Вы не вошли.
Мне выпало читать шизотерику с самого начала, ура!
Глава первая называется "Сфинкс смотрит на город богов", но говорится в ней с самого начала о человеке по имени Юрий Иванович:
Юрий Иванович Васильев работает в нашем Всероссийском центре глазной и пластической хирургии главным инженером, хотя высшего образования не имеет и, как говорится, институтов не кончал. Но это человек того сорта или пошиба, про которых в народе говорят русский Левша
Так сорта или пошиба? Впрочем, неважно, важно, что Юрий Иванович одарённый человек и разбирается во всех видах медицинского оборудования:
он совершенно запросто ориентируется в инструкциях к приборам на английском языке и налаживает их так, что мы, имея огромный комплект сложнейшего импортного медицинского оборудования, за много лет ни разу не вызывали иностранный сервис.
В сортах инструментальной стали мастер на все руки тоже разбирается, причём не по книжкам (институтов он не кончал и этих ваших сопроматов не знает), а некоей особой задней интуицией:
Не знаю, чувствую, какая сталь, крепкая или нет. Задним чувством ощущаю.
Нутром чую, что литр, а доказать не могу!
Но зачем же Мулдашев рассказывает о нём в первых же строчках книги, неужели тупо похвастаться?
Говорят, вон, внутри пирамид инструменты сами затачиваются.
А, вот зачем. Весь этот трогательный рассказ был затем, чтоб ненавязчиво подвести читателя к пирамидам и их особенностям.
А мы пока запомним логику, по которой Мулдашев выстраивает повествование. Забегая вперёд, отметим, что у него есть ровно два способа обосновать, почему утверждение верно: либо у Елены Блаватской так написано, либо хороший человек так сказал.
Блаватская в тексте ещё появится, и не раз, а здесь, как мы видим, про пирамиды нутром чует хороший человек. А разве мы можем не доверять простому, хорошему русскому человеку? Ведь он и хирургические инструменты затачивает, наверное, и в пирамидах что-то понимает?
Гости не могут голосовать
Дальше рассказывается, как примерно в 1989 году Мулдашев и двое его коллег — хирург Салихов и уже известный нам Васильев — поехали в Египет оперировать и заодно посмотрели на египетские пирамиды. Повествование в этом куске идёт на двух уровнях. Первый уровень — типа юмористический: показывается, как не знающий английского Васильев пытается общаться с местными попрошайками:
Ноу, я тебе говорю, наконец произнес Юрий Иванович.
А на втором уровне Эрнста Мулдашева одолевают мысли. Нет, не так: МЫСЛИ.
«Кто же ее построил? Люди, что ли?» думал я, трогая и ощущая почему-то свою собственную тупость. Ощущение тупости было столь явным и неприятным, что я четко акцентировал на нем внимание.
Полезное ощущение! Автор честно признаётся своим спутникам, что чувствует себя тупым — и тут чтец автора зауважал за честность — но до спутников его признание не доходит. Вероятно, это потому, что только автору было суждено узнать, что
что пирамиды выполняют на Земле очень разнообразные функции, одна из которых сводится к контакту земного разума с космическим разумом.
Я так и представил себе, как космический разум взирает на Мулдашева, начитавшегося Блаватской:
Итак, наша троица стоит перед пирамидами и по-разному переживает встречу с вечностью: что думает хирург, мы не знаем, Мулдашеву кажется, что пирамида копается в его мозгах, а крепкий задней интуицией Юрий Иванович настойчиво повторяет, что пирамида крепкая, очень крепкая:
Что ты сказал, Юрий Иванович?
Крепкая пирамида, говорю, очень крепкая.
На случай, если до читателя не дошло, что мастер по распознаванию стали оценил пирамиду, в тексте это повторится ещё раза четыре.
