Вы не вошли.
Страницы 1
Шо тут? А тут походы выходного дня (в основном велосипедные).
Так как спустя многие годы, многие фото и видео стухли и сгинули, то некоторые записи будут содержать только видеоролики, что ещё хоть как-то доступны, а некоторые будут чисто текстовыми с фото.
Да, ранние видео отличаются отсутствием стабилизации и особого качества, увы... Но воспоминания от этого хуже не становятся)
Многие ютуб-ролики тут могут почему-то не показываться и требуют перехода на сам ютуб, при том, что в тех же древних записях жж вроде всё нормально работает.
первая дальняя дистанция на велосипеде в жизни
https://youtu.be/LkS6o2l9nGk
Первая зима в седле, на самодельной шиповке, правда на самой катке было ошиповано только переднее колесо, что дало лишнюю трату сил на маршруте.
Эх, был одно время такой чудесный формат, как АнтиПВД: это как поход выходного дня, только ночью.
https://www.youtube.com/watch?v=tcTDXFiAz58
Июльская жара, посадка на мель чётко в фарватере, каменоломни и все летние 33 удовольствия.
https://www.youtube.com/watch?v=UhUmASV8mkI
Основной костяк группы и само мероприятие было в субботу, но часть группы решила ехать в пятницу вечером. Я сделал финт ушами и поехал в пятницу ранним утром своим ходом, благо навигация в телефоне работает, в термосе есть горячий чай, а в рюкзаке припасено еды на несколько привалов.
Выезжаю в четверть пятого, когда дождь наконец немного утих, достаточно быстро доезжаю сначала до Электрозаводской, а оттуда - до мкада. В надземном переходе влетаю в ловушку - умудрился педалью застрять в перилах у пандуса)
Дальше не торопясь еду по маршруту и скоро, проехав первые 27 км, торможу у Белого озера неподалёку от Косинской мануфактуры. Посидев на берегу под моросящим дождиком минут 30 с чаем и булкой и еду дальше и тут начинается дикий соблазн слиться на электричке, благо путь достаточно долго шёл вдоль железной дороги, но это не наш путь, да и дождь вроде как прекратился. Да и до второго привала на Ильинском пруду оставалось в общем-то всего ничего. Лес, свежий воздух, приятная дорога и даже периодически начинавшийся дождь (вопреки прогнозам и тому, что говорил радар Яндекса) её не портил.
Проезжаю через реку Хрипань, сначала думал, что придётся идти в брод (там было мелко и всё равно ноги давным давно были мокрые), но тут по второй тропинке спустилась женщина с собакой, которая тут же направила меня на весьма приятную дорожку и мост; а потом - и через реку Куниловку (по сути здоровый ручей), моста там уже не было, но было видно. что место не бррошено, тропинки расчищены, а через сам ручей сделан переход из напиленных кругляшей.
Дальше была первая корректировка маршрута, вряд ли меня быстро бы пропустили при попытке пересечь дорогу, но повезло найти обходной путь и проехать под мостом, по которому и проходила эта дорога. Снова выезжаю к железной дороге, перехожу её - и вот цивилизация, я въезжаю в город Раменское, где делаю ещё один, внеплановый привал у памятника "Ну, погоди!"
И вот начинаются бесконечные СНТ Местные дороги, детвора на велосипедах, периодически накрапывающий дождь - и полный дзен от дороги и окружающего мира.
Маршрут проходит и через рыбное и охот-хозяйство на реке Гжелке, порадовало, что на любой моторизированный транспорт, даже самый мелкий егеря реагируют сразу и нервно, а вот я как невидимка, меня заметили только когда я пошёл по дороге, чтобы немного размяться и подъехали чисто узнать не нужна ли помощь или мелкий ремонт.
Доезжаю до СНТ "Автомобилист-2", торможу у местного магазина и еду дальше, и вот тут снова приходится сусанить - по карте навигатор ведёт через посёлок "Полесье", но на деле там проезда нет и быть не может, благо, листая карту я обнаружил крупную ЛЭП, под которой просто обязана быть просека. Так и оказалось - просека метров 700 длиной, в виде тракторной колеи, но идти в бодром темпе по ней можно, ну, а дальше колея превращается во вполне себе удобную тропу, выходящую в посёлки Меткомелино и Турыгино, а оттуда - к Егорьевскому шоссе. У деревни Сидорово ухожу в сторону Анциферово и вот тут начинается самый эпичный сусанинг - поле, ЛЭП, с двух сторон надвигаются две грозы, навигатор нервно показывает тропу, которой нет, а вторая тропа - упирается в заболоченную реку Тетёрку. Встречаю мальчишек на велосипедах, которые моментом выводят меня к Лопаково, а оттуда уже рукой подать до Анциферово. По дороге меня таки накрывает грозой, и вот в самый момент отчаяния на встречной обочине мелькает место отдыха (беседка со столом), куда я радостно сворачиваю и устраиваю 4, последний привал, допивая чай. А через 15 минут ливень перерастает в моросящий дождь и выходит солнце.
После такого доехать до лагеря было плёвым делом, так как до него оставалось километров 7, а впереди - ещё 2 дня с друзьями).
Особенность походов и выездов в том, что начинаешь высыпаться за более короткое время. Выползаю утром из палатки, народ понемногу просыпается. Проснувшись в 3 часа ночи проверил прогноз и он был удручающим, но утро было ровное и иногда даже выглядывало солнце.
В окрестностях лагеря были найдены немного лисичек и достаточно разросшийся на вырубке малинник.
Кратко объясняю свою раннюю отключку, рассказываю про путь в 126 км, народ выражает респект и советует продолжать оставаться в медитативном состоянии в лагере и стараться шаманить такую классную погоду дальше . Обсуждаем организацию жизни в лагере когда приедет основная группа. Кому-то приходит в голову идея к моим блинам сготовить вечером компот из малины.
На Нерскую ездит примерно один и тот же состав, но каждый год бывают несколько новичков: в прошлом году первый раз поехал я, в этом - приехали ещё двое новых участников.
Основная группа быстро кидает вещи под тент и по палаткам и едет катать по окрестностям, а я и двое дежурных остаёмся в лагере - дособирать малину, присмотреть за лагерем и вещами и к нужному времени сварганить обед и да, погоду таки нашаманили: выходит солнце вопреки прогнозу на весь день, обещавшему грозы и ливни до ночи
День проходит быстро и вот обед с вернувшейся группой. Народ в восторге - дождей не было, но народ накупался: сначала в лужах на дорогах, потом в сильно обмелевшей Нерской. Ну, а пока совсем не стемнело, рулим на ближайший пляж уже почти всем лагерем окунуться
Вечер, время самой тусовки народ варит компот из малины и чернослива, я начинаю жарить блины (сухая готовая смесь реально вещь!). Блинов нажарил немаленькую миску - и миска успела сделать лишь 1 круг вокруг костра)
Натусовавшийся накануне народ вяло выползает к костру и чаю.
