Вы не вошли.
Видели ли вы видео с названиями в духе "барабанщик впервые слушает песни нирваны"?
В общем, анон собрал себе список суперизвестных альбомов из всяких "топ-10 n-го года" за последние 30 лет, с которыми давно хотел ознакомиться, но всё не доходили руки. Будет потихоньку слушать и писать здесь свои впечатления, параллельно может приносить еще всякое.
Об аноне: мейнстримщик обыкновенный, выросший на MTV середины нулевых, имеющий пару десятков любимых групп/исполнителей и отбирающий себе музыку по принципу "нравится как звучит или нет" (тексты и их глубокие и не очень смыслы сильно на втором месте). Слушаю в основном популярное англоязычное инди всех мастей, рок, поп и их производные, несколько лет назад отдельным плейлистом завёлся к-поп (возможно тоже иногда тут будет мелькать). Еще люблю каналы про музыку: истории создания, биографии, разборы и проч.
Цель блога: больше музыки хорошей и разной (заодно вспомнить, как писать что-то длиннее твитов).
Начну с нескольких альбомов вне списка.
В стартовом посте анон упомянул нирвану и понял, что не слушал целиком ни одного их альбома Надо исправляться.
Nirvana - Nevermind (1991)
Есть такие альбомы, которые надо не слушать, а под которые надо меситься в маленьком клубе как в клипе Smells like teen spirit - вот такое у меня общее впечатление от этого альбома. Самые известные песни звучат знакомо и привычно, анон к ним относится положительно-нейтрально (но включить же их опять если и хочется, то "в движении"), незнакомые 2/3 альбома звучат примерно так же, как хиты, и воспринимаются как "ну ок". Когда Курт поёт - хорошо, когда Курт кричит - сложнее, музыка для меня слишком "грязная" и монотонная, хотя и понимаю, что классика жанра и всё такое. Но всё равно становится интересно, стал бы альбом таким культовым, если бы Курт остался жив.
Больше всего в итоге понравилась Something In The Way, самая спокойная и красивая.
Еще хочу принести любимый кавер на Come As You Are от Civil Twilight (по нему же сразу понятно, какой стиль анону больше по душе)
Moby - Play (1999), Moby - 18 (2002), Moby - Hotel (2005)
Мотивацией послушать альбомы целиком послужил выпуск на канале Лонгплей. Сам музыкант анону не сильно симпатичен даже после выпуска, но всем известные хиты знаю и люблю. С момента прослушивания прошло несколько месяцев, и сейчас в памяти все три альбома смешались в один, но больше всего понравился 18. Общее впечатление от всех трёх: хорошо, приятно, но прицельно переслушивать не хочется. Любимой же песней так и осталась бодрая и немного напоминающая анону Depeche Mode тех же лет Lift Me Up вместе с клипом, который много крутили по муз каналам.
Отдельно анону еще с нулевых запомнилась Bodyrock, похожая не на типичные песни Moby, а скорее на Fatboy Slim. Опять же, в паре с клипом.
И заодно очень красивая вещь с альбома 13-го года.
Tame Impala - Currents (2015)
Попытка была попытана. Let It Happen обитала в аноновом плейлисте давно и прочно (и анон никогда не мог дослушать её до конца), в целом на основании этой песни и парочки фитов у анона было впечатление, что музыка этого австралийского чувака может зайти, но не сложилось. Мне прямо физически некомфортно её слушать из-за психоделических эффектов (при том их не то, чтобы очень много, среди любителей жанра наверняка этот альбом считается попсой). В общем, увы. Анон потыкался в соседние альбомы и понял, что песня в плейлисте так и останется одна.
А теперь по списку
Portishead - Dummy (1994)
Анон не слышал ни одной песни группы (разве что только припев Sour Time отозвался в памяти), от альбома ждал чего-то мрачного и с грувом, но не ожидал услышать столько знакомого. Много музыкантов из плейлистов анона слушали этот альбом. Очень, очень классный инструментал. Как анон понял, это классика трип-хопа наравне с Massive Attack (тоже в очереди у анона на послушать, но у них мне хотя бы знакома пара композиций). Соул/блюз+хип-хоп=красивое. Меланхолично-флегматичная атмосфера, сэмплы, скрэтчинг, вокал... Очень классный продакшн. Анону особенно зашел сэмпл в "It could be sweet", целиком как песни больше всего понравились Wandering Star и Glory Box, меньше всего понравилась "Numb".
Вычитала, что для винтажного звука в сэмплах музыканты разбрасывали пластинки по полу и ходили по ним ногами)) Интересная техника.
