Вы не вошли.
Но вообще я всегда воспринимал всю эту лирику как, ну, лирику. Это как предъявлять артуровскому циклу, что одними яблоками в Авалоне сыт не будешь. Там везде и во всем такая безудержная дичь, поэтому я просто считаю, что любая конкретика используется в ЧКА чисто для украшения текста и больше ничего.
Мне интересно - оно сразу было такое безумно унылое, просто по молодости лет нравилось, или в первом издании был хоть какой-то задор? И мне правда помнилось, что там хоть какая-то логика была, не было впечатления "кто на ком стоял и как автор в принципе переходит от абзаца к абзацу"?
У меня есть несколько соображений.
1)Возможно, мы, читатели, несколько с годами поменяли вкуси и хотим истории и логики, на волне одних эмоций нас уже не так несет.
2) У первой был привкус новизны - никогда ранее не виданные сюжеты! герои! словечки!
(Вот, кстати, что Ниенна умеет и любит, в чем-то "по-толкиновски", - это разные языки глючить.. Может, не в таких подробностях грамматики (это вообще развлечение специфическое и на немногих!), но тут она явно продолдает).
3) Со второй. а особенно с третьей ЧКА автор пытается одновременно рассказывать по-прежнему трогательные истории про темных - и суровой логикой и реализмом анализировать истории про светлых из Сильма. И так этот текст пытается идти одновременно в разные стороны...
Ну, и возможно, в первой действительно был общий стиль, а потом уже - лично ниеннин.
и суровой логикой и реализмом анализировать истории про светлых из Сильма. И так этот текст пытается идти одновременно в разные стороны...
Какая же там логика и реализм? Там сплошное отмазывание и "светлые все сочинили и наврали, и Маэдроса никто не пытал, и эльфов держали в санатории, а им мерещились подземелья и рудники, они сами себя истощали и сами себя высекли!"
Какая же там логика и реализм? Там сплошное отмазывание и "светлые все сочинили и наврали, и Маэдроса никто не пытал, и эльфов держали в санатории, а им мерещились подземелья и рудники, они сами себя истощали и сами себя высекли!"
Ну, автор-то это подает как логику и реализм! Маэдрос не мог висеть на скале, Берен не мог вегетарианствовать, в истории Турина автор что-то там не мог знать и что-то там еще... А как крылатые кони или звезды в волосах - так все все могли!...
Анон пишет:Эдак рискует оказаться, что Нуменор утопят случайно. Валнуюс.
Посмотрел я нуменорские главы и не понял, где там неканон. Канонные постепенно скатывающиеся в днище нуменорцы жы
Возмжно, это тот случай, как в истории Турина, когда сюжетная линия 1) уже довольно подробно прописана Толкином 2) Ниенну в принципе устраивает - и история будет отличаться расстановкой акцентов и допиской деталей. Я с интересом гляжу на надвигающиеся нуменорские главы, и собираюсь к ним масщтабно готовиться (т.е. перечитывать тех же Алдариона и Эрендис, и прочее, что откуда могло вырасти.)
Аноны, а вот странно, что она это всё в полузабытом жж выкладывает, а не на фикбук, например, или паблик не создаёт. Может, появилась бы хоть какая-то новая аудитория. Ведь когда-то нам всем это нравилось, кто сейчас тут ностальгирует и от души стебётся. Или, думаете, время этого текста прошло?
Мне это и первый-то раз не нравилось, я чисто погиенить пришёл, так что не надо всех чохом писать
Аноны, а вот странно, что она это всё в полузабытом жж выкладывает, а не на фикбук, например, или паблик не создаёт. Может, появилась бы хоть какая-то новая аудитория. Ведь когда-то нам всем это нравилось, кто сейчас тут ностальгирует и от души стебётся. Или, думаете, время этого текста прошло?
Я-то думаю, что новую аудиторию такого размера, как под 1 издание, автор уже никакими силами не соберет, и в целом это предмет уже для тех, кто продрался через первую эпоху ЧКА-стайл и помнит ее неплохо, а то много что не пойдет...
Но что об этом думает автор - ??
Мне скорее странно, что не на сайт - он есть и работает! Может, и правда, как кто-то тут сказал - рабочая версия, может доделываться? (При этом по составу текстов - скорее всего, все или почти все.)
Мне скорее странно, что не на сайт - он есть и работает! Может, и правда, как кто-то тут сказал - рабочая версия, может доделываться? (При этом по составу текстов - скорее всего, все или почти все.)
Мне очень странно, что на ее форуме как запостила ссылку, так и тишина, перекати-поле, ноль обсуждений. Уже все вымерли, никто не дождался?
Мне это и первый-то раз не нравилось, я чисто погиенить пришёл, так что не надо всех чохом писать
Ну извини, сужу по комментам. До тебя тут вроде никто не сказал "мне и в первый раз не понравилось". Я честно признаюсь, прям горел этой историей в начале 2000-х. И теперь знаю, почему. Потому что канон не додавал эмоций, и ничего подобного прежде не встречалось. И не было ярко выраженных любимок среди тех, по кому Ниенна так нелестно прошлась. Интересно, понравится ли кому-то сейчас этот текст с нуля, при нынешнем изобилии.
Так наверное она и выкладывает в какой-то степени для аудитории ЖЖ. Возможно знает что там сидит часть ее читателей.
