Вы не вошли.
Анон посмотрел выпуск Лонгплея про золотую секвенцию, который зрители канала выпрашивали, наверное, года три, и окей, не всем выпускам быть удачными, и этот, на мой взгляд, не очень удачный. Есть теоретические ошибки, на которые шарящие люди указывают в комментах, это сразу портит общее впечатление. Всё-таки классика - не сильная сторона автора канала, можно было позвать кого-то с муз. образованием для охотя бы краткого разъяснения, что такое квинтовый круг, ну и вообще на вставки про классику. Что до части с песнями... Это было забавно, но многое притянуто за уши (или вообще неправильно), и в целом эту секцию можно было бы сократить раза в два.
Еще анон в очередной раз понял, что не любит эту золотую секвенцию и песни, написанные на её основе. Она для анона звучит как-то "нафталиново" и приторно душевно-ностальгично (хотя есть маленькая вероятность, что если хорошенько покопаться во всех песнях анона, которые ему нравятся, что-нибудь да найдется с этой секвенцией, просто хорошо запрятанной).
В общем, вроде анон любит всякое "в этих песнях был использован один сэмпл" и "эта песня сплагиатила вон ту (а на самом деле это ремейк)", но тут что-то не зашло.
Gorillaz - Demon Days (2005)
На MTV середины нулевых был расцвет клипов со всратыми анимированными персонажами, и гориллаз на их фоне выгодно выделялись и анону нравились. Ну и да, как же этот факт не упомянуть - анон как и многие тоже когда-то очень удивился, что кидающийся на ковры молодой человек из клипа "ю-ху"- это голос депрессивного 2-D и в целом один из авторов проекта.
От альбома анон ожидал, что он будет более юзер-френдли, чем "Humanz" 2017-го года (анон его в тот год послушал и понял, что слишком слаб мейнстримен для такой музыки). По двум сиглам - "Feel Good Inc" и "Dare" - можно было даже подумать, что альбом примерно в одном стиле. Но всё оказалось намного веселее. Хотя бы потому что сиглов c полноценными клипами на этом альбоме не два, а четыре, просто про два из них анон всегда думал, что они с другого альбома. Уже кое-что говорит об "общем стиле".
На самом деле когда пытаешься описать жанр альбома, чувствуешь себя примерно так:
Там куча всего: от поп-рока до госпела, от блюз-рока до психодела, от танцевальной электроники до зачитанной под музыку притчи. Анон сходил посмотрел, что писали муз. издания, и им тоже было тяжело: "flits between UK rap, alternative rock, piano-pop, trip-hop, reggae, and Beach Boys psychedelia" пишет одно; "slinky folk-disco-hip-hop-Afro-pop-punk expedition" пишет другое; "чегоблядь" пишу я.
Из-за этого очень сложно описать впечатление от альбома целиком, потому что там будто бы нет общей связующей кроме голоса Албарна и какого-то мрачно-депрессивного настроения, которое то там, то тут проскальзывает в музыке (возможно больше связи между песнями есть в текстах, но это не моя сильная сторона).
Из незнакомых песен понравились:
- Kids with Guns с классными басом и меланхоличным припевом (напомнившим Broken Bells - The High Road);
- November Has Come хип-хоп и трип-хоп одновременно и всё в ней прекрасно, кроме одного очень бесячего слишком громкого звука-сэмпла;
- All Alone в песне много чего происходит (например, грамотное использование автотюна, которое и сейчас хорошо слушается), но анону больше всего понравились ударные/биты.
Что до знакомых: анон внезапно для себя пустил слезу на "Fell Good Inc", она анона на пару с клипом как впечатлила в 12-13 лет, так этот эффект до сих пор и остался вместе с чувством щемящей тоски всякий раз, когда начинает играть припев. "El Mañana" - анон когда её слушал понял, что вообще не помнит как звучит песня, потому что всё перекрыл жуткий клип-продолжение "Feel Good Inc", который анон потом всегда переключал (а звучит она как "зачем вы попёрли грустные клавиши у Placebo"). Проигрыш "Dirty Harry" и припев "Dare" звучат анону так же классно и стильно как в нулевых.
Вышло что-то сумбурное вместо отзыва, но какой альбом, такие и впечатления На вопрос "понравилось ли" внятно не отвечу, но это было очень интересно слушать.
ЗЫ Кстати, чувак, который заколлабился с Гориллаз на "Dirty Harry", в 22м году заколлабился с ними снова вместе с Tame Impala и все вместе они выпустили очень классную песню New Gold.
