Вы не вошли.
Итак, открываем нашу десятую главу и видим название...
Гора думает
Впрочем, начинается глава не с думающих гор, а с обычного застолья:
Вскоре все экспедиционные приготовления были закончены. В последний вечер в Уфе нас провожало много людей. На столе стояли запеченная курица, нарезанные овощи, колбаса, сыр, водка лилась рекой. Пришло даже региональное (башкирское) телевидение.
Водка, говорите, рекой? Ну зачем же так бездарно раскрывать все секреты в самом начале?!
К слову, автор на удивление самокритичен: в абзаце с застольем он упоминает, что и сам порядком выпил, а потом... сомневается в своих теориях?! Фрика подменили?
Ох и намыслил же я по глобусу. Даже в экспедицию еще не сходил, а уже целую теорию создал, самокритично думал я. А ведь Город Богов еще найти надо. Существует ли он на самом деле? Если существует, то это будет косвенным подтверждением всех мыслей и гипотез, родившихся в предэкспедиционный период. А если нет?
И ведь не найдёт же!.. ладно, спойлеры. Путь экспедиции должен будет следовать по маршруту Уфа-Москва-Катманду, а оттуда на территорию Китая. Но пока что участники квартируют в Москве у некоей Ирины Казьминой - запомним это имя, потому что автор обращается к ней постоянно.
Итак, Ирина Казьмина:
Ирина уникальная женщина. Случилось так, что она ослепла 16 лет назад по причине неизлечимого заболевания. Мы ее несколько раз оперировали, в результате чего она начала видеть свет. О, сколько радости было всего-то от возможности видеть свет! Несмотря на трагедию со зрением, Ирина стала поэтессой, причем такой, что ее книги стихов мгновенно расходятся. А в последнее время Ирина стала еще и художницей, слепой художницей, и ее «слепые картины» тоже пользуются большим успехом.
Слепая художница - довольно уникальный феномен, и, казалось бы, Гугл её должен знать... но нет, никакую слепую художницу Ирину Казьмину я так и не смогла нагуглить. Поэтесса, правда, есть, но всего с двумя книгами. Служба психологической реабилитации в книге тоже упоминается, так что будем считать, что нашли нашу героиню.
А вот наконец и первое упоминание думающей горы!
Несколько недель назад, когда Ирина лечилась в Уфе, я, по душам разговаривая с ней, сказал ей, что священная гора Кайлас, по-моему, думает. Откуда взялась эта сумасбродная и предельно странная мысль? Честно говоря, не знаю. У меня не было никаких научных предпосылок, никаких догадок, а мысль родилась просто так, из ниоткуда.
Автор опять на удивление самокритичен и практически прямым текстом заявляет нам, что идею о думающей горе он накурил взял с потолка.
Эта мысль проявилась столь ясно и четко, что я не удержался и тут же поделился ею с высокоинтеллектуальной и духовно богатой Ириной.
Берём тот смысл, который сейчас приобрело словосочетание "духовно богатый", совмещаем его с думающей горой и дискордовским смайлом :thinking:, и получаем в общем-то неплохую постиронию. Чем дальше, тем постироничнее:
А еще я помню, как Ирина вместе со слепым итальянцем Доменико, тоже лечившимся у нас, танцевали рок-н-ролл. Оба слепых партнера так хорошо чувствовали друг друга, выдавая сложнейшие «па», что нельзя было поверить в то, что они не видят друг друга. По окончании танца разгоряченный Доменико вскинул руки вверх и крикнул:
- Вива, русса Ирина!
Но как они всё же ориентировались, если оба слепые? Автор тоже задаётся этим вопросом:
Когда Ирина отдышалась, я, помню, спросил ее о том, как они, не видя, не натыкались во время танца друг на друга.
- А мы оба думали только о танце, больше ни о чем. Мысли сами водили нас, - отвечала Ирина.
В тот момент, помню, я подумал о том, что там, на Тибете, возможно, священная гора сама будет водить нас, пожелав или не пожелав показать нам Город Богов.
Постироничная думающая гора так может, верю. А дальше у нас внезапно Цветаева:
А в Москве, на Таганке, Ирина протянула мне несколько листов ксерокопий каких-то стихов. Это была «Поэма Горы» Марины Цветаевой.
- К чему это? - спросил я.