Oasis - (What's the Story) Morning Glory? (1995)
Anyway, here's Wonderwall. На самом деле не понимаю, почему именно она стала визитной карточкой группы, она же нудная жесть, самое лучшее в ней - это струнные. Morning Glory намного круче (назначаю её любимой с альбома не глядя). Помимо этих двух по ходу прослушивания поняла, что где-то раньше слышала еще парочку, но они как были мимо, так и остались.
Альбом очень цельный и местами довольно монотонный, если отвлечься, может начать казаться, что ты слушаешь одну очень долгую песню. Инструментал шумный, но приятно шумный и словно "обволакивает" уши (может правда дело в том, что я слушала remastered версии, они наверняка более "сглаженные"), Лиам завывает поет тоже вполне приятно. В то же время в Wonderwall и еще паре трэков это сочетание звучит невыносимо нудно, особенно когда начинаются сто повторов одной фразы.
Помимо Morning Glory больше всего понравились припев в Hey Now и из бисайдов Ноэлевская The Masterplan, которую он потом пожалел, что запихнул в бисайды (действительно зря, песня очень хорошая).
Параллельно в памяти возникла какая-то сольная песня Ноэля, вернее отрывки из клипа, который много крутили по тв, он там еще с гитарой и сидит на крыльце(??) и клип вроде черно-белый, не могу теперь его найти
Вообще к музыке Oasis отношусь с симпатией (на самих братьев похуй, хоть я на них и в обиде за некоторые высказывания в адрес других групп, и вообще иногда кажется что их чсв и срачи по известности не уступают песням), может однажды созрею на заценить всю дискографию. Пока положу сюда любимую душераздирающую Falling Down (после релиза которой группа развалилась).
Еще анон решил закрыть для себя тему c нирваной
Nirvana - In Utero (1993)
Включала с мыслью "вдруг пропустила что-то клевое помимо Heart-Shaped Box" и действительно пропустила - Dumb. Обе самые мелодичные и "легкие" с альбома. В остальном же совсем не моё, слишком тяжелое. Но если отвлечься от жанра, альбом существенно разнообразнее "Nevermind", и мелодий стало больше, и настроения у песен разные, и вообще звучит интереснее (другое дело что ушам тяжко, но это уже мои проблемы). А так - и фирменный стиль сохранен, и развитие есть, круто. Становится интересно, куда бы музыкально двинулись дальше, если бы не.
Отредактировано (2024-07-18 01:39:10)
Анон собрался с духом и послушал новый альбом Касабиан. Последний раз когда анон пытался послушать новую музыку от Касабиан, он расстроился чуть ли не до слёз, через пару дней удалил песню из плейлиста и к новому материалу от группы больше не прикасался. Хотя песня ему понравилась.
Так вот.
Kasabian - Happenings (2024)
Охуенный альбом. Претендент на любимый рядом с "West Ryder Pauper Lunatic Asylum". Во-первых, Пиццорно стал намного лучше петь. Во-вторых, много классной разной нескучной музыки, нет полных самоповторов и везде слышно стиль группы (именно группы, а не сольного проекта Сержа). Анон не может выделить какую-то одну песню, поэтому просто поорет под катом про все подряд.
В общем анон сидит в смешанных чувствах. Он ничего от альбома не ждал (возможно, перекос в сторону сольников Пиццорно), уж точно не того, что он так зайдет анону практически целиком, что бывает очень редко. Анон приятно удивлен, но всё еще чувствует себя странно.
ЗЫ После первого прослушивания анон пошёл включил недавний сингл Мейгана. Не понравилось: вторично, скучно, голос не спасает. Жаль, но будто бы ожидаемо. У него в 22м был полноценный альбом, как и у группы, но анон, пожалуй, пока будет продолжать делать вид, что их нет. Ради душевного спокойствия.
Beck - Odelay (1996)
Выбирая его себе в список анон догадывался, что не зайдет, но вдруг... "Вдруг" не случилось.
Альбом для тех, кто любит музыку "посложнее". По жанрам хип-хоп, рок и немного фолк, всё с приставкой "альтернативный". И тысяча сэмплов всего на свете. Собрали, рандомно перемешали, что вышло - то в песню и закинули. Неприятные звуки от фонящего микрофона и электронной гитары, какие-то визги-крики, то телефон, то оркестр, то еще что-то непонятное. Ритм у песен есть, это не совсем вакханалия, и логика тоже есть, но мелодичности мало, голоса у Бека тоже мало, много рандомайзера звуков, никогда не знаешь, чего ждать от песни дальше. Вроде должно быть хотя бы нескучно, но анону звучало именно что скучно и неинтересно. Стоило только сделать небольшой шаг в сторону от мейнстрима, называется (хотя раз альбом занял кучу высоких мест в куче рейтингов, имеет грэмми и считается культовым, то по идее тоже считается мейнстримом?)
