно фотографирует.

Поскольку Казань город для Ленина не чужой, то памятниками она не обделена. Вроде как на данном этапе известно 19 (из них 4 бюста), но может быть что еще где раскопают

тут список

В этом посте анон покажет 2 самых интересных и известных памятника, которые удачно расположены в центре города и потому являются частью многих экскурсионных маршрутов.

На Площади Свободы стоит монументальный и масштабный памятник Ленину, с официальным названием Памятник Владимиру Ильичу Ленину - великому вождю мирового пролетариата. Это самый большой из казанских: общая высота составляет 14 м, высота скульптуры - 4,8 м; вес скульптуры - 4 тонны 398 кг. Авторами являются скульптор П.П. Яцыно и архитектор А.И. Гегелло. У них очень интересная задумка: в этом памятнике они показывают весь жизненный путь. В основании постамента есть барельеф с реальным историческим событием: студенческая сходка 4 декабря 1887, где среди протестующих был и наш "герой". Она, кстати, обрамлена татарскими узорами. Сама скульптура - это образ Ленина как состоявшего и реализовавшегося "вождя". А вот основание памятника и постамент по форме и цвету вызывают ассоциации с мавзолеем.

Скрытый текст

Второй памятник находится между главным корпусом Казанского государственного Университета (ныне это у нас Приволжский Федеральный Университет, но анон свою альма-матер привычно именует КГУ) и обращен к нему лицом. Ленин учился здесь совсем не долго, с сентября по декабрь 1887, но и этого хватило.
Памятник Володе Ульянову - студенту (Ленину) авторства  скульптора В.Е. Цигаля и архитектора В.В. Калинин стоит в центре небольшой площади, называемой "сковородка".
Общая высота памятника составляет 8 м, высота скульптуры - 3,3 м. Скульптура выполнена из бронзы и отлита на Ленинградском металлическом заводе.
Еще из интересных фактов: идея установки памятника Ленину-студенту в Казани принадлежит Н.К. Крупской.
В Москве есть уменьшенная копия этой скульптуры, но она называется "Ленин - гимназист".
Довольно часто этот памятник называют памятником Леонардо ди Каприо.

Скрытый текст

Теперь загадка на внимательность: где в Казани теплее - на площади Свободы или около Университета?

ответ

#69 2025-02-24 04:12:27

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

И все еще среда.

В Казани есть галерея с загадочным названием "БИЗОН". На самом деле все проще некуда: название от одного из самых масштабных региональных СМИ - газеты "Бизнес Online". Когда-то она располагалась в одной из городских промзон (и тогда вход был бесплатный), но с переездом в центр города изменилась и стоимость.

Скрытый текст

Сейчас там проходит выставка "Безмолвие священной рощи" - современное финно-угорское искусство. Если быть точнее, то удмуртское и марийское искусство - территориально это близкие национальности. Довольно интересно наблюдать, как традиционное искусство преломляемся в современном восприятии, становясь этнофутуризмом: стык современного искусства, архаики, язычества и космогонизма.
Интересно и то, что среди авторов есть признанный художник старшего поколения - Измаил Ефимов (ему принадлежит авторство герба республики Марий Эл), который является одним из основоположников этнофутуризма в принципе: его работы в этом стиле были представлены на выставке в Хельсинки в 1993.

Скрытый текст

Анону было весьма интересно, к тому же анон удачно в декабре 2024 побывал в национальном музее Республики Марий Эл.

Анон, кстати, любитель участвовать во всяких акциях, конкурсах, розыгрышах и подобном. Увидев бутылки "Черноголовки" с заманчивым вопросом: "Хочешь на Камчатку?" радостно влез. Предсказуемо, главный приз не выиграл, но выиграл подарочный сертификат ЯндексАфиши, которым и оплатил билет на выставку. Не Камчатка, конечно, но все равно лучше, чем ничего хотя, если честно, просто покупка билета обошлась бы анону дешевле

#70 2025-02-24 13:34:06

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Вечер среды анон закончил в любимом театре - Казанский государственный академический русский Большой драматический театр имени В.И. Качалова.
Традиционной датой основания считается 1791, когда губернатор С.М. Баратаев пригласил в Казань бывшего придворного артиста из Петербурга В.Р. Бобровского для руководства театром. Впрочем, это скорее большая театральная история города: труппа переезжала с места на место, эпизодически театр закрывался (например, почти сразу после открытия, в 1796, в связи со смертью Екатерины II), первое деревянное здание строилась по специальному согласованию с Павлом I, а первое каменное специальное театральное здание появится только в 1850.
Именно на сцене казанского театра с казанской труппой в период 1897-1900 начнет свой профессиональный путь Василий Иванович Качалов (он же Шверубович), именем которого театр называется сейчас.
Здание, в котором ныне располагается театр, построено в 1833 для купца Синякова, но неоднократно перестраивалось под узко специфические нужды. Только в 1914 оно приобрело окончательный вид с залом для демонстрации фильмов и для постановок драм и оперетт.

