Вы не вошли.
Сдала тест за первый модуль, теперь каникулы аж полторы недели!
Созванивались сегодня с однокурсницами потренироваться в тройках вне расписания. Попала на тех, с кем ещё ни разу не работала. Было любопытно - не только участвовать, но и наблюдать, кто как работает, на что обращает внимание и так далее.
На прошлой практике было забавно. Мы тренировали эмпатические реплики. Разделили нас на тройки, и моя "клиентка" с места в карьер начинает: "Вот у меня такая ситуация, я чувствую то-то, что мне делать?". Было неожиданно, но так приятно видеть и чувствовать, что у меня получается.
Самое сложное на учебных сессиях - смотреть на "клиента". Когда я говорю, всегда смотрю куда угодно, но не на монитор - знаю, что легко отвлекаюсь и боюсь сбиться. И приятно, что проседает не самая серьезная часть, и досадно, что лажаю именно в этом и могу казаться отстраненной или скучающей.
Я: почему мы отрабатываем случаи, когда клиент начинает плакать в конце сессии? А куда психолог смотрел всю сессию? Он, что, не видел, в каком состоянии человек к нему пришёл? А что делал первые 30, 35, 40 минут встречи?
Тоже я: начинаю плакать за 15 минут до конца своей сессии с психологом, с которой работаем несколько лет.
Всё, вопрос снят, спасибо, что нас учат и этому тоже.
Самое сложное на учебных сессиях - смотреть на "клиента". Когда я говорю, всегда смотрю куда угодно, но не на монитор - знаю, что легко отвлекаюсь и боюсь сбиться. И приятно, что проседает не самая серьезная часть, и досадно, что лажаю именно в этом и могу казаться отстраненной или скучающей.
Мне как клиенту кстати бывает тяжеловато, если на меня все время смотрят. Блуждающий взгляд правда может казаться скучающим, а куда-то в сторону от меня или на меня но не совсем в глаза, перемежая это с более активным контактом взгляда, даже хорошо.
Мне как клиенту кстати бывает тяжеловато, если на меня все время смотрят. Блуждающий взгляд правда может казаться скучающим, а куда-то в сторону от меня или на меня но не совсем в глаза, перемежая это с более активным контактом взгляда, даже хорошо.
Да, согласна, думала об этом. Для меня это загадка - как кому-то удается постоянно смотреть на человека в течение часа, не отводя глаза. Да и, кажется, это не очень естественно.
В одном крупном городе есть психолог-легенда. Запись к нему открывается раз в месяц, стоимость часа доходит до 50к. На сессиях он обычно курит, если ему скучно, не считает нужным скрывать это, а если возмущен рассказом клиентки, может заорать: "Ты что, дура, блядь?!"
Про него рассказала однокурсница, которая ходила к этому психологу несколько раз. Восхищается тем, как он помог. Рассказывает, как помог ее подругам. Озадачена тем, почему нас учат совсем другому, а такое поведение порицают.
Грустно слышать такие истории. Очень грустно. Но радует, как меняется эта однокурсница. Встречались с ней на одной из практик месяца полтора назад, у всего, что она говорила, был посыл: "Хватит ныть, тряпка, взяла себя за жопу и пошла решать проблемы". Сегодня залюбовалась, сколько в ней появилось желания увидеть и понять другого человека. При этом она остается очень активной и деятельной, но стала намного мягче.
Второй день в учебном чате происходят волнения. У нас базовый курс, но по случаю чёрной пятницы можно с очень хорошими скидками перейти на базовый курс + КПТ. Стоимость зависит от нескольких деталей, но я смогла бы перейти даже без доплат, правда осталась бы без бонусов: вебинаров с юристами, трех клиентов, которых дают после выпуска, и ещё пары плюшек. У кого-то доплата тысяч 12. Цена для курса в 8-9 месяцев отличная, никто не спорит, да и примерно половина курса собиралась изучать именно КПТ - поэтому многие переходят.