Из песен могу выделить три: The New Pollution, потому что она немного похожа на одну из немногих песен Beck'а, которую анон знает и она ему нравится, а именно E-pro (клип которой что? - правильно - много крутили по телеку), и две самые мелодичные и минималистичные по звучанию: Jack-Ass и Ramshackle. В последней много расстроенной акустической гитары.
В общем, никакого особого удовольствия от прослушивания альбома анон не получил.
Отредактировано (2024-07-19 11:15:39)
Elliott Smith - Either/Or (1997)
Незнакомый анону исполнитель, но было интересно, почему альбом в топах, и по жанрам вроде должен был анону лечь неплохо. Так и случилось.
Очень приятный, спокойный, меланхоличный альбом, не шумный, голос часто словно вообще осторожно и тихо поет тебе в ухо. В его жанрах среди прочих инди-[вставьте нужное] стоит lo-fi, и да, это идеальный альбом на фон для работы/учебы (вот как раз во время офиснопланктонной работы легло идеально). Но он не совсем монотонный и "одна песня на весь альбом", есть песни более легкомысленные, есть просто уныленькие, есть очень приятные. Больше всего понравились битловская с грустной ноткой Pictures Of Me, очень нежная Angeles и немного гранжевая с классными гитарами Cupid's Trick
В целом альбом не восторг и 10/10, но слушать было очень приятно, несколько песен анон себе забрал.
Madonna - Ray of Light (1998)
Самая знакомая анону Мадонна это Мадонна середины 00-х, с аэробикой, сэмплом Аббы и фитом с Тимберлейком. Куда-то туда же приплюсовался её саундтрек к Бонду (хотя сейчас он конечно звучит кринжовенько). Более ранние известные всем хиты аноном воспринимаются как что-то из прошлого, которое анон не застал.
Из этого культового альбома была хорошо знакома только Frozen с её чарующим припевом (которого в какой-то момент становится слишком много). После прослушивания вопроса "почему этот альбом так расхваливали критики" у анона не осталось. Там буквально собрано всё лучшее, что было до пару лет до этого, причесано, хорошо сведено и звучит стильно и модно, но не слишком попсово. Песни все длиннее 4-х минут, есть и по 5, и аж по 6 (и анон почувствовал себя зумером, потому что какие-то песни дослушивать было тяжеловато), не особо сильный вокал тут во многих песнях в тему, атмосфера, благодаря модым жанрам (электроника, трип-хоп, чота такое немного джангл) и восточным мотивам немного отрешенная, местами вайб "я преисполнилась". Есть целая песня на санскрите. Несмотря на всё перечисленное слышно, что это альбом поп-звезды, это не минус, просто слышна разница с более "инди" артистами. Из песен больше всего легли Swim и Candy Perfume Girl, и еще To Have and Not to Hold с восточными мотивами (умеренно).
В целом альбом анону средне, но ознакомиться было интересно.
Отредактировано (2024-07-20 03:08:39)
Анон, это интересно, пиши ещё, пожалуйста!
Анон, это интересно, пиши ещё, пожалуйста!
Анон рад, что интересно!
Сегодня не было настроения слушать новое и анон в честь печальной даты в мире музыки (и в личном мире анона тоже) переслушивал Linkin Park - One More Light (2017). Дал еще одну попытку альбому целиком. Ну, как говорится, насильно мил не будешь. Анону по-прежнему не нравится бОльшая часть альбома, очень слабо всё звучит, музыкально уху не за что зацепиться, еще этот обработанный вокал, фиты какие-то странные, короче увы. Любит там анон три песни: бодрую и очень грустную по содержанию Talking To Myself, еще более грустную One More Light и акустическую немного кантри Sharp Edges. Последние две в лайвах звучат лучше чем студийные.
Massive Attack - Mezzanine (1998)
Анону было сегодня лет, когда он узнал, что популярный внук Жока трип-хоп артист Tricky оказывается учатник группы Massive Attack Как полезно иногда заходить в википедию.
Альбом анон бы назвал сборником саундтреков (в самом хорошем смысле), из-за инструментала, из-за атмосферы, ну и из-за того, что по моим ощущениям такую музыку часто берут в саундтреки (собственно, длинный список сериалов/кино, где засветились песни из альбома, это немного подтверждает). Больше всего в альбоме анону понравились басы, гитары и уже упомянутая атмосфера: дохуя загадочная, напряженная, немного давящая, но при этом не тяжелая. И очень классно в эту атмосферу вписывается вокал Дель Ная, он такой, вот как змея ползёт, у анона такая ассоциация почему-то. Приглашенные вокалисты тоже классные.