Отредактировано (2024-08-01 02:19:43)
Анон посмотрел видео (на англ.) про лор Gorillaz и конечно даа, сюжет очень ебанут (но как будто бы в лоре музыкантов бывает по-другому). Зато теперь видео на "El Mañana" выглядит не так мрачно, хотя всё еще жутко. Анон из лора знал только, что Мёрдок какое-то время был в тюрьме (оказалось, что он был в ней далеко не один раз), поэтому в некоторых клипах вместо него был другой чувак. В общем, если интересно побольше узнать о персонажах и о чем были клипы (хотя бы примерно), то рекомендую, видео сделано хорошо, закадровый голос приятный.
Snow Patrol - Eyes Open (2006)
Этой шотландско-ирландской группе уже 30 лет, у них есть гитарки и приятный вокал, но анон был знаком всего с двумя песнями и решил познакомиться поближе. Что ж. Это очень скучный альбом, анон даже не знает, что о нем писать. Поп-рок и пост-бритпоп в самом унылом его проявлении (лично для анона). Хоть немного зацепила внимания только одна песня: Shut Your Eyes немного с вайбом U2.
Поэтому анон пошел слушать альбом, откуда одна из знакомых ему песен.
Snow Patrol - Final Straw (2003)
Этот альбом оказался поинтереснее, тут больше альт.рока, гитар и сами песни поразнообразнее. Есть что-то очень напоминающая (анон не вспомнил что) Spitting Games с "лайвом" в конце (у этой песни были все шансы быть скипом, потому что басы+барабаны из поп-панка, который я не люблю, но мелодия спасла), есть шумная в духе хитов Scissor Sisters Ways & Means.
Ну и есть Somewhere a Clock Is Ticking, та самая, которую анон знает и любит очень давно. У неё классное развитие, очень классный инструментал с рвущими душу струнными, она прямо вот ух мощный саундтрек на разрыв. И именно на этом прослушивании анон зачем-то решил вслушаться в слова Ну то есть, анон их слышал, песню знает давно, но вдруг чуть-чуть задумался над смыслом и песня-то оказалась довольно криповая . "I can do almost anything to you", угу. Важность знания английского: анон одно время думал что это то же, что и "for you". С "for" песня приняла бы намного более подходящий инструменталу смысл. А так - песня какого-то крипового персонажа-газлайтера. Эх.
Альбом в целом тоже довольно мимо, но хотя бы не хотелось переключить почти каждую песню, как в альбоме 2006го года.
Положу сюда и вторую знакому песню: это Don't Give In 18-го года, которую солист записывал с больным горлом. Анон немного погуглил - солист пережил к моменту записи много дерьма и это, в принципе, слышно. Песня с посылом "не сдавайся" и звучит примерно как большинство песен с таким посылом, но усталось (песне словно не хватает энергии) и хриплый вокал лично для меня добавляет чуйств. Есть не хриплая версия под акустику, но по мне она звучит более блекло.
The National - Boxer (2007)
Еще одна группа, которая знакома анону несколькими песнями, рандомно выцепленными из всяких плейлистов. Например, очень красивая и грустная Exile Vilify, которая оказывается саундтрек к игре "Portal 2" (и её почему-то снесли с самых популярных стриминговых сервисов). Группа забавная: в ней есть два брата, два брата-близнеца и вокалист, жена которого не является официальным участником группы, но много где помогала писать тексты. И в таком семейном составе они существуют уже 25 лет.
В жанрах у альбома стоит инди-рок и фолк-рок. Анон ожидал, что песни будут похожи на те, которые он знает, потому что такие группы обычно пишут более или менее в одном стиле, ну и да, так и есть. Это такой очень приятный, флегматичный, не особо разнообразный по звучанию альбом, под который можно уснуть, но не потому что он скучный, а потому что баритон вокалиста, которым он словно больше разговаривает, чем поет, очень успокаивающе действует на нервы. В инструментале много струнных, электрогитар и клавиш, очень мало обработки. Выделяющихся песен нет, это снова из тех альбомов, которые хорошо идут целиком. Для примера положу Brainy, она запомнилась как самая приятная из первых трёх (а дальше внимание анона рассеялось).
Альбом понравился, попал в меланхоличное настроение, хорошо идет на фоне.
Kings of Leon - Only by the Night (2008)
Бородатый вспотевший мужик в майке лежит связанный и мечется - примерно так анон помнит клип на "Sex On Fire" с тех времен, когда его крутили по пять раз на дню, и в целом так оно и есть, только выяснилось, что он не связан и вокруг крипово и загадочно ходят другие члены группы, и больше ничего не происходит. "Use Somebody", кажется, крутили примерно столько же, и хотя для анона она звучала приятнее, но всё равно её было слишком много.