К 12 народ начинает понемногу разъезжаться: мы с подругой едем сразу на станцию Подосинки, остальные едут туда же, но с заездом на пляж и купанием.
Москва стабильна: в дождь уехал, в дождь же и вернулся - накрыло сразу на Казанском вокзале.
Покинутые дома, следы чужой ушедшей жизни... и тренировка бойцов то ли омона, то ли собра с другой стороны городка)
https://youtu.be/ZzZVrpQ4hGM
горки, вмордувинд и отличная компания
За час "Стандарт+" доставил нас в Яхрому на однодневный поход выходного дня от Яхромы до Ашукино (как планировалось). Мы с другом сели на Савёловском вокзале, основной костяк группы сел на Окружной - там удобная пересадка с МЦК. Стартуем. Чем славится Яхрома? Правильно - своими горками, которые начинаются сразу же после выезда на маршрут. И хорошим встречным ветром)
По дороге нагоняем трёх всадниц и тормозим на съезде на очередную грунтовку, чтобы собрать группу в одну кучку.
Проезжаем живописную заброшку, кто-то припоминает, что вроде тут был пионерлагерь.
"Ага, воть эти ребята..."
Начинается самая эпичная часть похода - пролом по лесу))
Разворачиваемся, пытаемся выйти на маршрут... В общем, не буду затягивать интригу - шли по снежной целине буквально по азимуту, найдя с трудом на карте какой-то полузаброшенный посёлок.
О, да! Выбрались из леса, товарищи докладывают, что по лесу, с учётом крюка до БМО, (около 5 км от входа до выхода) шли больше 2 часов. Выезжаем из посёлка под радостно-возбуждённые восклицания "асфааальт!" и катим дальше
"Смеркалось"(с). Проезжаем около 5 км и, собрав колонну в кучку, обсуждаем, как ехать дальше. Дело в том, что на всю колонну было всего несколько фонарей, а пилить до Ашукино в темноте как-то было немного безрадостно. Решаем слиться в Хотьково и едем туда.
Вот вам Хотьковский Ильич.
Деревянная церковь с Предтеченским приделом была построена в 1785 на средства И. Т. Шалашникова, шатровая кирпичная колокольня сооружена в 1902 на средства Е. В. Шориной. Сама церковь сломана в конце 1950-х, колокольня сохранилась.
Усадьба «Горушки» была основана в 1760-е годы капитаном-преображенцем П. М. Власовым и его супругой Анной Исаевной, внучкой знаменитого дипломата П. П. Шафирова. Е. П. Янькова (хозяйка соседнего имения «Горки») вспоминала, что Власов был «почтенный и милый старик», всегда радушно принимавший гостей, которым запомнился «приветливостью в общежитии»[1].
В 1802 году у наследников Власова село Горушки купил отставной временщик П. Х. Обольянинов, который и построил большую часть усадебного комплекса. В имении московского губернского предводителя дворянства перебывало всё подмосковное дворянство, в частности, поэты П. А. Вяземский и В. Л. Пушкин. В честь новых хозяев село было переименовано в Обольяниново, или Обольяново. По воспоминаниям Яньковой, Обольянинов «был охотник до цветов и, когда купил Горушки, очень занимался своим садом и любил, чтобы было много цветов, и строго запрещал их рвать». Когда же один мальчик, ослушавшись, сорвал букет цветов, свирепый генерал заставил его съесть весь букет «до последнего листика». Супруги Обольяниновы души не чаяли в своих собаках, которых развели великое множество; в доме за ними ходила особая горничная. У приезжих создавалось впечатление, что «в доме хозяева были не они сами, а их собаки; всё им угождало, все их ласкали, и хозяйка всё это внимание принимала на свой счёт».
В 1841 году имение унаследовал племянник генерала, подполковник М. М. Обольянинов, потерявший ногу в 1812 году. Это был тихий инвалид с лицом, обезображенным оспой. Потеряв нескольких дочерей и не имея наследников мужского пола, Обольянинов отказал имение своей дочери Анне (1835-1899), которая вышла замуж за графа Адама Олсуфьева. До самой революции усадьбой владели их потомки, Олсуфьевы. Сын этой четы, граф Михаил (председатель дмитровской земской управы и уездный предводитель дворянства) построил в 1880-х на периферии усадьбы земское училище и больницу. В Никольском у Олсуфьевых гостили Д. И. Менделеев и Л. Н. Толстой, работавший здесь над повестью «Смерть Ивана Ильича», рассказом «Хозяин и работник», романом «Воскресение».
В советское время село Обольяниново было переименовано в честь уроженца этих мест С. П. Подъячева. В 1994 году постройки усадьбы приобрёл Благотворительный фонд Кирсана Илюмжинова, намеревавшийся реконструировать их для размещения санаторно-туристического комплекса, однако эти планы не осуществлены по сей день. Господский дом заброшен и требует срочной реставрации, парк превратился в «дикие заросли»
Стартовал я как всегда на день раньше, электричкой с Казанского вокзала. Изначально хотел ехать до Гжели, а оттуда своим ходом в лагерь (ок. 30 км), но забыл ходовую воду. Решил катнуть от станции Анциферово, навигатор послушно показывал нарисованный на компьютере трек, и вот тут-то и закавыка - в режиме ведения по треку нет предупреждалок о поворотах и тд. Что я еду на самом деле в Гжель, а не к Подосинкам, я чухнулся только у Кузяево)) Плюнул и добрался куда надо на ближайшей электричке.
От станции Подосинки пара км - и я в лагере. На тот момент там был только товарищ, присматривающий за лагерем, двое организаторов на тот момент уже приехали в лагерь, но укатили на реку купаться.
Сложно быть в адекватном состоянии с утра, когда всю ночь дремал только в моменты прохождения поездов по железной дороге, хорошо её слышно.
На завтрак походная классика - гречка с тушёнкой и вялые перепалки организаторов на закуску.
Пока то да сё - старший по лагерю берёт кан, ложку и начинает шаманить хорошую погоду. И ведь нашаманил! (и нас всех заодно взбодрил).
