Вы не вошли.
У меня вообще была мысль, не выход ли сериала подтолкнул Ниенну допилить тексты про 2ю эпоху? Сериал она у себя на форуме, по-моему, от души чехвостит, так что это запросто могла быть мотивация "Не так все было, дайте я вам по-нормальному расскажу!"
У меня вообще была мысль, не выход ли сериала подтолкнул Ниенну допилить тексты про 2ю эпоху? Сериал она у себя на форуме, по-моему, от души чехвостит, так что это запросто могла быть мотивация "Не так все было, дайте я вам по-нормальному расскажу!"
Всё может быть, но учитывая, как много времени у нее уходит на писательство, думаю, что просто совпало.
Читаю текст про Укона и его народ:
https://alivia-sureka.livejournal.com/4520.htmlИ не было среди потомков Сауранны того, кто взял бы женщину силой; а прежде случалось такое, и законы не осуждали мужей.
Получается, няшный Гортхауэр степнякам не объяснил, что насиловать женщин - плохо?
Хорошо хоть сами в итоге додумались.
Горти просто не знает, как это в живого человека хуем тыкать. Слишком возвышен.
Горти просто не знает, как это в живого человека хуем тыкать.
Понятно, только колюще-режущими, только кишки наружу, это куда более возвышенно.
В духе ЧКА.
Читаю текст про Укона и его народ:
https://alivia-sureka.livejournal.com/4520.htmlИ не было среди потомков Сауранны того, кто взял бы женщину силой; а прежде случалось такое, и законы не осуждали мужей.
Получается, няшный Гортхауэр степнякам не объяснил, что насиловать женщин - плохо?
Хорошо хоть сами в итоге додумались.
Ну, он рассуждал же, что сначала мол, использовал их только прагматически - а для кования из них военного щита, видимо, это безразлично... А потом - потом его вроде проняло, но все все равно почему-то руки и мозги не дошли, похоже.
Итак, мы продолжаем про Нуменор. (Аноны, которым он до фонаря, крепитесь! Неевдомые земли и Саурон нас дождутся;-)
Внезапное вторжение в т.ч. т.з. Эрендис. Впрочем, под конец этой части мы ее и похороним. Но часть будет длинная...
https://alivia-sureka.livejournal.com/5403.html
ИЗБРАННИКИ: Господин кораблей и гаваней (3)
III. «Паларран»
877–882 годы Второй Эпохи
Продолжение будет про Анкалиме, потом совсем мелкая заключительная главка, а к ней - очередное "Размушление" - и в нагрузку к нему, пожалуй, пойдет кое-что из Приложений про Нуменор, чтобы доразобраться с этим периодом.
Извините, что врываюсь с сообщением не по непосредственной теме беседы, но спешу сообщить, что прочел главы про Саурона в Нуменоре, храм и жертвоприношения (не мог оторваться, захватило, воспаленными глазами читал исступленно до глубокой ночи).
Не смею заспойлерить вам этого, аноны, но гарантирую - вы будете ПОРАЖЕНЫ.
Извините, что врываюсь с сообщением не по непосредственной теме беседы, но спешу сообщить, что прочел главы про Саурона в Нуменоре, храм и жертвоприношения (не мог оторваться, захватило, воспаленными глазами читал исступленно до глубокой ночи).
Не смею заспойлерить вам этого, аноны, но гарантирую - вы будете ПОРАЖЕНЫ.
Надеюсь;-)) Но нескоро...
Строго говоря, вся линия *собственно Эрендис* - совершенно "вканонный" фанфик , трактовка и перестановка акцентов, версия мотивировок и чувств. (Не слишком отзывается во мне и не слишком оригинальна, чтобы просто быть интересной, но - почему нет? Вот такая Эрендис.)
Нет, анон. Не вканонный. Потому что в каноне нет такой лютой мизогинии и перевешивания всей вины на одну Эрендис.