Альбом в том же стиле, что и главные два хита: поп-рок обыкновенный, без наворотов. Синглы с таких альбомов обычно крутят по радио рядом с самыми популярными артистами поп-музыки. Не покидало ощущение, что именно им на смену спустя несколько лет пришли Imagine Dragons (которые, кстати, образовались в том же году, что и вышел этот альбом Kings of Leon), не в плане звучания, а в плане ниши, которую занимали синглы.
Из выделяющегося у песен с альбома только гитары, которые примерно одни и те же из песни к песне, и голос. К слову о нем. Если в одной-двух песнях он еще ничего, терпимо, то если слушать альбом целиком, то в какие-то моменты хочется попросить вокалиста откашлятся. Плюс завывающие интонации. Плюс техника словно вокалистов 70х? 80х? Олдскульного рока в общем (анон не фанат).
Самой удачной считаю открывающую Closer, с которой анон тоже давно знаком, и ничего с альбома её так и не переплюнуло, включая хиты. Это просто классная альт. роковая песня с "протяжными" гитарами и интересным ритмом, и голос/интонации вокалиста ей подходят идеально. Из незнакомых Manhattan еще приятная по мелодии (правда голос уже тяжеловато идёт).
В общем, альбом прошел как-то мимо, разве что любимая песня с него еще раз была с удовольствием переслушана.
Rihanna - Rated R (2009)
Как это часто бывает у поп-артистов, альбом писало очень много разных людей и это слышно. Объединяют альбом только вайбы самых модных направлений всей поп-музыки нулевых: хип-хоп битов вперемешку с r'n'b и редкими гитарами на заднем плане. Звучит, кстати, словно бы слегка устаревше, в 2009-м уже многие поп-звезды перешли к новому модному веянию: леди гаге дискотеке со всратыми спец-эффектами. Ну, и главная фишка альбома - хорошо узнаваемый голос Рианны. Он иногда прямо вытягивает довольно посредственный инструментал в некоторых песнях. Из запомнившегося:
Stupid In Love - классическое "страдающее" r'n'b под пианинку в духи Алиши Кис, но более динамичное.
Rude Boy - качественный поп-трек со всеми вытекающими (простота, общая прилипчивость, повторы, удачный сэмпл), не зря главный хит с альбома, хоть и слышно, что она не новая, но и сейчас слушается хорошо. Ну и Рианне такие песни очень идут.
Photographs - песня, спродюсированная will.i.am (и фит с ним же) и это вообще не то, что от него ожидаешь услышать, не считая части с самим will.i.am, которая звучит как рандомный кусок типичной песни will.i.am и вообще в этой песне не к месту, честно говоря (справедливости ради, в авторах стоят другие четыре чувака, так что возможно он только над своим куском и работал). А так - очень приятная песня, которая начинается чуть ли не как поп-рок, но потом уходит больше в электронику. Убрать часть с will.i.am и можно в плейлист.
Te Amo - песня о неразделенной женской любви, лирический герой Рианны в роли отвергающей стороны. Очень приятная, с элементами латино, и эмоции хорошо переданы.
Есть еще песня, где одним из авторов стоит Тимберлейк, и нууу такое себе, хоть вроде и старались сделать красиво - и скрипочки, и драма, и всё прочее. Но тут словно просится голос самого Тимберлейка, а не Рианны.
Итого: очень такой разнообразный сборник поп-песен и немножко музыкальный срез времени, послушать было интересно.
Отредактировано (2024-08-05 23:05:16)
Вообще-то анон довольно неплохо помнит всё, что он слушал с того момента как начал скачивать песни с зайцев точка нет и альбомы с каких-то хостингов и торрентов. Но тут в памяти анона произошел сбой.
Oasis - Dig Out Your Soul (2008)
Анон был уверен, что не слушал ни одного альбома Oasis. А тут он включил этот альбом и понял, что знает первую песню. И вторую тоже. И третью. И слушал этот альбом не один раз, он точно на какое-то время перекочевал в mp3-плеер (правда, не целиком, но тем не менее). И альбом ему нравился. Причем слушал этот альбом анон лет 15 назад, а потом просто память все воспоминания об этом стерла кроме прекрасной Falling Down. Забавно.
