Вы не вошли.
Анон с договором, напиши им вопрос про этот пункт, и ты сделаешь этот мир чуть правильнее ))
У меня такое ощущение, что вот как некоторые люди платят за то чтобы, к примеру, пойти в поход, так же на курсы писателей ходят просто ради процесса. Собрались тусовкой и что-то пишут, не очень важно что.
В поход или на мастер-класс типа "Пишем закат с бокалом маргариты". Я без осуждения, просто это не учебная, а развлекательная или социальная активность.
Кто участвует?
https://litschool.pro/contests/konkurs- … i-napisat/
Кто участвует?
https://litschool.pro/contests/konkurs- … i-napisat/
я думаю по приколу закинуть свою старую работу и посмотреть, что будет
Анон пишет:Кто участвует?
https://litschool.pro/contests/konkurs- … i-napisat/я думаю по приколу закинуть свою старую работу и посмотреть, что будет
Го, храбрый анон! Потом сходи на вебинар с результатами и поделись добытой мудростью
Го, храбрый анон! Потом сходи на вебинар с результатами и поделись добытой мудростью
обязательно принесу результаты
компаную заявку до условленных величин
сука 4к знаков с пробелами это ничто! либо я графоман сокращать, чтобы остался смысл, оказалось сложнее, чем я думал
послушал первый вебинар курса МИФ про редактуру
лектором была Звонцова. рассказывала принципы работы литреда. так как я зеленый новичок, мне было интересно и полезно, но слабо верится, что литред реально настолько вовлечен в процесс, все читает и выносит правки сюжетные и тд. как-то сложно это представить, на фоне разговоров о том, что в издательствах поток и конвейер.
рассказали о фичах ворда для редактирования.
в целом лекция вводная, приятная. единственное что, много напутствий от Екатерины было именно для будущих литредов. мол как себя вести с автором и на что обращать внимание
к вебинару шел файл с пояснением за заместительные
буду ждать следующую лекцию
, но слабо верится, что литред реально настолько вовлечен в процесс, все читает и выносит правки сюжетные и тд.
Ну-у... Мой литред уточнял/комментировал размеры животных, природную деталь, связанную со временами года, а в одном месте даже одновременно исправил и пошутил (там была двусмысленность, которая меня прикалывала, но в серьёзном тексте и впрямь смотрелась ниоч). И это в крупном издательстве, где таких, как я, тьма тьмущая. Я был приятно удивлён и очень растроган такой вдумчивой работой над моей нетленкой.
А Аликс в "Эксмо" заменили местоимения на заместительные Похоже, либо никто к ним не идёт, либо они берут редакторов по тому же принципу, что и иллюстраторов.
Отредактировано (2024-06-11 23:44:09)
Меня тут заинтересовало как дела с объемами работ за бугром. И вот, скажем, в Стэндфорде по курсу написания романа для новичков готовы за 1000 баксов прочитать "One 8- to 15-page opening section of your novel (2000 - 3750 words)".
Перевести в русскую систему счисления сложновато, так как в английском слова гораздо короче, но, если взять за образец приснопамятного Чехова с "Лошадиной фамилией", то 2700 слов - это как раз 3 таких рассказа или около 18 тысяч знаков.
А почём тот курс CWS? И сколько он занимает vs Стэндфордского?
А Аликс в "Эксмо" заменили местоимения на заместительные
Где об этом почитать?
One 8- to 15-page opening section of your novel (2000 - 3750 words)".
И это гораздо более осмысленно. Во-первых 8-15 страниц это не 2-3, во-вторых это не готовый мини-рассказ написанный за неделю, а первая глава истории, которую автор скорее всего начал не неделю назад.
