Вы не вошли.
Аноны, предлагаю уже начать.
Ссылка на сайт: http://awards.ruslash.net
Ссылка на ридеров и жюри: http://awards.ruslash.net/jury
Ссылка на шорт-листы: http://slashcon.diary.ru/p206307780.htm
Книжки никогда не попробовал?
Я другой анон, но я тебе отвечу, потому что у меня подгорает от этой темы в целом.
Каким образом "Мадам Бовари" или "Вишнёвый сад" должны заменить фик про чуваков из любимого кино?
Вот я сел и читаю, чо-то там понимаю о характерах, переживаю за происходящее в фике, мысли думаю, катарсис, простигосподи, переживаю. И да, если автор (условный, хоть Андрэ, хоть Свенгали, хоть Пухоспинка, без разницы) вложил туда некую мысль - хоть про то, что любовь превыше долга, хоть про то, что любого можно сломать, хоть про воспитание детей или там выживание в аду - моё восприятие будет таким же, как если б я прочитал рассказ с той же идеей. Фик может быть скучным и плохо написанным. Ну и рассказ может быть скучным. И плохо написанным. И?
Только тут жанр такой. Предполагает опору на канон. Это рассказ не про Ивана Ильича и Марью Алексеевну, а про персонажей с уже заданными характерами и бэкграундом.
Причём тут книжки вообще?
Отредактировано (2015-11-21 00:17:44)
Пробовать книжки я не пробовал, они несъедобные. А так читаю и много. Но вера мне позволяет и фики почитывать, почему бы и нет?
Фики мне нравятся именно своей свежестью восприятия мира, во многих фиках нравится эдакая невыносимая легкость бытия, нравится взгляд разных людей на одних и тех же героев в фандомах, ориджиналы от людей с различным жизненным опытом, плюс непридавленный редакторами и франшизой текст, эмоциональность, искренность, плюсов много, минус один - шлака дофигища, ну так это моя проблема выбора.
хлесткая мимика - ты как себе это представляешь, анон?
Ну тут некоторые очень живо представляли себе синее-синее жаркое-жаркое небо при виде крышки от сковородки.
Так что представить хлесткую мимику - раз плюнуть бгг
он может употреблять любые слова в любом произвольном значении, какое он сам в них вложит. И ниибет.
Почему авторы боятся писать обычным разговорным языком, в литературной обработке, конечно? Откуда в фиках появляются статные щеглы, грохочущий кофе и твердые сковородки неба? Я не вспомню, когда в последний раз мне попадалось слово статный, так зачем его вставлять в фик, еще и о современной жизни, а не о боярынях?
Отредактировано (2015-11-21 00:17:40)
Почему авторы боятся писать обычным разговорным языком, в литературной обработке, конечно? Откуда в фиках появляются статные щеглы, грохочущий кофе и твердые сковородки неба?
А почему ты решил, что они боятся?
И зачем ты сложил в одну кучу языковую ошибку (щегол-щёголь), кривую метафору (кофе) и отличную метафору (крышка сковородки), которую ещё и переврал? Ты не видишь между ними разницы?
Фики мне нравятся именно своей свежестью восприятия мира, во многих фиках нравится эдакая невыносимая легкость бытия, нравится взгляд разных людей на одних и тех же героев в фандомах, ориджиналы от людей с различным жизненным опытом, плюс непридавленный редакторами и франшизой текст, эмоциональность, искренность, плюсов много, минус один - шлака дофигища, ну так это моя проблема выбора.
я тебе прям позавидовал белой завистью сейчас когда я только в фандомчики пришел, меня тоже от всего этого перло, я просто взахлеб читал - именно от свежести и непривычного по книжкам взгляда на мир, иногда довольно ебанутого, но ощутимо живенького.
а вот мнение читателя, который доверчиво читал историю - и что-то в ней увидел или не увидел - мне намного интереснее как автору, но встречается оно все реже и реже.
анон, и это, и все что ты выше написал - как из моей головы вынул.
анон-автор
именно от свежести и непривычного по книжкам взгляда на мир
А есть какой-то взгляд на мир, общий для всех "книжек"?
Я не вспомню, когда в последний раз мне попадалось слово статный, так зачем его вставлять в фик, еще и о современной жизни, а не о боярынях?
есть челы, которым по приколу пользоваться разными словечками-хуечками, а не только сборником "тыща слов для любой ситуации, в которую может вляпаться современный поцик". даже в реале попадаются. во тупые, да?
зачем ты сложил в одну кучу языковую ошибку (щегол-щёголь)
Автор пояснила, что это не ошибка, она намеренно использовала слово щегол.
А почему ты решил, что они боятся?
А почему тогда в победивших фиках хрен знает что, а не живой язык?
Фики мне нравятся именно своей свежестью восприятия мира, во многих фиках нравится эдакая невыносимая легкость бытия, нравится взгляд разных людей на одних и тех же героев в фандомах, ориджиналы от людей с различным жизненным опытом, плюс непридавленный редакторами и франшизой текст, эмоциональность, искренность, плюсов много, минус один - шлака дофигища, ну так это моя проблема выбора.