А автор ударяется в лирическое отступление, от которого у чтеца стремительно закручиваются уши в трубочку:
В то время я, естественно, не читал «Тайную Доктрину» Елены Блаватской и не знал, что по ее провидению египетские пирамиды были построены 75 80 тысяч лет тому назад, тогда, когда на острове Платона в Атлантическом океане жили атланты, обладавшие способностью вызывать антигравитационный эффект за счет своей психической энергии. Из популярной литературы я знал, что египетские пирамиды были построены 45 тысяч лет тому назад египтянами, которые даже не знали колеса. По понятным причинам, в глубине души, я удивлялся тому, как полудикие рабы под руководством жестоких жрецов смогли сделать эту титаническую и одновременно высокоинтеллектуальную работу, но я тут же прогонял эту крамольную мысль, искренне веря в то, что написано в советской литературе то правда.
Короче говоря, Юрий Иванович уже отформатировал податливые мозги Эрнста Рифгатовича, но Елена Петровна — ещё нет. Хорошо, что он "Некрономикон" не прочитал вместо Блаватской, тогда бы малой кровью мы не обошлись.
Юрия Ивановича тем временем слегка заклинило:
Вот и здесь, я чувствую, гениально сделана пирамида, крепко, на века, ответил Юрий Иванович и снова по стучал по пирамиде скрюченным пальцем.
Я понял, что мне это напоминает! "Бриан — это голова!" Пикейные жилеты же.
Наши герои идут каким-то стрёмным узким проходом вглубь пирамиды к гробнице фараона, и там вместо чувства собственной тупости на автора нападает тревога:
Там, в глубине великой пирамиды, я ощущал только одно чувство необъяснимой тревоги. Я понимал, что, даже если свет погаснет, мы отсюда все равно выберемся, даже на ощупь. Но тревога и смешанное с ней чувство глубинного негодования были какимито наведенными, не поддающимися реальному осознанию.
Иными словами, уже тогда талантливый офтальмолог понимал: мухлюют, гады, чувства наводят на простых советских людей!
Мне и в голову не могло прийти, что трансплантационный материал «Аллоплант», который мы уже широко применяли в хирургии и наблюдали, как на его месте растут новые человеческие ткани, опосредованным логическим путем связан с пирамидами, так же как и многое другое в этой жизни.
Чтецу кажется, что это предложение написал chatGPT. Точнее, его предшественник, у которого было совсем плохо со смысловыми конструкциями. Есть куда более поэтические способы сказать, что всё во вселенной связано со всем. И что такое опосредованный логический путь? Впрочем, не Мулдашева спрашивать, что такое логика, это мы уже поняли.
В следующей части автор смотрит на сфинкса. А сфинкс на автора не смотрит, и оттого автору кажется, что сфинкс смотрит куда-то с тоской и тягой. Кажется, это называется то ли проекция, то ли проективная идентификация, но автор писал не поп-психологию, а шизотерику, поэтому мысль о том, что он может вкладывать сфинксу в голову свои собственные чувства, его не посетила.
Амир Салихов же, ещё один хороший человек (тм) из тройки россиян в Египте, считает, что сфинкс
никогда не предаст того, кто его создал.
Далее следует два абзаца тёплого проникновенного описания Амира Салихова, из которого следует, что человек он разносторонний, надёжный и... бадум-тссс — никогда не предаст! Почему бы это автор описывает друга теми же самыми словами, которыми друг описывает сфинкса? А, нет, ерунда какая-то, пусть об этом думают психоаналитики, а для автора работает логика хорошего человека: если хороший человек что-то говорит, то это правда. И тут Мулдашев задумался: а кого же, собственно, никогда не предаст сфинкс? Кто же его создал?
Интересно, что автор ни до чего не додумывается сам, всё подсказывают хорошие люди, ну в крайнем случае хорошие книги (Блаватская). Наверное, это потому, что он очень скромный. Или просто хочет сказать, что учение партии всесильно, потому что оно верно. То есть что теория Мулдашева верна потому, что её придумал не Мулдашев, всё уже было придумано до него.
