Вы не вошли.
Ну то есть конкретно ты не можешь написать такой короткий рассказ с художественным смыслом.
Я, например, их читать не могу Отбыл свою норму на Чехове и забыл.
яблоко это что блять
Нормального объема текст с использованием приемов, которые разбирали на курсе?
Анон пишет:яблоко это что блять
Нормального объема текст с использованием приемов, которые разбирали на курсе?
Но вы же понимаете, что маленький текст и текст побольше должны соотноситься по логике с яблоками разных размеров, а не с комиксами какими-то?
Отредактировано (2024-06-10 19:38:28)
Страшно подумать, а ведь бывают задания «раскройте одной фразой драму персонажа», «подберите идеальный эпитет для выражения признака такого-то» и тд
маленький текст и текст побольше должны соотноситься по логике с яблока разных размеров, а не с комиксами какими-то?
Причем тут размеры яблока?
Тут скорее ситуация, что тебя несколько недель учили писать красками, а потом сказали, ну ты, давай, тут у нас времени мало, краски разводить некогда, так что ты за пять минут карандашом чо-нить наваляй, профессор хочет домой поскорее, не задерживай. Любой опыт конечно полезен, но есть нюанс, как говорится.
Ну и не учись писать новый формат, зачем учиться чему-то новому, действительно
А зачем учится чему-то что тебе не нравится и не интересно? Ну вот Чехов понятно, он так деньги зарабатывал.
Страшно подумать, а ведь бывают задания «раскройте одной фразой драму персонажа», «подберите идеальный эпитет для выражения признака такого-то» и тд
Отличные задания. Но они не называются "напишите рассказ"
Тут скорее ситуация, что тебя несколько недель учили писать красками, а потом сказали, ну ты, давай, тут у нас времени мало, краски разводить некогда, так что ты за пять минут карандашом чо-нить наваляй, профессор хочет домой поскорее, не задерживай. Любой опыт конечно полезен, но есть нюанс, как говорится.
А тебе предлагали навалять?
Ничто не мешает написать крошечный текст с фантазией и усердием, с обширным инструментарием тропов, глубокими смыслами и тд. Вон у Кафки миниатюры есть, у Пепперштейна, выше «Розу Парацельса» Борхеса приносили — это не «за пять минут наваляй».
Мне нравится как аноны ищут глубокие смыслы в некоторой скажем так недобросовестности
Анон пишет:Ну и не учись писать новый формат, зачем учиться чему-то новому, действительно
А зачем учится чему-то что тебе не нравится и не интересно? Ну вот Чехов понятно, он так деньги зарабатывал.
Обучение художественному мастерству не предполагает исключительно задания, относящиеся к твоей зоне комфорта и к твоим интересам. Всегда будут задания более сложные / менее понятные / связанные с незнакомой спецификой и прочее.
Мне нравится как аноны ищут глубокие смыслы в некоторой скажем так недобросовестности
Я считаю задания жёстко ограничивающего формата замечательными независимо от добросовестности / недобросовестности кураторов CWS
Обучение художественному мастерству
Понимаешь, анон, в писательском мастерстве, в отличие от музыки или живописи, не так чтобы много "гамм" и "анатомический штудий" и вообще четких ноухау.
И, если уж говорить о штудиях, кстати, как раз задания на отдельные техники в курсе Стиля были вполне адекватные. Не знаю уж, как их проверяли, но выглядели они осмысленными. Курс был про отработку стиля, а не про написание миниатюрных рассказов или просто рассказов. Неадекватное ограничение по объему как раз мешает отработать в финальном задании те приемы, которые разбирались на курсе, не говоря уж о том, чтобы проявить какой-то индивидуальный стиль, о выработке которого на курсе говорилось. И не надо рассказывать, что в этом есть глубокий смысл, который "юные падаваны" не в состоянии постичь.
Неадекватное ограничение по объему как раз мешает отработать в финальном задании те приемы, которые разбирались на курсе, не говоря уж о том, чтобы проявить какой-то индивидуальный стиль, о выработке которого на курсе говорилось. И не надо рассказывать, что в этом есть глубокий смысл, который "юные падаваны" не в состоянии постичь.
А ты озвучил список приёмов, которые нужно отработать в рамках заявленного формата, или аноны должны сами додумать, можно ли все эти приёмы впихнуть в 6килознаков?
Так-то индивидуальный стиль и по одной фразе виден у крутых авторов.
я проебал первый вебинар на курсе МИФа по редактуре, послушаю в записи потом
Так-то индивидуальный стиль и по одной фразе виден у крутых авторов.
ВО-первых нет, не всегда. Во-вторых, а крутым авторам точно надо посещать курсы CWS?
Анон, недовольный курсом, наверно, тебе надо более подробно описать, почему то, чему тебя учили не вмещается в рамки короткого рассказа. Насколько я помню из теории, такие рассказы как раз писать очень сложно, потому что надо написать текст емко, кратко и красиво.
Анон, недовольный курсом, наверно, тебе надо более подробно описать, почему то, чему тебя учили не вмещается в рамки короткого рассказа. Насколько я помню из теории, такие рассказы как раз писать очень сложно, потому что надо написать текст емко, кратко и красиво.
Понимаешь, анон, я в свое время активно участвовал в ФБ и написал и прочел не один десяток драбблов - и фиков и ориджей, на разные темы, разного рейтинга, и так и не полюбил эту форму ни как читатель, ни как автор. Даже в фичках, где все же не стоит так остро задача раскрытия персонажей, например, и вообще часто все попроще. Мне эти коротышки кажутся очень ограниченными и ущербными, подходящими только для анекдотов.
В большой литературе, у тех же Чехова, Хэмингуэя, Мопасана, Борхеса и т.д. мне интересны совсем другие вещи. Я просто реально не встречал рассказа на страницу, о котором мог бы сказать "Вау! Круто, тоже так хочу научиться".
И еще раз замечу, что у CWS это не штудия, а финальное творческое задание. Нет никакого смысла в том чтобы весь курс рассказывать, что вот бывают Хэмингуэй и Чехов, а бывают Набоков и Бунин, а потом давать такое ограничение объема. Если бы курс был "Учимся писать фельетоны" не было бы вопроса.
Если бы курс был "Учимся писать фельетоны" не было бы вопроса.
У того же Борхеса, кстати, есть прикольный сборник "фельетонов" "Всемирная история бесчестья". Но если учили не коротенько и прикольно рассказывать суть трукраймов, то, возможно, анон и прав. Но он пока не раскрыл, какие приёмы предполагалось отрабатывать в такой форме.
Отредактировано (2024-06-10 21:57:46)
Но он пока не раскрыл, какие приёмы предполагалось отрабатывать в такой форме.
Я считаю, не корректно нести дословный текст задания из закрытой группы. В общих чертах, чем больше приемов, тем лучше Но для меня важно, что это итоговое творческое задание. Не техническая отработка, как я уже сказал.
если учили не коротенько и прикольно рассказывать суть трукраймов
Естественно нет. Курс был посвящен стилю, не рассказу, не фельетону, не "краткость - сестра таланта"
Какие приёмы нужно было отработать в заданном объёме?
Я ответил выше.