Скрытый текст

В главном холле стоит памятник Качалову

Скрытый текст

Там же - выставка к 150-летию Качалова

Скрытый текст

Еще один памятник Качалову, в виде бюста, расположился в шикарном по наполнению театральном музее, который расположился аж на 2-х этажах и отличается несколько запутанной конфигурацией

Скрытый текст

Интерьеры театра и сцена

Скрытый текст

Для анона этот театр родной с детства: анонородители весьма явно предпочитали его всем другим в городе; некоторые пьесы еще в школьные годы были просмотрены несколько раз - "Скрипач на крыше", "Пиковая дама" (анон гордится тем, что был на премьере в марте 1999). Остальной репертуар был добит освоен в студенческие годы.

На премьеру новой постановки анон брал билеты в последний момент, так что пришлось ему смотреть далеко не с самого удобного места, но спектакль был так хорош, что неудобств не заметно.

Итак, премьера сезона - "Дракон" Евгения Шварца.
Надо сказать, анон весьма удивлен выбором пьесы  в нынешних реалиях. Эту пьесу-сказку цензурили и запрещали еще при Сталине и Хрущеве. И да, есть за что.

***
Ну что ты, сыночек, как маленький, – правду, правду… Я ведь не обыватель какой-нибудь, а бургомистр. Я сам себе не говорю правды уже столько лет, что и забыл, какая она, правда-то. Меня от нее воротит, отшвыривает. Правда – она знаешь чем пахнет, проклятая?
***
Во избежание эпидемии глазных болезней, и только поэтому, на небо смотреть воспрещается. Что происходит на небе, вы узнаете из коммюнике, которое по мере надобности будет выпускать личный секретарь господина дракона.
***
Слушайте коммюнике городского самоуправления. Обессиленный Ланцелот потерял все и частично захвачен в плен.
Мальчик: Как частично?
Генрих: А так. Это – военная тайна. Остальные его части беспорядочно сопротивляются. Между прочим, господин дракон освободил от военной службы по болезни одну свою голову с зачислением ее в резерв первой очереди.
***
Тюремщик: Буквы «Л» на стенах. Это значит – Ланцелот.
Бургомистр: Ерунда. Буква «Л» обозначает – любим президента.
Тюремщик: Ага. Значит, не сажать, которые пишут?
Бургомистр: Нет, отчего же. Сажай. Еще чего пишут?
***
Да мы с тобой подкупали и перекупали его столько раз в день, что он теперь никак не может сообразить, кому служит. Доносит мне на меня же. Интригует сам против себя, чтобы захватить собственное свое место. Парень честный, старательный, жалко смотреть, как он мучается. Зайдем к нему завтра в лечебницу и установим, на кого он работает, в конце концов. Ах ты, мой сыночек! Ах ты, мой славненький! На папино место ему захотелось.
***
Шарлемань: Зачем вы мучаете нас? Я научился думать, господин президент, это само по себе мучительно, а тут еще эта свадьба. Так ведь можно и с ума сойти.
***
Генрих: Совершенно правильно. Как он тут без вас вел себя – это уму непостижимо. Я могу вам представить полный список его преступлений, которые еще не попали в жалобную книгу, а только намечены к исполнению
Ланцелот: Замолчи!
Генрих: Но позвольте! Если глубоко рассмотреть, то я лично ни в чем не виноват. Меня так учили.
Ланцелот: Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником, скотина такая?

Спектакль получился крутой. И оформление визуальное классное - всего в двух цветах, черный и красный.

Скрытый текст

Отредактировано (2025-02-24 13:37:41)

#71 2025-02-26 19:05:48

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Подводя итоги среды да наконец-то, неужели и все такое - 32 003 шага или 21,7 км

Скрытый текст

#72 2025-02-26 21:40:57

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

25 февраля 2025 анон ездил по делам в район своего детства и совершил полную ностальгии прогулку.

Ох уж эти дребезжащие трамваи (на таком анон когда-то ездил из музыкалки почти до дома (а на самом деле там еще 2 остановки идти)). Не, выглядят-то они новыми, но вот эта переполненность и звук у некоторых из них, когда кажется, что трамвай воет и трясется и ехать не очень-то и хочет

вид на Казанку из окна трамвая

Анон все так же вышел на остановке "улица Мусина". А дом, где анон с 2х лет жил до самого замужества, стоит на параллельной улице - маршала Чуйкова. Дом выдающийся: он "выпирает" из двух соседних почти таких же. Почти, но не совсем. У этого дома были колонны - поэтому высота первого этажа она как у второго в обычном доме (а второго у нас и не было, сразу третий). Из-за колонн дом называли "домом на курьих ножках" и можно было таксистам адрес не говорить, они сразу понимали, куда ехать. В 90-ые все пространство между колоннами заложили - получились магазинчики, конторки и все прочее.

