(Вводный кадр: джип едет по городской улице. Текст внизу экрана: День 1. 7:30)
Ведущий: (за кадром) На следующее утро после серьезного разговора с Женей наши эксперты без промедления направляются к ней в дом, чтобы помочь ей найти общий язык с Генрихом и сделать первый шаг к решению проблемы агрессии.
(Кадр - съемка внутри машины. Судя по лицу Марии, она совсем не горит желанием кому-то помогать, куда-то шагать или что-то решать.)
И: Маш, я отсмотрел все три с лишним часа разговора. Тебе молоко за вредность надо давать.
М: ...Какую вредность? Женину?
И: (Смеется.) Ну типа да. Как тебе вообще удалось весь этот - эту ерунду выслушать?
М: На самом деле, кажется, она пытается одновременно... как сказать, и прицепиться, и оттолкнуть.
И: Ну прицепиться понятно, одинокий человек, а тут свободные уши. А оттолкнуть зачем?
М: Страх отвержения. Или, наоборот, проверка на прочность. "Если я буду говорить все более отвратительные вещи, ты меня в конце концов отвергнешь?"
И: И если да, то она опять резюмирует, что все мужики козлы и все бабы коровы. ...А может, просто троллит, ну, провоцирует на скандал. Я бы уже - да я уже на пассаже про Африку поругаться с ней захотел.
М: Игнорируем нежелаемое поведение, подкрепляем желаемое. (с улыбкой) Ты ж кинолог, Ильюша.
И: Понял. А с матерью как, удалось поболтать?
М: (задумчиво) Удалось. Могу сказать, что Генрих ей изрядно надоел. Хотя она рада, что у дочери хоть какое-то хобби. Хотя... кажется, он для неё конкурент.
И: В смысле, за внимание дочери? Тяжелый случай. Ладно, забили на психоанализ. Она же в курсе, что мы к восьми будем?
М: (уже с нескрываемым ехидством) На что Женя проинформировала меня, что она так рано не встает.
И: (пожимая плечами) Да мы все равно раньше полдесятого не начнем.
(Камера включается. Кадр - гостиная. Все еще пыльно. Илья помахивает рукой перед камерой, отходит на пару метров. Мария сидит на диване и пьет что-то из огромного старбаксовского стакана.)
(Монтаж. Илья, стоя посреди комнаты, оглядывает гостиную. Уходит. Возвращается с автомобильным пылесосом.)
М: ...Но сначала пару слов о нашем спонсоре. Итак, спонсор этого выпуска - пылесосы, мм... Тайсон! Тайсон - нокаут любой пыли! Используйте наш промокод "Шариков", чтобы получить скидку в десять процентов. (Смеется.)
(Илья пылесосит ковер. Со скрипом открывается дверь.)
Ж: (за кадром) Мама, ты что делаешь, я же... ой...
(Илья машет ей рукой. Дверь захлопывается.)
(Кадр - теперь уже постановочный; Илья на фоне стеллажа.)
И: Итак, уважаемые зрители. Я предполагаю, что часть проблем Генриха вызвана скукой и недостатком физической активности. Поэтому для начала я научу Женю играть с ним в подвижные игры. В первую очередь это поможет ему сбросить энергию и избавиться от фрустрации, так что, возможно, у нас даже получится с ним нормально погулять вечером. Кроме того, это поможет хозяйке наладить контакт с собакой. Ну и наконец, не забываем, что в процессе игры можно выучить и отработать команды "Оставь", "Возьми", "Дай", ну и, конечно, в целом навык меняться игрушками. Учитывая сложное прошлое Генриха, буду работать максимально, как говорит Мария, позитивно, без какого-то принуждения... и надеюсь, что он меня все-таки не съест. (Улыбается на камеру. Пауза.) Вы готовы?
Ж: (за кадром) Да, я сейчас...
(Общий план. Входит Евгения. На ней синий... халат? Пальто? Предмет одежды.)
И: ...Женя, что это?
Ж: (гордо) Жюстакор. Я смотрю, вас неизменно удивляет мой внешний вид? Сознаюсь, я питаю слабость к исторической реконструкции. Нынешние гуччи-фигуччи не для меня, увольте.
М: ...Это очень, мм, смело с вашей стороны. Однако, наверное, лучше все-таки переодеться в какой-нибудь спортивный костюм. Не хотелось бы, чтобы Генрих порвал или испачкал ваш, мм, наряд.
Ж: Я - да, пожалуй, в этом есть резон.
(Уходит.)
И: (тихо) Ты молодец. В жизни б не додумался. Блин, ну как мы это в эфир пустим? Зрители точно решат, что постанова или фрик какой-то.
(Гостиная. Женя, Генрих, Илья. Женя все-таки переоделась. Генрих держится поодаль, недоверчиво и пристально наблюдая за людьми.)
И: Какие у него любимые игрушки?
Ж: Ну... были мячики теннисные. Он их в конце концов все то ли сожрал, то ли потерял. ...Кровать свою тоже съел, кстати. И, что хуже всего, моего рейсина!
И: Чего, простите?
Ж: Коллекционную статуэтку лошади! Это был андалузский рысак, и он мне был дорог, как память...
И: У меня вот паспорт однажды съели, а я во Франции на чемпионате был. Вот это было приключение. То есть, сейчас игрушек нет? А как вы с ним играете? Мячик или палку бросаете?
Ж: Да, но - он совершенно не понимает, что этот мяч мне нужно отдать!
И: (терпеливо) Конечно, не понимает. Это же его законная добыча. А какой-нибудь канат для перетягивания есть?
Ж: ...Да он же меня с ног свалит.
И: (очень терпеливо) Вот поэтому и надо еще с щенячьего возраста приучать играть бережно. Или выбирать собаку, с которой можете справиться.
Ж: А, нет, еще рукав есть.
И: ...Рукав? В смысле, защитный для дрессировки?
Ж: Естественно. Я же намереваюсь вырастить телохранителя, а не избалованного вырожденца, который при попытке его погладить поджимает хвост и прячется за хозяина.
И: ...То есть, лучше, чтобы при попытке погладить он сразу руку компостировал?
Ж: (гордо) Если потребуется.
И: Замечательно. Погладьте его, пожалуйста.
Ж: ...Вы с ума сошли?
И: Ну вы же хозяйка. Вы же должны доверять друг другу.
Ж: Вы сами видели, что произошло вчера! И после этого вы хотите, чтобы я смогла - чтобы у меня - довериться этому шакалу с мордой уголовника?!
И: (все еще терпеливо) Тогда стоит признать, что у вас не получилось воспитать себе ни друга, ни защитника, и мы поможем найти Генриху нового хозяина. Или же вы все-таки хотите попробовать научиться понимать его?
(Женя молчит.)
И: Есть много способов пригласить собаку поиграть...
(Монтаж. Илья раскладывает разные игрушки - канат, мячики, что-то жевательное - о чем-то рассказывает. Генрих постепенно начинает интересоваться. Через пару минут он, азартно рыча, перетягивает канат с Ильей.)
И: Смотрите, а теперь - бросаю канат, видите, он победил, молодеееец! - так вот, игра прекратилась, добыча стала неинтересной, я жду, пока он сам бросит игрушку, чтобы сразу закрепить и похвалить...
(Кажется, ждать приходится долго. Впрочем, через несколько повторов пес, кажется, начинает понимать, что за бросанием игрушки следует похвала и что-то вкусное.)
И: Генрих, аус! ...Да! Молодеееееееец! Хорооооооший мальчик! Ну что, Женя, попробуете?
Ж: Я... да. (Брезгливо, двумя пальцами берет игрушку.) Афина Паллада, сколько от него слюней.
И: Ну это же молосс, что вы хотели.
Ж: (неуверенно и жестко) Генрих! Генрих, комм...
(У неё дело идет явно хуже. Генрих в конце концов все-таки хватает канат - и сразу вырывает его из рук Жени. Та взвизгивает.)
Ж: ...У меня слабые кисти!
И: (совсем терпеливо) А вы возьмитесь за концы игрушки. Вот вам другой канатик, потоньше. Руки вот так - да, правильно. И радостным голосом, вы же не ругаетесь на него, да?
(Генрих все еще не очень-то интересуется хозяйкой. Кажется, о доверии говорить пока рано.)