И дальше мы снова видим ещё одну знакомую конструкцию, потому что такова логика автора: Мулдашев задумывается, откуда взялся сфинкс, и чувствует себя очень тупым, потому что в голову ничего не идёт. А почему? Да потому что Блаватская ещё не прочитана:
я, конечно же, не знал, что даже великая Посвященная Елена Блаватская не смогла дать объяснений происхождению сфинкса и назвала его «Великой Загадкой Веков».
А, ну если даже Блаватская не знает, откуда на Земле взялся сфинкс, тогда можно чувстовать себя тупым, разрешается.
А куда смотрит сфинкс, спрашивает автор у гида. Туда, где на Землю спускались боги, уверенно говорит египтянин. Конечно же, автор ему немедленно верит — должно быть, гид тоже очень хороший человек — и спрашивает, а где же это место? Не знаю, отвечает гид.
(Конечно же, даже Блаватская не знает, куда уж простому египтянину!) И воодушевлённый автор пускается на поиски...
Отредактировано (2024-03-17 00:44:38)
А что же на востоке от сфинкса, задумывается автор и мысленно чертит параллель:
на востоке от сфинкса располагаются река Нил, Красное море, Аравийский полуостров, Ирак, Иран, Афганистан и Тибет… далее Китай и Тихий океан, после чего Америка. В каком же месте Боги могли спуститься на Землю?
Как минимум Японию забыл, а вообще мест предостаточно. Но ничего, сейчас автор сузит выбор, используя метод тыка пальцем:
Может быть, в Ираке? Там Мессопотамия и древний Вавилон.
Месо-. Не знаю, сколько корректоров полегло при чтении этой книги, но иногда орфографические ошибки просто бесят. В любом случае, Месопотамию мы отвергаем. Почему? Да нипочему, просто так показалось. Ведь "если тебе кажется, то тебе не кажется" — любимый аргумент шизотериков.
Иран это пристанище религиозного фанатизма, направленного на удержание личной власти и не имеющего ничего общего с
истинным пониманием Бога. Тибет? Ну, что Тибет? Это каменная высокогорная пустыня, мало пригодная для жизни…
Попутно обосрали Иран и Тибет. Действительно, не Шамбалу же мы ищем, мы ж не шизотерики какие OH WAI~
Тем временем автора посещает очередной приступ самокритики:
Что, я чокнулся, что ли?
Думаю о Богах, которые спускались на Землю, стараюсь определить место, куда они спускались. Конечно же, я не очень доверяю атеизму, по которому я в институте получил четверку, но тем не менее серьезный ученый и, тем более хирург, не должен апеллировать к сказкам про Богов, которые спускались на Землю. Несерьезно это как-то! Засмеют еще!
И вновь знакомая песенка: если официальной истории доверять нельзя, то чему доверять можно? Конечно же, сказкам, а также собственным ощущениям! Интересно, а оперировал Мулдашев тоже по наитию, не доверяя официальной медицине? Или, может быть, слушая каких-нибудь тунисских или киприотских гидов? А что? Люди простые, хорошие, их ощущения ошибаться не могут...
Кто же построил пирамиды и сфинкса, думает Мулдашев, ну не люди же?
Люди строят дворцы, в которых проводят торжественные собрания. Люди воздвигают памятники и увековечивают себя, иногда сажая себя на коня, чтобы за счет грации и размеров этого животного казаться солиднее и значимее. Но люди никогда не строят пирамид, ведь в них нельзя жить и проводить торжественные собрания, и тем более люди никогда не будут строить сфинкса, который символизирует далеко не величие очередного революционера или президента страны.
Што. Наверное, Христа в Рио-де-Жанейро, статую Свободы и Родину-мать-зовёт тоже не люди построили.
Ведь досужие объяснения цели построения пирамид в качестве гробниц для фараонов не выдерживают критики, так как до сих пор ни в одной пирамиде еще не найдено ни одной мумии фараона
Што [2]. Навскидку в википедии находится хотя бы пирамида Меренра, в которой мумия обнаружена аж в 1881 году. Правда, в википедии пишут, что эта мумия исчезла при эвакуации музея во время Второй мировой войны — не иначе инопланетяне выкрали!
