Вы не вошли.
Анон писатель, издатый со стажем, хоть и до сих пор стесняется))
Неее, чего стесняться, издатый и со стажем это звучит внушительно!
А я чот не догоняю, зачем анон, который и так знает, как писать про секс -
Он написал все вопросы, ответы на которые хотел получить вместо "не пишите секс вообще ", ну вот за этими ответами и пришёл, наверное. Кто ж знал, что там клубок советчиков "сами не пишем и вам не советуем".
курс творческого письма, где в основном новичков и любителей учат азам сочинительства
не понимаю, чем новичкам повредило бы знание ответов на вопросы, которые перечислил анон в претензии. даже знание того, что именно их можно задавать, могло бы оказаться полезным.
Внесу сюда:
Марина Аницкая
https://amarinn.pub/книга-мечты/
Это не реклама, поскольку я курса не проходил и знать не знаю, какова Аницкая в роли ментора, но лектор она хороший, и ее книжки мне нравятся.
Я слушала ее лекцию на Весконе и мне не зашло. Тоже совсем для начинающих, кмк. Плюс у нее вроде как какие-то свои концепты, но я не нашла ничего себе полезного за обёрткой из слов. Ну, некоторое количество литературоведения, емнип. Тоже человек монетизирует умение говорить и громоздить слова, создалось у меня впечатление. Стихи у нее понравились, а проза - нет.
Если вдруг кому-то есть чем поделиться по курсам художественного и околохудожественного перевода, тоже с удовольствием постою послушаю. По ощущениям вокруг них (особенно то, что "около-") собрана более профессиональная тусовка.
Анон тоже бы послушал, если это не противоречит правилам темы. Сам курсы не посещал, но следит за разными мастерами.
Вообще анон считает, что такие курсы часто могут дать тусовку и заказы. А учиться переводу надо постоянно.
Анон ходил на "Курс одного рассказа" в школу "Мне есть что сказать".
Буквально курс на несколько недель, где вы пишете один рассказ (а еще делаете всякие упражнения, обсуждаете свой рассказ в небольшой группе, обсуждаете свой рассказ тет-а-тет с руководителями курса).
У анона стартовые условия "пишет рассказы-ориджи, опубликовал пару в журналах, в жизни не ходил на писательские курсы". Мне понравилось. Повезло с группой для обсуждения - полезный фидбэк плюс интересные тексты: за одной из участниц я буквально бегал с воплем "Покажи свой рассказ, когда допишешь!". Любопытные упражнения + они неодинаковые, в разной форме (не хочется спойлерить, но анон не ожидал такого подхода, ему понравилось).
После курса готовые рассказы смотрели разные главреды журналов (Esquire, Юность, Дружба народов, онлайн-журналы) и взяли кого-то для публикации. Плюс остаешься в писательском чатике школы, там можно задавать вопросы типа "куда опубликовать повесть?" и хвастаться что опубликовал.
*почесав в голове* Смахивает на рекламу, поэтому отмечу вот что: я сейчас нифига не могу вспомнить, что было на собственно занятиях - то ли лекции читали, то ли обсуждали выполнение домашки, то ли сами рассказы. Видимо, это не заинтересовало/не поразило. Упражнения присылали на почту.
Вспомни, пожалуйста, анон, что было на занятиях. А то по описанию смахивает на тематическую тусовку за деньги, из которой потом отобрали рассказы, типа, собрали себе авторов в одно место и присматриваемся.
дермоиды
блядь, нахуя я загуглил...
Анон, есть ощущение, что ты сам бы прекрасно такой курс прочитал. по крайней мере, его костяк в твоей претензии просматривается, и я бы с удовольствием послушал что ты думаешь по всем этим поводам.
Вообще да, тебе бы статью хотя бы написать на тему!))
А я кстати на волне того разочарования сел и написал свой краткий мануал о том, что я знаю о том, как писать про секс. Вот теперь думаю, как бы это применить...