Помимо всем известных и любимых "Teardrop" и "Inertia Creeps" (у которой анон правда любит первую треть песни, потому что дальше словно бы идут навороты ради наворотов и песня становится похожа на ремикс) анону еще понравилась Man Next Door, которая на самом деле кавер на THE PARAGONS - Man Next Door (1968) с добавлением сэмплов из еще нескольких песен. Вообще довольно интересно, если зайти на ру-вики страницу альбома, то там в каждом треке расписаны сэмплы. Можно накопать на целый выпуск про каверы, потому что в той же "Man Next Door" один из сэмплов тоже кавер *мем из тачки-на-прокачку.jpg*.
В общем анон остался с впечатлением "вроде должно было понравиться сильнее, но в итоге скорее никак" и не уверен, что будет переслушивать что-то, кроме уже известных ему двух песен (+"Man Next Door"), но было интересно.
Отредактировано (2024-07-23 10:12:16)
Glass Animals - I Love You So F***ing Much (2024)
Анон знаком с группой с 15-го года и её звучание анону нравится, поэтому новинку пошел слушать с интересном. Иии. Чота как-то. Я не люблю слово "опопсели", от которого сразу перед глазами проносятся тысяча срачей на эту тему, но в данном случае лучшего слова подобрать не могу. Выражается это во всём: мелодии сильно упростились, изюминка группы, которая была во многом в звучании и атмосферности, пропала с концами (одна из песен анону вообще напомнила "евровидение" с их песнями вида "слепим все поп-хиты пары прошлых лет в один"), встратая обработка вокала, тексты тоже в паре песен резанули ухо, хоть анон обычно мало на них обращает внимания, но тут как-то совсем ни о чем. И продакшн. Анон пытался понять, кажется ли ему, или со звуком действительно что-то не то, пошел переслушал три предыдущих альбома в рандомном порядке, и нет, анону не кажется, на последнем альбоме продакшн действительно так себе, звучит "дешево".
Но как минимум спасибо альбому за то, что дал повод переслушать предыдущие три альбома группы и сравнить впечатления спустя годы. Напишу о них коротко тоже.
Glass Animals - Zaba (2014)
Потрясающий дебютник, сейчас понравился даже сильнее, чем 9 лет назад. Атмосфера тропического леса, много звуков живой природы, прекуссии, в меру психоделики, и всё такое минималистичное, загадочное, таинственное и с очень подходящим вокалом. Словно побывал в джунглях и словил там трип. Положу в качестве примера одни из любимых треков с него: Flip и Cocoa Hooves.
Glass Animals - How to Be a Human Being (2016)
Тоже очень уверенный альбом, менее цельный, но звучание узнаваемое, и синты, барабаны. Есть эксперименты, есть развитие. Анону альбом, когда он только вышел, не особо зашел, сейчас словно бы лучше, где-то 50/50. Больше всего нравятся апбитная с очень классной перкуссией и синтами Life Itself и атмосферная с сэмплами флейты и струнными Mama's Gun.
Glass Animals - Dreamland (2020)
Этот альбом анону понравился больше предыдущего и когда вышел, и сейчас. Он более концептуальный, очень забавные переходы между треками (вообще ощущение что в карантин выходило больше концептуальных альбомов чем обычно). Звучание стало более мейнстримным, трендовым, слышны все эти модные жанры 20го года (трэп, например), есть фит с рэпером, но фишки группы, которые делали её узнаваемой, остались. И в песнях есть моменты, делающие их интересными. И продакшн хороший. Тут мне сложно выделить любимые треки, их тут и нет, этот альбом хорошо слушается именно целиком как альбом, но, пожалуй, отмечу It’s All So Incredibly Loud с прикольным развитием.
И именно на этом альбоме живет в каком-то смысле роковая для группы Heat Waves (у неё прикольный клип, поэтому ссылка на него).
В общем, жаль. Может через пару лет солист наконец до конца отрефлексирует успешный успех и вернется к более самобытному звучанию, посмотрим.
Перед тем как продолжить идти по списку топ-альбомов прошлых лет, впечатления от еще нескольких заинтересовавших новинок, которые анон послушал до того, как завел этот безблог (чтоб не потерять, а то у анона память рыбки).
Billie Eilish - Hit Me Hard and Soft (2024)
Классный цельный и довольно минималистичный поп-альбом (анон бы его даже в около-инди отнес по звучанию). Много акустики, струнных и ретро-синтов. Билли не только шепчет и блеет (я понимаю, что это её фишка, но мне она не нравится), но и поёт. Её голос много где затюнен и обработан (на одном из треков вообще есть закос на автотюн нулевых), но всё в тему. Есть длинные песни, но чаще всего это обманка, потому что на самом деле это несколько коротких в одном треке (это неплохо). Много бэк-вокала (а иногда и просто вокала), которого почти не слышно, но дополняющего инструментал. Очень приятно слушается, отдельно понравились немного хулиганская и что-то музыкально напоминающая "Lunch" и сталкерская (но будто бы с сюжетным поворотом) "The Diner" (без ссылок, потому что не нашла на ютубе оф. аудио, возможно оно заблочено). В общем, рек.