В районе 10 утра едем в Анциферово в магазин. Вот ей богу, пытался я отмазаться от жарки блинов)) Ничего не привёз, на что мне указали на наличие магазина в доступности. где и были взяты все ингредиенты. На возражение, что я не взял сковородку, старший по лагерю с ехидным видом предъявил свою миску, которая на деле оказалась небольшой алюминиевой сковородой. Аут.
По возвращении в лагерь я остался разбирать сумки, а орги в 10.30 уехали за основной группой. которая ехала к 11 часам и в 11 с копейками народу в лагере стало заметно больше.
Несмотря на вопли оргов, что лагерь будут ставить вечером - кое-кто уже раскатывает палатку, а получив пару словестных живительных пинков - присоединился к остальным.
В 11.30 группа отбывает на классический и не особо меняющийся маршрут.
А пара участниц — на тихую охоту с надеждой на улов.
Я в час дня поехал неспешно своим маршрутом (неохота мне пытаться угнаться за бенгальскими лосями в виде организаторов...)
Сначала вниз по реке Нерской, потом на ту сторону через брод, который за пару лет заметно обмелел
Оттуда заезжаю к Серебряному роднику, чисто по маршруту, смотрю на столпотворение с баклагами на 25 литров, чешу за ухом местную кошку-интеллигентку и еду к Нерскому озеру, которое на деле старый давно затопленный карьер.
Хотел ещё заехать к Красному озеру. но так как я дома кроме воды забыл ещё и телефон, то договорился о контрольном времени возвращения в лагерь и времени съездить куда-то ещё уже почти не было. На всё про всё ушло около 2,5 часов.
Сидим в лагере дальше, возвращаются девушки без улова (грибы и голубику основательно подчистили другие), в районе 8 вечера вся группа ужев лагере,накатавшаяся и голодная. Один из оргов быстро перекидывает на меня готовку, я ставлю вариться гречку и тут же перекидываю готовку блинов на кого-то из группы, а следить за гречкой прошу второго орга и еду проводить нескольких участников на станцию.
Утро. Кто-то только отчаянно зевает в палатке на всю поляну, кто-то медленно просыпается, сидя с чаем у костра, кто-то медленно пытается собраться))
Освободившиеся идут убирать кучу мусора неподалеку, благо на основной поляне проходил какой-то турслёт волейболистов и там поставили здоровый мусорный контейнер. После чего, окончательно дособравшись основной остяк едет на реку окунуться, я и старший по лагерю выдвигаемся на станцию пешком.
Электричка на 9.45 бодро довезла всех до Подосинок. Чего и кого ждать? Катим)
Очень скоро начинается зимняя сказка: лес, усыпанный снегом, но снега немного, поэтому ехать вполне реально даже на грязевухе, хотя кое-где и на шипах стаскивало с тропы. Дорога показывает свой нрав, один товарищ дважды навернулся буквально на ровном месте (всему виной более дорожная резина - снег забивал протектор и делал колёса абсолютно гладкими).
После борьбы с дорогой и неспешного перемещения с приятной беседой тормозим немного передохнуть на берегу.
Нет, это я не на дерево влез) Это Чудесариум, этакий домик на дереве для взрослых, отстроенный в 2010 ещё году.
Заезжаем в магазин в посёлке имени Цюрупы и снова уходим в лес: впереди безмолвные берега реки, костёр и привал.
Планы, конечно, хорошо... Но реальность вносит свои коррективы, вместо тропы теперь противопожарная полоса. Народ договаривается крутить до глубоких сумерек, в глубокие сумерки развести костёр и потом докручивать до Куровской, с корректированием дороги дистанция возрастает до 60 с чем-то км. Один из участников решает эвакуироваться до Конобеево и оттуда электричкой до Москвы, ему на хвост падаем я (аукнулась старая травма колена, решил не рисковать) и ещё 1 товарищ.
Немчиновка встречает нас горками сразу в начале маршрута и не менее хорошими спусками.
И вот начинаются грунты, маршрут уходит в Ромашковский лес и сразу начинаются петляния Зато нашли отличный навес со столом.
Проезжаем через Барвиху и Жуковку. Эта часть маршрута популярна у тех, кто ездит на Лохин остров, видать велосипедисты ГАИ задолбали — на более дикой части Рублёвки все выезды увешаны знаками запрета проезда велосипедов) Прогноз погоды понемногу начинает сбываться, но это пока мелкая морось.
Дальше прорыв по Ильинскому шоссе и снова уходим в лес, там на брёвнах устраиваем быстрый обед под ледяным дождём. Мне, кстати, понравилась идея брать для разогрева готовой еды разогреватели на сухом спирту вместо газовой горелки (она хороша, когда надо вот реально сесть и что-то сготовить). Только сами "печки" под весом упаковки с едой на 250 г тупо деформируются, хотя должны держать такой вес.
Погода ухудшается. Но так как это был 30 километр, то появляется кураж — проехали почти половину пути и обратно поворачивать? Ну уж нет, стакан чаю и вперёд, не без корректировки маршрута, так как на берег Москва-реки по маршруту не спуститься, всё заборами закрыто, то едем по шоссе и пытаемся спустить чуть дальше, а там ещё один облом: переход есть, но он доступен либо летом, либо нормальной зимой. В +2 с дождём там можно спуститься (с высокой вероятностью выкупаться), а вот забраться, да ещё с велосипедами...
Чуть дальше был переход по 2 трубам, народ там летом с велами перебирался, но сейчас и это недоступно, всё конкретно так обледенело.
Так что едем по шоссе, по дороге решаем ехать сразу на станцию, ибо до Звенигорода не хватает уже сил, снегопад усиливается и мы мокрые, как мыши, хотя мокрая одежда продолжает греть (слава синтетическим утеплителям!). Шоссе идёт реально длинным тягуном по окрестностям. Срезаем этот тягун более заметным но более коротким подъёмом на своих двоих.
В этот раз я из-за весьма неутешительной погоды решил не рвать зад, а доехать электричкой до Гжели и оттуда крутануть 45 км до лагеря, ну а по старой привычке еду я накануне мероприятия, в пятницу.
Так что 3 июля начинается на платформе мцк.
Полтора часа в электричке и выгружаюсь на станции Гжель, уже через километр дорога начинает радовать отборной раскисшей глиной).
А так катится по всякой пересечёнке и местным дорогам очень медитативно.
Очень жарко, душновато и влажно, с тоской вспоминаю прохладную воду Нерской и мечтаю туда телепортироваться — и тут, как по заказу, пошёл мелкий грибной дождь, весьма классно так охладивший всё в округе.