Понравился альбом и сейчас. Это типичные Oasis с их шумными гитарами, такими же шумными ударными, клавишами и тамбурином сверху. Есть элементы психоделик рока, которые выражаются в основном в концовках песен, когда одна музыкальная фраза либо повторяется до одурения, либо становится нарочно неуютной уху (не понимаю я этого художественного приема и искусственного растягивания времени трека). Bag It Up, первый трек с альбома, отличный пример всего вышеперечисленного.
Забавно, что одна из песен, To Be Where There's Life, которая анону в 2009-м не очень понравилась, а сейчас зашла хорошо, очень похожа на Kasabian, которые станут одной из любимых групп анона несколько лет спустя (вообще не удивлюсь, если они вдохновлялись Галлахерами причем не только в музыке блять).
Альбом отличный, анон очень рад, что его вспомнил.
PS
Параллельно в памяти возникла какая-то сольная песня Ноэля, вернее отрывки из клипа, который много крутили по тв, он там еще с гитарой и сидит на крыльце(??) и клип вроде черно-белый, не могу теперь его найти
Поиски увенчались успехом - это оказался клип Oasis на песню Little By Little, а сольником Ноэля она казалась, потому что всю песню поёт он, и в клипе он действительно с гитарой и действительно на крыльце. Правда клип не черно-белый, а цветной с эффектом сепии. И Лиам там тоже есть - весь в белом стоит красивый. А еще там есть Румпельштильцхен Роберт Карлайл.
Отредактировано (2024-08-06 01:17:20)
The xx - xx (2009)
Finally, тру инди. В принципе, если ты слышал Intro и Crystalised то, считай, послушал весь альбом. Фирменная гитара с ревербом буквально одна на весь альбом и играет примерно одно и то же, голос под один инструмент тоже много где, меланхоличное настроение присутствует во всех песнях. Звучат они... Вот то, что называют "stripped down" и "лампово", эффектов на голосах нет, всё звучит как качественный лайв. И в этом есть минус - то ли не допилили на микшировании, то ли так задумано, но на некоторых песнях вокал ну очень тихий, а биты, выступающие в роли ударных, наоборот очень громкие и от этого слегка дискомфортно. Поэтому не могу сказать, что альбом идеален для фонового прослушивания, лично меня эти ударные местами прямо нервировали. Но неприятным даже странно сведенные песни анон не назовет, в целом благодаря тихому вокалу и минимуму инструментов они звучат интимно, и анону нравятся оба голоса и как они сочетаются друг с другом.
Из песен, помимо двух любимых и самых популярных треков, запомнились припев в Shelter и красивая Infinity, у которой есть очень неплохой ремикс (анон вообще не любитель ремиксов, но иногда бывает хорошо).
В целом альбом именно как альбом скорее никак, местами уж слишком меланхолично и минималистично даже для анона, который это дело любит.
Еще анону попалось видео про гитарные эффекты, про некоторое анон знал, но всё равно было довольно познавательно. Здесь про дисторшн, ревёрб, "вау-вау" и другие самые популярные звуки, извлекаемые из электрогитар (пример из-за авторских прав замьючен только в начале, дальше нормально).
Анон что-то приуныл от того, что всё удобство оформления постов со ссылками, чтобы сразу послушать, пошло по пизде, ну да ладно.
Arcade Fire - The Suburbs (2010)
Анон помнил у этой группы только одну песню Джона Траволты - My Body Is a Cage, она очень жалобная, под типа-орган, и анон примерно чего-то такого от альбома и ждал. И был неправ!
Вот бывает такое, что слушаешь альбом, и даже если он тебе не особо заходит, ты всё равно отмечаешь, какие там интересные и классные песни - здесь этот случай. При том по жанрам он вроде как в кругу моих интересов - всё тот же инди-рок с разными прикольными элементами от ритма до струнных, и я ни одну песню не могу назвать скучной, они все разные, и при этом альбом всё равно целостный, благодаря общему настроению, прямо казалось бы бери и клади на полку любимых альбомов. Но та часть мозга, которая решает, что ей нравится, а что не очень, сказала "неплохо, но переслушивать не хочется". Мозг удивителен и нелогичен.
А альбом действительно крутой, по звучанию анон бы сказал, что там прилично взято из классики рока (правда из какой именно - анон не скажет) и хорошо перемешано со всем клевым, что было в инди роке в 90е и нулевые. Единственная моя претензя - это вокал, он неплохой, не режет уши, как это нередко бывает в инди-роке, но какой-то очень блеклый и незапоминающийся.
Из песен запомнились:
- Ready to Start вроде бы типичный инди-рок, но вот эта нотка сожаления в припеве прямо зацепила;
- с элементами арт-рока(?) не буду умничать, просто клевая Rococo;
- тот самый привет классик року, бодрая Month of May;
- тоже наверное привет классик року, но печальным балладам, с пианиной и струнными, будто бы из мюзикла Sprawl I (Flatland).
