Вы не вошли.
История про то, как у нас в Рассиюшке зарабатываются деньги. Или даже - как распределяются ресурсы.
* * *
Родом я из небольшого городка. После школы уехал в областной центр поступать в вуз. Поступил. После вуза устроился на местный крупный завод, менеджером по продажам. Условия были обычные - небольшой оклад и 30% от суммы сделки, у всех так было. Если выполнять план, то в месяц выходило примерно 100к.
Поскольку я не местный, то снимал хату. Аренда хаты и коммуналка обходились примерно в 30к, соответственно, "чистыми" получалось 70к. Это было еще до крымнаша, цены были другие, и для нашей провинции я хорошо зарабатывал.
И был в нашем отделе парень. Работал он так же, как и я, мы с ним закрывали одинаковое количество сделок. Вот только он был сыном гендира завода, и хату он не снимал, и получал не 30% от сделки, а все 100%.
По факту: два человека. На одинаковых должностях. В одной и той же компании. Одинаково делают одинаковую работу. Только один имеет 70к, а второй - 300к. Просто потому что родился в другой семье.
Из телеграм-канала фельдшера на Скорой.
* * *
Если вызов поступил из поликлиники - пиши пропало. Там никто не поможет.
Вот и сейчас. Девушка 30 лет приступ судорог. Поликлиника. Я почти полностью уверен, что ей даже не оказали первой помощи, просто вызывали Скорую и дело с концом... Надеюсь, что в этот раз я ошибусь.
Нужный кабинет находится почти у самого входа, совсем рядом. Быстро иду туда с раскладкой и ЭКГ. Худшие опасения подтвердились. Её просто выкинули из кабинета, чтобы не задерживать очередь. Она лежит на кушетке в коридоре на глазах у других людей. Тут их целая толпа, человек 30.
Как обычно. Не знаешь, как будет, готовься к худшему. Рядом с девушкой бабушка. Она пытается ей помочь, положить на бок, бережёт голову.
Сразу же ищу вену, игла, лекарство, судороги купированы. Рядом стоят и любуются зеваки. Остальные манипуляции проделаю уже в машине Скорой.
Нужно найти помощников отнести её на носилках. Здесь примерно 20 мужчин.
— Мужики, помогите, пожалуйста, девушку отнести!
Ноль внимания! Вообще ноль! Отворачивают глаза, рассматривают ботинки. Позорище!
— Уважаемые мужчины, это займёт буквально ПАРУ МИНУТ ВАШЕГО ДРАГОЦЕННОГО ВРЕМЕНИ! СДЕЛАЙТЕ ДОБРОЕ ДЕЛО, ПЛЮС В КАРМУ!
— Но у нас очередь...
— ДА НИКУДА ОНА НЕ ДЕНЕТСЯ!
Несколько человек выходит из толпы и берет носилки. Девушку отнесли.
Это просто ужас.
Истории про эвакуированных в Казахстан во время Великой Отечественной.
* * *
Про эвакуированных рассказывали много чего. Одна женщина приехала только с небольшим баулом, да и в том половину места занимали две толстые книги: итальянский словарь и другая совсем огромная, иностранная, с божественными картинками. Женщина ничего не делает, только читает с утра до ночи эту книгу, иногда поглядывая в первую. На вопрос хозяйки ответила, что её цель — чтобы великий поэт заговорил по-русски.
У другой был младенец четырех лет, который срывал с себя всякую одёжу, рыдал и бился, если пробовали что-нибудь надеть, и ходил голый до октября, пока его не прекращали выпускать на улицу. Но как-то он всё же улизнул и полдня где-то бегал, заболел воспалением лёгких и помер.
Третья пишет письма, сворачивает в треугольники и складывает стопкой. Все — её мужу. А мальчишка хозяйки обнаружил, что под стопкой лежит на этого мужа похоронка, пришла год назад.