И коротко о двух не понравившихся:
Imagine Dragons - Loom (2024)
Анон не фанат группы, но помнит неплохие альбомы, из которых можно было выцепить в плейлист несколько песен. Этот же... От половины песен вайб "how do you do fellow kids?", оставшаяся половина просто унылая. Вот пример первого (опять же, аудио нет, но лайв тут почти как студийка), начинается вроде привычно, а потом... зачем этот антидроп, нафига (и это самая интересная песня на альбоме). При этом у группы какие-то попытки играться с электроникой и в целом с жанрами уже были, и иногда даже прикольные, например Digital, но на этом альбоме что-то всё на слух анона неудачное, включая продакшн (звучит плоско и неприятно уху).
Cigarettes After Sex - X's (2024)
Анон как-то пытался их слушать, но не проникся, тут чуда тоже не произошло. Одна приятная безликая песня, растянутая на весь альбом. Невыносимо скучно. Причем анон мозгом понимает, чем этот альбом может понравится: атмосфера есть, звучит приятно. Но анону совсем мимо.
Что занятно, если этот альбом очень хвалят (потому анон и повёлся, вдруг что-то интересное), то альбом драконов ругают на чем свет стоит. Судьба всех, кто назвался рок-группой, но потом предал гитарки.
Отредактировано (2024-07-25 10:31:52)
Анон давно любит NIN, имеет где-то 10-15 любимых песен и позорно не слушал ни одного полноформатника целиком. Резнор как композитор и продюсер анону тоже симпатичен, и мемы с ним прекрасны, что с "Hurt" и путаницей, где оригинал, а где Джонни Кэш, что история с Old Town Road анон вообще неиронично обожает эту песню, где был использован сэмпл с инструментала NIN, ну и вообще.
Так вот, о полноформатниках.
Nine Inch Nails - The Fragile (1999)
Третий альбом анон выбрал не столько из-за популярности, сколько из-за того, что он вроде как обещал быть немного более мелодичным, чем предыдущие. В основных жанрах стоит индастриал+альт рок, местами проскакивает эмбиент. Насчет мелодичности: ну что сказать, в каких-то местах альбома она действительно есть, но для анона всё еще местами слишком шумно, от бесконечных наслаиваний может вообще в какой-то момент стать неприятно и неуютно (на то скорее всего и был рассчет). Первый диск для анона оказался слушабельнее второго. Много инструменталок (потому что Резнору на тот момент было тяжело писать тексты), классные переходы между треками. Атмосфера тяжелая, и не только из-за музыки, а в целом.
Анону в песнях больше всего понравились моменты, когда играет криповая пианинка, а Резнор не менее крипово шептчет тебе на ухо, и моменты, когда начинаются "типичные NIN": вот эти родные звуки задисторшеной по самые помидоры гитары+электроника, и такой же родной злобно-истеричный вокал Резнора поверх. Припев The Wretched (с 1:08) отличный пример второго. Помимо неё анон хочет отметить еще одну "типичные NIN" Even Deeper (единственная знакомая с альбома анону, рядом с "Deep" в плейлисте смотрится прекрасно) и атмосферную крипотно-тоскливую с классными струнными The Great Below (одна из немногих на альбоме, где Резнор на тебя внезапно не наорет в припеве/бридже).
Резюмируя: анону было много где тяжеловато, кое-где просто не понравилось, но где понравилось - было классно. А так, судя по любимым песням, анону всё-таки ближе NIN времен With Teeth и далее.
И, чтобы два раза не вставать, положу сюда же один из любимых фитов анона: David Bowie - I'm Afraid of Americans, он же один из любимых клипов, которому недавно сделали ремастеринг, и какие же Боуи с Резнором там красивые
Отредактировано (2024-07-25 10:31:23)
Radiohead - Kid A (2000)
Анон почему-то ждал ебанины и "музыку для интеллектуалов", а оказалось всё очень приятно. Ну, не прям всё, неприятная уху какофония местами присутствовала (причем чаще в конце песен, возможно, это такой художественный прием? кто знает), но в намного меньшем количестве, чем ожидалось. Причем с группой анон знаком, и даже неплохо (знаю где-то 10 песен - я отношу это в категорию "знаком неплохо" а если половина из этих 10ти нравятся, к "знаком неплохо" добавляется "хорошо отношусь"), даже последний альбом слушал когда тот вышел (естественно ничего уже не помню, надо будет переслушать).
