Вы не вошли.
Из-за этого тейка все заполонил унылый автофикшен и занудный русреал. Да ну нах
Ну Вагнер не могла прогнуть под себя все литсоо. Просто такая идея существует, она то вылезает на первый план, то отходит.
А автофикшн не поэтому все заполонил, на него просто мода. Это же фактически мемуары в художественной форме с вольным присочинительством. Он ещё проще мемуаров, потому что можно с чистой совестью врать для красоты. В мемуарах ты как бы обязуешься говорить честно. В автофикшн нет.
Кстати, я читала Брейнингер, которая вроде как классик нового жанра, так там "фантастические элементы" в обрамляющем микросюжете выглядят совершенно нелепыми и беспомощными.
Идея "не пробовал на себе - не мужик" вообще разбивается о первую же книжку про маньяков и прочих преступников. Ну а авторам хорроров вообще при таком раскладе полагается погибнуть в муках ещё до того, как сядут писать.
Да-да, а авторы фантастики должны путешествовать к звёздам и пилотировать звездолёты.
Шоураннеры фильма "Чужой" должны были биться с Чужими. Лукас должен был лично сражаться с Дартом Вейдером. Ефремов - путешествовать в будущее и лететь к железной звезде.
Толкин - нести кольцо в Мордор.
А автофикшн не поэтому все заполонил, на него просто мода. Это же фактически мемуары в художественной форме с вольным присочинительством.
А еще его феноменально просто писать. Примерно как посты в дневничке, только надо обязательно добавлять мерзкие колготки. Почему-то без колготок никогда не обходится.
Почему-то без колготок никогда не обходится.
Каких колготок?
А еще его феноменально просто писать.
Ну не знаю. Мне скучно жевать колготки по второму разу то, что со мной уже произошло, даже если оно в процессе было вполне увлекательно и волнующе. Гораздо интереснее сконструировать какой-то новый опыт. Конечно оно компилируется и из того что пережито в том числе, но не настолько же тупо и в лоб.
Отредактировано (2024-09-23 19:00:07)
Каких колготок?
Если советское детство, то сползающих хлопчатобумажных со складками. Если постсоветское, то китайских.
Если вообще не детство, то капроновые, тесные, которые приятно снять.
Это такая дурацкая телесность. В большинстве женского автофикшена эти колготки обязательно есть на первых страницах.
Мне скучно жевать колготки по второму разу то, что со мной уже произошло
Тут вопрос не в том, что скучно, а в том, что действительно очень просто. Как дневничок.
Отредактировано (2024-09-23 20:28:38)
Тут вопрос не в том, что скучно, а в том, что действительно очень просто.
Мне сложно когда скучно
В большинстве женского автофикшена эти колготки обязательно есть на первых страницах.
Интересно, а "Сезон отравленных плодох" Богдановой это автофикшен? Мне из того что надкусывала вот это показалось очень удачным, у еще неплох "Отец смотрит на запад" за колорит и магреализм (хотя и слабее Богдановой)
Хочу купить курс мифа по сценаристике, но после осеннего кэмпа как-то стремно
Это такая дурацкая телесность. В большинстве женского автофикшена эти колготки обязательно есть на первых страницах.
Это массовое страдание было, анон. Неудивительно что оно везде. Надо ещё добавить девичьи и женские страдания от каблуков и неподходящего нижнего белья, будет бинго.
Надо ещё добавить девичьи и женские страдания от каблуков и неподходящего нижнего белья, будет бинго.
От прокладок! Тогда будет фем-автофикшен.
От прокладок! Тогда будет фем-автофикшен.
Прокладок? От ваты, марли и тряпок, анон. От прокладок не страдают, ими спасаются.
Прокладок? От ваты, марли и тряпок, анон.
Ну в смысле, от прокладок из этого.
Хочу купить курс мифа по сценаристике, но после осеннего кэмпа как-то стремно
А где это?
И что было на осеннем кэмпе?
Я тут хожу на одни офлайн курсы по писательству, сейчас где-то шестое занятие из 12, первые восторги от того, что наконец есть где и с кем про это поговорить улеглись, и мой энтузиазм резко упал.
Препод никого жестко не критикует, всем уделяет время, но мне не хватает фитбека, и сильно задевает, когда кому-то говорит типа "вот это хорошо, это можно напечатать", а мне типа "норм, вот тут было бы лучше так" и всё. Просто в части теории всё хорошо, я со всем согласна, а в части практики он хвалит те работы, которые мне не зашли (вкусовщина, чисто не мои темы, а мои темы явно не его чашка чая). И вот не понятно, где прислушиваться (может у меня реально просто неинтересные идеи, и такое никто читать не будет), а где - на вкус и цвет.
Мне еще половину курса надо пережить и что-то с этого всего взять полезное, а меня корежит как подростка "меня никто не понимает, уйду от вас всех". То есть проблема, как продолжать прислушиваться к человеку, с которым творческие вкусы не сходятся, но он и дельные вещи говорит?