- К тому, что гора думает.
Ммм, ладно. Что же у нас в стихах?
Та гора была как грудь...
...Рекрута, снарядом сваленного.
Та гора хотела губ
Девственных, обряда свадебного
А, ладно (хотя текст, конечно, интересный). Дальнейший стих скипаем - мы же всё-таки не Цветаеву тут зачитываем, а Мулдашева. Но если кому интересно, полный текст под катом:
Они с Ириной обсуждают стих и саму Цветаеву:
- А кто она, Марина Цветаева? Мне даже случайно довелось быть на ее могиле, но про нее знаю мало.
- Цветаева? - Ирина призадумалась. - Говорят, она была Посвященной. Ей мысли приходили Оттуда.
Откуда? Что за Место-Которое-Нельзя-Называть?
- Кстати, Борис Пастернак считал «Поэму Горы» главным произведением Марины Цветаевой.
- Неужели и он чувствовал, что в этой поэме?…
- Чувствовал.
- Что?
- Что гора думает.
Говорят ли автору о чём-то слова "воображение", "образность" и "художественный символизм"?
- Странная поэма; такое ощущение, что Цветаева считает гору живым существом, - проговорил я, вспоминая, что мысль о том, что гора думает, пришла и ко мне, и боясь напомнить об этом Ирине.
- Вы ведь сами мне говорили, что гора думает, - сказала Ирина, как бы прочитав мои мысли.
- Да, говорил.
- И что же?
- А то, что эта мысль показалась мне сумасбродной. И в самом деле, в реалиях трудно представить, чтобы гора, состоящая из камней и скал, могла бы думать, как живое существо. Но, если верить Цветаевой, то это так.
- Стихи, в отличие от научных трактатов, пишутся душой, - задумчиво проговорила Ирина, - только душой. Я тоже пишу душой, то есть то, что в ней горит, стараясь переложить на слова. У Марины Цветаевой, значит, душа горела о горе. Этот жар души она и вынесла в свою поэму.
Одной горящей душой доказательство не выведешь, тут мы как раз вступаем в область "научных трактатов". Энцефалограмму с горы снимали уже? Или хотя бы собираетесь снять, для чего и организовали экспедицию?
- Давай рассудим, - предложил я, - включив научно-логическое мышление, и подумаем об источнике мыслей Цветаевой о горе. Это очень важно, ведь мы завтра улетаем, чтобы встретиться там, на Тибете, со священной горой.
Уже и "встретиться". А на свидание с горой пойти тоже можно склеив её в тиндере?
У главы в этом месте подзаголовок:
Горы - «мозг планеты»
А, то есть, гора не самостоятельная сущность, а всё же некий мыслительный аппарат Земли, понятно... Стоп, непонятно! Какой, к чертям, мозг Земли?!
- Вне всякого сомнения, - начал рассуждать я, поглядывая на Ирину и воспринимая ее в качестве доброго судьи, - мысли о горе пришли Цветаевой из ее подсознания. А оно, как известно, связано как с Высшим Разумом, так и с сознанием человека. Через подсознание Высший Разум (или какой-либо иерархический уровень Высшего Разума) возбудил в ее сознании совершенно необычные мысли о том, что к горе надо относиться, как к живому существу. Почему? Да потому, что гора является составной частью живого существа планеты Земля. Как живое существо, Земля, естественно, должна мыслить.
А ещё Земля - это аниме-девочка, я точно знаю, в интернете куча артов! Художники явно подсознанием приконнектились к галактическому интернету и возгорелись душой!
Речь автора, кстати, ещё не закончена:
Где находится ее «мозг»? Мне трудно ответить на этот вопрос, поскольку моему разуму трудно осознать нечеловеческое планетарное мышление. Тем не менее я не могу исключить того, что именно горы выполняют роль своеобразного «мозга планеты». Они, горы, своими вершинами направлены вверх, в космос, как бы обеспечивая связь с Высшим Космическим Разумом, а своими основаниями они погружены в тело планеты, воздействуя на него. Я не могу исключить и того, что географические формы горных хребтов, а также формы и размеры каждой из горных вершин не являются хаотическим скоплением скал и каменных глыб, а представляют собой строго спланированную и гармоничную систему, пока, к сожалению, непонятную для нас. Пока! Когда-нибудь, рано или поздно, человечество познает законы тонкой энергии, поймет ее невообразимую мощь и власть над материей, научится регистрировать Богом сотворенные голографические программы, по которым были созданы не только человек, но и планеты. Но тонкая энергия это особая энергия, это не лошадиная тяга или даже не электричество; овладение тонкой энергией делает человека почти всемогущим и почти всезнающим. Но… одно условие требуется выполнить жить с чистой душой и не считать себя Богом.
