Вы не вошли.
Литинститут не совсем один в своем роде, его функцию, дать образование тем кто хочет сделать писательство своей профессией, выполняют филфаки и журналистика и вполне туда реально поступить вчерашнему школьнику после 11 классов
Литинститут не совсем один в своем роде, его функцию, дать образование тем кто хочет сделать писательство своей профессией, выполняют филфаки
Анон так поступил на филфак в надежде, что его там научат писать, и получил шиш с маслом. Редкие филфаки могут помогать в этом, обычно происходит просиживание штанов.
Есть ещё драматургия, сценаристика в театральных вузах, но туда тоже нельзя нулевым прийти, как и в другие творческие специальности, просто это все вне школьной программы и чтобы сдать экзамены именно в вуз, есть отдельное внешкольное образование художки и музыкальные школы для детей, но вот для писательства такой традиции, системно с младых ногтей взращивать, нету
То есть эти примитивные курсы, работающие с новичками, заполняют нишу работы с начинашками. В которой есть потребность.
Для детей раньше были литстудии и литкружки, не знаю, как с этим сейчас. Подготовка, конечно, была не как в художественной или музшколе, это были именно кружки.
Какие-то литстудии и литкружки существуют, моя знакомая занималась в них в начале десятых. На базе библиотек бывают, например. Но про них знают только местные.
Мб нам свой литкружок запилить...
все будут ассоциировать автора с извращениями его героя
Как страшно жить, даже гетеросексом в миссионерской позе не позаниматься - сразу извращенцем прослывёшь.
Ну некоторые будут, но многие нет. Давно уже, по-моему, прошли этап что автор пишет только о том что думает и что хочет по жизни.
Мб нам свой литкружок запилить...
Я за))
дать образование тем кто хочет сделать писательство своей профессией, выполняют филфаки и журналистика
Кстати, да, журфаки именно что учат писать. Не художественные тексты, а журналистские, но принципы близки: раскрыть всё, что надо раскрыть, делать текст лаконичным, грамотным, интересным-цепляющим. Плюс литературоведческая база - послабже, чем на филфаках, но таки есть, списки руслита и зарубежки километровые.
Мб нам свой литкружок запилить...
Так есть же, не? Заброшенный, правда... "Литкружок АП" - то ли в "Досуге", то ли ещё где.
Кстати, да, журфаки именно что учат писать. Не художественные тексты, а журналистские, но принципы близки
Другой анон пострадает, что в этом-то и проблема. Хороший художественный текст сильно отличается от хорошего журналистского, по крайней мере, на мой вкус читателя это просто небо и земля. Но. НО!!!!
Впрочем, художественные тексты, написанные по лекалам хороших сценариев, как по мне, ещё хуже, так что лучше уж журналисты.
Кстати, да, журфаки именно что учат писать. Не художественные тексты, а журналистские, но принципы близки: раскрыть всё, что надо раскрыть, делать текст лаконичным, грамотным, интересным-цепляющим. Плюс литературоведческая база - послабже, чем на филфаках, но таки есть, списки руслита и зарубежки километровые.
Бывший журналист в треде хочет сказать, что лично ему ни журфак, ни опыт в журналистике почти никак не помогли понять, как писать художку. Все сам читал после журфака и открывал для себя новый мир. Помогли только те самые километровые списки художки, потому что благодаря ней я понимал, о чем вообще идет речь в книжках по теорлиту.
Ну в общем то всю письменную историю писатели учились писать, читая других писателей, чем лучше и больше, они лучше. Это вообще никуда не делось.
Я часто просто по текстам начинающих вижу, кто читает, кто нет. Потому что нечитающие выдают ужоснах, читающие - уже сносное нечто.
И я реально, не знаю никого, чтобы поступал в топовые вузы с условным голым задом - всегда были олимпиады/проекты/волонтерская работа и подобное.
Алиса Теплякова
Сплюнь три раза.
