Вы не вошли.
Разве автор не антислэшер?
Разве автор не антислэшер?
Я не знаю, что там автор по поводу слэша, я ровно о том, что текст (и основные его константы) завелись вообще еще до того, как саму идею слэша в фендом довезли, а значит, и идею, что можно быть против него;-) Я думаю, это все растет опять же в немалой части из текстов вроде "Овода", где есть ОЧЕНЬ прочувствованные отношения героев одного пола, представленные именно как дружеские.
Но эээ... Ниенна всё-таки не дикий анон из дикой дежурки, она всё-таки филолог. И должна понимать, не знаю, как точно сформулировать... Уместность, что ли. Литературные традиции, эволюцию литературы, особенности жанра и все дела.
В плане - если в сентиментализме все рыдают друг у друга на груди, а в романтизме герой стоит на скале весь такой красивый в плаще одном ваще, то надо понимать, что это условности жанра и средств выразительности. И если кросивый байронический герой вдруг будет рыдать по поводу и без и сочинять элегии о горестной красоте сельских кладбищ, это будет странно, а что позволено Войнич, в двадцатом веке будет... Странновато.
Но у неё не было цели вписаться в литтрадицию и стилизовать свой текст под ту или иную эпоху. Она даже под Толкиена его не стилизует, если не считать стилизацией любовь к конлангам.
Я не про то.
Я про понимание... уместности и вписанности красивых страданий и пурпурной ирисовости. Не знаю, как сказать не всрато, но вот перечитавшая тонну книг и умеющая работать с текстом автор уж должна понимать, когда случается перебор по страдашкам и хватаниям за тонкие израненные пальцы, и как это должно выглядеть для читателя-современника?
Я не про то.
Я про понимание... уместности и вписанности красивых страданий и пурпурной ирисовости. Не знаю, как сказать не всрато, но вот перечитавшая тонну книг и умеющая работать с текстом автор уж должна понимать, когда случается перебор по страдашкам и хватаниям за тонкие израненные пальцы, и как это должно выглядеть для читателя-современника?
Увы нет, анон, не всегда.
То есть чаще да, образование может давать это понимание, а иногда и нет. И когда авторская душа просил страдания и пурпур, образование отходит в сторону.
Не знаю, как сказать не всрато, но вот перечитавшая тонну книг и умеющая работать с текстом автор уж должна понимать, когда случается перебор по страдашкам и хватаниям за тонкие израненные пальцы, и как это должно выглядеть для читателя-современника?
Это уже про тонкость вкуса и калибровку чувства меры. И анон выше прав - если очень хочется, то почему нет? Для меня - перелив пурпура и стекла через край, а огромному количеству читателей Ниэнны именно эти страдания зашли как не в себя.
Отредактировано (2024-10-21 15:00:42)
о вот перечитавшая тонну книг и умеющая работать с текстом автор
...на момент написания первой книги была в возрасте 20+, хоть и вождила по полной программе.
А вот что сейчас помешало сделать "как надо" я хз, ощущение, что тогда и то было как-то не настолько пурпурно.
перечитавшая тонну книг и умеющая работать с текстом автор
...на момент написания первой книги была в возрасте 20+, хоть и вождила по полной программе.
Уже по первой редакции ЧКА видно было, что тонна книг у автора имеется в анамнезе, видимо, "нужные книги с детства". И умение работать с текстом тоже видно - не наработанное с годами, а проявившееся в первой же крупной вещи. Где у неё есть это умение - там оно было с самого начала (стиль, тема, слух на конланг). В чём не было умения (композиция, подвязывание хвостов) - там до сих пор не появилось, всё только хуже стало.
Где у неё есть это умение - там оно было с самого начала (стиль, тема, слух на конланг).
Если честно, стиля я там не очень вижу. Вижу много сваленных в кучу красивых слов и ударов по эмоциям. И если в 20+ это таки простительно, то через еще двадцать лет уже не очень.
Когда анон говорит "стиль Ниэнны", он имеет в виду его отчётливость, узнаваемость, характерные признаки, а не отэкольность и откутюрность. Но и достоинства у её стиля есть. Например, она очень мастерски, филигранно работает с парцелляцией, и в нужных местах - там, где напряжение и динамика. У неё ограниченная - самоограниченная - цветовая палитра, но она извлекает из немногого максимум.
Анон нечкашник и нехомяк, но перечитал вчера и заново понял, почему это культовый и фанфикообразующий фанфик. И всё же в больших количествах она невозможная, на вкус анона. Несколько страниц, пара эпизодов - и хватит, больше не хочу.
Отредактировано (2024-10-21 17:14:27)
...но сочиняться оно начало в ранние 90-е, когда слэш в фендом еще просто не завезли
В этот не завезли, а в соседнем слэшным фанфикам уже под сотку лет было, так что, если автор вращался где-то за пределами фандомного круга, то о существовании такого явления мог и знать.
