Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Глава 172, очень длинная, поэтому анон ее 2 дня ковырял
Инь Жэнь приводит детей в некое безлюдное, но очень хорошо пригодное для жизни место, в тексте его несколько раз сравнивают с "персиковым источником", то бишь, по сути, райской долиной.
Инь Жэнь: Я знаю, что обещал довести вас до союзников, но мне уже херово, поэтому мы с вами расстаемся. Хтони будут вас охранять, я, возможно, когда-нибудь вернусь, но это не точно.
Дети в слезы, самый старший чутка виноватит Инь Жэня, потом требует, чтобы Инь Жэнь дал ему полноценное имя. Причем не с фамилией "Инь", потому что у них в деревне все с фамилией "Инь" (по названию деревни). Инь Жэнь дает пацану имя "Чжун Ма".
Инь Жэнь отсылает хтоней подальше и уходит зимовать в некое ущелье, где все выжжено темной энергией. Там у Инь Жэня домик. Наблюдатели из бюро начинают обсуждать, как бы найти это ущелье на гугл-картах, а Чжун Чэнъюэ удивляется, потому что для него это и не ущелье вовсе, а озеро из темной энергии.
Чжун Чэнъюэ понимает, что, по-хорошему, надо бы подождать, пока Фу Синчуань сотоварищи найдут способ подойти поближе к домику Инь Жэня, но ждать не хочется, и Чжун Чэнъюэ тупо прет напролом.
Рядом с домиком скачут некие кроликоподобные мелкие нехи. Инь Жэнь подбирает одного, на этом воспоминание заканчивается.
Тем временем Инь Жэнь из настоящего понимает, что Чжун Чэнъюэ где-то совсем рядом, и планирует отделить кусок сознания. Загвоздка: нужно выбрать такую форму, чтобы привлечь внимание Чжун Чэнъюэ, но не бюро и не топильщиков. Подумав немного, Инь Жэнь выбирает форму кроликоподобного мелконеха. Одновременно у Инь Жэня появляется какая-то теория, связанная с Чжун Чэнъюэ, но с читателем Инь Жэнь не делится, фу так делать Нам известны только мысли насчет "Чжун Чэнъюэ носил маску кролика и каждый день оставляет на столе яблоко". И то, и другое как-то связано с повседневной жизнью Инь Жэня в этом самом уединенном домике.
Чжун Чэнъюэ видит кроликоподобного мелконеха, понимает, что его послал Инь Жэнь, и догадывается, где найти Инь Жэня. Но с читателем не делится. Фу так делать.
По поводу имени Инь Жэня ака Чжун И: поскольку он родился в деревне Инь, то и фамилия у него должна была быть "Инь". Деревенские звали его 异人 ("ижэнь") — святой, отшельник, выдающийся человек, но также странный человек, чужак, посторонний. Если разбирать по иероглифам, то 异 — это как раз "чужой, иной, странный, необыкновенный, исключительный", а 人 — "человек". Позже император пожаловал Инь Жэню фамилию "Чжун". Так Инь Жэнь стал Чжун И.
На всякий: "жэнь" в имени Инь Жэня — это не тот "жэнь", который "человек", а 刃 как "лезвие ножа".
Какой классный образ с этим "вблизи Инь Жэнь выглядел забавно, как кокон из красной ткани, но издали он был похож на алую рану средь горных троп". Умел бы рисовать — нарисовал бы.
Все забываю сказать, что Фу Синчуань в буквальном смысле стал собакой-подозревакой, следит за Чжун Чэнъюэ, чует неладное и в целом на историю с големом не особо купился.
До Чжун Чэнъюэ тоже стало потихоньку доходить, что продолжительность жизни у них с Инь Жэнем разная, и вообще Инь Жэнь НЁХ, для которого те хуманы что мухи-однодневки.
В общем, аноны, я не умею рисовать. Вообще. Совсем. У меня даже на планшете рисовальных программ нет ни одной. Но вчера на меня нашло помутнение разума, и я на коленке с помощью приложения "заметки" и такой-то матери изобразила Инь Жэня в горах.
Красное — это Инь Жэнь, по уши замотанный в ткань. На ногах у него колокольчики.
Надеюсь, кто-нибудь из вас хоть поржет.
это Инь Жэнь, по уши замотанный в ткань. На ногах у него колокольчики.
