Вы не вошли.
Аноны, предлагаю уже начать.
Ссылка на сайт: http://awards.ruslash.net
Ссылка на ридеров и жюри: http://awards.ruslash.net/jury
Ссылка на шорт-листы: http://slashcon.diary.ru/p206307780.htm
Да, давайте сравним тех же Взломщиков или работы Свенгали и какую-нибудь оридж-ебельку про двух студентов или начальника и его трепетного секретаря
Давайте сравним! И всё равно оридж останется оригинальным авторским текстом, а фики - вторичной по своей сути писаниной, независимо от качества текста.
Вот не пойму, неужели у многих проблемы с тем, чтобы просто признать, что фанфики не самостоятельны по определению, что мы просто спекулируем на чужом и никогда вровень с автором не встанем, просто потому, что именно он - автор? Обязательно надо бить себя пяткой в грудь и кричать про боллитру, величие и самостоятельность фф?
Отредактировано (2015-11-23 22:22:32)
А с фиками все это еще ширше и проще, так что к чему удивляться-то, что кому-то что-то нравится такое, что лично ты бы счел ООСом в АУ?
Потому что для этого автору еще надо попасть в чужие кинки.
Ну вот реальный пример на себе. Есть канон. Мне в нем нравится тройка главных персонажей, мне бы не хотелось менять характеры двоих, но третьего я бы "подправил", а у первого подправил бы сюжетную роль, второй при этом должен быть строго как в каноне. В мире канона мне нравится почти всё, но то, что не нравится, я бы изменил кардинально.
Каков шанс, что найдется автор, который напишет фик именно так?
Я именно по этой причине никогда не писал фики длиннее коротенького миди. Я настолько ухожу в хэдканон, что получается не фик, а какой-то гибрид фика и ориджа.
У Свенгали, имхо, тоже крайне "авторские" фики. Они узнаваемы - и имеют мало общего с ГП, не считая вселенной.
То есть если бы фики Свенгали превратились в часть книжного проекта "Гарри Поттер для взрослых" и в них действовали бы не Гарри, Снейп и так далее, а некие Джордж, Симмонс и так далее - я бы даже не пронзил, кто послужил основой.
Я необразованный анон и не знаю, на что он фанфик писал.
Это был не фанфик, а пьеса по известной чужой истории, вроде "Снежной королевы" Шварца. Но ближе к первоисточнику, чем Шварц к Андерсену. По новелле какого-то итальянца, не помню, только не Бокаччо.
И всё равно оридж останется оригинальным авторским текстом, а фики - вторичной по своей сути писаниной, независимо от качества текста.
Ну да, у Шекспира и Шварца писанина, а фикбук про черных властелинов - авторский текст.
По новелле какого-то итальянца, не помню, только не Бокаччо.
Сакетти
Аноны, вам не кажется, что вы несколько путаете фик (имитация конкретных персонажей и конкретного авторского мира с другим сюжетом) и ситуацию "автор пишет свою версию известного сюжета"?
Пора в этот тред в очередной раз вносить бессмертное
Гомер:
Гнев, богиня, воспой ты слепого аэда Гомера!
В мрачный низвергни Аид попирателя авторских прав!
Выскочка гнусный, сюжет мой похитил Вергилий:
Сиквел к моей "Илиаде" царапает дерзкой рукой!
Вергилий:
Прочь, безумный старик, незнакомый с законами рынка!
Право не вечно твое; сроки давно истекли.
Некогда мне: отсудить я пытаюсь у Данте
Энную сумму сестерций за честное имя свое.
Данте:
Земную жизнь пройдя до половины,
Я до сих пор, признаться, не встречал
Такого узколобого кретина:
Другой Вергилий в тряпку бы молчал
И был бы благодарен за раскрутку,
А этот - ишь! - судами застращал!
Шекспир, в сторонке:
Поэты разругались не на шутку,
Но мне такие тяготы близки:
Пока живут на свете Виктюки
И оскверняют в постановках жутких
Моих героев благородный пыл -
Печальный дух не ведает покоя:
Ромео в пачке! Видано ль такое!
А Гамлет - боже! - женщиною был!
И в наихудшем из кошмарных снов
Увидеть не посмел бы я, бедняга,
Ту сцену, где Отелло любит Яго
Во всех возможных смыслах этих слов!
Новаторы! Вам имя легион!