Анон пишет:Строго говоря, вся линия *собственно Эрендис* - совершенно "вканонный" фанфик , трактовка и перестановка акцентов, версия мотивировок и чувств. (Не слишком отзывается во мне и не слишком оригинальна, чтобы просто быть интересной, но - почему нет? Вот такая Эрендис.)
Нет, анон. Не вканонный. Потому что в каноне нет такой лютой мизогинии и перевешивания всей вины на одну Эрендис.
Я имею в виду, что оно не добавляет никаких дополнительных сущностей. Как того же Замысла с Алдарионом.
Интерпретация другая, да. Поэтому и говорю - фанфик и трактовка. Можно быть мизогином и не любить Эрендис, не будучи ЧКА-шником, а вот концепт валаро-избранности нуменорцев для предотвращения Дагор Дагоррат - это уже специфичное.
Не смею заспойлерить вам этого, аноны, но гарантирую - вы будете ПОРАЖЕНЫ.
Бля, что ж там такое. Невинную няшечку Саурона приковали к алтарю злые нуменорцы и силой заставляли принимать жертвы?
(читать, анон, естественно, не пошел)
Мне вот любопытно, почему ударенный замыслом Алдарион так старательно отмывается, а Эрендис, которая вроде как против этого вашего замысла - наоборот, мажется грязью? Ну, кроме бабсрачной мизогинии с "недостаточно любила и понимала".
Мне вот любопытно, почему ударенный замыслом Алдарион так старательно отмывается, а Эрендис, которая вроде как против этого вашего замысла - наоборот, мажется грязью? Ну, кроме бабсрачной мизогинии с "недостаточно любила и понимала".
Кстати вот да. По идее, сторонник Замысла у нас отрицательный герой быть должен...
А она - да, типичная трактовка "жены великого человека" "онаегонепонимала". (Притом, что я, ну, не фанат Эрендис, строго говоря, характерец там был залихватский...)
А она - да, типичная трактовка "жены великого человека" "онаегонепонимала". (Притом, что я, ну, не фанат Эрендис, строго говоря, характерец там был залихватский...)
Просто занятно, что у Толкиена, консерватора и т.д., есть ещё и анализ всей ситуации в целом - что Эрендис не просто человек с тем еще характером, что она поставлена в ситуацию, где у неё нет ничего, кроме этого самого мужа, что общество с такими установками всрато... а Ниэнна всё сводит к "не оценила генея"
она поставлена в ситуацию, где у неё нет ничего, кроме этого самого мужа
Кстати, а почему это так?
Тобишь, в обществе эдайн женщины ведь могли быть, например, хранителями мудрости своего народа, какого-то гипертрофированного домостройного патриархата не наблюдалось. Неужели в Нуменоре ситуация ухудшилась?
(Эту беседу можно продолжить уже в треде Толкина)
Неужели в Нуменоре ситуация ухудшилась?
похоже, что да
похоже, что да
Но почему?
Простите, возможно, страшную ересь скажу, но мне всегда казалось, что в эту историю Толкиен вложил что-то личное.
Просто занятно, что у Толкиена, консерватора и т.д., есть ещё и анализ всей ситуации в целом - что Эрендис не просто человек с тем еще характером, что она поставлена в ситуацию, где у неё нет ничего, кроме этого самого мужа, что общество с такими установками всрато... а Ниэнна всё сводит к "не оценила генея"
Так Ниенна вообще очень многое сводит к концепту "оценили/не оценили моего любимого персонажа".
И довольно сильно клишированно сводит женщину к обожанию мужчины. Просто нередко это мужчина не из ее окружения, а великий и недосягаемый.
она поставлена в ситуацию, где у неё нет ничего, кроме этого самого мужа
Да в какую ситуацию она поставлена-то? Она живёт в земном раю, в благословенной земле, замужем за наследником короны, бонусное здоровье и годы жизни, может заниматься чем хочет, всё равно что эльфийки в Валиноре. Если бы она сама была вроде Алдариона и её тянуло на приключения, возможно, её как кронпринцессу начали бы придерживать - но она не склонна к авантюрам и бунту, не типаж сериальной Галадриэли, домоседка. В чём ужас-ужас её положения? Не сошлась характерами с мужем?