А кого символизирует сфинкс? Непонятно. Волейневолей напрашивается вывод о том, что жизнь значительно сложнее, чем мы думаем, что легенды о Богах или Сынах Богов могут иметь под собой реальную почву.
Действительно, если что-то непонятно, то можно предположить что угодно, и оно будет правдой. Почему утонул Титаник? Столкнулся с Бермудским треугольником. Кто убил Кеннеди? Зелёные человечки. Что символизирует сфинкс? Конечно же, богов или сыновей богов.
Ведь видим же мы пирамиды и сфинкса наяву, в реалиях… Ведь их до сих пор невозможно построить с помощью современной техники.
Дворец Советов с Лениным наверху тоже оказалось невозможным построить, это значит, что Ленин был дан нам свыше?
Шеф, идем, жарко, мозги расплавятся, услышал я голос Юрия Ивановича.
Чтецу кажется, что Юрий Иванович с предупреждением немного запоздал. И тут кончается очередной кусок первой главы.
Спасибо, дорогой чтец, как же я люблю это сраное четверокнижие, у меня в бумаге в шкафу стоит. Такая сранина восхитительная!
Но тревога и смешанное с ней чувство глубинного негодования были какимито наведенными, не поддающимися реальному осознанию.
А я знаю! Учитывая всё видосики, тайком заснятые на экскурсиях, внутри пирамиды просто длинная тёмная кишка заканчивающаяся унылым саркофагом откуда вас тут же гонят, потому что сзади очередь из таких же дурачков. Вот в нём и играют клаустрофобия с глубинным негодованием от унылости бытия
как же я люблю это сраное четверокнижие, у меня в бумаге в шкафу стоит
Да ты знаешь толк в извращениях! Стесняюсь спросить, как оно к тебе попало.
внутри пирамиды просто длинная тёмная кишка заканчивающаяся унылым саркофагом откуда вас тут же гонят, потому что сзади очередь из таких же дурачков.
Кстати, может быть!
чтец
Итак, следующий раздел начинается с того, что египтяне достали россиянам две бутылки виски, а поскольку распитие спиртного в стране запрещено, россияне вежливо отказались и объяснили, что вполне способны налаживать дружеские отношения и без алкоголя. Шутка. Грустная. Потому что на самом деле у Мулдашева написано
Поскольку распитие спиртного в стране запрещено, мы заперлись в гостиничном номере и без закуски начали пить
Ну а хуле ещё в гостиничном номере делать-то?
Один из египтян входит в алкогольный раж, хватает нож и показывает, как будет убивать им евреев. Стоп, а зачем им нож на столе, если у них нет закуски?
Все нормально, шеф? тревожно спросил Юрий Иванович, для которого арабский и английский языки были одинаково непонятны.
Нормально, Юра. Это они евреями возмущаются.
Среди нас евреев вроде нет, вытаращил глаза Юрий Иванович.
Я читаю этот кусок и думаю две мысли. Во-первых, как Юрий Иванович налаживал хирургическое оборудование, пользуясь инструкциями на английском языке? И во-вторых, если выкинуть из книги Мулдашева всю эзотерику, останется книга воспоминаний — в чём-то наивная, в чём-то трогательная или забавная. Но читать её, увы, будет намного меньше народу, потому что кому нужны воспоминания?
А Мулдашев слушает, как египтянин хвастается пирамидами, и, конечно, думает мысль про пирамиды: ему-то очевидно, что пирамиды на Земле построили не арабы и не евреи. Ну, так Блаватская писала.
Дальше в этой же главе автор рассказывает симметричную историю про то, как пирамидами хвастался мексиканец. В Мексику они выезжали через несколько лет, и снова втроём:
я, хирург Венера Галимова и электрофизиолог Рафаэль Юсупов
А КАК ЖЕ ЮРИЙ ИВАНОВИЧ?!
