Вы не вошли.
Аноны, кто проходил курс "Я - редактор" от МИФа с Киселевой? Или может, знаете тех, кто был на первом потоке. Послушал вебинар, вдохновился и задумался. Дорогое оно всё же, хотелось бы независимое мнение послушать
автор говорил "нас там не этому учат"
Вот именно. В анатомическом зале не учат рожать.
Подход у Мироновой, конечно, интересный - прибегать к консультациям кандидатов в доктора, чтобы отстроить повествователя от рассказчика. Не говорю, что это чушь, у писателей бывают самые странные методы и источники вдохновения, это ничего не говорит о тексте, ни плохого, ни хорошего. Но мне трудно поверить в продуктивность её метода.
Про Литагентов существую прекрасное, свежая цитата из тлгрм-чата:
"я в прошлом году немножко поработал ридером для литагентов, шаблонность отзывов вшита в систему, их прямо надо было писать довольно шаблонно и отсеивать довольно жётско. отбор на предварительном этапе вот прям совсем не должен пропускать даже перспективные тексты перспективы которых хоть несколько туманны".
"вам не стоит писать" хуйня, а не "честное мнение"
"ваш текст никуда не годится" - норм, а то мало ли как пойдёт у человека, чё сразу "не стоит писать"
+1000! Хз почему эти дерзкорезкие оцениватели считают, что кому-то сдалось мнение относительно личности и планов на жизнь. На курсы и конкурсы люди пришли про свой конкретный текст поговорить, а не за жизнь перетереть.
А я тут вписался в Острый сюжет от Band зачем-то. Пожалел потом о трате, но уплочено. Это от моей неуверенности, я не начинающий, но периодически чувствую себя "куда лезешь ко взрослым, поучись ещё", вот во время такого приступа и оплатил.
Ведёт Влада Ольховская. Первая лекция была прямо для совсем начинающих, кмк. Сейчас слушаю вторую, она получше. Лекторка говорит хорошо.
Вторая лекция хороша тем, что формулирует словами некоторые важные вещи про то как строить героев и их противников. В принципе часть из этого интуитивно понятна многим, кто уже активно пишет, но видеть это словами весьма неплохо. Говорит про конструирование злодеев, про важность их точки зрения для углубления образа, как важно создать им обоснованную мотивацию, чтобы они были полноценными личностями, а не функциями, и л том, что самый обычный человек может быть для персонажа опасным врагом и злодеем их своих побуждений и воззрений.
Про Литагентов существую прекрасное, свежая цитата из тлгрм-чата:
Оооо, и я там был, мед-пиво пил. Рад, что самой авторке канала Литагенты помогли, но обсуждение их деятельности еще раз основательно от них оттолкнуло.
Про Литагентов существую прекрасное, свежая цитата из тлгрм-чата:
"я в прошлом году немножко поработал ридером для литагентов, шаблонность отзывов вшита в систему, их прямо надо было писать довольно шаблонно и отсеивать довольно жётско. отбор на предварительном этапе вот прям совсем не должен пропускать даже перспективные тексты перспективы которых хоть несколько туманны".
Этот анон тоже был ридером для литагентов. И может даже еще прекраснее высказаться, но опасается деанона, если начнет сыпать подробностями.
В целом: на ридеров свален весь первый этап отбора. За три копейки надо оценить художественный и коммерческий потенциал текста, сроки горят, объемы офигительные.
Ни обучения внятного, ни помощи в процессе нет, только в самом начале вбросили, что НФ надо заворачивать. Отзыв не должен быть больше тысячи с небольшим символов, это включая шаблонное начало и шаблонный конец.
в самом начале вбросили, что НФ надо заворачивать
А почему?
Видимо кто-то оргам литагентов сказал что нф не в моде.
Видимо кто-то оргам литагентов сказал что нф не в моде.
Господи, как заебало это всё
За три копейки надо оценить художественный и коммерческий потенциал текста, сроки горят, объемы офигительные.