Kid A - это чарующее сочетание рока и электроники с элементами эмбиента, психоделики и оркестра (анон еще узнал про жанр краут-рок) и вокала Йорка от которого либо очень хорошо либо хочется повесится. Всё перечисленное кроме оркестра есть прямо в первом треке Everything In Its Right Place, он какой-то абсолютно гипнотический.
К слову, Йорк в этом альбоме максимально положил болт на тексты - вернее как, он просто пел в основном рандомные фразы и смысл этого действа был в использовании голоса больше как еще одного инструмента, чем как донесение каких-то историй/смыслов. Хотя вот в той же Optimistic звучит внезапно воодушевляющее "You can try the best you can // The best you can is good enough". Еще анон хочет отметить красивущую In Limbo - это вот то самое сочетание гитарок, баса и ритма, которое анону делают очень хорошо (правда последние 30 секунд - зачем и нахуя, но окей, анону не понять всех порывов творческой души). Еще запомнилась завершающая альбом Motion Picture Soundtrack, потому что во-первых, под орган, во-вторых анона всю песню не покидала мысль "а, так вот чего их путали с Muse". Анон прямо очень хорошо слышит, как Беллами бы спел эту песню.
И совсем отдельно - мегаатмосферный инструментал Treefingers, который бы просто как родной вписался в игру "Disco Elysium".
В общем, анону альбом понравился существенно больше, чем он подозревал изначально. Красивая унылота - это хорошо, дайте два.
Собственно, два:
Radiohead - Amnesiac (2001)
Песни из этого альбома - это по сути то, что не влезло в Kid A, который изначально хотели издать двумя дисками, поэтому анон его слушал как продолжение предыдущего альбома. Чувствуется, что для Kid A песни выбирали по критерию "меньше гитар больше электроники и экспериментов", потому что в этом альбоме больше песен с гитарой, и в целом они более классические по структуре (включая классическое нытьё Йорка). Тут анон хочет выделить три песни: You And Whose Army?, которая развивается как анон любит - один инструмент+голос -> потихоньку добавляется больше инструментов -> ух, хорошо-то как; I Might Be Wrong очень, очень классная, более "драйвовая" на фоне остальных с альбома, мелодичная, в общем прекрасна вся целиком и полностью; и ностальгичная по звучанию Knives Out - это та песня, которую анон бы описал как "типичные Radiohead". Вот что ты ожидаешь услышать, включив песню этой группы, это оно.
В целом альбом более ровный, но и будто бы и более скучный. Хотя пока анон не сел писать этот пост ему казалось, что он понравился ему больше чем Kid A.
Немного общего на оба альбома: во-первых, анон до прослушивания знал и любил "Optimistic" и "I Might Be Wrong", в контексте альбомов анон теперь их любит еще больше. Во-вторых, анон узнал, что группа во время записи то ли три, то ли четыре раза чуть не развалилась, потому что идеи деда Йорка не очень совпадали с идеями остальных участников группы, у которых периодически не оставалось места на песнях из-за смены жанров. Но вообще анон очень впечатлился, что из группы в принципе за всю историю не ушел ни один участник это раз, потому что личность Йорка будто бы затмевает собой всё и вся и обычно в группах с таким солистом текучка участников еще та, во-вторых, альбомы (по крайней мере, эти два) писал опять же не Йорк единолично, а вся группа.
В общем, анон оказался ца группы в больше степени, чем он думал, и теперь размышляет, а не послушать ли как-нибудь всю дискографию.
Анон
You And Whose Army?, которая развивается как анон любит - один инструмент+голос -> потихоньку добавляется больше инструментов -> ух, хорошо-то как
У нее есть более поздний "двойник" The Daily Mail
В общем, анон оказался ца группы в больше степени, чем он думал, и теперь размышляет, а не послушать ли как-нибудь всю дискографию.
Cлушай, конечно, у них еще много чем есть удивить и впечатлить!
*рх-лавер мод офф*
Нравится твой блог, напоминает мне о тех временах лет 10-15 назад, когда я слушал новую для себя музыку альбомами, а не выцеплял что-то отдельное со стримингов. Думаю к такому вернуться.
У нее есть более поздний "двойник" The Daily Mail
Какая классная! Еще и Йорк поет низко. Спасибо за рек
Cлушай, конечно, у них еще много чем есть удивить и впечатлить!
А какой у тебя любимый альбом у них? И еще интересно, а как ты относишься к Muse? У меня какие-то смутные (возможно ложные) воспоминания из нулевых, что отношения между фанатами этих двух групп были напряженные
Нравится твой блог, напоминает мне о тех временах лет 10-15 назад, когда я слушал новую для себя музыку альбомами, а не выцеплял что-то отдельное со стримингов.
Спасибо! Рекомендации со стримингов - это вещь, потому что музыки слишком много, ручками искать просто устанешь. Я последние лет 10 наверное альбомами слушаю новинки от интересующих меня артистов (узнаю о них из пары муз. пабликов), вся остальная музыка - плейлисты рандомных понравившихся песен, которые находятся в самых разных местах от рекомендаций до "услышал на улице".