Скрытый текст

Кратчайший путь между улицами пролегает через болота. Настоящие всамделишные болота. Собственно, весь этот район, так называемые кварталА (да-да, с неправильным ударением на последний слог) построен на болотах. Где-то изначального болота еще осталось - анонье детство прошло в таком месте: мы там ловили лягушек, мочили ноги, перепрыгивали с кочки на кочку, вытаскивая упавших, кормили уток, искали ондатр и выдр; зимой самое большое болото чистили от снега и это был каток (не то, чтобы не было случаев, чтоб лед проламывался, но всех всегда доставали), а по мелким, промерзающим основательнее, катались на лыжах. Тогда территория этих болот была куда обширнее нынешней - так что много куда ходили через болота.
Анон в одну из ночных "прогулок" видел на болоте странные пурпурные светящиеся шары - и после довольно долго увлекался НЛО и всякой паранормальщиной и не изжил этот интерес до сих пор
Зимой, конечно, это место совсем не так эффектно смотрится, но

Скрытый текст

Скорее всего, ан каком-то этапе эту территорию либо облагородят в "прогулочную зону", либо окончательно застроят: от изначальной площади и так осталась примерно четвертая часть.
Вот пример современной застройки

Скрытый текст

Дальше анон пошел по улицам, где когда-то жили одноклассники, бОльшая часть пути - по улице Гагарина

Скрытый текст

по улице Гагарина можно дойти до парка Урицкого
технически, от дома анона этот парк всего минутах в 40, а от телеграфа - и вовсе в 10, но почему-то анон вообще не помнит, чтоб как-то тут бывал

Скрытый текст

в парке же расположен и местный ДК - теперь культурный центр "Московский", переживший весьма удачную реновацию - даже сграффито-мозаика сохранилась

Скрытый текст

Как раз можно сравнить с мозаикой современной, не монументальной - в "Московском" проходит выставка "Малое в большом - большое в малом" Марата Фархуллина.
Он очень здорово использует вместе с мозаикой другие природные материалы - окаменелости, камни (даже украшения), ракушки, шишки (!) Анон - фанат мозаики, анону предсказуемо понравилось

Скрытый текст

18 664 = 13,1

Отредактировано (2025-02-26 21:48:31)

#73 2025-03-05 15:02:36

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Анон обожает тот замечательный момент в работе, когда чье-то гениальное оптимизационное решение обеспечивает долгий заводной парампампам всем окружающим, кроме, разумеется, инициатора-рационализатора. Когда к этому добавляется еще и суточная подработка становится вдвойне приятно, потому что как раз пропадает та самая возможность выйти хоть куда-то кроме как из себя. Но как бы то ни было, музейные бесплатные вторники - это практически святое, и анон в такой даже не вышел, а вывалился с грацией раненного кита

Итак, 4 марта 2025

В присутственных местах Казанского Кремля начала работать выставка "Наследники: от классиков XIX века до классиков XXI века". Куратор этой выставки - Пьер-Кристиана Броше, французский коллекционер и исследователь современного искусства; довольно много работ представлено именно из его частной коллекции. Современная часть так же состоит из проектов студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ и работ победителей специально организованного регионального опен-колла для татарстанских художников. Работы художников XIX и XX веков взяты для экспонирования из коллекции Государственного музея изобразительных искусств РТ. Выставка разбита на тематические блоки: "городской пейзаж", "жанровые сцены", "портрет" и т.д., т.е. она как бы исследует как определенные вещи и их восприятие меняется как у художника, так и у зрителя.
Опытные искусствоведы, наверное, действительно могут предвосхитить вот этот момент "становления" из современного в то, что потом станет новой классикой; обычному же зрителю довольно сложно понять почему та или иная фотография, например, даже концептуальная, даже постмодернисткая, даже с очевидной "отсылкой" должна считаться классикой, а другая - нет. На самом деле было бы интересно сравнить "пост знание", увидеть реально, что именно осталось, а что отсеялось из будущего, но это нужно еще лет 50, и анон в своих силах на такой дистанции не уверен. Так что приходится положиться на мнение экспертов.
С другой стороны, анону нравится, как современное искусство ищет новые формы, как оно по-другому взаимодействует со зрителем.
Из личных впечатлений отмечу серию работ из хлеба (это реально настоящий хлеб, специально обработанный), в которой можно по-разному со смыслами поиграться (от преобладания вещизма над "пищей духовной" до эстетики "увядания"/гниения).