Я часто просто по текстам начинающих вижу, кто читает, кто нет. Потому что нечитающие выдают ужоснах, читающие - уже сносное нечто.
Именно. Я б еще уточнил, видно, что они читают. А то некоторые на моей памяти считали читающими тех, кто поглощал ежедневно фанфики и лыры.
А то некоторые на моей памяти считали читающими тех, кто поглощал ежедневно фанфики и лыры.
Ну те кто читают только плохие фанфики и выдают плохие фанфики, это неизбежно. Нейросеть в голове надо обучать разнообразным и качественным контентом, чтобы она выдавала хотя бы сносный результат. Для художников и фотографов очень важна насмотренность, для авторов - начитанность.
Не, в принципе, авторам лыров, ромфанта и попаданцев в Сталина достаточно начитанности в своем жанре, чтобы воспроизвести любимые массовые паттерны. С фанфиками аналогично. Но чтобы сменить специализацию или прокачаться, придется читать больше.
чтобы воспроизвести любимые массовые паттерны
Воспроизвести массовые паттерны и писать хорошо - не одно и то же. Можно написать очень хороший любовный роман, равно как можно написать фанфик, даже слэшный и рейтинговый, который по художественной ценности не будет уступать изданной и даже оцененной критиками литературе. И для создания такого текста читать нужно не только "в своем жанре". Но как же говорить о литературе без унижения тех или иных жанров и направлений, правда?
можно написать фанфик, даже слэшный и рейтинговый, который по художественной ценности не будет уступать изданной и даже оцененной критиками литературе
Я пока ни разу такого не видел. Все говорят, что это возможно, но реальных примеров вроде бы нет.
Воспроизвести массовые паттерны и писать хорошо - не одно и то же.
Естественно, анон. Но те, кто пишут лучше среднего в своем жанре, они и читают больше. С фанфиками аналогично.
Я пока ни разу такого не видел. Все говорят, что это возможно, но реальных примеров вроде бы нет.
Хороших фанфиков немало, но в топы фикбука взлетают совершенно не они. Потому, вероятно, и не видел. Надо быть в фэндоме и иметь доступ к рекомендациям.
Бывший журналист в треде хочет сказать, что лично ему ни журфак, ни опыт в журналистике почти никак не помогли понять, как писать художку. Все сам читал после журфака и открывал для себя новый мир. Помогли только те самые километровые списки художки, потому что благодаря ней я понимал, о чем вообще идет речь в книжках по теорлиту.
Как другой почти-бывший журналист я очень благодарен журфаку за километровые списки литературы, за семестры литературного редактирования и русского языка в целом, за курсы по специальности... Да за всё, в общем-то. После этого вкатился в писательство и издался, не читая дополнительного теорлита: база сильно помогает, уже чувствуешь/понимаешь, что хочешь рассказать, как, с какими целями, отчётливо видишь структуру текста. Вероятно, с углублённым образованием было бы лучше. И сформировавшимся писателем одни только корочки журфака никого не делают. Однако для того, чтобы начать, это вполне себе вариант - может, лучше филфаков даже, потому что производственная практика, получение фидбека от редакторов, разборы креативов от преподов и одногруппников, пробы себя в разных (о-о-очень разных!) жанрах, то есть студенты именно пишут-пишут-пишут, заодно привыкая ставить-выполнять задачи и укладываться в форматы и дедлайны. Без журфака я б нишмог))
Я пока ни разу такого не видел. Все говорят, что это возможно, но реальных примеров вроде бы нет.
Любовный роман, имеющий художественную ценность, не потеряет ее, если главных героев будут звать не Саша и Маша, а Драко и Гарри. И если будут живо, ярко, глубоко и достоверно раскрыты характеры не придуманных автором персонажей, а придуманных Роулинг. И так далее. Не нужно видеть примеры, чтобы понимать, что текст любого жанра может быть образцом качественной, насыщенной, хорошо построенной прозы.
Тогда посоветуйте книгу по теории литературы, пожалуйста.