Анон, ну как живой, как живой
Анон, ну как живой, как живой
Глава 173
Фу Синчуань сотоварищи добирается до дома Инь Жэня, Чжун Чэнъюэ снова прикидывается големом. Отдохнув, ребята возобновляют трансляцию воспоминаний.
По сути, вся глава — это повседневная жизнь Инь Жэня в домике и его общение с кроликоподобным мелконехом. Впервые мелконех появился, когда Инь Жэнь убил и съел пару черных кроликов, и там был забавный момент из серии "мать моя женщина, неужто убитая мною живность восстала и пришла мстить?" Мелконех вылезает из озера темной энергии, он в целом разумен, с годами все лучше и лучше учится мимикрировать под кролика (количество лапок корректирует и так далее). Поначалу у мелконеха не было органов чувств, и Инь Жэнь сделал ему переводчик. Также Инь Жэнь понемногу терпеливо учил мелконеха говорить.
Потом подошло время разрушения деревни, Инь Жэню плохо, потому что темная энергия в организме зашкаливает и причиняет ему вред. Подходит армия нападающих. Инь Жэнь готовится умирать, пытается отослать мелконеха в безопасное место, затем сдается и просто обматывает мелконеха защитными заклинаниями. Потом Инь Жэнь делит яблоко, полученное в подарок в 171 главе, напополам, половину отдает кролику, еще половину оставляет на алтаре и начинает молиться. Мелконех внимательно слушает.
Глава в целом очень меланхоличная, прямо пропитана этим ощущением скорого конца и тоской.
Я так понимаю, подошедшая армия — это и есть выпиленный Инь Жэнем дохуиллион людей, который Инь Жэнь упоминал в арке Фэн Ци? Ну тогда это самозащита, извините.
Кролик за тыщу лет прокачался и научился мимикрировать под хумана, и мы все знаем, как этого хумана зовут. Очень уж много совпадений, даже если не считать упомянутые в прошлой главе красное яблоко и кроличью маску: Чжун Чэнъюэ чувствует себя в безопасности, обнимаясь с нехоформой Инь Жэня, Чжун Чэнъюэ исполняет высказанные ему желания (а мелконех как раз напрягся, когда Инь Жэнь в молитве собрался о чем-то попросить). Еще из любопытного: кролик связан с озером энергии чем-то вроде пуповины. Думаю, это в дальнейшем еще выстрелит.
Миру, конечно, охуеть как повезло, что Инь Жэнь очень спокойный, терпеливый и адекватный, потому что иначе он уже сто раз мог бы устроить экстерминатус.
Глава 174
Итак, Инь Жэнь просит мирной жизни и "если бы только я мог есть такие яблоки каждый день". Мелконех запрыгивает на алтарь и съедает вторую половинку яблока, на что Инь Жэнь только смеется. Армия подходит ближе, Инь Жэнь роскомнадзорится и последним заклинанием уебывает всю армию к такой-то матери. Мелконех тоже распидорашивается в крупную хтонь.
Дальше идет, по сути, то же самое, что и в прошлой главе, но с ПОВа Чжун Чэнъюэ. И да, он и есть тот самый мелконех.
Ах да, все эти магические спецэффекты нехило так перепахали рельеф местности. Что объясняет, почему обиталище Инь Жэня никто не нашел.
Яннп: если Инь Жэнь роскомнадзорнулся, потому что уже не выдерживал темную энергию в теле, то как он спустя тыщу лет выполз из тьмы как ни в чем не бывало?
У меня такое чувство, что Чжун Чэнъюэ — это, эээ, аватар? персонификация? того озера темноты, на берегу которого Инь Жэнь тусил.
Что-то меня от этих яблок даже в пересказе размазывает
Пойду дочитывать, а то остановился на веселых стартах в поместье
Что-то меня от этих яблок даже в пересказе размазывает
Глава 175
Воспоминание Инь Жэня закончилось, но наш отряд самоубийц ака команда из бюро все еще находятся в мире-из-воспоминаний и в целом косплеят инсепшн. Как анон понял, изначально ребята хотели попасть в память Инь Жэня, сцепленную с памятью хтонесобачки (потому что при тех событиях присутствовали оба), потом что-то пошло не так, и теперь отряд находится в неизвестно чьих воспоминаниях, возможно, Чжун Чэнъюэ (?), а поверх них транслировались воспоминания Инь Жэня. Короче, все сложно.