А я смотрю на эту движуху, и мне немного грустно, потому что я остаюсь немного в стороне. Мне не нравится КПТ, не абстрактно, а когда дело касается именно меня, я не хотела бы с ним работать. Да, я знаю маловато об этом подходе. Да, возможно, пожалею об этом в будущем. Да, я не определилась, какой подход хочу брать после. Да, ощущение, что я упускаю что-то выгодное. Но как представлю, что почти год учусь чему-то, что мне не очень нравится, отрабатываю разные техники, сдаю экзамен - так тошно делается.
Когда я собиралась идти учиться, много обсуждала это со своей терапевткой. В какой-то момент она сказала, что в психологической среде принято много учиться. С одной стороны, это необходимо. С другой - иногда это переходит в желание взять побольше подходов, просто чтобы было. И, как ей кажется, очень важно держать баланс и не учиться просто учебы ради. Всегда внимательно выбирать подходы, место обучения, преподавателей. Думаю сейчас об этом, но может, просто так себя успокаиваю.
Да, ощущение, что я упускаю что-то выгодное. Но как представлю, что почти год учусь чему-то, что мне не очень нравится, отрабатываю разные техники, сдаю экзамен - так тошно делается.
Анон, ты совершенно прав, что ориентируешься на свои интересы и потребности, а не на чей-то маркетинг.
Хочу тебя поддержать в нелюбви к КПТ. И первые клиенты это отличный бонус, научиться КПТ точно можно будет, а клиентов редко предлагают)
Анон, ты совершенно прав, что ориентируешься на свои интересы и потребности, а не на чей-то маркетинг.
Спасибо, анон. Это было непросто. Во-первых, это маркетинговая ловушка, на которую я клюю в большинстве случаев. Знаю, что это маркетинг, но всё равно сложно пройти мимо. Во-вторых, в какой-то момент, когда половина курса идёт, радуется и поддерживает друг друга, - особенно остро хочется в этот движ)
Хочу тебя поддержать в нелюбви к КПТ. И первые клиенты это отличный бонус, научиться КПТ точно можно будет, а клиентов редко предлагают)
Понятно, что объективно КПТ - востребованный подход с доказанной эффективностью, но вот совсем не мой.
Учитывая, что я не хочу вести соцсети и искать клиентов там, - бонус очень важный)
Под конец года я немного умираю и мечтаю дожить до праздников, но после практик у меня будто бы прибавляется сил. Сегодня решили сами собраться тройкой и отработать новую тему.
Я немного переживала: уже пересекалась с этими однокурсницами, и мы прямо-таки очень разные. Но, очевидно, главное - базовое уважение друг к другу и желание работать. Очень круто позанимались. Было безумно приятно, когда моя "клиентка" сказала, что благодаря моим вопросам смогла понять причину раздражения и сформулировать важную для себя цель. А еще очень радостно, что у меня получается идти за "клиентом" и не фонить своими ценностями и взглядом на жизнь. Я могу видеть другой выход из аналогичной ситуации для себя, но его получается отставить в сторону и говорить с человеком о его ценностях, о том, что ему важно, чего он хочет достичь, а чего - избежать.
У нас на учебе есть люди без опыта терапии или с каким-то эпизодическим опытом. Интересно, как это случилось, - мне бы просто в голову не пришло идти учиться на психолога, если бы не побывала внутри процесса. А еще интереснее, как они справляются.
На самых первых или самых напряженных практиках очень помогают опыт и знание - какой бывает терапия и как может повести себя психолог. Это ощущается как страховка - не факт, что понадобится, но с ней спокойнее.
Когда делаешь домашку по какой-то новой теме и получаешь полный ответ от специалиста - этот опыт помогает не свалиться в "да я никогда не стану такой крутой" и вообще не сравнивать себя-студента с профессионалами. С однокурсницами и однокурсниками, впрочем, тоже не сравнивать.
А еще есть всякие небольшие симпатичные штуки, которые можно подсматривать, адаптировать под себя и использовать. Не то чтобы это обязательно, нет, конечно. Но любопытно, как изнутри ощущается другой опыт.