Простите, возможно, страшную ересь скажу, но мне всегда казалось, что в эту историю Толкиен вложил что-то личное.
10 да почему ж ересь?
2) не только в эту, за ним это вообще водилось!
Анон пишет:А она - да, типичная трактовка "жены великого человека" "онаегонепонимала". (Притом, что я, ну, не фанат Эрендис, строго говоря, характерец там был залихватский...)
Просто занятно, что у Толкиена, консерватора и т.д., есть ещё и анализ всей ситуации в целом - что Эрендис не просто человек с тем еще характером, что она поставлена в ситуацию, где у неё нет ничего, кроме этого самого мужа, что общество с такими установками всрато... а Ниэнна всё сводит к "не оценила генея"
Мне кажется, его идея - не совсем что общество всрато, а что проблема есть, и она отчасти не решаема в силу разности сфер деятельности. (По крайней мере, в текущей версии общества.
Впрочем, про А. и Э. мне кажется, что проблема еще в том, что общество начинает меняться. не Алдарион начинает плавания, но это недавняя штука, и занимается ей мало кто, и там еще нет каких-то общепринятых идей "что должен делаьт хороший мореплаватель" и "хорошая жена мореплавателя".
И Эрендис в своем ядовитом монологе описывает в немалой части этот прежний мирный и замканутый на себе Нуменор, и она хотела бы своей доли *в нем*, такой же мирной. спокойной жизни, что и у здешних мужчин. А Нуменор уже немного "поплыл", в прямом и переносном смысле.
10 да почему ж ересь?
2) не только в эту, за ним это вообще водилось!
Как и за всяким писателем, но вот именно здесь... Вряд ли это была какая-то сумма против кроткой Эдит, но, возможно, это было направлено против сильных-независимых современниц вроде Джой Дэвидмен, которые, о ужас, ещё и развестись могут. Или разъехаться и сепарироваться.
Мне запомнилось, что Толкиен на стороне Алдариона и подсуживает ему - например Алдарион "переиграл" Эрендис, когда устроил коллективную свадьбу.
Я абсолютно не знаю исследований на эту тему, поэтому и говорю: возможно, полная ересь, возможно, мне мерещится, а на самом деле всё было совсем не так.
Отредактировано (2024-11-03 14:56:34)
Анон пишет:она поставлена в ситуацию, где у неё нет ничего, кроме этого самого мужа
Кстати, а почему это так?
Тобишь, в обществе эдайн женщины ведь могли быть, например, хранителями мудрости своего народа, какого-то гипертрофированного домостройного патриархата не наблюдалось. Неужели в Нуменоре ситуация ухудшилась?
(Эту беседу можно продолжить уже в треде Толкина)
Мне кажется, что
1) пока можем тут, вполне вокруг конкретного сюжета, но кому не лень - вносите и туда!
2) появилось-выделилось сословие знати, более четко, чем у Эдайн Белерианда, и появились женщины с образованием и досугом. Который мужчина может занять по своему усмотрению, а у женщины меньше вариантов. И она может даже казаться "хуже" в смысле "не так, как было", хотя она она на самом деле в чем-то "лучше" (раньше и у той же Морвен и Эмельдир этого досуга не было, даже в мирное время).
3) в итоге оно могло в чем-то подвинуться. Во-первых, мужчины начинают в самом деле активно плавать. и это может отдать какие-то их функции на острове женщинам. Интересное было замечание в "АиЭ", что ТОГДА игра на музыкальных инструментах считалась чисто мужским занятием (женщины поют сами по себе или танцуют под аккоспанемент). Возможно, потом - не только, например?
Отредактировано (2024-10-29 14:43:15)