Подходит еще одна армия нападающих, Фу Синчуань говорит тикать, все убегают, кроме Чжун Чэнъюэ, который бодро спрыгивает в озеро темной энергии и там наконец встречает Инь Жэня. Кто смотрел "Усмиритель душ", тот может помнить, как профессор Шэнь и Чжао Юньлань после таймтревела в неком междумирье разговаривали, ну вот здесь примерно то же самое.
Чжун Чэнъюэ говорит, мол, я узнал твой секрет, теперь ты узнал мой, равноценный обмен. Но мой секрет круче, поэтому ты должен доплатить. Как вернемся, скажешь мне пин-код от своей банковской карты и ключ от квартиры, где деньги лежат.
Кратенькое резюме: мелконех!Чжун Чэнъюэ долго восстанавливался и спал, потом его разбудила чья-то попытка прорваться в мир. Чжун Чэнъюэ вспомнил, что обещал Инь Жэню мирное существование и яблоки, а еще хотел в мире людей потусить, но Инь Жэнь же сказал замаскироваться, а то опасно. Поэтому Чжун Чэнъюэ слушает чужие желания и молитвы в поисках того, что он может исполнить. Всякие там "добрый боженька, пошли мне денег" для мелконеха слишком абстрактны, но в один не очень прекрасный момент раздается желание "смотри на меня и помоги достигнуть охуенности". И подношение — трупик человеческого младенца.
Пока что анон понял все это как-то так: был некий полуразумный сгусток темной энергии. Этот сгусток в один прекрасный день решил отщипнуть часть себя и отправить на разведку. Так уж вышло, что именно в этот день Инь Жэнь поймал пару черных кроликов, и сгусток энергии выбрал форму для своего куска по образу и подобию. Инь Жэнь, не особо понимая природу своего нового знакомого ака кроликоподобного мелконеха, стал общаться, учить "мелконеха" разговаривать и так далее. Через энное время Инь Жэнь умирает, но перед смертью идет к алтарю, молится, и его собственные представления как бы лепят из мелконеха что-то типа божества?
Почему я считаю, что это именно Инь Жэнь повлиял: потому что Инь Жэнь и Чжун Чэнъюэ исполняют желания по одному и тому же принципу. Желание должно быть выполнимое, нужно подношение, хорошо бы еще и песнопения добавить с благовониями. Короче, элементы ритуала у них совпадают. Причем подношение может быть каким угодно, и в целом Инь Жэнь и Чжун Чэнъюэ могут в определенных рамках трактовать "ритуал" в нужную сторону: вот как Инь Жэнь в барбекюшной думал, что дым (от жарящегося мяса) есть, песни (из колонок) есть, подношение (еда) есть, можно исполнить желание. Да и у Чжун Чэнъюэ, при всем его декларируемом равноценном обмене, по факту обмен а-ля "ты мне половинку яблока, а я тебя до конца жизни каждый день яблоками кормить буду" тоже нифига не равноценный.
И, к слову, это объясняет историю с др Чжун Чэнъюэ из глав 154-155: песенку родители спели, благовония (свечи на торте) зажгли, подношение (торт) принесли, Чжун Чэнъюэ им в ответ и предложил загадать желание.
Анон как-то не ожидал, что история "лавкрафтианская хтонь, очень хорошо мимикрирующая под человека, встречает китайского Декстера Моргана" плавно перетечет в лав стори двух хтоней, одна из которых похожа на синтоистское божество, а вторая — тоже божество, но непонятной природы.
Глава 176
Итак, мелконех!Чжун Чэнъюэ вселяется в тело мертвого младенца. Как выяснилось, младенец вообще — результат очередного ебанутого эксперимента, зачали его тоже в рамках эксперимента, родился он нежизнеспособным из-за влияния темной энергии, но мелконех!Чжун Чэнъюэ пофиксил тело как смог. Правда, не сразу, так что в комнату зашла биомать младенца, охуела "оно живое", заглянула нехомладенцу в глаза и тут же получила ментальную атаку, ибо нечего всяким там нехам в глаза смотреть, это еще Лавкрафт завещал.
Чжун Чэнъюэ уже готовится таким же способом обезвредить биопапашу, но в квартиру вламывается полиция (офф, но ломились они под предлогом "вы нам квартплату зажали", и у анона тут же вопрос, насколько же хуево топильщики платят своим научным сотрудникам, что те проводят эксперименты на съемной квартире и даже заплатить за нее не могут). Приемный отец Чжун Чэнъюэ замечает младенца, Чжун Чэнъюэ начинает агукать (хтонепризнаки он к тому времени уже спрятал), короче, дальше мы знаем.
