Вы не вошли.
Страницы 1
Роман я, возможно, и не пишу, это как пойдёт. Море от меня в полукилометре, только в окно его не видно: горы и деревья закрывают.
Но сидеть на балконе и писать в безблог могу всё равно.
Тот момент, когда придумываешь герою невыразимо больноублюдочные, очень кинковые отношения с другим героем, но их абсолютно некуда всунуть в основной сюжет. А сами по себе эти отношения — это просто кусок биографии чувака, то есть отдельный сюжет из них и не сделаешь.
Так они и идут где-то фоном (в воображаемом романе), и я просто иногда о них думаю.
На самом деле, это ещё одна попытка собрать детектив в декорациях мира, который я давно придумала и всё пытаюсь хоть куда-то его применить.
Уже есть рабочая версия whodunit, но даже не знаю, возможно, она слишком очевидная и надо навертеть поинтересней. С другой стороны, мне самой же не слишком нравятся перекрученные развязки детективов: чем проще мотив, тем лучше почти всегда. Метод может может быть и накрученным, но тоже в рамках разумного, а то иногда просто не верится, что вот таким образом можно было совершить убийство да ещё и надеяться, что прокатит.
Ещё проблема в том, что в этом мире есть магия, а я её никак не использую в детективе (пока, во всяком случае), что, кажется, дурной тон и раздражает. Но это минус сочинения фэнтези, когда у тебя бедное воображение, что делать.
Вчера весь вечер с соавтором сочиняли, как убить жертву. Сошлись на утоплении. Трудность в том, что жертва — взрослый мужик, а убийцей мы назначили юную деву. Но ладно, уровень развития медицины, криминалистики и даже magic studies не позволит понять, что его одурманили какой-то магеей и заставили дойти до моста, откуда и скинули. А он не умеет плавать (и это логично в рамках мира) и речка довольно бурная, так что утонул он успешно.
Отсутствие явной магии в обстоятельствах смерти всё же выгодно (а не моё бедное воображение, хехехе), тк даёт возможность подозревать и тех, кто ей не владеет.
Я знаю, что убийца избежит наказания, и это заранее бесит, но что делать. Эта девица пока — лучшая кандидатура.
Жертва — из тех жертв, которые давно напрашивались. И тут скорей вопрос, почему его не шлёпнули раньше. Собственно, следователь этим вопросом тоже будет задаваться.
Жертва пока выглядит одним из самых интересных персонажей, но это и неплохо, потому что когда жертва — ну просто какой-то чел,
скучно. А тут — со всех сторон НЕОБЫКНОВЕННЫЙ мужик (вообще, я немного смеюсь с того, что всегда иронизирую, когда в книжках герой такие ваще уникальные, а сама-то, сама!), который и там открытий наделал, и тут эксклюзивную штуку откопал (они там все из научного мира), и против властей страны, в которой сейчас живёт, идёт, пользуясь их же оружием (=бюрократией и законами), и против, эээ, уклада своей убогой и очень закрытой микро-страны пошёл (и будут подозревать, что его представители этой страны убрали). И от его деятельности такие круги по воде, что ого-го, на самом деле: почти все дальнейшие ключевые сюжеты, которые я придумала для этого мира, без него не сработали бы или сработали бы не совсем так.
При этом он не, эээ, хороший человек вообще. И не могу сказать, что мне его сильно жалко. При этом убийца его тоже не очень-то хороший человек, даже, наверное, ещё хуже. Потому что жертва понял, что кое в чём был неправ, и был готов отказаться от этих убеждений, а убийца оказалась куда упорней в своих заблуждениях. Собственно, она и убийство совершила, чтобы никто не узнал, что жертва-то передумал и больше не будет продвигать свою идею.
Тут же есть дыбр в тэгах? Вот и прекрасно.