второй вебинар с курса по редактуре от мифа "Причеши меня". подушнее первого. разбирали структуру и сюжет, вела вебинар снова Звонцова (забавно, что в зуме было видно ее настоящую фамилию. я не знал, что это псевдоним)
был даже небольшой интерактивчик-задание (но этот анон все снова благополучно проебал). давали задание кратко расписать рост героя и разницу его характера в начале и в конце в виде каркаса и какими средствами/композиционными приемами мы это бы раскрывали
в остальном лекция была посвящена композиционным моментам, как можно и не стоит - тут уже не ругали особо какие-то определенные методы построения сюжета, а обращали внимание на проблемы, которые могут возникнуть. вроде не выстреливших ружей или бога из машины.
понравилось, что не было навязывания ебливого пути героя, много Звонцова говорила о том, что каждый автор пишет по-разному и нет идеальной формулы сюжета, сколько экспозиции, завязки и кульминации должно быть в тексте. говорили про то, что очень важно следить за героями и их роли в сюжете, отталкиваться от характера при построении повествования, а на редактуре просматривать, чтобы ничего не провисало и было вхарактерно. сложная композиция круто, но надо с ней уметь работать, запретов не существует, есть только ваше желание и мастерство
затронули тему героев умнее автора Звонцова не согласилась с тезисом, что автор не может написать героя умнее себя, но нет, может, если напряжется и закопается в матчасть. говорили про то, как важно понимать кто ваш герой и что его окружает, настраиваться на ход мысли персонажа. обязательно читать историю - всю, античность, современность, можно смотреть на ярких исторических личностей
Это что значит?
видел на вебинарах, что навязывают схему композиции «путь героя» Кэмпбелла как единственную жизнеспособную и что надо четко по ней и никак иначе
навязывают схему композиции «путь героя» Кэмпбелла
А. Я думал есть какой-то отдельный ебливый путь ))) пусть азиатам про него расскажут емае.
что не было навязывания ебливого пути героя,
Не ебливого, а ебаного!
Не то чтобы в пути героя было что-то плохое. Если я правильно понимаю, это древняя и почтенная структура, вычлененная Проппом и более прицельно разложенная Кэмпбеллом. Но я так понимаю, что в чистом исполнении она делается слишком узнаваемой, словно кожа событий натянута прямо на скелет этой схемы. В какой-то книге ее давали чуть ли не с рекомендациями, сколько страниц на каждый элемент сюжета делать, это уже совсем перебор. Я полагаю, что ее надо знать, но не надо вымерять по ней свой текст буквально. На скелете схемы должно быть много мяса, всякие мелкие детали и события, отступления, повторы, всякое. То есть пусть схема пути героя будет в голове и подбадривает автора в минуты неуверенности и торможения, "я знаю, что надо делать дальше в случае затыков и могу не беспокоиться", но сюжет может быть свободнее и разнообразнее.
Я познакомилась с идеей пути героя и сюжетной схемы, когда начала большой текст, меня отпустила благодаря этому часть страхов перед большой формой, но дальше все намерения писать по умному, в смысле по схеме, благополучно похерились, потому что текст рос, как у садовника, как хотел, и вырос в пять частей про разных героев. Тем не менее, схема послужила тут чем-то вроде удобрения, ободрив меня, и побудив следить, чтобы внутри частей не было провисания и скучных мест.
ебаного!
ёбаного
Не то чтобы в пути героя было что-то плохое.
я не говорю, что она плохая, вообще к любой структуре оценка плохой/хороший неприменима, имхо
Но я так понимаю, что в чистом исполнении она делается слишком узнаваемой, словно кожа событий натянута прямо на скелет этой схемы.
да, я недавно читал книгу, в которой как будто по линейке все делали. и вроде неплохо, развитие происходит, но емае как же это скучно и заметно, что писалось по бумажке
есть какой-то отдельный ебливый путь
Все слэшеры умеют в этот сюжет. Неизменно превосходный результат
Все слэшеры умеют в этот сюжет.
А гетники не умеют?
Все слэшеры умеют в этот сюжет.
А гетники не умеют?
Неа. Ебливый путь это не для гета