Не обходится без сусанинга: дорога не разведана, и там, где есть проезд через старую деревню на карте, на деле — мажорный коттеджный посёлок с глухим забором и без сквозного проезда. А вот в паре мест сусанинг только на пользу, так как позволил чуток маршрут срезать по более спокойному и приятному пути
За время карантина природа настолько очистилась, что привычные тропы завалены деревьями, а в лагере на месте у костра, которое раньше было вытоптано и утрамбовано туристами, обычная лесная подстилка и гордо торчащая сыроежка На следующий день наблюдали, как в спешке и панике готовят место для детского турслёта силами мужиков с триммерами: на берегах реки трава много где вымахала с человеческий рост.
В этот раз Нерская вышла очень камерной, всего было 6 человек и совсем не было новичков (обычно каждый год 1-2 новых лица есть).
Утро начинается с костра, прибытия ещё 1 участницы и ворчания товарища, спавшего в машине, так как спать пришлось с открытыми окнами из-за жаркой погоды и его всего за ночь обглодали комары.
В этот раз в лагере некому остаться на дежурство, так что сворачиваемся, кидаем всё в машину и выезжаем.
Путь сначала лежит по раскисшему от грозы накануне, лесу на реку для утреннего купания, а оттуда — на станцию, встречать возможных участников (в группе в вк много отметилось как точно, так и возможно участвующие).
Никого нет. Выезжаем на маршрут (скорее — направление..), по дороге нас догоняет 6 участник, но достаточно быстро приходиться остановиться, так как у одного из ребят на ровном месте отвалилась педаль.
Дорога идёт по лесу в сторону родника, а оттуда — на Несркое озеро, бывший песчаный карьер. на карьере по быстрому купаемся и едем дальше, но достаточно скоро останавливаемся: догнавший нас участник умудряется неплохо так разрезать покрышку.
Починились и снова лес, снова пекло, которое к тому же ещё и усиливается, что вызывает подозрения о грядущей грозе, правда всех бодрит то, что впереди нас ждут 2 брода через Нерскую.
На втором броде опасения по поводу усиления жары подтверждаются: начинается неплохая такая гроза. На втором броде становится ясно, что усилдение пекла было неспроста: начинается гроза. А нам что делать? А только смиренно прорываться в лагерь, забив на остальной маршрут. В общем, хотели много купания — получили много купания))
Приехали в лагерь чётко в окно между двумя ливнями и народ успел и 2 тента натянуть и костёр для обогрева и сушки развести и палатки поставить. Ну, а что ещё надо вымокшему туристу для счастья...
Решила моя подруга наконец съездить в велопоход. Ну а я что? А я за любой кипиш, окромя голодовки, тем более дистанция по сути щадящая да и хотелось испытать новые байкпакинговые системы, да и лишний раз от души катнуть — тоже.
В 9.25 выгрузились из электрички на станции Решетниково, уточнение маршрута и вперёд, в дорогу, дорога идёт мимо Завидово, так что красот кругом хватает.
Моросит мелкий дождик, но так как по классике жанра дует встречный ветер, то никаких неудобств он не приносит, всё на ветру успевает подсохнуть да и мы скоро углубляемся в лес.
Проехав 34 км решаем устроить себе обед, тем более, что последние километров 10 в основном были грунты и встречный ветер, у подруги покрышки 28x1.5 и на грунтовке, пусть и более-менее плотной из-за дождей, ей было тяжковато. Заезжаем в рыбхозяйство и падаем на лавочке со столиком с шикарным видом на Заповедное озеро.
На 44 км уходим на грунтовку у Городище и вот с этого места начинается первый этап самого инетресного Сонный кот смотрит на нас с лёгким недоумением то ли спрашивая, откуда мы тут вообще взялись, то ли зная, что будет впереди и заранее нас жалея ибо дорога местная так и манит, но заманухи такие частенько не к добру. Вот как, например, тут в нашем случае — потому что очень скоро нам пришлось идти по полю. Раскисшая глина набивается везде, где только можно, даже полноразмерные крылья от неё не спасают, ей пофиг: если она не может забрызгать велосипедиста и снаряжение — она залезет в зазоры крутилок, регулирующих положение колодок на тормозвах или попытается забить переключатели.
Поэтому асфальт после пашни, луж и бетонных плит малого размера (постоянный тыгдык на стыках) воспринимается как реальный подарок, правда, идёт он недолго, очень скоро мелькает знак "Ремонт дороги" и начинается гравийка... И тут уже моя подруга в выигрыше, у неё узкие колёса идут по гравию куда лучше, чем мои 26x2.0.
Снова уходим на грунты и впереди второй этап интересного. Дело в том, что имевшийся трек оказался пятилетней давности. За 5 лет всё меняется до неузнаваемости, правда речка на 60 км (на деле большой и сильно заиленный ручей) осталась на месте, но переход через это оооочень вязкое место сместился сильно левее и тропинка к нему совсем неоднозначна, а место под лагерь недалеко от родника на 63 км вообще пропало, наглухо заросло и, вероятнее всего, затоплено. Сочная зелень, увязшие в иле ноги и гружёные велосипеды, комары — это, кмк, интересная приправа к, с первого взгляда, несложному маршруту)
А дальше начинается лес... Причём там явно этой "дорогой", если можно так сказать, кто-то пользуется, хотя она и заросшая, ибо есть колея, кое-где нещадно раскатанная, которую при этом не видно за бурной растительностью. Самая глубокая лужа была чуть выше колена (этот анон 165, но всё равно)
И в придачу ко всему нас зацепило краем грозы, разгулявшейся в Рузе! И это при пешем продирании через буквально какую-то сельву с чавкающей скользкой глиной и велосипедами xD.
Благо скоро выходим к урочищу Тёплое и заброшеной Знаменской церкви с уцелевшим куполом, где и было решено укрыться на ночь, потому что дождь, хотя и сильно ослабевший, даже и не думал прекращаться.
Переодеться в сухое, знать, что в палатке ждёт сухой тёплый спальник, а на горелке кипятится вода для чая и ужина — это и есть счастье
Ночью спалось более-менее нормально, но какими-то циклами "уснул-прсопал 3 часа-мягко проснулся-позалипал в телефон/попил воды/вылез проветриться-заснул мягко обратно". Выползли окончательно из палаток в районе половины 6 утра, готовка завтрака, залипание в пространсто с кружкой чая в руках, ленивые сборы.
И, как награда за предыдущий день, погода начинает резко улучшаться)
Никогда не думал, что для надевания сырых холодных ботинок, даже при условии заматывания ног полиэтиленовыми пакетами, понадобится столько мужества
Выезжаем на маршрут в районе 8 утра, но решено было его сократить и ехать не по треку до Новоиерусалимской (ещё неизвестно, чего бы на том треке нас опять бы ждало), а крутить к платформе Новопетровская.