Вяжу температурно-погодное одеяло из бабкиных квадратов. Сегодня погода творит страшное. Взяла нитки, крючок, проверила температуру, выглянула в окно — там облака и солнце. Начала вязать узор для погоды «облака и солнце», пока делала magic ring и первый ряд, всё затянуло. Ну ладно, думаю, узор для полностью затянутого неба мне даже и больше нравится. Распускаю, начинаю вязать узор для погоды «небо полностью затянуто, но нет дождя». На втором ряду… правильно! Начинается дождь. Тут я уже забила — всё равно, на момент моего контрольного времени дождя не было… Но теперь — час спустя — ещё и начало громыхать! А квадрат для «небо затянуто, но дождя нет» я не довязала, тк отвлеклась. Теперь вопрос: не хочу ли я связать «грозу»?..
Детектив вчера мы очень мало обсуждали, только чуть подробнее развернули обстоятельства последних дней жертвы, потому что там начало происходить всё одновременно и нужно было как-то разобраться, в каком порядке. И убедиться, что мы с соавтором видит все эти обстоятельства примерно одинаково.
Отредактировано (2024-05-28 16:44:13)
Подтягиваются персонажи.
Их изначально было довольно много, потому что этот детектив — часть довольно большой истории и является своего рода предысторией для целой кучи событий, там много персонажей, которые потом станут родителями героев более поздних сюжетов, плюс парочка тех, кто будет играть важную роль десять-пятнадцать лет спустя в постаревшем варианте. Но тут нужно собрать их так, чтобы они не просто прогуливались по сюжету, а играли роль в расследовании, потому что чем тесней всё связано в детективе, тем лучше детектив.
Один, например, изначально выступал под тэгом «препод, который ушёл за *жертвой*, когда *жертву* выгнали из учебного заведения, где он преподавал». Но сейчас ему подсобрали сюжет, даже возможный мотив для убийства жертвы.
Ещё там есть две девицы, которые выступают под тэгом «две девицы». И вот им надо что-то довертеть или уже вовсе их выкинуть — их присутствие не обязательно (хотя мне бы хотелось, чтобы они там болтались хоть как-то).
Ещё про персонажей.
Для детективной части сюжета была придумана героиня-следователь (изначально её в сюжете не было). Не просто кто-то из компании героев, кто на личных началах будет раскапывать, а прямо следователь с должностью. У неё была и личная история в связи с учебным заведением, тк она одновременно со службой проходит повышение квалификации в этом учебном заведении и знакома с некоторыми героями. В конце концов, мы напридумывали очень хороший сюжет для неё помимо расследования: близкое знакомство с героями, более глубокую вовлечённость в их деятельность, моральный выбор и т.д. Плюс драма в связи с тем, что убийца от неё уйдёт в конце.
Параллельно я донимала соавтора тем, что для другой героини нужна сюжетная линия, потому что эта героиня важна для событий более поздних сюжетов (и у неё близкие отношения с убийцей, которые позже выродятся в лавхейт, потому что никто не может устоять перед тропом friends to enemies to lovers). Но ничего внятного для неё не придумывалось. Ну вот она учится со всеми, знакома с женой жертвы, дружит (пока просто дружит) с убийцей. Но это всё не сюжет, это всё просто факты её биографии!
И вдруг до меня дошло: надо просто слить этих героинь в одну! Никогда ещё так не делали, но тут прямо просится. У них довольно разные характеры, но что я знаю о характере второй, если честно? Только то, какой она стала 15 лет спустя под влиянием многочисленных драм. А в этом сюжете она может быть какой угодно!
Во-первых, уже около 2,5 тысяч слов текста.
Во-вторых, ненавижу придумывать имена, просто ненавижу. С одной стороны, моя рациональность говорит, что нужна внятная система имён, с другой, я понимаю, что не осилю систему имён, поэтому в ход идут имена из относительно необычных языков, иногда слегка искажённые, и что-то, что предлагает мой друг — генератор фэнтези имён.