Скрытый текст

И там же, в Присутственных местах, вторая выставка "Казанское Поволжье: образы народной культуры".
Сейчас момент такой, когда под "народной культурой" довольно часто понимают вещи, вообще никакого отношения к настоящей народной культуре не имеющие, причем русской традиционной культуры это касается в первую очередь. Тем отраднее встретить проект, в основе которого лежит именно настоящее научное изучение, причем с поправкой на местечковость: костюм двух даже соседних деревень мог весьма различаться. Да, на выставке представлены не оригинальные костюмы народов Поволжья, но это максимально близко и точно воссозданные как парадные, так и повседневные образы. Кроме собственно выставки есть еще обширнейший тематический каталог, пожалуй, одно из лучших изданий по теме народного костюма.
Кроме того, в Татарстане довольно большой и заметный упор делается на татарскую культуру, а на этой выставке представлена не только она, но и русская, башкирская, марийская, мордовская, удмуртская и чувашская (анон даже слышал недовольство, что мол "тут татарскую культуру задвинули в пользу русской").
И еще однозначный аргумент "за": эта выставка всегда работает на бесплатной основе, так что это вполне просветительский проект.
В общем, за знанием, как именно выглядят национальные костюмы "по настоящему", стоит идти не только в краеведческие музеи (хотя они, конечно, достойны всяческого внимания, анон их любит очень трепетно).
Бонусом на выставке представлена уникальная карта республики Татарстан - деревянная в виде дерева же с металлическими гербами всех районов. Почему дуб? Так основателен и прочен регион. Анон сначала думал, что ветви - это реки, но потом сообразил, что не настолько мы богаты водными просторами.

Скрытый текст

#74 2025-03-05 18:32:59

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Кстати, про традиционную татарскую культуру выставку можно посмотреть в галерее "Хазинэ" (это буквально здание напротив)  - выставка "Рождение узора. Татарское декоративно-прикладное искусство".
Коллекция ГМИИ РТ насчитывает больше 1000 образцов татарского декоративно-прикладного искусства, и на выставке представлена малая часть; зато этот проект заявлен как долгосрочный (если информация на сайте верна, то работать предполагается до 31 декабря). Так же попытались отобразить разные виды декоративно-прикладного искусства, причем как в их "историческом" народном варианте, так и в современных трактовках (это очевидно на примере кожаной мозаики). Здесь же экспонируется подлинный татарский женский костюм и прекрасные образцы традиционной обуви.
На протяжении своей истории татарское декоративно-прикладное искусство проходит путь от культуры  степных кочевников до городской оседлой ремесленной культуры - с одной стороны это интересная трансформация, а с другой тут очевидна гармоничная преемственность.

Про собственно татарский орнамент (или узор) можно говорить довольно долго. Вот, например, в нем имеется 3 типа мотивов: геометрический, растительный и зооморфный. Последний вариант - самый редкий, что напрямую связано с религиозными ограничениями (и зачастую животное настолько "зашифровано", что трудно определить его видовую принадлежность). При этом в растительном орнаменте могут преобладать степные, луговые или садовые элементы, что, чаще всего, было связано непосредственно с местом проживания. Выбор узора диктовался и видом ремесла: для ткачества чаще всего выбирается узор геометрический, для вышивки же - цветочный.

Скрытый текст

#75 2025-03-05 20:21:47

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

В аноньем детстве-отрочестве-юности этого музея на карте Казани не было, что не мешает взрослому анону регулярно в него наведываться и пристально следить за деятельностью - Музей естественной истории Татарстана.

Он объединяет почти все, что анон любит страстно с детства - астрономию, геологию (минералогию точнее) и палеонтологию (не хватает в этом списке только археологии). И поскольку музей открылся в 2008 в нем довольно много всякого интерактивного: можно взвеситься на космических весах ну, на Луне-то анон предсказуемо гораздо приятнее для собственного глаза весит, чем на Солнце, а можно поискать окаменелости в песочке (сейчас этим никого не впечатлишь, а раньше да, было необычно). А еще да, тут есть настоящие скелеты динозавров, и, что еще интереснее, палеонтологические находки именно с территорий Татарстана (чем не повод к самостоятельным исследованиям?). Конечно, это не московский палеонтологический музей, но мне как раз нравится здесь ориентированность на конкретную "местность". А еще, некоторых палеонтологических рептилий можно трогать и они издают звуки ЗВУКИ

Скрытый текст

Вот, кстати, о местности. Для тех, кто мечтает о море, появилась в этом музее аудиовизуальная инсталляция "Казанское море": очень наглядно демонстрирует, что именно на этой территории было, что море это прям вот настоящее почти тропическое море, а не невнятная лужа. Показывают в 8-ом зале, который так и называется "Казанское море", сеансы по времени - анону так круто было.

Скрытый текст

Анон очень крайне полностью пристрастен в этом вопросе, но если б него попросили топ лучших музеев Казани, этот бы он назвал однозначно.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума