Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Так сложились обстоятельства, что анон устроился на работу в, прости господи, IT. И даже не программистом, как можно было бы подумать, а прикладным администратором серверов.
Что анон знает о серверах? Ну... Они есть. Пока все.
Как анон сюда попал? Если честно, я сам не в курсе. Собеседование проходило по телефону, мне поверили на слово и взяли. Из опыта работы у меня работа секретарем тех.департамента у провайдера и первая линия поддержки (в основном моральной, если честно). Пока я получил все необходимые доступы, и меня посадили разбирать почту.
К счастью, народ в отделе отзывчивый и пока отвечает на мои вопросы, но с каждым разом мне все более неловко что-то спрашивать.
Так что буду пытаться орать сюда, а не в коллег.
Отредактировано (2024-04-11 09:30:08)
Также у анона есть задача - восстановление снапшотов кибаны по запросу. У меня есть инструкция в картинках, но пока там все страшно, очень страшно. В основном потому что почти все делается через команды на Линуксе, а я пока боюсь тыкнуть куда-нибудь не туда и удалить что-нибудь нужное.
Хотя вроде тут из опасного - удаление каких-то остаточных файлов, про которые мне пока никто не смог объяснить, зачем они. Но если удаляем, то они, наверное, ненужные?
А дальше там распаковать архив и жмакнуть кнопочку в самой Кибане. И надеяться, что хватит места... Вот последнее тоже пугает. А что делать, если не хватит? Почему этого нет в инструкции? АААА!!!
Я сделал! Все оказалось долго, но не так уж и сложно, если тупо следовать инструкции. Больше паниковал.
Любая проблема обретает просто космические масштабы, если с обеих сторон люди, которые не понимают вообще ничего в происходящем.
Пришли в почту (которую я вроде должен разбирать) люди с инструкцией для клиента, просят какой-то сертификат. А мы к этому процессу вообще никакого отношения не имеем. Совсем. Но сертификат им нужен от нас. Какой - непонятно. Почему - тоже неизвестно. Попытался уточнить, кто им давал предыдущий, говорят, давал банк
АААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!! Я ничего не понимаю!!!
Итог двухчасового общения:
- теперь я знаю что-то про сертификаты (закрытый ключ, открытый ключ, все такое);
- я по-прежнему понятия не имею, чем помочь обратившимся к нам людям, так как новая информация вообще не помогает.
В общем, это был запрос не к нам
Попутно поучился смотреть логи на сервере. И с умным видом ответил смежникам про сроки хранения логов в кибане и на серверах.
Чувствую себя таким умным, но если бы не подсказка, где смотреть на сервере, в жизни бы не нашел.
Отредактировано (2024-04-10 12:41:15)
Фух... Наконец-то этот день закончился. Последние три часа были посвящены обучению по решению инцидентов, и я даже сам тыкал в нужные места. Но у меня ощущение, что я вообще ничего не запомнил.
Помню, что есть дублирование устройств клиентов на одной учетке и одну надо удалить. И что есть сохраненные скрипты в БД, где селекты запускаются по одному. Вот думаю, что надо будет как-нибудь подумать и заджойнить это дело, а то я не понял смысла тыкать запросы туда-сюда. Вывести сразу нужные поля, да и смотреть на них.
Вообще я всегда думал, что IT - это когда программисты и администраторы сидят с умными лицами или в поте лица решают проблемы. В данной организации примерно половину времени я слышал фразу "Да хуй знает, надо спросить". А я думал, это будет моя фраза!
Отредактировано (2024-04-10 15:20:22)
В данной организации примерно половину времени я слышал фразу "Да хуй знает, надо спросить"
весело там у вас Успехов тебе в новой работе, анон!
весело там у вас Успехов тебе в новой работе, анон!
Ох, спасибо)))
Новый день, я полон новых надежд и сил на покорение этой вершины. Но все-таки страшненько, бля...
Второй час сижу на созвонах с обсуждением работ, ВООБЩЕ не понимая, о чем они.
"Есть ЗНИ ЕПА, новая ферма, настройка роутинга" - ПРЕКРАТИТЕ РАЗГОВАРИВАТЬ СО МНОЙ БУКВАМИ!!!
Из 8 рабочих часов 10 потрачено на созвоны. Збс прошла пятница.
Больше вообще ничего не сделал.
Если кто-то в будущем мне скажет, что женщины любят поболтать, я буду им скидывать записи наших созвонов. Спойлер: за весь день я только здоровался и все, больше ни слова не произнес.
Фраза, с которой началось обучение сегодня:
Вот тут смотри в старом интерфейсе, потому что в новом много багов и их никто не правит
Анон: Пришлите зашифрованным письмом пароль от вашей ТУЗ для проведения работ на этом сервере.
Бизнес: *делает общую рассылку на всех, включая стороннюю компанию* Вот письмо!
Анон: Вы скомпрометировали пароль, мы его не можем использовать. И вы не можете. Поменяйте пароль и пришлите зашифрованным письмом новый
Бизнес: *шлет зашифрованным письмом старый пароль*
Анон: Вы уже скомпрометировали этот пароль, мы его не можем использовать. И вы не можете. Поменяйте пароль и пришлите зашифрованным письмом новый.
Бизнес: *подключает генерального* Они не хотят работать! Понаберут по объявлению!
Генеральный: *дает пизды бизнесу*
Бизнес: Этот ваш IT вечно за спиной наговаривает на нас начальству!
Анон: Так че там с паролем?
а зашифрованное письмо - это как?
Ситуация огонь, конечно)))
а зашифрованное письмо - это как?
В Outlook (не знаю, возможно, это только для корпоративной версии) есть функция Voltage, которая шифрует письмо с персональными данными.
Ситуация огонь, конечно)))
Самое обидное, что пароль они все еще не прислали. А мне надо!
Отредактировано (2024-04-15 12:41:21)
О, прислали! Правда, вообще левый человек из левого отдела. Он им просто помогал.
АААА!!!!
Анону дали задание по обновлению Томката на серверах. И анон такой "Ну, мы знаем, что такое сервер... Пока все"
К счастью, добрый коллега согласился помочь, мы сели с ним разбирать список серверов. И разобрали так удачно, что часть новые, и там уже все ок, часть все равно выводится из эксплуатации, часть даже не наши, а на двух у нас нет прав и нам их не дают.
Короче, закрыл задачу с умным видом
Но полезное все же сделал - создал на конфлюенсе табличку, где расписаны наши сервера со статусами (контур, актуален, на разбор, такие-то приложения на обновление). Если я узнаю как, то попробую добавить еще актуальность сертификатов.
А то ребята это все в голове держат, а я так не могу - у меня максимум три позиции удерживаются. А не 3000.
У меня появилась мысль автоматизировать одну очень нудную задачу, потому что там километровая инструкция, и все сводится к "скопировать цифру тут, вставить сюда, взять цифру из ответа, вставить туда". Естественно, больше всего ошибок из-за невнимательности выполняющего. Поэтому я решил, что было бы классно запилить скрипт, чтобы можно было жмакнуть на кнопочку и все стало хорошо.
Тут две проблемы:
- Я могу только простенький bash-скрипт написать, а тут надо что-то посерьезнее. А у меня, между прочим, лапки!
- Там есть ответ в формате xml, видимо, его придется парсить. А у меня, опять же, лапки.
Неужели таки придется идти питон учить?(
Из новостей: у нас есть задача во втором квартале раскатить новые сервера для обеспечение работы очень важных для бизнеса приложений.
И все хорошо, но сегодня наше руководство узнало, что для этих серверов нет финансирования. То есть вообще. И перекинуть ниоткуда нельзя, потому что это можно делать только в четвертом квартале.
Что сказал бизнес? "Ну вы там придумайте что-нибудь"
Что? Скинуться всем отделом со скалы?
Приходит задача: "У нас ошибка при разлогировании. Вот скрин ошибки"
Я: Кто вы, блять, вообще? Что происходит? Можно как-то больше подробностей? Хотя бы с какого сайта в разлогиниваетесь.
Так как я сегодня в офисе, коллеги угостили пироженкой и энергетиком. Они думают, что я умираю?
Анон в шоке, анона похвалил начальник! Отменяю запись к психотерапевту Сказал, что анон молодец, быстро включился и прям много делает.
А у меня ощущение, что я целыми днями балду пинаю
Анон, я сам разраб-джун+/миддл- и я тааак рилейчусь с твоим безблогом прям чисто мой мысленный ор иногда на работе и проблемы в процессах часто те же)) но зато это все круто прокачивает(тем и утешаюсь), удачи тебе!!
"У нас ошибка при разлогировании. Вот скрин ошибки"
Я: Кто вы, блять, вообще?
Ахахах как знакомо со времён, когда я работал с клиентами напрямую))) Прелесть)))