И внезапно анон во время прослушивания понял, что знает "Deep Blue", но дальше первых нескольких фраз анон её будто бы и не слушал. Не самая интересная на альбоме, честно говоря.
Итого: альбом классный, заслуживает всех полученных им высоких оценок, даже немного жаль, что мозг не смог за него зацепиться.
ЗЫ Пока анон писал, он выяснил, что у него память дыра он знает и любит у группы еще одну песню: Flashbulb Eyes, она классная, у неё такое несерьёзное, игривое настроение и много прикольных звуков в инструментале. Возможно, стоит на досуге заглянуть в еще один альбом...
Kids with Guns с классными басом и меланхоличным припевом (напомнившим Broken Bells - The High Road);
...оказалось, что Danger Mouse, один из соавторов этой песни (и вообще продюсер этого альбома Gorillaz), и Брайан Бёртон, один из участников дуэта Broken Bells, это один и тот же человек. Такие пироги.
Этот же чувак продюсировал и альбом ниже.
The Black Keys - El Camino (2011)
Седьмой(!) альбом группы, который звучит как очень крутой дебютник. По жанрам это гаражный рок и блюз-рок: весело, музыкально, много гитар и синтезаторов и "грязного" звука (но не как "плохое качество", а как спецэффект). Не сильно разнообразно и несерьёзно, но очень классно и рок-н-ролльно. У вокалиста запоминающийся и приятный уху голос, есть клевые гитарные соляки. Хочется подпевать и пританцовывать, отлично идёт как и на фон, так и чтобы отвлечься. Главный хит, Lonely Boy, это первый трек с альбома и он прямо сразу задает нужное настроение. Ни один трек сильно не запомнился кроме парочки уже известных, но альбом отличный, зашел на ура. Положу еще Hell of a Season, которая вроде апбит, но с грустинкой в припеве.
Adele - 21 (2011)
"Ну должно же там быть что-то еще интересное, кроме "Rolling In The Deep" и "Someone Like You" думал анон, включая альбом. Ну и в целом да, альбом звучит как такой прямо монолит. Адель работала над альбомом с (из известных анону продюсеров) Риком Рубином и Райаном Теддером (он же по совместительству вокалист OneRepublic), и еще некоторым количеством людей, и, как анон вычитал, часто ей результат не нравился с одним продюсером и она переделывала с другим - в общем, было приложено много усилий, чтобы альбом стал монолитом.
По жанрам это поп, соул и немного кантри, по звучанию весь альбом строится вокруг вокала Адель (по продакшну прямо слышно насколько вокал на первом плане), очень мощному и очень эмоциональному. Она переживала болезненное расставание, чувствовала много чувств и это слышно. И, честно говоря, анон немного устал во время прослушивания от количества эмоций и напора то и дело художественно ломающегося от этих эмоций голоса. Это вот точно альбом не на фон.
При этом альбом довольно разнообразный, есть разные по настроению песни. Например, I'll Be Waiting совсем не похожа на два главных хита.
В общем, очень мощно и красиво, но лучше слушать с перерывами, а не весь альбом за один присест.
upd.
Анон забыл написать: в альбоме еще есть кавер на "the Cure - Love Song" иии он звучит как типичный лаунж-кавер любой популярной песни. Удивительно, но при всей эмоциональности вокала, именно эмоций мне в этом кавере и не хватило.
Отредактировано (2024-08-14 22:07:30)
Мне прямо физически некомфортно её слушать из-за психоделических эффектов (при том их не то, чтобы очень много, среди любителей жанра наверняка этот альбом считается попсой). В общем, увы. Анон потыкался в соседние альбомы и понял, что песня в плейлисте так и останется одна.
Зашла поинтересоваться, что слушает автор безблога и попала на почти идеальное для любящей психодел меня описание Импалы правда, мне не было физически некомфорно, но впихнуть в себя коллектив, то есть, ужасно талантливого гражданина не смогла. Никак. Так тоже. Что до считается попсой — не знаю, по мне Tame Impala уже классикой неопсиходела считаются судя по рецензиям, но может, мне с поклонниками везло.
и попала на почти идеальное для любящей психодел меня описание Импалы
Однако ж психодел психоделу рознь, получается. А какие группы ты слушаешь?