А ещё одна привезла с собою петуха и курицу и скармливала им получаемое по карточкам пшено. Когда пшено давать перестали, она решила птиц продать, но запросила такие деньги, за которые можно было купить целый курятник, — куры, дескать, орловской породы, хотя все знают, что такой породы бывают только лошади. Но дед, обозвав всех темнотой, на последние деньги купил этих курей. Петух оказался с гуся и впоследствии совершил много подвигов: выклевал глаз у уличного разбойного пса Гитлера, запретил коту Нерону сидеть на заборе вблизи курятника, сбив его своим мощным крылом, и — не все верили — вступил в успешный бой с ястребом, который пытался покуситься на цыплят подруги из его гарема.
К маминой лабораторной уборщице Фросе — у неё была одна комната, но очень большая — подселили семью из Киева: муж, жена, ребёнок. Фрося уступила им свою двуспальную кровать, сама стала жить с дочкой в кухне и спать на печке. Вскоре Фрося стала замечать, что у неё как-то быстро стала убывать картошка в подполе. «Берём вроде немного, а за две недели целый угол съели», — недоумевала она. Кроме жилички — брать некому. Фрося ей так в лицо и сказала. А та: «Ну и что, если взяли. Надо делиться. Война!» Но у Фроси картошка являлась главным продуктом питания, надо было дотянуть её до лета, и делиться она не собиралась.
— Как-то в воскресенье, — рассказывала мама, — когда жена должна была вот-вот вернуться с базара, а муж спал, Фрося взяла и прилегла к нему под бок. И лежит себе тихонечко. Жена приходит — скандал! А Фрося ей: «Ну и что! Надо делиться! Война! Мой на фронте — мне тоже мужика надо!» Жильцы немедленно съехали.
А бывало и наоборот. Другую семью — он был мой студент, фронтовик, хромой, Хныкин — поставили к одной старушке, вроде порядочной, присматривала даже за ребёнком. Семья жила неплохо — родители откуда-то с Урала что-то присылали. Старуха жила в кухне, у жильцов в комнате была своя печь. Ребёнок у них был какой-то анемичный, все время мёрз, Хныкин денег на дрова не жалел.
Но он заметил, что его поленница уменьшается, а её стоит. И придумал вот что. Мы как раз изучали взрывчатые вещества. Одно из очень сильных — красный фосфор, если его смешать с бертолетовой солью. Он высверлил полено и туда этой смеси и напихал — украл у меня в лаборатории, напросился помогать ставить опыт и стащил. А когда она крадеными поленьями печь-то затопила, у неё и рвануло — полпечки разворотило. Она к Хныкину, в ужасе. А он ей: «Воровать не надо!» И рассказал. «Это могло меня убить. Я заявлю в милицию». — «Заявляйте. Я им расскажу, почему рвануло». Ну, печь он потом заделал — мастер был на все руки.
Ура, поздравляю с новой страницей, анон! Пешы исчо!
Октябрь - мистический месяц, поэтому будут истории о сверхъестественном и пугающем.
* * *
Из телеграм-канала фельдшера на скорой.
Вызов: "Плохо с сердцем. Мужчина, 75 лет". Вызывает родственница, с другого адреса.
Не очень-то любят скоровики такие вызовы. Не в плане причины вызова, а то, что вызывает третье лицо. Причём не находясь в одной локации с пациентом, а вообще — где-то в другом месте. Просто очень часто бывает, что "виновник торжества" ни сном, ни духом не знает, что к нему скорую помощь кто-то вызвал, и уезжает куда-нибудь из дома по своим делам. Или попросту не требуется никакая скорая помощь.
Один раз даже было такое, что мы приехали на вызов к таким же ничего не подозревающим о нашем визите пожилой чете. А вызывала к ним их племянница аж из... Германии. А потом ещё наблюдала за нашими действиями через Skype на домашнем компьютере, успевая при этом давать советы...
Но в данном случае повод к вызову был оправдан. У пациента действительно была боль за грудиной, одышка, бледность кожи. Правда, он был удивлён, что доктора к нему приехали. Ну что ж — ещё один "неоповещённый клиент".
— Как давно боли начались? — начинаю собирать анамнез у больного, пока напарник цеплял к нему электроды кардиографа.
— Сколько?... Часа два. Три, может... — отвечает тот медленным, слабым голосом.
Когда заработал кардиограф, собираясь печатать бумагу с изображением его кардиограммы, у меня самого застучало сердце в предвкушении — с каким же результатом сейчас полезет бумага из аппарата.