В-третьих, для этого сюжета и последующих сюжетов очень важны (прямо сюжетно важны) религия и мифология, но как их впихивать, чтобы не инфодампить, вопрос тот ещё, конечно.
Пишем в час по чайной ложке, но SOO THIS GUY IS DEAD сцена уже случилась. Жертва наша — такая особенная снежинка прямо со всех сторон, что просто смешно. Зато мотивов убить его хватает на полдюжины персонажей. Нужно ещё подумать, кто из них будет наиболее активной red herring. Наверное, девица, чью истинную личность установят ближе к финалу.
Соавтор придумал персонажа, немедленно сшипперил его с жертвой и, кажется, уже мысленно написал фанфик про их сложную историю. НУ ЛАДНО. Это только добавит подозрительности этому персонажу, а также добавит… для него мотива не любить убийцу, что в данном случае будет отвлекать читателя.
За месяц одолели 10 тысяч слов. Невероятный результат (табличка сарказм). Но ладно, это лучше, чем совсем ничего.
Там есть одна сюжетная линия, которая не очень-то нужна именно для этого сюжета, но нужна в целом и проясняет кое-что из двух следующих сюжетов. Мы её, конечно, кое-как привинтили и к этому, но очень смутно. Теперь вот думаю, не зря ли. Но без неё непонятно, как объяснять мотивы героя в следующем сюжете! Можно и не слишком объяснять — он не из главных, но тогда он совсем долбануто выглядит, а так его долбанутость хоть понятна.
Количество героев меня доканывает, стоит признать. Их МНОГО. И большая часть прямо нужна, тк они вовлечены в детектив. Да и в целом — они нужны для создания ТЁМНОГО ПРОШЛОГО героини, которая играет роль в следующих двух сюжетах, и для другой героини, которая тут убийца, а в следующем сюжете держит в плену главгероя. И мне нравится воображать, как наши умозрительные читатели читают про неё в этой части, а потом встречают это имя в следующей и сразу такие "главгерой-нейм, бегиии", но поздно, он уже в плену.
Страшно болит голова, поэтому могу только бессмысленно рассуждать.
Например, жанровость помогает. Я точно знаю, что сейчас надо сообщить информацию о том, где кто был из героев, показать, кто тут наиболее подозрительный и тд. Нужно как-то смести метлой в кучу все идеи по этому поводу.
С другой стороны, наверное, жанровость и мешает. Я знаю, как оно должно быть, но вижу, что не могу сделать достаточно ИДЕАЛЬНО, и это очень тормозит.
Как не инфодампить на каждом углу?! Я просто не понимаю, как люди это делают? Я читал и смотрел тонны всего, в том числе о том, как писать собственно фэнтези, и эти умные люди советую какую-то лабуду вроде «сообщайте информацию ровно там, когда она нужна». Да ладно! Что вы говорите! Мне нужно сообщить об устройстве общества, об особенностях религии, об отношении к магии, о специфике отдельных стран, об отношениях стран друг с другом — и всё это так или иначе важно не просто даже для сюжета в целом, а прямо для детектива. Если, скажем, не знать про специфику одной из стран, непонятно будет, почему поведение одной из героинь ПОДОЗРИТЕЛЬНО, если не знать про религию, то половина героев ведёт себя более чем странно, если не понимать особенностей отношения к магии… ну понятно.
При этом я не хочу инфодампить, это скучно в том числе мне. Не потому что мне неинтересен мир (он ещё как мне интересен, я годами о нём думаю), но мне интересно писать про жизнь людей в этом мире, а не справочник.
Недавно читал детектив, который мне понравился, но там был всё-таки раздражающий момент. Было легко понять, кто тут главные подозреваемые, потому что убийцей ДОЛЖЕН БЫЛ оказаться кто-то из близких героине-детективу людей: или возможный бойфренд, или сестра, с которой у неё сложные отношения. Остальных как подозреваемых я и не рассматривал, потому что общая тональность книжки не допускала, что в конце героиня будет и с бойфрендом, и с сестрой. (Не скажу, насчёт кого, но я не ошибся).