А я чот не догоняю, зачем анон, который и так знает, как писать про секс - точнее, уверен, что знает, - пришел на теоретический курс творческого письма, где в основном новичков и любителей учат азам сочинительства.
Не знаю, есть ли название у эффекта, обратного эффекту Даннинга-Крюгера: чем больше знаешь, тем больше кажется, что надо узнать еще. А у школы и преподов понты кудрявее моих. Вот и повелся.
А я бы сходила не в школу или курс, а на "наставничество", обучение один на один. Мне тяжело даётся построение сюжета, обычно концовка провисает, и хотелось бы прям пару часов с умеющим человеком посидеть и пораскладывать разные сюжетные линии и арки.
Хочешь ко мне? Я препод и издатый писатель с бааальшим тиражом, правда в нонфике. Но в фикшене гораздо раньше, просто не ношу издавать пока. Свои загоны.
не понимаю, чем новичкам повредило бы знание ответов на вопросы, которые перечислил анон в претензии. даже знание того, что именно их можно задавать, могло бы оказаться полезным.
А кстати, посоны, тут многие пишут, что курс совсем для новичков. Плюс минус понятно, что имеется в виду под инфой для новичков. А какой у вас бывалых запрос на литературные курсы. Что именно интересует на продвинутом уровне?
А я кстати на волне того разочарования сел и написал свой краткий мануал о том, что я знаю о том, как писать про секс.
Анон, а тебе авторы курсов что-то ответили на то письмо? Или ты его не отправил?
Анон, а тебе авторы курсов что-то ответили на то письмо? Или ты его не отправил?
Отправлял конечно, я весьма ретив)) ответили скучно. Типа жаль, что вам не понравилось, выберите другой. Я что-то выбрал, но уже не проходил.
Остаток лекции дрочим на Набокова и, для разнообразия, на Олешу).
О, вот тут я вспомнил, что семь лет назад тоже проходил несколько курсов CWS, и их всех лекторов мне больше всего Степнова и понравилась. Обаянием, а ещё оттого, что не пихала собственные тексты в каждую лекцию, как Старобинец, из которой собственные литературные и жизненные травмы очень уж торчат.
Отредактировано (2024-05-06 11:12:46)
из которой собственные литературные и жизненные травмы очень уж торчат.
Вот не люблю когда с этим перебор, но видимо непроизвольно идет, человек в травме как в клетке, не отпускает
А какой у вас бывалых запрос на литературные курсы. Что именно интересует на продвинутом уровне?
Разборы конкретных текстов, всесторонние, по возможности с разных уровней, от стилистики до сюжета и идей. Разборы на высоком уровне, с привлечением литературоведения. Советы по улучшению текста, конкретные, где улучшить, что провисает и почему, что с этим можно сделать.
Похоже, мне нужна скорее наставническо-редакторскач работа по улучшению конкретных текстов, а не курсы.
Но компактная упаковка литературоведения в лекции для авторов и с конкретными примерами из классики не помешала бы.
Но компактная упаковка литературоведения в лекции для авторов и с конкретными примерами из классики не помешала бы.
Кстати, я думал о создании таких курсов. Но вообще при наличии хороших учебников по литведу (вроде Хализева, например), можно и самому справиться.
. А какой у вас бывалых запрос на литературные курсы. Что именно интересует на продвинутом уровне?
Так все то же самое, но на два уровня сложнее. С продвинутой теорией с литературоведением.
а есть, кстати, список литературы, с которым можно самому справиться?
а то у меня только Пропп и Станиславский в анамнезе...
Хочешь ко мне?
я другой анон, но любопытна цена вопроса. порядок хотя бы.
а есть, кстати, список литературы, с которым можно самому справиться?
а то у меня только Пропп и Станиславский в анамнезе...
Ну вот тот список, который в Анонимных пейсателях на последних страницах для шапки треда готовят, например. Он хорош.
Мне в свое время как начинающей очень зашли мастер-классы писателей фантастов на Зилантконе. Тогда, в начале десятых, там сидели Скирюк и Успенский. Они разбирали конкретные рассказы участников с разных сторон, от стилистики до сюжета. Я впервые получила в тот момент качественную и глубокую обратную связь и вышла потрясенный, что так делают.