Опасения подтвердились. Уже на первых сантиметрах, рывками вылезающей из аппарата ленты ЭКГ, было видно, что рисуется картина острейшего инфаркта.
(С этой минуты у нас обычно начинается гонка со смертью, в буквальном смысле).
Оперативно вкололи деду нужные лекарствия, подвесили капельницу и вчетвером (нашли на чудо двух мужиков-соседей) на плащевых носилках бегом транспортировали его вниз по лестнице.
Везли быстро, с "маяками".
В машине деду стало получше. Кардиограмма, конечно же, не выправилась, но боли начали сходить. Давление стабилизировалось.
— А скорую-то кто вызвал всё-таки? — поинтересовался он уже более "живым" голосом.
— Дочь ваша вызвала с другого адреса. А вас, конечно же, не предупредил никто?
— Нееееет, — удивлённо протянул он. — А как она могла вызвать? Откуда?
— Игорь, дай мне распечатку с вызовом, — попросил я напарника.
На бумажке серым по белому было только: "Плохо с сердцем. Мужчина, 75 лет". Вызывает дочь. Связь прервалась. Номер не определён.
— Ничего не понимаю... — заволновался дед. — Как моя дочь могла вызвать мне скорую, если она почти год назад как... умерла...
Дочь его, с его же слов, скончалась ещё в прошлом году от онкологии, уйдя вслед за своей матерью с аналогичным диагнозом. Остался муж, двое детей-подростков...
В больницу сдали пациента в стабильном состоянии.
Впоследствии успешно пролечили, выписали.
Я, через какое-то долгое время, бывал у него на вызове несколько раз. Теперь уже сам вызывает, когда давление или стенокардия случается. Обходимся на этот раз без больницы.
А в прихожей у него всегда горит лампадка перед фотографией Аннушки, умершей дочери.
— Чтобы светила мне в пути», — поясняет старик.
Может, и правда — где-то там, за облаками, любящие сердца продолжают заботиться о нас...


Анончики, спасибо за медальки
У меня 24 подписчика, я у мамы блогер
Продолжаем месяц страшных историй. Случай полтергейста в марте 1990 года. Мякотка истории в том, что ее рассказывает человек, который всю жизнь проработал в милиции, до описанного случая не склонный к магическому мышлению и никогда ни во что сверхъестественное не веривший.
Изначально это было видео, чел рассказывал путано, так что пришлось отредактировать до более-менее читабельного.
* * *
Хочу рассказать о случае, который произошел в Москве, когда я во второй раз учился в Академии МВД.
Я жил в Нижнем Новгороде. После того, как я закончил работу начальником отдела милиции N-ского района, я перешел работать в Высшую школу милиции. И там меня сразу направили на переподготовку в Москву, в Академию МВД. Там я уже был, первый раз я окончил Академию МВД в 80 году, а повторно меня отправили в 89 году.
В Академии у нас был преподаватель. Даже не преподаватель, а начальник кафедры психологии. Уважаемый человек, доктор наук, профессор. Жил он то ли в Бирюлево, то ли где-то там рядом. Мы с уважением относились к его дисциплине (психологии), нас интересовал не только сам предмет, но и преподаватель.
Однажды, в марте месяце 90 года, он пришел весь растерянный, скованный. Проводил занятия, но был какой-то не такой, как обычно. Потом немного расслабился и рассказал, что у него дома произошел непонятный случай, который озадачил не только его, но и всю его семью. И попросил помочь ему разобраться в этом, попросил побыть у него дома, пока они будут отсутствовать, так как они боялись находиться в доме.
Вот что он нам рассказал. А в дальнейшем мы и сами почувствовали и поняли: что-то необычное и непонятное происходило в его квартире.
Продолжаем месяц страшных историй. На сей раз – про снежного человека.
Случай этот произошел в 1990 году, в городе Каргополь Архангельской области. Там располагалось небольшое военное поселение, а рядом – несколько деревень.
Происшествие случилось в ночь с 24 на 25 января, в казармах дорожно-строительной части. Все солдаты уже спали, кроме дневального Аширова и дежурного. Аширов первым повстречал того страшного гостя, точнее, даже двух гостей.