По дороге заезжаем за водой в небольшой магазинчик, оказавшийся весьма недурным.
Вот они, последствия прорыва по маршруту накануне)
По маршруту сворачиваем с асфальта на очередную грунтовку и через километр разворачиваемся и возвращаемся на ту же дорогу: путь нам преграждает упавшее накануне дерево, так что кусок трассы срезать не удаётся, благо на самой трfссе широченная обочина.
Докрутив до автобусной остановки падаем там на привал попить воды, пожевать чего-нибудь да и просто отдышаться. Классика встречного ветра тут встретилась с другой классикой — почти постоянными подъемами. Там же подруга узнаёт, что в Рузе потоком воды смыло дом после размыва старой дороги, по сути служившей дамбой.
Благо до финиша всего каких-то 6 км остаётся, правда приехав на станцию мы умудрились попасть в двухчасовое технологическое окно. Ну, хоть погода нормальная.
Когда турист не перемещается в пространстве, то он или спит или ест)
Наконец падаем в пришедшую электричку и тут как по заказу опять начинается дождь)
На Шелепихе расстаёмся с подругой: мне выходить к другу на помывку, ей ехать до Площади Гагарина и оттуда ещё 15 км в горку своим ходом.
Глина настолько липкая, что её остатки (всё же основная часть отвалилась сама, подсохнув, ещё какую-то часть стёрло травой, переключатели я вычистил палочками и еловыми ветками), что керхером по велосипеду приходится проходить несколько раз.
Доехать до Коломны я пытался дважды с клубом "NBR", но оба раза не сложилось, пришлось сходить с маршрута в районе Виноградово.
Но всё равно хотелось, хотелось выполнить эту миссию, и таки удалось) Стартовал 5 числа ровно в полночь от МЦК "Нижегородская". Там, кстати, сделали реально неплохой пересадочный узел. Впереди около 130 км, сентябрьская ночь тепла, в рюкзаке запас воды и еды и больше ничего не надо)
Перейдя МКАД почти сразу же в лучших традициях "Веломаркуса" ухожу в дебри)) Дебри весьма проходимы, что не может не радовать.
Спокойно доезжаю до Пехорки и тут начинается сусанинг)) Ибо знакомый, когда-то скинувший мне трек, перешёл её спокойно по мосту. Оказалось, что мост железнодорожный и в час ночи там вполне себе интенсивно ходят электрички. Так что приходится дать крюка через улицу Гаршина и парк при усадьбе Красково.
У Малаховки выхожу на маршрут обратно и почти сразу начинается неплохой такой подъём с грунтовкой. Въехать туда своим ходом было лучше не пытаться, учитывая, что впереди ещё больше сотни километров, приходится забираться ногами. Снова сусанинг, снова объезд, спугнутая кошка (скорее даже ещё котёнок), метнувшаяся через дорогу быстрой тенью.
Раменское встречает вот таким, чуток жутковато выглядящим в ночи граффити про дядю Стёпу и поздним ужином (или ранним завтраком?)) ) у местного макдака.
Ночь постепенно заканчивается, а путь лежит дальше на юг — юго-восток.
Перед Ивановкой пикник на обочине (точнее на уходящей в сторону, в лес, грунтовке). Пройдено ровно полпути до Коломны, дальше аршрут сворачивает с шоссе на грунтовку в сторону Фаустово, идёт через Золотово, Алёшино и Виноградово
и сворачивает в поля и в пойму Москва-реки.
Наконец-то 9 утра! Потому что на привале в лесу выяснилось, что половина пайка, не смотря на хранение по всем правилам, таки прокисла. Пожевать чего-нибудь таки не мешает, как назло мелкие магазинчки у станций принимают только или наличные или онлайн-переводы, а тут на дороге у Маришкино вырастает целая Пятёрочка .
Ныкаю велосипед, иду закупаться, естественно получаю вопрос откуда я такой, шокирую тётушек ответом, что да, из Москвы, да, своим ходом, нет, велосипед не электрический а классика на цепном приводе! xD
Погода реально хороша: и тепло и серенько, что позволяет не слепнуть на солнце и при этом сухо и нет всякой мошкары и другой летающей гадости.
Торможу у брошенного лагеря "Химик" на пофотографировать. Есть какое-то очарование в таких объектах: была тут жизнь — и нету...
Дальше снова к реке через территорию, как я понял, санатория (видать тоже покинутого всеми) "Дубки". Проход через неё свободный.
Понтонный мост у Черкизово, привал на речке Северке и вот уже она, красавица Коломна, которая на свой осмотр походу требует целого дня и отдельного для этого приезда.
А у станции Голутвин нашлось прекрасное)
https://youtu.be/6L5xxyNs6RE
В этот раз я снова сделал финт ушами. нет, не покрутил в ночь по неяркой стрелке навигатора, а приехал раньше всех целенаправленно — забросился в лагерь электричкой в ночь с четверга на пятницу))
1.45 в приятно покачивающейся прогретой электричке — и станция Подосинки встречает меня тёмной ночной тишиной и дорогой сквозь вымокший от шедших трое суток дождей лес. Тихая грунтовка, корни...
И тут внезапно: посреди дороги стоят берцы... обычные, чёрные, стоят.
В лагере ставлю палатку, падаю спать. Достаточно быстро приходит мысль, что спать в +9 в спальнике на +15 — так себе расклад, а всё потому что меня переклинило: я был уверен, что спальник на +10 максимум, а оказалось, что у него +11 это температура экстрима, благо с методом "максимально одеться, спальник накрыть курткой" удалось поспать до утра.
Утро встречает прекрасной погодой с солнцем)
Велосипедизм — он вот во всём... От ремонта прорезанной обуви заплаткой для камеры до разведения костра с помощью масла для цепи)
Утро всё же иногда бывает добрым, особенно рядом с костром и завтраком туриста в руках.
В районе 5 вечера первая ласточка: в лагерь прибывает друг Эльдар Сразу начинается заготовка дров, благо он привёз лучковую пилу на 75 сантиметров (инструмент реально огонь!) и маленький туристический топорик. Топориком не только спасли пилу из соснового плена но и моментом накрошили кучу замечательных щепочек на растопку. Огонь, правда, разгораться не хотел и пришлось применить тяжёлую артиллерию в виде газовой горелки и в результате у нас таки получился замечательный костёр.
В половине восьмого приезжают ещё трое, двое из них — бессменные организаторы каток на Нерской, Серёга и Лёха.