Ни обучения внятного, ни помощи в процессе нет,
Ну положим, художественные качества может оценить любой опытный читатель, в смысле если он читает не только порно, лыры и мужиковых попаданцев.
Но как они предлагают с мороза оценивать коммерческий потенциал текстов? Тупо как соответствие трендам? Как сырье для популярных серий? По близости к заявкам от знакомых редакторов?
Господи, как заебало это всё
Да не то слово.
Черт, мне очень интересно, если кто-то рискнёт начать делать отбор по качеству, что у них будет? Я пока одно такое издательство знаю, Дом историй, они выбирают тщательно и продвигают каждую книгу долговременно. И пока у них вроде все неплохо.
А я тут вписался в Острый сюжет от Band зачем-то. Пожалел потом о трате, но уплочено. Это от моей неуверенности, я не начинающий, но периодически чувствую себя "куда лезешь ко взрослым, поучись ещё", вот во время такого приступа и оплатил.
Ведёт Влада Ольховская. Первая лекция была прямо для совсем начинающих, кмк. Сейчас слушаю вторую, она получше. Лекторка говорит хорошо.
Курс приближается к концу. На самом деле лекции неплохие, хотя они в первую очередь для начинающих и относительно начинающих. В целом небесполезно. Но я жалею что не использовал все возможности курса, так как болел и ничего не писал.
Как разбирают задания, я не знаю, я по тарифу без разборов. Но то что я вижу в чате, курса, меня в основном не вдохновляет, в смысле , там тексты начинающих. Для них этот курс реально полезен.
Если вы начинающий, туда вполне полезно идти, там словами формулируются некоторые важные вещи - что пугает людей, как делается напряжение, как такие авторы как Богданова строили свои пугающие тексты (Богданова прочитала лекцию про свои Семь способов засолки душ").
Если же вы активный практикующий автор, прочитавший к тому же охапку книг про писательство, то пользы будет немного, разве что вам словами разложат какие-то вещи, которые вы понимаете интуитивно. В этом случае курс видимо может быть полезен тем, кто готов выполнить все задания и засветиться перед организаторами, но тогда надо брать тариф с проверкой.
Я буду его переслушивать и может быть напишу более подробный отзыв.
Впервые в жизни отправляюсь на выездную литературную мастерскую от Ассоциации союзов писателей и издателей России (АСПИР) по выигранному конкурсу.
Через неделю поведаю анонам, чо там как. Страшно пиздец
Курс от мифа «Пишут все. Autumn camp» хуйня полная 0/10. Даже не хочется о нем говорить и расписывать почему именно он плох
Курс от мифа «Пишут все. Autumn camp» хуйня полная 0/10. Даже не хочется о нем говорить и расписывать почему именно он плох
Сейм фил, бро. Я тут выше отписывался
Я тут выше отписывался
А где? В глаза ебусь не могу найти
Меня выбесили их упражнения ежедневные, я думал, можно будет раскрутиться в своей нетленке, но там задания типа «опишите своим эмоции с утра» «а что вокруг вас» «скопируйте стиль любимого писателя», епта. Реально для белых людей какое-то развлечение
Впервые в жизни отправляюсь на выездную литературную мастерскую от Ассоциации союзов писателей и издателей России (АСПИР) по выигранному конкурсу.
Через неделю поведаю анонам, чо там как. Страшно пиздец
Мужайся, анончик:)) Расскажешь потом, как тебе:))
А где?
Курс приближается к концу. На самом деле лекции неплохие, хотя они в первую очередь для начинающих и относительно начинающих.