А какой у тебя любимый альбом у них? И еще интересно, а как ты относишься к Muse? У меня какие-то смутные (возможно ложные) воспоминания из нулевых, что отношения между фанатами этих двух групп были напряженные
Оооочень сложный вопрос, анон Я все альбомы очень люблю. Ну пусть будут OK Computer и Hail to the Thief.
К Muse хорошо отношусь, много песен знаю и люблю. Но для меня по музыкальному разнообразию, неординарности, влиянию, наследию, Radiohead стоят гораздо выше Muse, да простят меня фанаты последних)
Оооочень сложный вопрос, анон Я все альбомы очень люблю. Ну пусть будут OK Computer и Hail to the Thief.
К Muse хорошо отношусь, много песен знаю и люблю. Но для меня по музыкальному разнообразию, неординарности, влиянию, наследию, Radiohead стоят гораздо выше Muse, да простят меня фанаты последних)
Прощаю На самом деле конкретно за музыкальное разнообразие я бы может и поспорила, но для этого надо сначала изучить дискографию Radiohead, возможно желание спорить отпадет само собой)) Для меня просто обе группы с какой-никакой "претензией" в плане музыки и занимают определенную нишу в муз. истории, но ниши эти разные, и у Йорка и ко. конечно "претензия" в целом больше, судя по многочисленным анализам и разборам творчества.
Спасибо за ответы!
The Strokes - Is This It (2001)
С группой анон не знаком, но после беглого взгляда на жанры представил примерно как она звучит и практически угадал. Энергичное, "живое", олдскульное звучание, гараж рок+инди рок, такое "возвращение к истокам". Звучит довольно ненапряжно, весело, по-раздолбайски, солисту иногда хочется сказать "ну чего ты так орешь". В музыкальном плане прямо совсем однообразным альбом не назовешь, но общее настроение у всех песен примерно одинаковое, да и структура в целом тоже. Многие песни напоминали хиты из будущих успешных альбомов Arctic Monkeys, Franz Ferdinand и The Killers - говорит о том, что альбом на первые строчки попал не просто так и какое-то наследие за собой оставил. На самом деле анон не очень понял, почему именно этот альбом, он не звучит по-новому или как-то сильно интересно, таких альбомов словно было бы великое множество, но после некоторого ознакомления с контекстом стало понятно, что альбом вышел в нужное время, чтобы вернуть рок в более расслабленное и несерьезное русло. Мне из песен немного запомнилась только Alone, Together, потому что на куплетах очень напоминала францев (вернее, наоборот, но вы поняли).
Не фанат такого звучания, мне оно не то, чтобы неприятно или раздражает, а просто ну, никак, поэтому ставлю рядом с альбомом галочку "ознакомился" и двигаюсь дальше.
Отредактировано (2024-07-27 22:51:27)
Коротко о внимательности анона: были перепутаны альбомы Причина: оба альбома на стриминговом сервисе есть только в супер-пупер-делюкс-ремастеринг-версиях и датой выхода у обоих указан один и тот же год, в котором был сделан этот самый ремастеринг. Название забылось, в голове было только "очень известный альбом A-ha, где я знаю две песни". А их таких два! Ну, два значит два.
A-ha - Minor Earth Major Sky (2000)
У анон есть две давние любимцы с этого альбома: очень грустная, красивая, полная тоски Summer Moved On и абсолютно волшебная, под которую хочется взлететь Minor Earth, Major Sky, какой же в ней классный проигрыш, это что-то Они еще у анона стойко ассоциируюутся с зимой, в июле их было немного странно переслушивать. Что до остального альбома...
Это такой классический вневременной поп-альбом - анон несколько раз проверял дату выхода, а потом понял, что такой альбом мог выйти и в 80х, и в 20х, потому такие альбомы - это как баллада под пианино - не прогадаешь. Он очень цельный (даже местами слишком), очень хорошо спродюсированный, классный звук, красивый вокал иии на этом лично для меня всё. Анон прямо вспомнил, почему не любит такие поп-баллады и около-баллады, они для анона очень скучные, звучат слишком "стерильно", анон не коннектится с ними от слова совсем. Хотя прекрасно понимаю, почему такие песни любят, просто вот тут я не ца (еще анон почему-то во время прослушивания чувствовал себя "не доросшим" до этих песен, словно их слушают только люди старше меня, хотя это вообще не так, да и анону уже не 20). Не хотелось переключить только "Little Black Heart" и "Mary Ellen Makes the Moment Count", но и переслушивать их тоже желания не возникло.