Tame Impala уже классикой неопсиходела считаются судя по рецензиям
Блин, где же та тонкая грань между тем, когда ты настолько популярен в поджанре, что становишься уважаемой классикой, и тем, когда настолько популярен, что становишься "фу попсой" среди любителей этого поджанра
А какие группы ты слушаешь?
Я как-то по старым-классическим в основном, так сложилось. Из новья и возможной уважаемой классики или же "фу, попсы" нравятся The Black Angels, к которым, что примечательно, пришла через точно классиков 13th Floor Elevators. Как причудливы (или наоборот, ужасно логичны) связи психоделик-музыки...
The Black Angels
Сходила заценила несколько песен ради интереса - а они прикольно звучат! Очень олдскульно и бодро и психоделических музыкальных элементов как-то очень в меру. Видимо в случае Tame Impala дело не в жанре (ну либо неопсиходел в целом забористее классического).
Alt-J - An Awesome Wave (2012)
Анон про себя относит эту группу к разделу "инди модное" (уже мелькавшие здесь The xx и Glass Animals в принципе там же) - они будто бы не совсем поп, но и далеко не андеграунд, плюс в середине 10х эти группы часто постили модные инди-паблики.
Это дебютник группы, и он недостаточно ровный, чтобы назвать его прямо супер-крепким дебютником, но у большинства песен звучание как минимум интересное. В музыке происходит много всего: и обожаемая аноном гитара с ревёрбом, и клавиши, и электроника, и переходы между почти фолк-акапеллой и "качающим" тяжёлым звуком ("пердящий" бас анону тоже тут нравится), и много всяких маленьких эффектов и звуков/семплов, и интересное сочетание голосов (тут бэк-вокал прямо большую роль играет). Голос у солиста довольно... специфичный, для анона он иногда ходит на грани неприятного, но в сочетании с инструменталом получается такая лениво-пофигистичная атмосфера и она анону заходит хорошо (слова тоже разобрать сложно, но это на самом деле и к лучшему).
Intro в целом можно считать как превью звучания альбома, эта песня на 2/3 состоит из инструментала и анон от трека в восторге кроме одного ма-аленького кусочка в середине, когда идёт сэмпл обратного отсчета и после него женским голосом "еее" - вот оно анону немного портит атмосферу песни.
Пример фолк-акапеллы - интерлюдия The Ripe & Ruin (их вообще на альбоме три, но эта самая интересная). В лайвах группа её обычно исполняет вместе с Tessellate - потрясающе вайбовым по звучанию треком со звенящей перкуссией, под который словно немного впадаешь в транс.
Когда анон писал, что альбом неровный, он имел в виду, что там есть скучноватые на общем фоне треки, например та же "Matilda" (у анона сложилось впечатление, что многие знают группу именно ней) или закрывающий трек "Hand-Made", который изначально был "спрятанным" треком, но на стриминговых сервисах он идёт как отдельная песня и звучит ну очень пресно по сравнению со всем остальным. Самый интересный трек на альбоме это, наверное, Fitzpleasure - жуткая по содержанию песня, про текст можно почитать здесь (tw: сексуальное насилие, смерть), но музыкально она клевая и развивается довольно нетипично: не знаешь, что ждать от неё в следующий момент. Еще анону понравилась красивая с классным проигрышем на каком-то народном(?) инструменте Taro.
В общем, альбом понравился, хочется переслушать (и ознакомиться с другими работами группы).
Видимо в случае Tame Impala дело не в жанре (ну либо неопсиходел в целом забористее классического).
Дело наверняка не в жанре, тоже их не переварила, хотя казалось бы. Грешила на вокал, почему же Tame Impala так сильно не по сердцу, но теперь думаю, дело всё-таки не в нём одном.
Отредактировано (2024-08-15 00:29:42)
Lana Del Rey - Born to Die (2012)
У анона почему-то сложилось впечатление, что в своё время этот дебютник прямо всем зашел - и слушателям, и критикам (и анон из какого-то чувства противоречия долго отказывался слушать Лану как что-то "впихиваемое" со всех сторон), а оказалось реакции этот дебютник вызвал довольно противоречивые и его много критиковали. А 12 лет спустя уже кажется, что "Born to Die" это альбом, который создал в популярной музыке очередной модный тренд.
Наверное этот альбом, как и вся музыка Ланы, стоит где-то посередине между попом и инди, потому что в 2012м, судя по топу биллборда, будто бы еще было торжество дискотеки, правда уже менее всратой, чем в 2009-м, но Лана всё еще в этот тренд не попадала, как и в вечный тренд "лёгких летних песен". А для инди и образ, и сам альбом слишком коммерчески продуманные.