Отредактировано (2024-11-28 10:39:34)
Определись: ты пришёл за поглажками, за практическими знаниями или за тем и другим пакетом? Если тебе нужен пакет, эти курсы явно не оправдают твои ожидания.
Практические знания - "дельные вещи" - тебе выдают. В остальном даже профи - не Господь Бог и не всемирное жюри, у вас могут не совпадать фломастеры, это ничего не значит, это можно говорить себе каждый раз, когда тебя расстраивает, что фидбек не тот, не так и мало.
Можно даже сыграть с самим собой в ролевую игру "они все не знают, какой гений среди них затихарился, вот препод потом будет удивляться, когда узнАет своего ученика в восходящей звезде мировой литературы, он ещё будет кусать локти, что не разглядел меня!" Или любая другая игра, которая тебе поможет.
Отредактировано (2024-11-28 11:00:35)
а в части практики он хвалит те работы, которые мне не зашли
У меня похоже было на он-лайн курсах. Я, правда, свои в итоге так и не донес, так что меня поругать не успели, но то что нахваливали в группе мне совсем не заходило.
За фидбэк везде мощнейшая доплата.
По факту, в школах и курсах легко доступна теория, но везде где есть личные разборы текстов, сразу хотят много денег.
Это я просто смотрю Сторителлинг для продвинутых, там чисто теория 10 тыщ, плюс пару рецензий сразу 20, а с полноценной обратной связью в течение курса уже по 30 тыщ с носа.
Препод никого жестко не критикует, всем уделяет время, но мне не хватает фитбека, и сильно задевает, когда кому-то говорит типа "вот это хорошо, это можно напечатать", а мне типа "норм, вот тут было бы лучше так" и всё. Просто в части теории всё хорошо, я со всем согласна, а в части практики он хвалит те работы, которые мне не зашли (вкусовщина, чисто не мои темы, а мои темы явно не его чашка чая). И вот не понятно, где прислушиваться (может у меня реально просто неинтересные идеи, и такое никто читать не будет), а где - на вкус и цвет.
Анон, мы не можем сказать, слаб твой текст или нет. Пока у тебя не появится опыт, в том числе собственный изнутри отделения себя от текста, и осознания качества и особенностей своего
текста, определить ты этого сам не сможешь.
Может быть он не зашёл преподу, и это вкусовщина, а может быть он ещё слаб и тебе надо развиваться дальше. Попробуй в лоб спросить.
Поэтому бери практические знания, сколько сможешь, и
применяй настолько насколько можешь. Поглажки и поддержка нужны, но живой человек наставник не будет со всеми вести себя одинаково, и это нормально.
За фидбэк везде мощнейшая доплата.
По факту, в школах и курсах легко доступна теория, но везде где есть личные разборы текстов, сразу хотят много денег.
Потому что это и есть основной товар всех курсов в условиях переизбытка предложений-текстов на рынке и лютой конкуренции - чтобы тебя прочитали и хоть как-то отреагировали.
За фидбэком советую подаваться в литературные мастерские АСПИР + писательский форум Липки.
Конкуренция туда бешеная, зато всё бесплатно.
Они с жанровой литературой не работают же. Они снобы
Они с жанровой литературой не работают же. Они снобы
Среди произведений, которые будут обсуждаться в актуальных декабрьских Липках, представлены славянское фентези, антиутопия, фентезийный ретеллинг и научная фантастика.
Потому что это и есть основной товар всех курсов в условиях переизбытка предложений-текстов на рынке и лютой конкуренции - чтобы тебя прочитали и хоть как-то отреагировали
Не так.
Потому что литературное наставничество остаётся важным способом учиться для молодых писателей. Когда именно тебя разбирает старший и опытный, именно тебе он говорит, тыча пальцем в конкретный текст, что ему не нравится, что нравится, что надо улучшить, и дальше ты это осмысляешь. Это не только про заметить, хотя такой компонент есть. Это наиболее эффективная форма учебы.
При этом получается что отбирают людей для наставничества по их возможности заплатить и только, и выбрать с кем работать наставник по-видимому не может. А ещё он не должен отпугивать клиентов своей школы. Эти обстоятельства могут ухудшить качество разбора и сделать его менее искренним, а в литнаставничестве интерес к работе ученика и симпатия - важный компонент, с учётом того что наставник НЕ педагог профессионал!
С другой стороны, конечно, корректное наставничество в заданных рамках вежливости и аккуратные ответы уберегут учащегося от страданий и переездов "я ему не понравился", это тоже важно.
Кто-нибудь опробовал издательский курс у Юли Волкодав?
Аноны, а вы какие онлайн школы по писательству приемлите? Чьи вебинары нет-нет да и смотрите, чьи каналы с советами вам норм?