Вы не вошли.
Я бы еще про "есть лишние деньги" не согласилась.
У меня в окружении откуда-то набралось много людей, которые сами себе свое печатают, тиражи от 50 до 300 книжек. И из этих самопечатающихся только треть это скучающие домохозяйки с мужниным большим кошельком. Большинство очень небогатые семьи, которые буквально последнее на такие тиражи тратят.
И это с надеждой, что вот они то точно вот-вот и станут великими писателями. Возможно, хитрые мелкотипографии впаривают курсы, что обязательно после такого заметят))
Про это еще Умберто Эко писал
Про это еще Умберто Эко писал
А можно цитату?
Ну, аноны, определить, выйдет ли из человека писатель, все равно сложно. Потому что и плохо пишущий сейчас может упереться рогом и прокачаться. Это больше зависит от свойств характера, упорства и ума, чем от таланта.
С другой стороны, безусловно, значительная часть учеников писательских курсов это мечтатели, которые просто приносят деньги.
Ну, аноны, определить, выйдет ли из человека писатель, все равно сложно. Потому что и плохо пишущий сейчас может упереться рогом и прокачаться. Это больше зависит от свойств характера, упорства и ума, чем от таланта.
Йеп.
...а вообще писательские курсы, кмк, плодят людей, плохо пишущих, но уверенных в своей писательскости, они же закончили курсы.
Это больше зависит от свойств характера, упорства и ума, чем от таланта.
С книжками непонятно, что от чего зависит. Бывает, упорно много лет пишут хуйню и никак из этого не выбираются, бывает, прокачиваются, а бывает наоборот, регрессируют из хорошего в хуйню.
Отредактировано (2024-08-22 16:43:28)
Да, с системностью и логичностью как-то не очень в эволюции писателей.
Научить писать теперь можно (хотя это очень молодая дисциплина, в отличие от обучения музыке или живописи, до середины 20 века у нас были только Аристотель и только самоучки), а вот получить хорошие долгосрочные книги - хрен знает как. Вдруг случается Донна Тартт и Роулинг с первыми же книгами, а другие пишут годами и пшик.
Вдруг случается Донна Тартт и Роулинг с первыми же книгами, а другие пишут годами и пшик.
Да мне кажется, если у человека есть искра, то с первой же книги будет видно. Не обязательно она будет лучшей и бестселлером, но это будет хорошо.
Научить писать теперь можно (хотя это очень молодая дисциплина, в отличие от обучения музыке или живописи, до середины 20 века у нас были только Аристотель и только самоучки)
Ну вот не знаю. Все-таки речь это то чем мы пользуемся интуитивно, в отличие от других "материалов".
хотя это очень молодая дисциплина, в отличие от обучения музыке или живописи, до середины 20 века у нас были только Аристотель и только самоучки)
да ладно, вон Шкловский для пролетариев пособие подготовил
...а вообще писательские курсы, кмк, плодят людей, плохо пишущих, но уверенных в своей писательскости, они же закончили курсы.
Мне пару раз попадались изданные книжки, каждая строчка которых орала "мой автор закончил какие-то курсы!" Вот здесь читателя попытались зацепить крючком, незаметным как лапа якоря, здесь прописан флешбек, внезапный как понос, неудобочитаемый и низачем не нужный, а тут автор сопя подклеил описание персонажьей внешности или интерьера места действия, потому что так положено. При этом текст оставался уныл и неиндивидуален до зубной боли.
https://dzen.ru/a/YeU2znrwo3CYmU32
Писатель Анастасия Миронова о писательских школах и курсах.
Вкратце - тоже отрицательно. Выкачивание денег, раскрутка на новые курсы после пройденных, отказ от честного мнения "вам не стоит писать" потому что тогда не принесут деньги.
При этом текст оставался уныл и неиндивидуален до зубной боли.
Именно. Техника есть, сказать не о чем.
При этом, что характерно, издают массово самоучек с Фикбука, которые просто попали в тренд, и плевать на то, чему они там учились или не учились.
https://dzen.ru/a/YeU2znrwo3CYmU32
Писатель Анастасия Миронова о писательских школах и курсах.
Вкратце - тоже отрицательно. Выкачивание денег, раскрутка на новые курсы после пройденных, отказ от честного мнения "вам не стоит писать" потому что тогда не принесут деньги.
Омерзительный персонаж сам по себе, кстати. Ей бы кто сказал "вам не стоит писать"
Омерзительный персонаж сам по себе, кстати. Ей бы кто сказал "вам не стоит писать"
Ядовитая да. Кстати, она там с этими вопросами "А кто такой вот этот автор?", и я тоже в процессе чтения задавалась вопросом, а кто собственно автор.
Но, увы, ее мнение о литкурсах во многом совпадает с моим.
Писатель Анастасия Миронова
Поржал. Если она писатель, то слон - балерина. Обычный пациентообразный графоман.
пациентообразный графоман.
Да, есть что-то общее в тоне. Попису ее не читала.
до середины 20 века у нас были только Аристотель и только самоучки
Нормативные поэтики практически в любой эпохе существовали. Николя Буало, например. Другой вопрос, воспринимал ли их кто-то действительно как руководство к действию, или они функционировали только как систематизация существующих явлений.
Алсо, статья Маяковского "Как делать стихи", тоже, в принципе, формалистская.
Про стихосложение естественно были учебники. С прозой другая история.
Извините, но Кучерская сама не умеет писать. Да, анон сноб, анон знает, и про её тиражи и премии тоже знает. Не умеет. Это какое-то переопыление графоманов - графоман покрупнее кормится от совсем мелких. И, как справедливо подметила Миронова, зарабатывать писательством достаточно Кучерская тоже не умеет, поэтому и преподаёт.
Самое смешное по ссылке - это список других постов в конце, похоже, там весь канал или отдельная рубрика канала посвящён разоблачению литкурсов.
Я и литературу не люблю, написанную без добротного знания теории. Редко кто и при таланте делает добротные книги, не имея теоретической базы.
Хохотал как чакалка. Как только люди сочиняли несколько тысячелетий, не изучив Тодорова, Пуйона, Барта и Женетта. И перечисляя признанных за рубежом писателей, которые все филологи, она как бы случайно забыла Пелевина, который ни разу не оно.
Ну хоть что-то полезное - анон узнал, что у Прилепина в анамнезе филфак, это было неожиданно.
отказ от честного мнения "вам не стоит писать" потому что тогда не принесут деньги
"вам не стоит писать" хуйня, а не "честное мнение"
"ваш текст никуда не годится" - норм, а то мало ли как пойдёт у человека, чё сразу "не стоит писать"
Ну хоть что-то полезное - анон узнал, что у Прилепина в анамнезе филфак, это было неожиданно.
Бывает, что человек выносит с филфака свой разум нетронутым.
Я бетил фик с классической мерисьёй студентки 3 или 4 курса филфака. Написано было отвратительно, а автор говорил "нас там не этому учат"