О, анончик! Я недавно брал у band курс по прозе и застеснялся написать сюда, но ты прекрасно описал положение дел. Судя по всему, у них все курсы направлены на начинающих, а тем, кто хоть чуть-чуть копался в матчасти, будет мало нового. Хотел взять "острый сюжет", но не было лишних денег
Не понравилось одно: лекция от Яны Вагнер. Она показалась надменной и высокомерной, да еще и сразу заявила что писать можно только о том в чем разбираешься. Прямая цитата: "хотите писать про врачей — идите работать в больницу, про полицию — идите работать в полицию" и так далее, причем очень категорично. С одной стороны понимаю ее точку зрения, а с другой... какой-то странный тейк. По такой логике можно выбросить большую часть литературы потому что авторы писали о том, в чем не разбираются
О, анон, на остром сюжете тоже была лекция от Вагнер! И она тоже толкала эту идею, и весьма категорично. Типа "как только вас прочитает знающий человек, вас засмеют все".
И по этому критерию, извините, нахрен отпадает вся фантастика и фэнтези, кроме может быть Семёновой, которая настолько упорота в матчасть, что сама занимается реконструкцией и боевыми искусствами , но и то она, блин, не бывала в Древней Руси точно, а в своих фэнтезийных мирах тем более.
Черта с два.
Во-первых, если ты не пишешь производственный роман, изучения матчасти тебе достаточно. А то надо видимо самой идти воевать на ладьях с викингами, чтобы описать древнюю войну, или идти на, ээ, события из ТК (нифига, сейчас в принципе воюют иначе).
Во-вторых, недовольные есть вообще всегда, но чтобы тебя высмеяли тотально, надо быть уже не знаю, Даяной, Аркашкой или там этим графоманом с присвоенными премиями. Или очень не повезти, как Алексею Иванову (там уникальная по обидности история, что Иванов начинал с фантастики, и один недоброжелатель так прицельно, смешно и зло его высмеял, что смеялся действительно весь тогдашний фэндом, который был довольно замкнутым пространством, и после этого Иванов послал их нахуй и стал после перерыва в несколько лет писать реализм, историческое и мистическое, а российская фантастика потеряла охуенного автора).
В-третьих, воображение нам дано чтобы им пользоваться, вживаться в чужую шкуру и быть разными людьми, а знания - чтобы предоставить себе разные дела. Толкин не был эльфом, королем или великим мастером, про которых писал всю жизнь. Громыко не выпускала киборгов и не работала ведьмой-фрилансершей. Олди, конечно, занимались боевыми искусствами и театром, но не были ни индийскими святыми, ни античными героями.
В общем, матчасть надо знать, в любой ситуации изучай матчасть, но принцип Яны Вагнер чепуха.
Что характерно, она его сама не выполняет! Взять тот же Тоннель. Там множество героев, включая например двух ментов, олигарха, его секретарши, водителей мигрантов, но Вагнер не олигарх, не мент и не секретарша олигарха. Зато она умеет рассказывать истории, а олигарх, мент и мигрант - не умеют.
В общем, очень странный и невыполнимый тейк она везде толкает.
В этом смысле Семёнова разумнее, она всегда и везде поет оды матчасти, рассказывает, как изучала ремесла, как занималась реконструкцией и все такое. (Семёнова вообще не умеет рассказывать как она именно пишет книги, она сразу уходит в изучение матчасти).
Судя по всему, у них все курсы направлены на начинающих, а тем, кто хоть чуть-чуть копался в матчасти, будет мало нового
Да я вообще осознал глубину своего опыта, наконец.
Не, если копался в матчасти только чуть чуть, то можно идти смело. Но я то нихрена не чуть чуть. Это у меня самооценка вылезла из-под плинтуса наконец.
О, анон, на остром сюжете тоже была лекция от Вагнер! И она тоже толкала эту идею, и весьма категорично.
Из-за этого тейка все заполонил унылый автофикшен и занудный русреал. Да ну нах
Идея "не пробовал на себе - не мужик" вообще разбивается о первую же книжку про маньяков и прочих преступников. Ну а авторам хорроров вообще при таком раскладе полагается погибнуть в муках ещё до того, как сядут писать.