Саксон Грамматик и череда малоизвестных хронистов-новеллистов:
- Ах, вот ты где, бездарный эпигон!
Шекспир меняется в лице и шустро смывается за кулисы. Хронисты-новеллисты, ругаясь, убегают следом. На сцену, прихрамывая, поднимается лорд Байрон.
Байрон, хмуро:
Сколь эти дрязги мелки и смешны,
Столь плагиат бездарен и порочен.
Мой гениальный образ Сатаны…
Пушкин, из-за кулис:
У Мильтона упертый, между прочим!
Байрон делает вид, что не расслышал реплики, и продолжает:
…поди, ленивый только не списал,
а мне негоже снисходить до мести…
Выстрел. Байрон испуганно втягивает голову в плечи и убегает. Из-за кулис, бряцая шпорами, появляется поручик Лермонтов.
Лермонтов, ехидно:
Ага! Сбежал поэт, невольник чести!
Пушкин, про себя:
Ну, хоть о Дон Жуане не сказал…
Лермонтов, удивленно:
И ты, Санёк, его ограбил?
Ну ты даешь. Шустёр, браток.
Пушкин, поспешно:
"Мой дядя самых честных правил,
когда не в шутку занемог…"
Старческий голос из-за кулис:
Пускай за "Памятник" ответит!
Почто идею извратил?
Лермонтов, прицеливаясь:
Старик Державин нас заметил…
(выстрел)
И, в гроб сходя, благословил.
На сцену выходит колонна немецких романтиков.
Немецкие романтики, с ужасным акцентом:
Ферцайен зи… Энтшульдиген зи битте…
О, как это по русски?
Пушкин:
"Извините".
Немецкие романтики:
Унд во ист герр Жукоффски?
Лермонтов, флегматично:
I don't know.
У нас его не видели давно.
Пушкин, хихикая:
Пришли начисить репу за "Ундину",
А также за "Светлану" и "Алину".
Эх, что поделать, милые, фольклор!
Я сам оттуда много мыслей спёр.
За кулисами странная возня. На сцену, отдуваясь, выбегает Толкин.
Толкин, Лермонтову:
Любезный, одолжите пистолет.
Скажите, он заряжен?
Лермонтов:
Боевыми.
А что случилось?
Толкин:
Сил, признаться, нет
Смотреть, как над героями моими
Глумится нынче всякий графоман!
Убью на месте! Элберет! За Фродо!
Пушкин, недоуменно:
А кто это?
Лермонтов:
Да Толкин же, болван.
Ну, помнишь, мы читали в анекдотах?
За кулисами звуки выстрелов и сдавленный вопль. На сцену не спеша выходит Плодовитый Писатель. Под ее оценивающим взглядом Пушкин, Лермонтов и немецкие романтики бледнеют и отступают.
Плодовитый Писатель:
Ага, "Онегин". Классный выйдет слэш.
А "Мцыри" будет в жанре киберпанка.
Пушкин:
Вы кто такая будете, гражданка?
Плодовитый Писатель:
А я - Писатель. Выкуси и съешь.
Пушкин, истерично:
"Онегин" мой! Не трогайте ни строчки!
Лермонтову:
Где пистолет?
Лермонтов, мрачно:
Да Толкин уволок.
Плодовитый Писатель:
А что? Имею право, между прочим.
Даешь роман на двести тысяч строк!
(задумчиво)
Онегин - человек, а эльф - Татьяна.
Нет, лучше эльф - Онегин. Он же гад!
И Ленский эльф, но этот без изъяна…
(замечает застывших с отвисшими челюстями Пушкина, Лермонтова, Гомера, Вергилия и немецких романтиков)
А вы, ребята, все катитесь…в сад.(с)
Вот не пойму, неужели у многих проблемы с тем, чтобы просто признать, что фанфики не самостоятельны по определению, что мы просто спекулируем на чужом и никогда вровень с автором не встанем, просто потому, что именно он - автор? 498107 Обязательно надо бить себя пяткой в грудь и кричать про боллитру, величие и самостоятельность фф?
Ну вот лично я ржу над заходами про боллитру и величие и одновременно над попытками доказать, что оридж по умолчанию величественнее фанфика, потому что стопийсят ориджей про алеющих студентов, видишь ли, оригинальный сюжет, а фанфик вторичный потому что авторский мир и герои. Даже если от авторского мира и героев осталось одно название или вообще это космоАУ. Но героев же гарри и Драко зовут! Звали бы Петя с Васей - мы бы совсем иначе к тексту относились
Аноны, вам не кажется, что вы несколько путаете фик (имитация конкретных персонажей и конкретного авторского мира с другим сюжетом) и ситуацию "автор пишет свою версию известного сюжета"?