Эльдара торжественно вводят в звание мерзкого и вручают ему лагерный тент — теперь он отныне обязан его не только ценить, беречь и хранить, но и привозить в лагерь. В начале 12 подъезжает ещё 1 участница. Полный комплект, можно никого больше сегодня не ждать, встречая на станции, начинается тусняк с чаем и байками.
Спать у костра впервые в жизни — очень интересный опыт, особенно когда под утро, не просыпаясь, телепортируешься от тёплого костра в холодную палатку, а народ озадаченно тебя ищет по всей поляне.
В районе 10-10.30 прибывают ещё участники, кидают вещи и отправляются на подготовленный маршрут.
я, отбившись от катки вместе со всеми, остаюсь следить за лагерем и поддерживать огонь. Благо Эльдаровой пилой удалось быстро организовать 4 неплохих таких брёвнышка. Дальше оставалось только сидеть, жмуриться от солнца и набегающего дыма, залипать на пламя с чашкой чая в руках.
Сижу, никого не трогаю починяю примус... и тут в районе часа дня на поляну после долгого сусанинга вкатывается уже третья машина и из неё десантируются ещё три знакомых фигуры! Эти подошли к вопросу серьёзно: сразу раскладывается столик, разжигается складной мангал, в костёр сразу полетели все заготовленные брёвна, в пакете маринуются куриные крылья, кто-то уже жарит нехилую партию сосисок.
И вот в 4 часа возвращается основная группа, укатавшаяся и весьма голодная, но, видимо, не очобо сильно — после короткого совещания они резко срываются купаться на реку.
Разошлись спать в районе часа. Я снова лёг у костра, но уже коврик кинул на землю, так как накануне брёвна под утро пытались из под меня разбежаться. Через какое-то время ощущаю, что спина предательски опускается на землю (коврик надувной)...
Вот только я со своей везучестью мог на немаленькой костровой полянке поймать ковриком мелкий осколок стекла! Уже в Москве выяснилось, что прокола два, благо товарищ дал мне заплатки с клеем от своего коврика.
А вот в ночи были попытки заклеить коврик заплатками для велокамеры, но уже чисто в стиле "а вдруг прокатит?". Не прокатило, резиновый клей к полиуретану не хочет клеить резиновую же заплатку. Плюнул, накидал на коврик дневные вещи, сушившиеся рядом, включая куртку, получил слабое подобие старой доброй ижевской пенки, но до утра таки удалось поспать ещё немного .пару раз пошерудив в костре и подкинув туда дров. А ведь посмотри я температуру спальника до выезда может быть и не поехал бы никуда... Ну да ладно, не будем о грустном.
9.40, выгружаемся из электрички в Павловском Посаде — и на маршрут, очень скоро оживляж на дороге сменяется тишиной.
а асфальт и снежно-песочное месиво сменяются чистым снегом.
Привал в Минино у ДК, обсуждаем складывающиеся обстоятельства и решаем корректировать маршрут, но так, чтобы всё же побольше ехать по лесу. Ага...
Доезжаем до Асташково, снова прорывы по снегу. В конце концов решаем разделиться: я по ЛЭП выхожу на трассу и, доехав до следующего выезда на неё из леса, жду остальных там. Доооолго жду) Наконец народ появляетсяя со стороны выезда под ЛЭП, видит выезд из леса, удивляется, что не заметили его (а доходит ли выезд до тропы по треку? Вопрос...). Так как все в снегу уже набродились, решаем быстро по шоссе пилить до финиша у станции Подосинки.
Меньше часа на электричке и привет, Софрино. Пока стоим, кто-то метнулся в запланированный магазин ,кто-то перепаковывает сумки, одевается/раздевается и морально готовится к маршруту.
Да, и дико повезло с погодой! Хотя постоянно дул встречный ветер, при этом было тепло и сухо, как по заказу (была большая вероятность переноса заезда на другой день из-за погоды).
Едем к Мураново о и там же и первая остановка на отдышаться, пофотографироваться и тд. Вообще самыми трудными были первые километров 10-15, дальше катилось уже значительно легче, даже несмотря на постоянные горки и ветер, который даже не думал становиться попутным ну вот ни разу.
На 27 км долгожданный многими привал и мелкий магазинчик. Магазинчик суров и, видать, стоит там с перестройки: стеллажи и прилавок вино-водочного отдела отделены от покупателей решёткой, надёжной как сама советская власть. На 34 км асфальт резко разбавляется уходом на грунты и в лес в сторону Пестовского водохранилища.
И бодро катим через лес к безымянному кемпингу (на карте указано как просто стоянка, а на деле — вполне себе кемпинг с домиками и суровым запретом проезда велосипедов xD)
И едем дальше. Чуть не потеряли участницу... а потому что надо громче предупреждать толпу разомлевших на солнце товарищей, когда собираешься пойти воду и лес поснимать)) В результате все нашлись-собрались, возвращаемся на асфальт.
Остановка у магазина в Правдинском и катим себе дальше. Дорога внезапно начинает идти прямо через кладбище и нет ,это не мы опять пролезли, куда не надо, это реально маленькое местное шоссе шириной от силы на полторы полосы так идёт.
После обеда в Ивантеевке катим к платформе Зелёный Бор, где надо подобрать ещё 1 участницу. Правда, по прибытии туда выяснилось, что она решила не ждать нас там, а поехать в Ивантеевку, откуда мы уже уезжали и где-то с ней разминулись... Ведущий ярится по телефону, народ философски на это взирает в тишине не самой оживлённой жд-линии. Солнце светит, товарняк стоит, народ расслабился — красота...
Наконец все точно собрались, едем, уже по сути финишная прямая: осталось проехать Королёв, Лосинку, а там и до ВДНХ рукой подать, но снова тормознуть отдышаться (и куда спешим так? тем более, шли с хорошим таким опережением графика) не помешает — катаем ведь, а не гонку гоним.
Следующий привал в замкадной части Лосиного острова у болот, через которые течёт Яуза.
Ныряем под МКАД, кто-то машет рукой по-хулигански прогудевшей и просвистевшей нам электричке, вот и Москва уже, до финиша остаётся всего ничего.
Ну куда же без привала-то?))) Особенно если ветер таки стих, солнце только-только начинает садиться, а у Джамгаровского пруда такие удобные лавочки.
Следующая остановка — Ростокинский акведук.
Увы, но пластмассовый мир победил...
Последний рывок и вот он финиш на ВДНХ у фудкорта с изумительными пончиками. Задача выполнена, первая сотня км в этом году пройдена)
2 часа в электричке как прелюдия к не столько долгой, сколько жаркой дороге.