Все песни на альбоме звучат примерно в одном стиле (за однообразие и "одинаковую формулу" его и критиковали в том числе) - смесь около-инди-попа грустного настроения, элементов трип-хопа (биты и сэмплы), оркестрового саунтрека к старым фильмам и в целом ретро-вайба и вокала вида "мне очень лень произносить слова, но так уж и быть".
К слову о вокале. Вокал Ланы то низкий с закосом под то самое ретро, то, когда уходит наверх, какой-то кривляющийся - вот как манеру речи модных чик во всяких скетчах передразнивали, так она и поёт, только тут подразумевается эффект секси (а в итоге слушать это периодически не особо приятно). Анон слушал более поздний альбом Ланы и там с вокалом как-то лучше и ровнее.
Из песен что-то выделить, кроме и так всем известных "Blue Jeans", "Video Games" и "Summertime Sadness" как-то и не выходит. Положу сюда тогда любимые каверы: на Blue Jeans от некого Юджина Макгиннесса и Video Games от Kasabian (объективно хорошим его наверное не назовёшь, но тут анон предвзят).
Альбом в целом для дебютника очень даже хорош, хоть и сливается в какой-то момент в одну песню, и вокал местами сомнительный, зато Лана застолбила за собой этот стиль и до сих пор успешно в нем выпускает музыку.
с классным проигрышем на каком-то народном(?) инструменте
Анон нашел лайв Alt-J - Taro, чтобы либо увидеть инструмент, либо послушать фанеру и офигел: этот проигрыш сыгран изолентой на гитаре. Вообще там весь концет очень крутой и большое спасибо стоит сказать звуковикам, потому что анон потом потыкался в другие лайвы и почти всегда там что-то похерено из-за настройки звука (либо вокалист не очень в форме). С такой музыкой реально одна ошибка и ты ошибся. Тут же они звучат прямо идеально (но это всё-таки не концертный лайв, а для радио, там всегда настройка звука на порядок лучше). Интерлюдия+Tessellate оттуда же тоже потрясающие.
Анон послушал два альбома из списка и оба ему не зашли, но зато анон для себя понял разницу между инди-роком и поп-роком.
Vampire Weekend - Modern Vampires of the City (2013)
На самом деле это классный альбом, просто анону такая версия инди-рока мимо. Очень хочется разделить все восторги критиков и написать чем именно крут альбом, но по поскольку он анона не зацепил, то как-то и писать в итоге не о чем. Причем анону хочется добраться до сути и понять, что же во вроде как объективно неплохих и интересных песнях не так лично для анона, но сформулировать не получается. Разве что может голос вокалиста совсем блеклый. Вот поэтому все эти "лучший" "худший" и прочие рецензии от музыкальных снобов - говно собачье вкусовщина да и только.
Хоть немного зацепила внимание анона Hudson, напомнила саундтрек к мультфильму или мюзиклу.
The 1975 - The 1975 (2013)
Так чем же поп-рок отличается от инди-рока? По-умному анон объяснить не может, потому что он всего лишь слушатель, который в технической части разбирается очень слабо, но по сравнению с предыдущим альбомом этот звучит так, будто бы расчитан на более шировую аудиторию. Аранжировки, мелодии, продакшн - всё здесь будто бы "упрощенное" и ближе к поп-музыке. Голос вокалиста напомнил анону более мягкую версию Брендона Ури.
И снова весь альбом мимо, и снова без какой-то определенной причины, потому что анон в целом к поп-року относится хорошо. Тут даже какую-то песню выделить не получилось.
Два альбома мимо подряд было слишком грустно, поэтому анон нашел еще один альбом этого года, где знает почти половину песен, но всё же.
Arctic Monkeys - AM (2013)
А вот тут зацепило всё и сразу, хотя жанры всё те же. Мозг - загадочная штука.
Альбом по атмосфере можно описать как "пьяные звонки бывшей ночью". Инструментал, вокал Тернера, всё будто бы в такой дымке ночных улиц с барами. И вроде по сравнению с предыдущими релизами группы альбом более "попсовый" - он идеально вылизан, очень много фирменных фишек идут из песни в песню, но это его не портит, а наоборот красит. Он звучит стильно, он звучит классно, гитары грувят, ритмы заставляют пританцовывать, и в целом атмосфера всё же ближе к року (а учитывая что Тернер на концертах был бухой практически всегда...)
В альбоме много хитов, по которым многие группу и знают, но анон хочет отдельно выделить абсолютно прекрасную Arabella, загадочную на куплетах и качающую на припеве. Из менее известных песен анону понравились One For the Road и Fireside.