Когда Чжун Чэнъюэ был мелким, года четыре, его дедушка рассказывал ему про алтари предков, подношения и прочие радости жизни. Чжун Чэнъюэ вспомнил, что обещал яблоко и защитить потомков тех мелких хуманов.
Возвращаемся в настоящее время. Инь Жэнь переваривает новую информацию и вообще стоит с лицом "так вононочо, Михалыч".
Чжун Чэнъюэ: Ну что, какие у нас планы?
Инь Жэнь: Сожрать все яблоки у тебя в холодильнике.
Чжун Чэнъюэ: Ок, а дальше?
Инь Жэнь: ...мир во всем мире? Ладно, шучу, для начала давай совершим парочку научных прорывов.
Тем временем Лу Сяохэ сотоварищи пытаются понять, как так вышло, что Инь Жэнь умер, но после этого прото-бюро поддерживало с ним связь и даже в чем-то помогало.
Ах да, те дети, которых Инь Жэнь спас, в итоге основали город Хайгу (в котором и происходит основное действие), а их старшенький, которого Инь Жэнь окрестил Чжун Ма, стал предком Чжун Чэнъюэ (так что одинаковые фамилии у "Чжун И" и Чжун Чэнъюэ все же не совсем совпадение).
Момент, где Чжун Чэнъюэ в теле младенца впервые открывает глаза и видит окружающий мир, был очень кинематографичный. И тут же — охуенный контраст с черным юмором. Анон хорошо так похихикал над образом "младенец!Чжун Чэнъюэ вдруг вспоминает, что у него внутренние органы по полу валяются, начинает с сосредоточенным видом запихивать кишки обратно в живот, тут открывается дверь, и мать видит этого маленького Омена". Воистину главпара идеально подходит друг другу: одного застукали, когда он доедал местную хтонь, второго — когда он тело в порядок приводил.
Алсо, хтонь!Чжун Чэнъюэ: Зачем делать подношения мертвым предкам? Мертвые хуманы ваши желания все равно не исполнят делайте подношения мне, я хотя бы божество.
Любопытно, когда Инь Жэнь юзает свой скилл "напугать до усрачки, но сам Инь Жэнь хз, что там его жертвы такого страшного видят", он им тоже показывает частичку своей хтонеформы?
у анона тут же вопрос, насколько же хуево топильщики платят своим научным сотрудникам, что те проводят эксперименты на съемной квартире и даже заплатить за нее не могут
Это было почти 30 лет назад, у этого НИИЧАВО были проблемы с финансированием, пахали на чистом энтузиазме
пахали на чистом энтузиазме
Вот это я понимаю энтузиазм! Девять месяцев ребенка носить...
Глава 177
Лу Сяохэ сотоварищи проанализировали информацию и поняли, что новый император не доверяет прото-бюро и лично "великому учителю Чжун И", поэтому планирует ультиматум в духе "либо эта имба, способная за раз выпилить армию из дохуиллиона человек, работает на меня, либо выпиливайте имбу нахуй, целее будем". Лютобешено осуждаю, кстати, идите нахуй со своими превентивными выпилами. Лу Сяохэ тоже осуждает, ведь для нее Инь Жэнь в первую очередь сокомандник и друг, а не могущественная имба. Однако слишком сильно менять ход событий тоже нельзя: хз, в чьей памяти команда сейчас находится и как непродуманные действия могут повлиять на носителя воспоминаний. Засада еще в том, что информации об этом временном периоде очень мало.
В общем, Лу Сяохэ волевым решением сжигает все материалы про Чжун И, находящиеся в распоряжении бюро, а недовольным говорит "ваши проблемы, что у вас в допотопные времена еще облачные сервера не изобрели" детка, не пытайся казаться круче, чем ты есть, у тебя плохо получается.
Тем временем Инь Жэнь и Чжун Чэнъюэ пилотируют одно тело на двоих. Инь Жэнь за годы научился лучше подавлять темную энергию, поэтому немедленная смерть ребятам не грозит, но неудобств все равно хватает это как две хозяйки на одной кухне.
Вообще-то анон очень любит троп "два сознания в одном теле" Будем посмотреть, как автор справится и сумеет ли вкусно описать взаимодействие ребят в таких условиях.