Первый короткий привал в городском парке недалеко от вокзала у вольера с птицами. Вот такой красавец-павлин там живёт.
А на выезде из парка провожают вот такой дракон и черепаха в пруду.
Стоило только переехать Клязьму по мосту и сразу резко наступает тишина и лесное спокойствие.
После плотины через Большую Дубну начинается классика: комары, грунтовка, кое-где раскатанная квадроциклами, резкие повороты, в том числе и в горку, куски старых бетонок (почувствуй себя поездом).
И вот уже река Киржач. Киржач узок, мелок и быстр; вода отлично смягчает ту жару ,что была все два дня и ехать по берегу одно удовольствие.
Но мне надо на другой берег. А впереди трасса "Волга", благо на мостах делаются техпроходы. Правда тут подход к лесенке на проход неочевиден: надо дать небольшой крюк следя за снижением высоты насыпи, забраться на неё и уже по ней спокойно подходишь к лестнице.
Вторая техническая лестница с моста ,короткий грунтовый отрезок и сворачиваю на мелкое региональное шоссе, уходящее с трассы. Мелкое, а асфальт реально шикарный. Велосипед с грузом на 2 дня после разгона накатом едет долго и поддерживать крейсерскую скорость в 25-27 км вполне легко.
Солнце идёт к закату и жара уже не такая одуряющая.
И вот уже финишная прямая. Снова подвесной мост через ручей, родник, указанный на карте, но по факту заболоченный, развалины маленькой ГЭС.
И финиш среди леса на берегу реки. Отмокнуть в реке (глубина позволяет лежать как в ванне, а быстрое течение быстро ополаскивает и расслабляет), заточить макарон с консервами под вкусный чай и упасть спать под фырканье ежей где-то в кустах.
Вода в Киржаче оказалась чистая (ни песка, ни торфа, ни иных примесей), так что фильтр не пригодился (но кипятить всё равно обязательно).
Если утро начинается вот так, то оно явно доброе)) Завтрак быстрые сборы — и на маршрут, пока жара снова не началась.
И вот уже Киржач.
В Киржаче тихое обаяние провинциальности: лениво валяющиеся у обочин на самом солнцепёке коты, старые дома, многие двухэтажные с нижним этажом из камня и верхним — из брёвен, бабушки с семечками, мелкие пазики с открытыми люками над двигателями, дабы те не закипели.
Место, называемое Горкой, неподалёку местный пляж и ещё одна плотина (остатки каких-то опор похоже намекают, что тут была ещё одна ГЭС)
И во тут я сам себя объегорил... xD
Душа не лежала ехать в Александров дальше, решил: дождусь полудня, когда будет бесплатный провоз велосипедов (не знаю, почему на полудне переклинило — дневной бесплатный провоз с 11 до 16...) и сольюсь и пофиг, что придётся делать пересадку, так как электричка через Киржач есть только из Александрова до Орехово-Зуево. Лезу в расписание и тадам! — электричка через 10 минут, я в 7 км от Киржача на Киржаче в окружении уже хорошо прожаренных грунтов, а дальше такое уже подзабытое явление, как дневное окно.
Жара усиливается, начинается самое аццкое время. Эвакуируюсь в Киржач, решаю ждать электричку на 3 часа.
Сижу у вокзала в тени, точу печенье, допиваю чай... И что-то дёрнуло меня залезть в гугл. Да-да, информация, что в таких глухих уголках платформы чаще всего низкие, тоже совсем из головы вылетела, примериваюсь, вроде велосипед закинуть удастся...
За полчаса до электрички Остапа осенило, что надо бы уже билет брать — а на кассе объява, что билеты приобретаются на борту поезда, это, конечно понятно и логично, не вылети (да-да, уже третий раз) у меня из головы урок, преподанный мне ещё в детстве, что надо с собой иметь какую-то сумму налом.
Хз почему, но это стало последней каплей. Еду в ближайший магаз за водой, побольше средства от солнца на себя — ну всё, Александров от меня сегодня не уйдёт!
Ну, и видать как этакая моральная компенсация от мироздания, дорога оказывается, конечно жаркой, но очень душевной)
Грунтовка очень долго идёт вдоль железной дороги, рядом лесок, встречный ветер приятно охлаждает перегретую тушку.
Июльская жара, пахнет какими-то цветами, где-то кто-то стрекочет, с товарняков тонко тянет мазутом и перегретым железом, гудки так и зовут не возвращаться домой.
Выезжаю на местное шоссе с оригинальным ремонтом (в ямы засыпана асфальтовая крошка и чуток полита битумом. На жаре оно всё липнет к колёсам и разлетается шрапнелью), встречные мотоциклисты приветливо сигналят, на местных остановках приятно посидеть под усиливающимся понемногу ветром, особенно облившись водой. К 6 часам доползаю до Александрова.
Выгрузились на станции Шатура и погнали) Погода просто подарочная: попали в те дни, когда пришло лёгкое похолодание, так что катилось просто отменно так и докатили до Святого озера, нехилое водное пространство, свежий ветер, с одной стороны русские пейзажи, с другой — ТЭС.
И хоппа, первая корректировка маршрута))) Во втором мосте нет целого пролёта, увы, но не перебраться, так что катим по берегу.
Чем дальше по маршруту, тем меньше цивилизации кругом, хотя, край обжит нормально.
Черничник — пастбище и отрада туриста)) Ежевика ещё незрелая, а черники навалом везде по лесам.
По дороге успеваем попасть под сильный, но непродолжительный дождь, благо лес густой и есть где укрыться, а потом достаточно быстро доезжаем до Мишеронского с остановкой в магазине.
на маршруте обещались 5 или 6 бродов. Но, жара... Ничо, посчитаем несколько сырых участков за эти броды и поставим ачивку "перемазались в Мещере".
Проезжаем урочище Курилово и тормозим у Церкви Рождества богородицы.
Полвека назад здесь была деревня Курилово. Судя по переписным книгам существовала она минимум с 1705 года. На тот момент в ней было 9 дворов. До революции окрестные земли использовались стекольным заводом.
В 1956 году деревню выселили из за строительства Костерёвского артиллерийского полигона в этих местах. Сейчас этот полигон не существует. Никаких построек в урочище Курилово не сохранилось, местность изрыта копателями.
В 500 метрах южнее самого урочища, у дороги расположена заброшенная церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Николо-Пустопольском погосте, являющаяся визитной карточкой места.