Им-то не кажется
вы несколько путаете фик (имитация конкретных персонажей и конкретного авторского мира с другим сюжетом)
а если авторский мир не имитируется, то ему к умным или к красивым? Если от героев одни имена остались?
а если авторский мир не имитируется, то ему к умным или к красивым? Если от героев одни имена остались?
Это значит, что автор - плохой фанфикер. Или он сознательно пишет героев так, чтобы оставались одни имена? Обычно это интерпретация канонного характера. Так вот он видит.
а если авторский мир не имитируется, то ему к умным или к красивым? Если от героев одни имена остались?
Авторская интенция?
оридж по умолчанию величественнее фанфика,
Жопочтец, ты уже даже не смешной.
Аноны, вам не кажется, что вы несколько путаете фик (имитация конкретных персонажей и конкретного авторского мира с другим сюжетом) и ситуацию "автор пишет свою версию известного сюжета"?
Но допустим тот же Шекспир по этой классификации писал именно фанфики
"произведение Луиджи Да Порто (Luigi Da Porto, 1485—1529) «Новонайденная история двух благородных влюблённых и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео делла Скала» (Historia novellamente ritrovata di due nobili amanti, 1524), в котором впервые в литературе появились образы Ромео и Джульетты (Romeo Montecchi e Giulietta Cappelletti) и некоторые другие персонажи (монах Лоренцо, Маркуччо, Тебальдо, граф ди Лодроне — жених Джульетты), получившие развитие в пьесе Шекспира"
Это нихрена не использование какого-то расхожего сюжета - из "канона" взято все вплоть до последнего монаха Лоренцо. А сколько в истории мировой литературы таких примеров! Несметные тыщщи.
Я тут задумался, меня бы взбесило, если бы кто-то написал фанфик по моей книге (если бы она у меня была и была известной) и получил бы за это плюшки?
Учитывая вышесказанное - что по сути взяли мою работу с миром и персонажами в качестве основы, а от себя только текст.
Или если кто-то пересказал известную историю.
Потому что вот я сейчас как-то разочаровался в Шекспире. Я в юности обожал "Ромео и Джульетту" и особенно плот твист с ядом.
А вдруг он и его спи... творчески реинтерпретировал? Выходит, то, чем я восхищался, создано отнюдь не этим человеком. Частично, по крайней мере.
Как если бы я восторгался чьей-то вышивкой в том числе за интересный и красивый рисунок, а потом узнал, что вышивали по схеме.
и особенно плот твист с ядом
О господи.
Таких историй, анон, с плоттвистами, на пятачок пучок. А Шекспир с его пьесами все равно один. Даже жаль, что ты со своим обожанием этого не понимаешь.
Но допустим тот же Шекспир по этой классификации писал именно фанфики
Вот когда напишешь фанфик, который будет настолько известнее канона, тогда и будешь приводить это в качестве аргумента
Потому что вот я сейчас как-то разочаровался в Шекспире
Зря, анон. Уж сколько раз твердили миру - оригинальных сюжетов на свете нет, все сказано до нас. А в те времена литература и искусство вообще функционировали несколько иначе. Шекспир в основном писал для театра, он, считай, "экранизировал" чужие вещи, хотя своего у него тоже много (ну или такого, чьи первоисточники не дошли до наших дней Теперь уже не разберешь). Ценность его - в любом случае в блестящей подаче идей, не в самих идеях. Тут вон аноны вызверялись на тему, какая, мол, банальная и неноваторская идея об уходе от бесчеловечной Системы. Что уж тогда говорить об идее РиДж "враждовать@убивать на пустом месте = долбоебизм"
Вот когда напишешь фанфик, который будет настолько известнее канона, тогда и будешь приводить это в качестве аргумента
А вдруг я Э.Л. Джеймс, анон
А вдруг я Э.Л. Джеймс, анон
А она не стала известнее оригинала
Уж сколько раз твердили миру - оригинальных сюжетов на свете нет, все сказано до нас.
Сюжетов - или все-таки идей?
Как-то же удается кому-то писать увлекательные сюжеты, удивлять читателя, заставлять его следовать за интригой в попытке угадать, что случится.