авторам в голову не приходило, что можно писать не только про Возвышенные Чувства, но и про секс...
Как бы банально это ни звучало, слэш - это тоже не только про секс, но и про Возвышенные Чувства тоже.
Анон-чтец когда-то своей подруге заплевал монитор чаем так, что отмыли не до конца. А было вот что: в комнату вошла матушка подруги, взяла первую попавшуюся под руку книгу, открыла наугад и начала читать с выражением... Это было первое издание ЧКА и открылось оно как раз где-то на очередной то ли ссоре, то ли примирении Учителя с Учеником, примерно что там анон сегодня цитировал...
Анон нечкашник и нехомяк, но перечитал вчера и заново понял, почему это культовый и фанфикообразующий фанфик.
Анон, припавший вчера впервые, плюсует. Я очень хорошо понимаю, почему. Если бы мне такое вывалили в мои тринадцать лет, я бы обмазался и бился в корчах от восторга.
Но те блаженные годы подросткового буйства гормонов прошли, и сейчас от
пафосного
надрыва
рваной строкой
в столбик
во имя драмы
с заламыванием рук
ощущение такое, словно меня вынесло приливом времени на Беон, или куда там еще.
Притом что я все возвышенные вздохи и тонкие израненные пальцы, когда к месту, очень уважаю. Но тут я держу в уме, что все вот это вот написано со звериной серьезностью взрослым человеком, и становится как-то неловко. Хочется извиниться и прикрыть за собой дверь.
Анон пишет:...но сочиняться оно начало в ранние 90-е, когда слэш в фендом еще просто не завезли
В этот не завезли, а в соседнем слэшным фанфикам уже под сотку лет было, так что, если автор вращался где-то за пределами фандомного круга, то о существовании такого явления мог и знать.
Именно в начале 90-х в русскоязычном фендоме? А где именно? (Потому что анон не в курсе - и не знает, в курсе ли была Ниенна).
*
И да, соглашусь, что стиль производит впечатление, - и не забудем еще, что Ниенна в те поры, когда выходит 1 ЧКА - активный автор-исполнитель песен, вот этот надрыв и эмоции песней иногда краще и естественней, чем длинным прозаическим текстом.
Именно в начале 90-х в русскоязычном фендоме? А где именно?
стартрек поди
А было ли оно тогда хоть сколько-то известно в России с этой стороны? Мне кажется, тогда Ниенна и толкиновский англофендом не особо знала, Толкина она исходно ходила читать в Иностранку (анон начинал так же, но позже!) и, кажется, ровно через это познакомилась с Иллет (кто-то один обнаружил, что у тех же томов Толкина есть еще какой-то читатель и оставил в книге для него записочку) - где-то я это на древних сайтах читала...
Как романтично, с ума сойти!
А было вот что: в комнату вошла матушка подруги, взяла первую попавшуюся под руку книгу, открыла наугад и начала читать с выражением
Чой-та знакомая история - то ли читал я ее еще в 90-е, то ли слышал от непосредственных участников.
кто-то один обнаружил, что у тех же томов Толкина есть еще какой-то читатель и оставил в книге для него записочку
Ну, повезло, что встретилась со-сестра по духу - могла бы и на Кинн нарваться. На анона, впрочем, тоже: помню, как в читальном зале Иностранки году этак в 93-м (если не раньше) затыкал себе рот кулаком, чтобы не ржать во весь голос над Tale of Tinuviel.
Отредактировано (2024-10-21 19:22:36)
Аноны, а что, жопораздирающкй истории эллери ахэ больше нет? Я разочарован. То есть, их вообще нет?
Аноны, а что, жопораздирающкй истории эллери ахэ больше нет
А что в ней было жопораздирающим?
помню, как в читальном зале Иностранки году этак в 93-м (если не раньше) затыкал себе рот кулаком, чтобы не ржать во весь голос над Tale of Tinuviel.
Ну собственно, что и следовало доказать. У кого - то ЧКА не идет и пробивает ржаку, а кого - то и Толкин пробивает на точно такую же ржаку. Хотя Толкин уже классика, если на то пошло. Что до ЧКА, то, имхо, самая первая печатная версия ЧКА ( допечатанную я не читал) была хорошей. Может она не всем заходит, но это и к классике относится. А дальше у Ниенны с литературной точки зрения пошло все хуже и хуже ( впрочем, делаю оговорку, что обсуждаемое продолжение я еще не читал).
Отредактировано (2024-10-21 20:08:32)
Ну как же, смерть на скале и прочие страсти.
В первом издании, ЕМНИП, одна эллериаха была ажно беременная.
В первом издании, ЕМНИП, одна эллериаха была ажно беременная.
Вот этого я не помню.