Вообще анон долго сопротивлялся слушать весь альбом, потому что обожает хулиганистый дебютник группы "Whatever People Say I Am, That's What I'm Not" и боялся, что "AM" его затмит, но в итоге они слишком разные, чтобы их сравнивать, и могут красиво стоять на первом месте рядышком.
Ради интереса, а как тебе New Gold? Это фит Gorillaz с Tame Impala. (Проверяю теорию, что если фирменный стиль товарища приглушить раза в два, то становится слушабельнее)
До твоего комментария не слушала, но соглашусь, вполне приятная вещь вышла. Может потому, что товарищ здесь в терапевтической дозе скорее
Может потому, что товарищ здесь в терапевтической дозе скорее
Теория подтвердилась! Анон рад, что песня понравилась, она у него в личных фаворитах в этом году.
Анон посмотрел новый выпуск Лонгплея про чарты (а точнее про Billboard). Понравилась историческая справка про этот чарт и про то, как изменение системы подсчетов в 91м году повлияла на популярность некоторых жанров. Анону немного не хватило каких-нибудь примеров в духе "дольше всех продержался в чарте/на первой строчке", но в целом это легко гуглится (и слишком быстро меняется). Выпуск по содержанию хороший, с технической стороны немного проседает, но тут видно, что запись была "в пути", хоть атмосфера и пострадала, но не сильно. Гораздо сильнее резанула, конечно, смена заставки. Даже интересно, прилетел ли страйк за "Twist and Shout" или за анимацию пластинки (хотя её анон видел у других блоггеров, значит там всё скорее всего легально). Или просто решили обновить. Но ламповость конечно сразу -100, какие-то бездушные плавающие в воздухе 3D-модели педалей и комбиков и почти без звука - похожие заставки кажется были на MTV, но они анону и там не особо нравились. К монтажу у анона тоже есть претензии, но учитывая, что сама запись велась "на коленке", монтажер скорее всего сделал всё что мог.
Возвращаясь к чартам. Последние лет 10 у анона ощущение, что есть два вида чартов: где все высокие места куплены и очень редко когда туда залетает что-то завирусившееся случайно (привет Glass Animals с их "Heat Waves"), и чарты критиков, очень снобские и будто бы не для простых смертных (Pitchfork например). Хотя несомненный плюс вторых в популяризации всякого разного инди, у мейнстримного анона всё равно от них ощущение приосанивания "безупречным музыкальным вкусом". Анон, когда собирал список альбомов на прослушивания, пытался найти что-то среднее между этими двумя видами чартов и наткнулся на сайт besteveralbums, который как раз собирает статистику с кучи чартов и выдает нечто усредненное. В итоге анон собирал не только по нему, но всё равно довольно любопытно.
Но ламповость конечно сразу -100, какие-то бездушные плавающие в воздухе 3D-модели педалей и комбиков и почти без звука - похожие заставки кажется были на MTV, но они анону и там не особо нравились.
Очень плюсую, анон. Я прям тоже расстроился, хотя не то чтобы Лонгплей прям мой любимый канал.
А поделись, кого ещё ты смотришь?
А поделись, кого ещё ты смотришь?
Из похожих на Лонгплей мне еще нравится Брокен Дэнс, он больше по электронной и по русскоязычной музыке, но не только. Видео классно смонтированы, повествование тоже хорошее (хотя ведущий иногда слишком торопится). Анон еще пробовал смотреть Истории Русской Попсы - понравилась серия про "песни из мобильников середины нулевых", отдельного плейлиста нет, но вот первое видео (их там 3 или 4 что ли). Такой срез времени, много знакомого, интересно было узнать, откуда эти песни взялись. Но ведущего анон переносит плохо (уж больно "давит"), плюс были замечены проёбы с фактами (хотя они конечно у всех встречаются), поэтому смотреть долго не смог.
Из англоязычных анон когда-то смотрел Holistic Songwriting, серию про артистов: плейлист. В ней разбираются формулы, по которым те или иные известные артисты пишут песни, всякие музыкальные приемы. Единственное что, в выпусках много терминов, анону иногда приходилось гуглить, потому что муз. образования нет.
Еще есть неплохой русскоязычный канал про кпоп (ну а вдруг) brownie K-POP, он более любительский, но есть интересные видео: про сэмплы, про всякие охуительные истории малоизвестных и/или старых групп, в целом про индустрию. Но если жанр совсем мимо, то канал наверное тоже будет не особо интересен.
А какой у тебя любимый канал? (И в целом рекомендации очень приветствуются)