Церковь существовала здесь с 17 века. В 1832 году на месте сгоревшей церкви на деньги прихожан был построен новый кирпичный Никольский храм с приделами в честь Рождества Богородицы и во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1938 году церковь закрыли. После выселения деревни церковь обветшала, купол проросли березы, лес подступил к стенам. Сохранились остатки кладбища: гранитные и мраморные надгробия с надписями «граф», «князь», «купец» и т.д. - местные жители были богаты.
В 100 метрах на север от церкви был обнаружен круг друидов, представляющий собой круг из мертвых деревьев лиственных пород, склонивших ветви к центру, с лужицей посередине. Объект очень редкий.
Дальше были 15 км песчаных дорог с песком а ля барханы Сахары и, наконец, лагерь. Расставлены палатки, на огне кипит суп, где-то кто-то стрекочет.
Утро в лагере? Явно доброе) Особенно, когда уже тонко тянет кашей из кана.
Дорога долго ждать не будет, выезжаем ,впереди ещё 55 км. Солнца нет, не жарко, так что едется спокойно и приятно.
Даём круга до сыроварни Джона Кописки. Сыр неплох)
Снова уходим в леса, проезжаем мимо какого-то брошенного бомбаря и вот, Мещёрские пески приветствуют вас! Впрочем, в отличии от первого дня эти грунты вполне проезжаемы, а не проходимы пешком
С организатором и ещё одним участником разведываем дорогу. Дороги нет, но есть направление по которому вполне реально проломиться если не на велосипеде, то с велосипедом точно.
Ломимся по кустам. Одна из участниц углядела впереди берёзы, вроде живые, но без листьев и вспомнила предупреждение из школьных времён, что такие деревья растут на болотах. Так как шли мы по каким-то заливным лугам, то решаем обойти это подозрительное место.
[img]Дальше уже можно ехать вполне. Да, по мордасам бьют кусты репейника, пижмы, ослинника, много где это всё разбавлено крапивой, но можно ехать, а не идти пешком.[/img]
пролёт по шоссе друг у друга на колесе и вот она, конечная точка, Орехово-Зуево)
93 км по реально подарочному ноябрьскому дню
Не углядев кого-либо ещё на Казанском вокзале, был морально готов крутить один, но в Егорьевске из последнего вагона той же электрички вдруг десантировался Александр) Короткое знакомство, заруливание в Пятёрочку, коварно притаившуюся прямо напротив выхода с платформы Егорьевск 2 и выезжаем на маршрут.
Егорьевск встречает нас тихим обаянием провинциальности и некоторой игрушечностью улиц.
Скоро городская суета сменяется тишиной небольшого шоссе, хотя оно нас пустотой не балует: машин хватет, но зато на большинстве участков есть широкая асфальтовая обочина.
Зато хороший асфальт и приятный рельеф позволили, какк ни странно, вполне неплохо разогнаться, стартовав от Пятёрочки в 10 утра, к Большому Гридино мы подъехали в начале двенадцатого.
Магазин в Большом Гридино оказался работающим, даже чаю взять можно. Но привал лучше делать не на крыльце, а вернуться на маршрут: стартовав после перекуса и проехав по треку совсем немного, обнаружили у дороги полноценную беседку с лавочками и столом, а чуть подальше — такой же навес, но поменьше. Места эти, видать, поставлены совсем недавно, на относительно свежих картах их ещё нет.
И вот уже Осаново, а там и Кривандино скоро. Катим к Кривандинским мегалитам.
Идём с неплохим опережением графика: солнце только-только к закату, а нам всего 20 км каких-то осталось) Впереди, правда, ждёт единственный за всю дорогу грунтовый участок. На 6.5 км... Но зато с мокрым песком, торфом и всё это взбито в пюре квадроциклистами, будь они неладны.
Но рано или поздно цивилизация возвращается мелкой асфальтовой дорогой через СНТ мимо озёр и ТЭС, дальше проскакиваем Шатуру, где неожиданно нашлась велодорожка, начинающаяся от поворота к Шатурторфу, а кончающаяся... правильно, где-то посреди обочины)
У платформы Шатурторф финишировали в 16.28 и очень удачно тут же сели на электричку до Москвы.
Я тут как-то вспомнил, как 32 спицы каждый март вытаскивали всех в район Луговой на первые весенние ПВД и что там тихие и приятные дороги, ну а что мне мешает? В результате ровно в 9 у Ярославского вокзала встретил попутчика с веломании, за 45 минут долетели до нужной платформы и там оказалось, что нас ждут ещё трое участников оттуда же. В результате поехали неплохой плотной слаженной группой, что бывает нечасто.
У Алёшкино сворачиваем к Ольшанке, народ скользит но едет)
Крутим дальше и вот уже р. Сумерь. И тропа к Лавре. И самое интересное.
Да, давненько у меня велопоноса не было) Здесь начинается дорога в Лавру, которая, как любая приличная тропа, оказалась шириной ровно с 1 человека, с ветками и кое-где брёвнами, парой спусков, преодолеваемых методом жопоскольжения и подъёмов.
3 км шли почти час. И, как награда, парк у святого
источника сорока севастийских мучеников.
Любой велосипедист подобен паровозу, так что после заправки вкусным чаем и булочками, купленными ещё у Зеленоградской, группа покатила очень бодро оставшиеся 10 км. Примерно в километре от финиша мы расстались — основной костяк решил ехать своим ходом в сторону платформы Правда, ну, а я решил всё же уехать до дома с Ашукинской.
Долгожданная встреча в электричке Ярославского направления, 2.5 часа дрёмы под мерное покачивание и вот уже Александров, 100 км до Покрова через Киржач ждут. Погода была просто подарочной: нежарко, серенько, лёгкий дождь в первой трети пути только освежил и прибил пыль на дорогах.
И всё это на фоне красивых видов)
https://sun9-79.userapi.com/impf/YuWr8G … type=album
И вот уже Киржач и тот самый пешеходный мост (как оказалось — рекордной длины), с которым я не виделся с того года.
И снова в лес
Свято-Введенский монастырь — по сути уже финишная прямая.
Отредактировано (2024-09-12 23:35:34)
На Нерской в жару хорошо... Сосняк, пески, вкусная вода из родников.
Иногда купание приходит само (официальный брод)
https://youtu.be/zuYM8WLcYLk?si=W9sTHAWjLwzR0nvu
Отредактировано (2024-09-12 23:34:17)
Лучше поздно, чем никогда))) Ранним утром, по городу да по паркам, измазавшись в Кузьминках песком, а потом греться у Терлецкого пруда с чаем — самое оно)
Страницы 1
Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума