Вы не вошли.
Любые свечи — подходящие!! Они же светят живым огнём!)
Счастливой Хануки, дорогой друг! 
И то же так. Спасибо, друг! 
Очередной противень веганских безе отправлен в духовку. Замешаны с учётом прошлых ошибок, взбиты фанатично, температурный режим и время скорректированы консультациями с мировым разумом.
На входе выглядели идеально (ну то есть, по консистенции, форма оставляет желать лучшего, просто ложкой выкладывала). Что-то будет на выходе?
Затаили дыхание. Интрига, интрига!
Через два-три часа станет ясно.
Ха! Победоносен и торжествующ!
Накануне Рождества отвалилась голова — удивительно некстати, но реальность такова.
В доме стылом и пустом как тюфяк лежу пластом. Светлый праздник бодро встретим покаяньем и постом.
Но на самом деле — фиг. Как герои детских книг, тряпка собралась и встала, хоть отнюдь не в первый миг.
Отредактировано (2025-12-24 21:59:11)
Помню, мне рассказывали (не знаю, правда ли, за что купил, за то и продаю), что когда массовке в спектаклях нужно изобразить лёгкий гул толпы, все статисты наперебой на все лады негромко повторяют "что говорить, когда нечего говорить? что говорить, когда нечего говорить?"
Главное, говорили мне, это чтобы они все так и повторяли вразнобой и случайно не сказали бы в унисон во всеуслышание.
Мы тут с родителями посмотрели первый из трёх даунтоновских полнометражек, который про визит королевской семьи.
Так вот — полное ощущение, что они таки сказали это в унисон.
Слушаю книгу (художественную, но абсолютно соблюдающую исторические реалии, вплоть до выдержек из писем и официальных документов) про дело Дрейфуса — и осознаю, как мало и смутно я об этом деле знаю.
Действие начинается после вынесения приговора, ну и потом, конечно, много флешбэков. Но основной сюжет — именно, что там было после приговора. А там, оказывается, прямо ух как было.
Сейчас, примерно на середине книги, наконец главгерой со всей очевидностью понимает, на каком провале логики и какой всеобщей предвзятости всё это дело было выстроено изначально — и какими гнилыми и нежизнеспособными подпорками и прямыми нарушениями судебного процесса оно поддерживалось. И ужасно ему не хочется этого осознавать, он же сам изначально некоторое отношение ко всему происходящему имел и свято верил, что всё было правильно, но что тут делать — из серии "и не развидеть теперь". И начинает биться о высокое начальство (хотя и сам вполне себе не последнее звено в цепи) со своими ошеломительными открытиями. И логично получает в ответ прямой военный приказ таки развидеть.
Всеми силами держу себя за руки, а песню за горло, чтобы не лезть хотя бы в википедию за подробностями того, как он теперь будет эту самую стену этим самым лбом прошибать. И ведь прошибёт же, на это моего знания истории хватает. Но как, как? Заинтригован Станиславский.
Отредактировано (2026-01-09 09:33:27)
На вопрос "как" автор вместе с историей отвечает — медленно и печально. Прямо раз за разом разбивая лоб, иногда до затылка. Череда проигранных судебных процессов как военных, так и гражданских, как над самим Дрейфусом, так и над его защитниками, включая Эмиля Золя и полковника Пикара, который, собственно и бился этим лбом в эту стену (за что был последовательно — загнан служить в Африку, посажен в военную тюрьму, потом в обычную тюрьму, обвинён в измене, уволен из армии), а также (знакомое такое) над адвокатом Пикара. Проигранные апелляции. Проигранный пересмотр дела самого Дрейфуса, ужасно громкий процесс. Покушение за адвоката Дрейфуса (чудом выжил), тонна подозрительных смертей важных свидетелей (в том числе начавших давать показания). И тем не менее, тем не менее, раз за разом сшитое дело сыпется и сыпется, пока не рассыпается совсем.
Заодно — не знаю, почему удивилась — но удивилась, что в 1898 году дуэли во французской армии были ещё вполне законным делом, я думала, уже нет.
Вот если слушать Армена Захаряна (а я люблю его слушать) получается, что кому нравится Диккенс, тому и Гоголь непременно зайдёт — и наоборот.
А вот ни фига. Гоголь мне вообще мимо, а Диккенса дайте, сколько есть.
(Армену прямо завидую, Мартина Челзвита ещё не читал, а!)
Отредактировано (2026-01-15 07:43:53)
И я Арменчика люблю слушать!
И Гоголя, к слову, тоже люблю, но не так, как Диккенса, а по другим критериям! Мне ужасно нравится слушать, какие параллели он между ними проводит, особенно в том, что касается стиля и приёмов.
(Армену прямо завидую, Мартина Челзвита ещё не читал, а!)
Так это, по прошествии некоторого количества лет любая книга может считаться ещё не читанной! 
Ага, он ужасно клёво сравнивает, и вообще ужасно интересно рассказывает практически всегда.
А насчтёт — после некоторого количества лет — твоя правда, я давно уже жду с нетерпением, когда ж наконец забуду любимые диккенсовские романы настолько, чтобы перечитать, но, кажется, наконец близка к Граалю. Было время, когда основной набор каждый год перечитывала, но потом уж настолько зачитала, что пришлось прервать традицию.
Кажется, мы с бро можем записывать себе в ачивку "не досмотрели последний эпизод Звёздных войн из-за скуки". Реально не досмотрели, дропнули с середины, узнав ответ на давно интересующий нас вопрос, что там у них со штирлицами.
Я не тру фанат-фанат франшизы в смысле истинного пламени и горения, но и то — за державу обидно, это ж надо, так безнадёжно и уныло слить легенду.
В последней части Кайло Рена
Рей, как и в первых двух, — полено.
Но подкромсали буратино
Стамеской в внучку Палпатина.
Лечились первыми двумя сериями "Аркейна", как красиво нарисовано!
Заодно в очередной раз поняли многое о себе (не то, чтоб не знали ранее).
Шрам во всю щёку, искусственный глаз — можно ли быть красивее для нас?
Да — мы ответим на вызов прямой — если он будет ещё и хромой.
А какие твои любимые романы у Диккенса? Прямо интересно, что у каждого свой набор. Армен свой называл, один пункт у нас совпал.
К слову про ЗВ, а не планируете ли вы смотреть «Андора»? Я знаю, что одному из вас этот сериал ломает ОТП, нннноооо...
(Извинити. В инстаграмме есть парень, который поёт "All I wanna do is going door to door, convincing people to watch Andor...", мы с ним духовные сёстры.)
Шрам во всю щёку, искусственный глаз — можно ли быть красивее для нас?
Да — мы ответим на вызов прямой — если он будет ещё и хромой.
Дак это ж прям основные вехи мужской красоты!!! 
Отредактировано (2026-01-16 13:14:17)
Шрам во всю щёку, искусственный глаз — можно ли быть красивее для нас?
Да — мы ответим на вызов прямой — если он будет ещё и хромой.
Да, очень, очень жаль, что это два разных человека!)))
К слову про ЗВ, а не планируете ли вы смотреть «Андора»? Я знаю, что одному из вас этот сериал ломает ОТП, нннноооо...
Дануладна, не отп и был, бромансом оно не становится менее красиво. (У ТСа, кстати, есть стихи по Изгою по Андору/Джин. Хорошие, очень!)
Мы смотрели первый сезон Андора, он охренительный. И мы планируем его пересмотреть и засмотреть второй, но, видимо, уже после Аркейна)
А какие твои любимые романы у Диккенса? Прямо интересно, что у каждого свой набор. Армен свой называл, один пункт у нас совпал.
Ужасно, ужасно сложно назвать самые любимые, сразу пачкой, чтобы не выбирать )).
"Наш общий друг" (если надо какой-то поставить первым, то, видимо, его, дальше перечисляю не по степени любви, а как в голову придёт).
"Крошка Доррит", "Николас Никльби", "Пиквикский клуб", "Холодный дом", "Мартин Челзвит", "Домби и сын". Страшно интригует Тайна Эдвида Друда )). Могла, конечно, что-то забыть сейчас.
А у тебя какие любимые?
А у тебя какие любимые?
Пиквик однозначно (лидер по перечитываниям! Хотя Джером вот этот роман не любил — говорил, мол, юмор грубый и шумный. Но это такое комфортное чтение! В любой сложной ситуации выручат «Трое в лодке» и Пиквик). Повесть о двух городах. Крошка Доррит (одна из немногих книг, где я истово шипперю главный пейринг, который внезапно попадает мне в самые кинки). Наш общий друг — считаю его вообще вершиной творчества Диккенса; наконец-то живая главная героиня, которая не святая, а настоящая, нормальная. А сцена, где Бетти Хигден отправляется в странствие?! Меня она настолько задела и врезалась в память...
Вообще, наверное, чуть ли не в каждой книге есть что-то любимое. Например, «Большие надежды» я не так люблю, как многое другое, но вот эта застывшая во времени комната мисс Хэвишем... Это ж чистый хоррор, невероятный какой-то образ. Или там, не особенно люблю «Дэвида Копперфильда», но до сих пор помню «Баркис не прочь»))
(Запоздало) Вот совершенно, совершенно согласна про то, что в каждой книге находится что-то, что с тобой остаётся. Барксис не прочь, да, тоже в кэше цитата.
Про главпейринг Крошки Доррит — неистово, неистово согласна, тоже во все поля попадает.
А вот сразу и про пейринги, и про то, что находится даже не в самой любимой книге — в "Лавке древностей" мистер Свивеллер и его маленькая Маркиза — ни он, ни она так-то не из числа моих любимых персонажей сами по себе, но какой же щемящий пейринг вот этим — встретились два одиночества. И тем, как дурацкий светский щёголь начинает видеть человека в том, на кого вообще бы ему глядеть не предполагается, а как начал видеть, так и не развидеть уже обратно.
Читаю книгу, действие в 1914 году в Лондоне. Премьер-министр в постоянной переписке с девой сердца.
Скажете — ну, постоянная переписка по тем временам всё же дело небыстрое.
А вот и нет.
Доставка почты в Лондоне — 12 раз в день.
То есть не сказать, что они прям смс-ятся, но практически почти. (Другое дело, я не понимаю, откуда там государственный муж столько времени имеет на это дело, но тут исторический факт, столько и писал, письма сохранились).
мистер Свивеллер и его маленькая Маркиза
100500 раз да!!
Самое трогательное, что есть в этой книге! Я ничего не помню про смерть крошки Нелл, а вот как Дик кормил Маркизу варёной говядиной...
(Другое дело, я не понимаю, откуда там государственный муж столько времени имеет на это дело, но тут исторический факт, столько и писал, письма сохранились).
Ну, чтобы написать «А что на тебе сейчас надето?» много времени не надо... 
как Дик кормил Маркизу варёной говядиной...
даааа! И вообще!
Испытываю примерно такие, видимо, ощущения, какие какой-нибудь неисправимый хордер, если ему вдруг реально понадобилась воооон та старая пружиночка с пятой полки гаража — достаю из морозилки неизвестно зачем скопившиеся там пакетики с мелкими кусочками сала, срезанного со всякой там индюшки, мяса или курицы — и режу совсем мелкими кусочками для птичек, а то у нас морозы, жалко их. Ну то есть, я не только салом кормлю, конечно, ещё какой-то смесью специально для них и орехами, но с салом — испытываю это самое ОГА!