Так вот все это не имеет ни малейшего отношения к тому, о чем писала андре в своем посте. Если она имела в виду именно это, то слова, как и в фике, подобрала неправильно.
Но в обсуждениях упускается самый главный вопрос: зачем? Зачем мы пишем фанфики? Зачем мы их выкладываем? Каждую сцену, каждую фразу, каждое слово автор пишет для того, чтобы донести до читателя идею — так почему же не обсуждают её? Пора уже наконец-то признать, что тексты, которые побеждают на РСИЯ, не являются эталоном «так должны писать все». Дело вообще не в этом (никто не должен писать по образцу, мы все разные).
Лично моё мнение таково: эти тексты несут важную общечеловеческую мысль (с).
И потом про "Герой поступает так-то и так-то — почему? Что им движет? Как он перерождается из одного в другое? Кем он был в начале и кем он стал? В какой общий паззл складываются кусочки?"
Это же вообще о другом!
А почему тогда в победивших фиках хрен знает что, а не живой язык?
Насчёт щегла я не читал, но ок. Значит, автор действительно неудачно его применил.
Фик про кофе - ну, очевидно жюри нашло в нём какие-то достоинства, я их не вижу.
Фик, где была крышка от сковородки, старый и к РСИЕ не имеет отношения. Там очень хороший язык.
есть челы, которым по приколу пользоваться разными словечками-хуечками
Пользоваться ими они при этом не умеют, но продолжают с напором танка.
И зачем ты сложил в одну кучу языковую ошибку (щегол-щёголь), кривую метафору (кофе) и отличную метафору (крышка сковородки), которую ещё и переврал? Ты не видишь между ними разницы?
Фанаты коробки не дремлют.
Анон, мир под крышкой сковородки - это хуевая метафора, особенно, если рядом про "небо как тонкая бумага".
Но феерического пиздеца я там в упор не вижу,
Там нет пиздеца, нормальный фик, но ляпы и баги сильно портят картину, поэтому странно, что именно этот фик занял первое место, хотя в шорте было много фанфиков на порядок выше.
Феерический пиздец был в днявочке автора про посылы, ценности, превращение человеков и прочее.
А почему тогда в победивших фиках хрен знает что, а не живой язык?
а остальное, думаешь, там типа Ленина, который живее всех живых? Через раз либо мозговалины тропы, либо герои - картон слегка цветной и даже недвухсторонний.
Анон, мир под крышкой сковородки - это хуевая метафора, особенно, если рядом про "небо как тонкая бумага".
Ты не прав.
А есть какой-то взгляд на мир, общий для всех "книжек"?
Вероятно, соседские Маши и Даши смотрят на мир как-то по-другому, не как авторы книг. Не как упомянутый Лимонов, и не как Толстой, и не как Громыко, и не как Гейман и др.
Ты не прав
Нет, ты не прав.
Фик, где была крышка от сковородки, старый и к РСИЕ не имеет отношения. Там очень хороший язык.
Особенно он хорошо тем, что там пов чувака, которого не заподозришь в такой метафоричности.
а остальное, думаешь, там типа Ленина, который живее всех живых?
Нет, я так не думаю. Меня интересут вопрос, что авторам мешает писать хорошим живым языком. Как минимум без идиотских метафор и слов, значения которых они не знают.
А есть какой-то взгляд на мир, общий для всех "книжек"?
как бы так сказать... нет, общего нет, конечно, но есть такое общее, что "книжки" редко пишут дети или очень молодые люди (то есть, пишут, но я редко их читаю), в книжках всегда (нет, ок, в большинстве случаев, не всегда) у автора есть бэкграунд взрослого, образованного, интеллигентного, неглупого человека, и с этого бэкграунда он и шагает в свою историю. плюс, как я может быть наивно считаю, книжки все-таки пишут не затем, чтобы "няшечки поебались, люблю нимагу их!", а затем, чтобы что-то сказать. вложить мысль, вот именно. конечно, масслит типа детективов или там серийного фэнтези пишут не для этого, но их я не читаю тоже.
а в фиках-ориджах авторы в большинстве куда наивнее, они вкладывают в тексты себя, не думая о том, как, сколько и зачем они себя туда вкладывают - и зачастую читать интересно не то, как петя с васей ебутся, а то, как юный автор с небольшим жизненным опытом видит мир вокруг себя, и то, как он его преобразует в более комфортный (для персонажей, и видимо для себя) воображаемый мир.
какое-то время это было очень интересно, потом картина стала ясна и надоело)))))
про сковородку и бумагу все было бы нормально, если бы автор это не слепил в кучу и не за"как"акал. Звучать оно еще должно. Идея метафоры хороша, исполнение хреновое.
Не люблю, когда заставляют искать глубокий смысл в фичках, анекдотических по форме к тому же.
Да не в СПГС дело, просто автор пишет на волне любви к фандому и персонажам, и хочет, чтоб вот это вот тоже обсуждали...
Анон, мир под крышкой сковородки - это хуевая метафора
Это вкус у тебя херовый