A-ha - Lifelines (2002)
Тут анону знакомы Lifelines и Forever Not Yours, первая очень напоминает Travis (не то, чтобы я у них много песен знаю, но какую-то из их известных). На этом альбоме уже по инструменталу намного больше слышно, что это начало нулевых. Запомнившиеся песни: Did Anyone Approach You?, которая припевом очень напомнила Rasmus с этим "Hopeless" и далее. Остальная песня причем не похожа (речетатив в куплете очень смешной). Вторая песня: A Little Bit очень приятная, с флейтой и струнными, в стиле хитов группы. Остальное либо мимо, либо, как в случае с предыдущим альбомом, скучно. Хотя в целом этот альбом пободрее.
Подводя итоги по двум альбомам: не моё. Анону теперь даже интересно, понравились бы ему давно знакомые и любимые песни, если бы он их услышал первый раз вместе со всем альбомом целиком.
После внезапной смены запросов рекомендации анона озадачились, подумали-подумали и принесли корейский бэнд, явно вдохновившийся Oasis Ну что ж, песня приятная и клип красивый, напомнил рекламу бонаква плывите сосиски
Placebo - Sleeping with Ghosts (2003)
Одна из групп, вокруг которой строили свою личность подростки в нулевых (анон и сам был таким подростком, что уж тут, только группа была другая). Альт рок+электроника+немного монотонный, гнусавый и словно "отсутствующий", но очень запоминающийся вокал Молко+тексты, с которыми довольно легко резонировать когда тебе 15 (или когда ты тяжело переживаешь расставание - альбом как раз об этом). Анон долго думал над жанром "пост-панк", который тоже стоит рядом с этим альбомом, наверное, под него подходит депрессивная монотонность в некоторых песнях. Как раз такие песни мне у Placebo и нравятся, поэтому в плейлисте сто лет уже живет English Summer Rain с этого альбома (анон в упор не помнит откуда её знает, клипа у песни нет, по телевизору не крутили). "Sleeping with Ghosts" анон тоже откуда-то знает, она чем-то похожа на знаменитую "Song To Say Goodbye", но не настолько рвущая душу.
Альбом очень сбалансированный по наполнению: есть и более бодрые песни, есть более "унылые", есть где больше электроники, есть с упором на гитары, есть открывающий инструментал, есть и завершающая баллада с инфернальной пианинкой Centrefolds, под которую анон прямо видит как весь зал машет зажигалками/фонариками и поет хором с Молко. И все песни в одном стиле, но слушать нескучно.
Анону понравились The Bitter End и Plasticine, обе такой классический рокешник середины нулевых, но немного разный. Меньше понравились песни с более мажорным инструменталом, но это уже моя вкусовщина. Анон не слушал другие альбомы группы, знает только отдельные песни, но этот альбом анон бы назвал "типичные Placebo".
Итого: альбом зашел далеко не весь, но он хороший, слушать было приятно и ностальгично, появилось желание послушать еще пару альбомов группы.
Отредактировано (2024-07-29 21:53:07)
Keane - Hopes and Fears (2004)
Для многих это, наверное, группа одного хита, зато какого - Somewhere Only We Know мне кажется слышали все, такую, немного занудную, но красивую песню, где главными акцентами идут пианино и эмоциональный вокал. Остальные песни на альбоме не сказать, что сильно уступают главному хиту, поэтому его многие и хвалили. Для дебютника альбом прямо очень уверенный, но группа на момент его выпуска уже существовала 9 лет, так что неудивительно. По жанрам это Coldplay пост-бритпоп, который я не знаю как нормально описать кроме как "приятно слушать, красивое, зачастую нудное шописец". Но анон обожает Coldpay (в основном правда до альбомов 10х), поэтому это моя остановочка. Хотя "Everybody's Changing", еще один хит с дебютника Keane, хоть и менее популярный, я уже выношу с трудом, она вся такая, как переваренный пельмень парящий в облаках.
Больше всего с альбома понравилась песня с замечательным названием Untitled 1, там чуть поинтереснее ритм, чем в остальных песнях, больше электроники и в целом она выделяется музыкально атмосферностью и немного напоминает то Radiohead, то Moby. Еще понравилась This Is The Last Time, она ничем особо не выделяется, напоминает главный хит с альбома, но пободрее.
Еще были песни, которые понравились частями: в Your Eyes Open очень классный куплет и никакой припев, аж обидно. В закрывающей альбом Bedshaped наоборот никакущий куплет, но зато красивый припев и бридж на каком-то инструменте со звуком сайфая из 80х (интересно, это синт или гитара?)
В целом альбом восторга не вызвал - некоторые треки уж слишком нудные, - но послушать было приятно, переключить или уснуть практически ни на каких песнях не хотелось. Ну и пара песен уйдут в плейлист, это уже успех.