Далее следует очередное описание спутников Мулдашева. Поскольку им не суждено произносить пафосные слова о предательстве и пирамидах, описание довольно лёгкое. И малость мизогинное, поскольку описывается женщина, а ничто человеческое автору не чуждо:
она доктор медицинских наук, профессор и является хирургом суперкласса. Порой удивляешься, сколько сил у этой маленькой красивой женщины.
не женское это дело оперировать.
Действительно, зачем хирургу суперкласса оперировать? Пусть борщи рожает.
Обладая исключительным обаянием и моложавостью,
А это был комплимент, если вы вдруг не поняли. Моложавость — лицо хозяйки!
Мы очень подружились с двумя операционными сестрами Сильвией и Марией и анестезиологом Хосе Луисом.
А это про больницу, в которой русская компания проводила операции. Я б с удовольствием почитал хирургические байки или просто воспоминания, пусть даже о распитии спиртных напитков в гостиничном номере... однако вместо этого меня ждут очередные пирамиды. Теперь о них заговаривает Хосе Луис:
Вы знаете, Венера, что я чистокровный ацтек?
Да? Неужели? А я думала испанец!
Нет, я представитель древнейшей нации на Земле, той нации, которая построила великие мексиканские пирамиды.
Одно из двух: или концентрация фриков вокруг Мулдашева особенно велика, или черепашка немножко пиздит и присочиняет реплики о пирамидах тем людям, которые в действительности их не произносили либо произносили в другом контексте. ("Хосе Луис, а что вы думаете о мексиканских пирамидах? А то я тут книгу пишу и ни о чём другом говорить не умею".) А далее идёт непередаваемо тупой диалог, который я приведу практически целиком:
Вы были на мексиканских пирамидах?
Да, уже несколько раз.
Ну, как впечатление?
Грандиозное. Я даже залезла на пирамиду Солнца, а на пирамиду Луны не решилась, там ступеньки очень высокие, отвечала Венера.
Пирамида Солнца олицетворяет Солнце, а пирамида Луны Луну, нелепо решил внести ясность Хосе Луис.
Когда залезешь на пирамиду Солнца, надо смотреть на Солнце, а когда залезешь на пирамиду Луны на Луну. У нас, ацтеков, так принято. Вы смотрели, Венера на Солнце, когда залезли на пирамиду Солнца?
Ой, уж не знаю. Было жарко, Солнце было везде…
Я приглашаю Вас на пирамиды; мы залезем на пирамиду Солнца и будем смотреть на Солнце, дальше, ближе к вечеру, мы залезем на пирамиду Луны и будем смотреть на Луну. Тогда Вы поймете душу ацтека! Не зря ацтеки поклонялись Солнцу и Луне и построили пирамиды, чтобы созерцать их. Тогда Вы поймете всю древность и величественность ацтеков. Поедемте!
Напоминает диалог из учебника по английскому (вы были в Лондоне? Да, это очень красивый город. А вы?), только в тысячу раз тупее. Она же уже была на пирамидах несколько раз, зачем её приглашать туда ещё раз? Там в Мексике больше посмотреть нечего, что ли? Может быть, чтобы женщина поняла душу ацтека, женщину стоит пригласить в ресторан? Или сводить на концерт, на выставку местных художников, прогуляться по улице, выпить вина? А, нет, книга-то у нас не про мирское, а про пирамиды...
Поскольку все участники разговора могут говорить только о пирамидах, Рафаэль Юсупов тоже вступает в диалог:
Послушай, Хосе Луис, а почему у мексиканских пирамид вершины обрезаны, а египетские пирамиды остроконечные
И далее диалог переходит на взлёт и падение ацтекской цивилизации. С точно такими же причитаниями по поводу собственной прошедшей крутости, с которыми в этой главе раньше выступали арабы-египтяне.
А почему же ацтекское государство пришло в упадок? не унимался Юсупов.
Потому что в Америку пришли испанцы и захватили нас, начал уже злиться Хосе Луис.
Ну, если бы ацтекское государство было очень мощным… И вообще, исторические факты говорят, что эти пирамиды пстроили майя, а не ацтеки.
Чтец ещё более, чем автор текста, не силён в истории, но умеет открывать хотя бы википедию:
Выстроены из камня (ранние имеют глиняную кладку) цивилизациями доколумбовых культур, включая ольмеков, майя, тольтеков и ацтеков.
Ну, будем считать, что это не автор облажался, вкладывая в уста своих героев нужные ему слова, это Рафаэль Юсупов троллит несчастного ацтека. Что тоже не делает ему чести, честно говоря. И всё не унимается:
В науке существует понятие золотого сечения пирамиды. Любопытно было бы посмотреть, не по золотому ли сечению обрезаны вершины мексиканских пирамид.
Мне очень жаль, что в Уфе такие безграмотные хирурги. Золотое сечение в математике есть, пирамиды есть, а вот запрос золотое сечение пирамиды выдаёт несколько страниц невероятной чуши, с альтернативной медициной и космическими энергиями.
Хосе Луис тоже гнёт свою линию и измеряет величие мексиканского народа. В чём он его измеряет? Правильно, в попугаях... то есть в пирамидах:
Но у США нет истории. А наша ацтекская история уходит корнями в древность. Да, мы утеряли свою былую силу, но это пока, временно, мывосстановим свою мощь, потому что мы народ, построивший великие пирамиды. Пирамиды влияют на нас и никогда не позволяют нам стать слабыми. Мы ведь смогли построить пирамиды, которые никто не может построить…
Мулдашев, естественно, сидит молчит и думает — что эти ошибаются, что те, ведь на самом деле только я знаю, кто на самом деле построил пирамиды, и сейчас я вам расскажу... А пока он философствует:
Этот народ будет иметь будущее, так как у них нет великодержавного апломба, который я считаю первым признаком загнивания общества. Поэтому, я думаю, мы простим им маленькую слабость, связанную с пирамидами
А ещё опять рассказывает, как они пили водку, ведь надо чем-то наполнять книгу! Про водку будет в следующей серии, не переключайтесь.
Отредактировано (2024-03-21 16:51:02)
Да ты знаешь толк в извращениях! Стесняюсь спросить, как оно к тебе попало.
Моя покойная маман в это верила... Ну, а я оставил на поржать)
Спасибо, милый чтец!
Отредактировано (2024-03-21 20:59:22)
Итак, мне осталась последняя часть первой главы. Напомню, что во всей этой главе автор настойчиво повторяет две мысли: 1) пирамиды крепкие, крепкие пирамиды и 2) их построили древние (потому что так сказала Блаватская и потому что кто ещё, не люди же). Ровно то же самое происходит и в последней части, под вполне предсказуемое распитие водки.
Водку, как водится у автора, пьют трое — есть подозрение, что большее количество персонажей автор просто не осиливает. Роли распределяются по прежнему образцу: один comic relief, один рассказывающий о пирамидах и один автор, одолеваемый мыслями. На сей раз комик релиф — это простой рабочий парень Димка, а одержимый пирамидами — уже знакомый нам Юрий Иванович, автор знаменательной сентенции "крепкие пирамиды, задним чувством чую".
В первых строках есть пара трогательных моментов, которые заставляют чтеца пожалеть, что он читает пирамидодрочерство, а не книгу воспоминаний типа "Моя жизнь в офтальмологии":
возвратившись из Мексики и мучаясь от того, что день и ночь поменялись местами
Поставили сети, озираясь по сторонам и боясь рыбинспекции.
Но возможно, это у чтеца личное, я люблю мемуары. Потому что дальше становится понятно, что и в этой части нас не ждёт ничего нового, поезда едут по уже накатанным рельсам:
Чо там, шеф, в Мексикето? Говорят, бабы там страшные, как война. Зато пирамиды есть. Бывал на пирамидах то?
Мне вот искренне интересно, А КАКОГО ОТВЕТА ОН ЖДАЛ, ЕСЛИ ОНИ ТАМ ВСЕ НА ПИРАМИДАХ ЁБНУТЫЕ? Нет, как-то не довелось? Нет, дворец меня больше впечатлил? Ну чего ты сразу про пирамиды, я, может, про Акапулько хочу рассказать?
Но нет, чуда в очередной раз не происходит, Юрий Иванович произносит длинную речь про пирамиды, мексиканские и египетские, чисто чтобы повторить сказанное в предыдущих разделах. Ничего нового из этой речи мы не узнаём, поэтому я её цитировать не буду. Мучимый проблемами со сном автор лезет в палатку поспать, и там его одолевают мысли. О чём может думать человек, который только что вернулся из командировки в другую часть света? О командировочных? О семье, по которой соскучился? О том, как здорово наконец-то на рыбалке ловить карасей? Нет. Готов поспорить, что вы уже догадались, о чём он думает.
Находясь в полудреме, я стал думать о пирамидах.
"А я всегда о них думаю".
Автору снится шизотерический сон, не иначе как навеянный водкой под карасей:
Там, в этом параллельном мире, живут люди огромного роста, которые перемещаются на овальных летательных аппаратах и иногда залетают в наш мир, наблюдая за нами и относясь к нам как к неразумным детям. Мир, в котором они живут, неразрывно связан с Космосом и с глубинами Земли, и они, эти люди огромного роста, способны путешествовать там, уходя под землю или мгновенно исчезая в далях Космоса. Время в этом мире течет по-другому, там другая природа, другая погода и только пирамиды, только величественные пирамиды находятся одновременно и в этом, и в том, параллельном, мирах. Именно используя пирамиды, люди огромного роста переходят в наш мир.
А красиво. Но неверибельно:
Эти люди огромного роста построили пирамиды столь прочно, что они никогда не разрушатся ни в нашем, ни в параллельном мире, и если какаялибо пирамида разрушится, они построят новую, такую же.
Так разрушатся или не разрушатся? И как объяснить большое количество разрушенных на Земле пирамид? А, вот как, выкручивается Мулдашев:
обычные люди нашего мира, подчиняясь глубинному зову Космоса, стараются строить небольшие и нелепые пирамиды в качестве усыпальниц для своих царей
То есть пирамиды делятся на небольшие и нелепые, построенные людьми, и большие и лепые, построенные атлантами. То есть, какие-то пирамиды люди всё-таки строили? То есть, может быть, не так уж и неправы были воинственные египтяне и неудачливый в любви ацтек?
У костра тем временем происходит типа юмористическая сценка. Рабочий класс Димка расспрашивает Юрия Ивановича о жизни и получает в ответ умудрённое опытом что-нибудь типа "эх ты, темнота ты черниковская, не твоего ума это дело". Очень смешно и мило, ага (нет). Лично мне жалко Диму. Чему он так научится? Однако я отвлёкся от предмета обсуждения. Юрий Иванович и Дима обсуждают...
...
пирамиды?! Нет. Они обсуждают сфинкса. О чём же ещё могут говорить два персонажа в книге Мулдашева, если не о пирамиде? О сфинксе.
Тебе вот, Димка, нельзя туда смотреть, а сфинксу можно. Страна там есть Шамбала называется. Боги там живут. Вот туда и смотрит сфинкс. А тебе смотреть туда нельзя, спекешься, Димка.
И вновь это зацикливание преследует две задачи: во-первых, совсем ненавязчиво в пицотый раз напомнить читателю, что сфинкс смотрит на город богов, а во-вторых, рассказать, о чём думает автор, слушая всё это. А автор думает не о том, что приёмы повествования у него что-то чересчур однообразны, автор думает о чудесах:
Естественное человеческое любопытство разбирало меня; хотелось верить в чудеса, хотелось пойти туда, куда смотрит сфинкс… Ночью человек всегда романтичнее, чем днем, в реалиях.
Димка и Юрий Иванович тем временем идут на новый круг в выяснении того, что пирамида крепкая, крепкая пирамида, я по ней пальцем пощёлкал, крепче камня она, Димка. По голове себе пощёлкай, очень хочет сказать чтец, зачем ты объём повествования копипастом нагоняешь, изверг? Пока их зациклило, автор выдаёт два жирных абзаца рассуждения с общим смыслом "есть многое на свете, друг Горацио" — про
интуитивный шепот и непонятные устремления
которые и ведут его в следующих частях книги на поиск Города Богов. Сочувствую чтецам следующих глав, ибо пронзаю всё то же самое: три персонажа, шутейки, крепкие пирамиды и мысли, одолевающие автора.
Затем следует очередная юмористическая сцена про Юрия Ивановича, для разнообразия я приведу её целиком. Вот это — вершина мулдашевского юмора, потому что всё остальное ещё менее смешно. Пунктуация авторская, мне лень расставлять тире.
Юрий Иванович, говорил Дима, вот ты большой человек, главным инженером работаешь в Центре. В Японии и Египете бывал! Скажи, а как у них поанглийски будет «спасибо»?
Эх, темнота ты черниковская! И этого не знаешь! Сэнкю, ответил Юрий Иванович.
А… а… А как, Юрий Иванович, у них будет «пожалуйста»?
Наступила секундная пауза: чувствовалось, что Юрий Иванович забыл слово «плиз».
Тоже «сэнк ю», вдруг ответил Юрий Иванович.
А чо, у них и «спасибо» и «пожалуйста» одинаково, что ли?! удивился Дима.
У них одинаково, многозначительно произнес Юрий Иванович.
Наутро автор обнаруживает, что упустил одну из сетей, и его опять одолевает чувство собственной тупости. Но он же шизотерик! У него ничего не бывает просто так! Оказывается, чувство собственной тупости — это признак личностного роста:
это означает, что твое внутреннее "Я" недовольно твоим уровнем восприятия действительности и начинает вести свою внутреннюю работу, чтобы вытолкать тебя на новый виток научной деятельности, который внешне будет казаться нелепым и чудаковатым, но будет иметь глубокий смысл, реализующийся только через много лет.
Всегда завидовал людям, которые личностно растут. Обычно, если я чувствую себя тупым, это просто значит, что я тупой. Тем временем Мулдашев поясняет про смысл:
Все это в корне изменит философское восприятие жизни, что выльется, как следствие, в изменение мое го медицинского мышления и приведет к таким удивительным хирургическим достижениям, как трансплантация глаза.
Вот насчёт трансплантации глаза хотелось бы привести две цитаты из статьи про Мулдашева в википедии:
Мне кажется, NUFF SAID. А ведь люди, которые к нему приходят лечиться, на что-то надеются.
Глава, а вместе с ней и мой кусок чтений, заканчивается тем, что герои опять добывают бухло, пьют не закусывая и снова повторяют про сфинкса и крепкие пирамиды. Последняя фраза в чём-то даже мила:
Сэнк ю, ответил Юрий Иванович.
Скажу спасибо и я, если вы осилили это вместе со мной.
Отредактировано (2024-03-26 20:42:07)
Хорошо, что он "Некрономикон" не прочитал вместо Блаватской, тогда бы малой кровью мы не обошлись.
В ГОЛОС
И во-вторых, если выкинуть из книги Мулдашева всю эзотерику, останется книга воспоминаний — в чём-то наивная, в чём-то трогательная или забавная. Но читать её, увы, будет намного меньше народу, потому что кому нужны воспоминания?
Вот кстати да, меня тоже эти байки и болтология очень умиляли (я тоже мулдашевочтец). И я бы, в принципе, с удовольствием почитала воспоминания чудаковатого хирурга)
А КАК ЖЕ ЮРИЙ ИВАНОВИЧ?!
Главную звезду книги забыли
Поскольку все участники разговора могут говорить только о пирамидах
Да в этой книге все могут говорить только о пирамидах
Чтец, ты космос! Отличное начало чтений
Чтец, ты космос! Отличное начало чтений
Спасибо!