Но это ещё личная заслуга мастеров. Параллельно вел свой мастер-класс Логинов, и вот он разбирал гораздо резче и высмеивал ошибки.
Цена вопроса - только общий взнос за участие в конвенте. Насколько я знаю, на Росконе тоже что-то такое бывало.
На питерской Фантассамблее тоже были лекции и мастер-классы писателей, бесплатно для участников конвента. Вели авторы. Тоже разбирали конкретные работы по разным вопросам.
Позже я участвовал в романном семинаре Питерской Фантассамблеи, и это тоже было классно. Там опять же прицельно разбирали каждый роман, сперва делают отзывы сокурсники, затем разбор делает ведущий семинара, даёт конкретные советы по улучшению текста на разных уровнях. Я получил советы по сюжету и стилистике. Мои сокурсники - по экшну, например, по матчасти, по переделке слабого окончания. У соседнего ведущего был даже фанфик на разборе, и там давали советы, как переделать его в оридж при желании.
Цена вопроса была, но это стоимость аренды аудиторий.
В нашей фантастике со времён Малеевского семинара и семинара Стругацких сложилась определенная традиция бесплатного наставничества. Когда признанные авторы учат начинающих, причем не дают общих советов, а именно прицельно разбирают отобранные или поданные на семинар работы, дают советы по улучшению и по работе над слабыми сторонами. (На мк Зиланткона отбора не было, на романном семинаре точно был).
С моей личной точки зрения, это были самые результативные и полезные мастер-классы в принципе. Потому что они всегда были нацелены на работу с конкретными текстами и с конкретными авторами. На них не дают никакую теорию вообще, только разборы текстов и советы. Хотя ведущие могут советовать книги для прочтения.
Я не знаю, сохранится ли в наших экономических и политических условиях эта традиция. Но скажу, что многие известные фантасты 90-х и нулевых проходили через эти семинары и старались передать эту традицию дальше. И я им очень благодарна. Это всегда была личная работа с учеником, даже слабым.
Вот этого очень не хватает в современных литшколах, или за это берут отдельные большие деньги, в смысле за личные разборы текстов.
Дополню предыдущее: если вдруг я "вырасту большим" и все же стану издатым автором, я постараюсь это "передать дальше", поработать на подобных мастерклассах бесплатно хотя бы разок-другой.
В целом мастер-классы для малой прозы на конвентах - для начинающих. Романный семинар был вполне для продолжающих, там были и уже издающиеся авторы, которые хотели обратной связи и улучшить свою работу.
А какой у вас бывалых запрос на литературные курсы. Что именно интересует на продвинутом уровне?
Больше всего конечно, интересует, куда двигаться дальше с конкретными уже готовыми текстами.
+
Кроме цены интересно каких авторов ты сам любишь и считаешь крутыми. Имхо, без совпадения во вкусах сложно.
+
Кроме цены интересно каких авторов ты сам любишь и считаешь крутыми. Имхо, без совпадения во вкусах сложно.
В индивидуальной работе покопаться с разбором текста и созвоном было бы комфортно в районе 2000 за АЛ. Столько с меня год назад брал один издатый автор за вычитку романа с комментариями + резюме + созвон. Так что думаю, оно в рынке.
Из любимых авторов Акунин, Ильф и Петров, из последнего хорошо зашла Мариам Петросян. Люблю фэнтезю, любовное, социалку, приключения, юмор и психологию. Сильно не мое — мужская проза, литрпг, «медленные» тексты, я быстрый. Еще я деревянный по пояс в азиатских жанрах, боярке от слова ни разу не читал.
В качестве примера разбора можете заценить мою заявку на бета-ридинг Даяны нашей Морган, когда она еще до цитатагейта искала редактора. Но, наверное, тексты с такой плотностью поправок я оценю дороже.
Отредактировано (2024-05-07 03:16:59)