И вот в нашем детективе мы по чистой случайности делаем то же самое! Убийцей мы решили назначить героиню, с которой замутит героиня-детектив. При этом изначально я даже не подумал об этом. Просто мотивы именно этой героини показались самыми, с одной стороны, убедительными, с другой, до поры неизвестными. Да и ей НАДО иметь тёмное прошлое — причём совместное с героиней-детективом. А потом до меня дошло: и эта же героиня будет мутить с девицей-детективом! Ёлки-палки, это ж такой раздражающий сюжетный ход! Но что делать, для сюжета это всё очень хорошо подходит. Что-то такое мне было и нужно с самого начала, когда этого сюжета не существовало, а существовала только идея об их давнем конфликте и ТЁМНОМ ПРОШЛОМ.
С третьей стороны (как хорошо, как говорится, что пишу я не на английском), весь сюжет (включая отношения этих героинь, плюс то, как с ними связан ещё один герой, плюс ещё всякое) собирается в очень хорошую мотивацию для дальнейших событий и конфликтов — в существующих сюжетах номер два и номер три. Потому что раньше это тоже существовало в виде «ну, этот герой когда-то сделал ей говна, поэтому потом она ему отомстила тоже сделав говна, которое привело к прямо феерическому (уже придуманному) говну для неё самой же и ещё для группы людей».
Придётся оставить и просто страдать, что детективная линия недостаточно идеальна (но где она идеальна, кроме кучки романов Агаты Кристи опять же?).
Соавтор: нам надо срочно сделать убийцу менее очевидным!
Также соавтор: распространяется крипи-вайбы вокруг убийцы и во внутренней речи нашей главной red herring явно даёт понять, что он невиновен.
И ведь мы уже писали детектив! И такой проблемы не было!
На новый месяц поставили более обозримую цель (15 тысяч слов). Надеюсь, одолеем, пока шансы есть. Всего там будет тысяч 55-60 слов, наверное.
Потихоньку перешли к более внятному знакомству с героями, их мотивами и тд. Потираю руки, потому что скоро будет совместная сцена главной героини и убийцы, с которой у них СЛОЖНЫЕ отношения. Очень важно как следует их описать, чтобы в следующем сюжете героиня могла как следует мрачнеть при одном только упоминании имени убийцы.
Соавтор меж тем напридумывал кучу героев и пишет в основном о них, так что один из важных для будущих сюжетов героев забыт где-то в уголке. Надо его как-то вернуть в сюжет, чтобы — опять же — в следующем сюжете его имя узнавалось.
(Я так это говорю, как будто мы прям уж точно будем писать следующие сюжеты, которых ТРИ, причём все три — прежде всего любовные романы, а потом всё остальное (приключения, экшен, местами триллер), а мы с соавтором только один раз успешно написали что-то романсоцентричное).
Продолжаем с соавтором писать детектив. По сюжету там требуется, чтобы один представитель дискриминируемой группы поймал кого-то из представителей недискриминируемой группы и, скажем, начал ставить над ним эксперименты. Вот, занимаемся интересным делом: решаем, кого из имеющихся персонажей отдать на эксперименты. С одной стороны, там есть один чувак, которого никто и искать не будет, а потому его очень удобно похитить и подвергнуть пыткам. С другой, там есть одна девица, которой эти пытки будут особенно травмирующими.
(Экспериментатор при этом — будущий отец очень важной героини и ещё осуществил один страшно важный для мира эксперимент в будущем, так что немедленная кара его не постигнет, да и вообще кара не постигнет, что кажется мне не очень хорошей идеей, но, может, надо, чтобы он ужаснулся, раскаялся и далее плохих вещей не делал, а делал только полезные? Или покарать его, а отцом героини сделать его младшего брата? Но брат по возрасту, прямо скажем, не всовывается… или обоим накинуть ещё пару-тройку лет?..)
Страницы 1