ЖЖ просто удобен для выкладки и хранения текстов. Плюс там удобная система веточных комментов. И индексируется поисковиками хорошо.
До тебя тут вроде никто не сказал "мне и в первый раз не понравилось
Просто как-то неловко признаваться, что я и через первую эпоху продираться не смог. Здесь очень надеюсь на героического чтеца, пока хорошо идёт
дранон, который тоже не фанат
Мне и в первый раз, если честно, не нравилось. Слишком много драмы и заламываний рук, причем как бы это сказать... Бесполезных. Вот все страдают, страдают, а результат где? Нету результата.
А потом Ниенна пошла тянуть сову на глобус, и чем больше она Тано оправдывала, тем большим мудилой он для меня выглядел.
Я (которому не зашло) читал дважды, первое и четвертое.
Первое - ну все читали. Меня хватило... не помню, на сколько, где-то до середины. Охи, вздохи, страдания и языки в стиле "вставь максимум гласных между придыхательными", чтобы охать удобнее.
Четвертое - мне сказали, что там стало лучше. Не стало, но там есть целый один драббл про БиЛ с точки зрения Диора, который выглядит как хороший канонный драббл. Всё остальное - ёперный песец.
языки в стиле "вставь максимум гласных между придыхательными", чтобы охать удобнее
... наконец-то мне стало понятно, зачем.
Кстати, как человек, который ниасилил - а как Ниэннаха обошлась с Тургоном?
Ну потому что это ж тот, кого боялся Моргот, и в целом (при всей нелюбви фандома) один из, я бы сказал, столпов показывания Морготу от локтя даже в смерти.
Кстати, понял, чем мне ещё не нравилась ЧКА.
Весь Сильм, да и весь Толкин в принципе - он про то, что нельзя сдаваться, даже если тебя переебало жизнью, проклятием, пытками... Борись до конца, бейся в кровь о рок, делай что должен и будь что будет. Даже если вокруг такой пиздец, что остаётся только пойти и повеситься - встань и иди, даже если ты Турин, и рано или поздно из тысячи тысяч этих "встань и иди" сложится подвиг, и кто-нибудь въебется в рок до крови и разобьет его в хлам. И герои у Толкина, если считают, что кто-то гораздо сильнее их неправ, не стесняются насовать ему полную панаму.
А у Ниенны лейтмотив ее ЧКА - мы страдаем, все понимаем, но нихуя не можем. Что типа-положительные светлые, что темные всем скопом. Все, что можем - это кросиво помрэ. Пафосно настрадавшись перед.
Отредактировано (2024-10-13 23:31:40)
встань и иди, даже если ты Турин, и рано или поздно
ты за всё хорошее своими руками убьёшь эту сучару Моргота, да.
Анон-чтец признается, что через каждое издание ЧКА он продирался с приключениями. Возможно, он анон-мазохист;-)
Но беда вот в чем: мне интересно, ЧТО там, но меня изрядную часть времени дико задирает, КАК оно написано. Поэтому, как и дурацкий фильм на интересующую тему, это легче всего изучать в большой компании;-)
Лучше всего было с текстами, где внезапно никто не мёр и не страдал, но такого посреди ЧКА... В первой был какой-то текст в самом конце (Звездные странники??), где пара героев уходила в Эс-Теллиа, и все живы, все довольны.
В 3-4 издании (они почти идентичны) ме из коротких текстов про персонажей что-то зашло, Эльвинг и Эарендиль, по-моему, ничего так.
Вот да, тчоно, от Диора совсем новый текстик нормальный.... А так...
Но зато сколько материалу для извращенного удовольствия "Ааааа, какой маразм! Вот такого маразма у нас еще не было!;-))
В 3-4 издании (они почти идентичны) ме из коротких текстов про персонажей что-то зашло, Эльвинг и Эарендиль, по-моему, ничего так.
Вот да, тчоно, от Диора совсем новый текстик нормальный.... А так...
Про Мелиан ещё неплохое, если я правильно помню. То есть с ебанцой, но в остальном сошло бы за канонный драббл.
Но я тот искаженец, которому и главка Элроса, точнее её часть про Гавани и Эльвинг, вполне зашла и во внутренний канон вписалась.
Кстати, как человек, который ниасилил - а как Ниэннаха обошлась с Тургоном?
Ну потому что это ж тот, кого боялся Моргот, и в целом (при всей нелюбви фандома) один из, я бы сказал, столпов показывания Морготу от локтя даже в смерти.
Никак. Вот вааще.
Никак. Вот вааще.
Почему я представил себе Моргота, который зажмурился и повторяет "нет тебя, нет тебя!"...
А у Ниенны лейтмотив ее ЧКА - мы страдаем, все понимаем, но нихуя не можем. Что типа-положительные светлые, что темные всем скопом. Все, что можем - это кросиво помрэ. Пафосно настрадавшись перед.
У меня такое ощущение, аноны, что это не одной Ниенны лейтмотив, а такое культурное российское явление. Родом из советского времени и героических диссидентов, которые даже ничего не делали, только в основном разговоры разговаривали, а их за разговоры и книжки арестовывали.
И вот разговоры стали в умах образованного общества уже героизмом. Типа, а больше мы ничего сделать не можем. За успех безнадёжного дела и все такое. А ещё сверху все врут, и все светлые герои врут. И менестрели потом все переврут в угоду властям.
...а сейчас это всё на отлично подпиталось снова.