Эх, да что же вы, фрики от науки, так несчастную голографию склоняете туда-сюда?.. Ведь, казалось бы, просто фотка with extra steps с увеличенным количеством информации об объекте, которую ещё и сделать очень непросто, и рассмотреть только под определённым углом можно - а тут уже планеты и людей, выходит, по ним делают... Если бы у бога был 3D-принтер, это звучало бы куда логичнее, поверьте!
Дальше автор и Ирина разбирают стихи Цветаевой - мол, она подчёркивает чувства и мысли горы, а значит, гора в самом деле чувствует и мыслит. Эээ, так с каких пор у нас Цветаева - истина в последней инстанции?
- Заметьте, что Цветаеву считают Посвященной, то есть она имела доступ к Всеобщим Знаниям. Так вот, она столь часто говорит о мыслях и чувствах горы, что нельзя не согласиться с Вами, что горы есть «мозг планеты Земля». Белее того, она ясно указывает на то, что горы своим разумом управляют нашей жизнью:
Гора говорила. Мы были немы.
Предоставляли судить горе.В двух строчках она отобразила то, о чем Вы говорили касательно связи гор с другими космическими мирами и о том, что законы тонкой энергии нам откроются только тогда, когда мы перестанем считать себя Богами:
Та гора была миры!
Боги мстят своим подобиям!
Как вы понимаете, мысли проверить эту самую "посвящённость" ни у кого не возникает, не фриковское это дело - что-то там проверять.
(продолжение следует)
Гости не могут голосовать
Отредактировано (2024-03-15 05:31:20)
Итак, возвращаемся к нашей Земле-тян и думающим (:thinking:) горам. Внезапная жалоба на нелёгкую жизнь фриков от науки!
Но пока… в настоящее время ученые, в частности в России, создают комитеты по лженауке (а судьи кто?), преследуют ученых, изучающих тонкую энергию (В. Казначеева, А. Трофимова, А. Акимова, Г. Шилова, П. Гаряева, Г. Тертышного и других), вторил я ей. А ведь баланс Добра и Зла в мире очень зыбок. Мы пока балансируем, эксплуатируя простодушную веру людей в справедливость и радужное счастье, но все более увеличивающееся число циников делают свое черное дело, возвеличивая смертельный принцип «не верь ни в Бога, ни в черта».
А вот если бы эти "изучающие тонкую энергию" предоставили хотя бы одно доказательство, что эта энергия существует где-то, кроме их воображения...
Число романтичных людей с широко по-детски открытыми глазами все же уменьшается, поддаваясь цинизму окружающего большинства и боясь показаться смешными. А Земля любит романтичных и чистых людей, считая их своими детьми, и презирает сухих бездушных человеческих особей, склонных к самовозвеличиванию.
А ещё с "романтичных и чистых людей с по-детски открытыми глазами" очень удобно тянуть деньги на сомнительные методы лечения. Икается ли Мулдашеву от тех людей, которым он загубил глаза своими опытами с "аллоплантом" или "пересадкой глаза"?
Так или иначе, автор и Ирина Казьмина продолжают трагически вздыхать и перекидываться цитатами из Цветаевой, а потом переходят к йогам:
Разговаривая с Ириной, я вспомнил про йогов, изучению которых была посвящена наша третья гималайская экспедиция. Любопытным мне показалось то, что йоги, как правило, живут в горах. Иногда, правда, можно встретить йогов и на равнинах Индни, но и они в период формирования своих йогических способностей обязательно уходят в горы и пребывают там долгое время. Индийские свами утверждают, что настоящие йоги живут только в Гималаях и Тибете, да и то не везде, а лишь в нескольких горных долинах.
Как живущая во вполне себе равнинной местности, отвечаю: для развития гибкости, нужной для "позы лотоса", горы абсолютно необязательны! А поза, кстати, прикольная, да и другие тоже.
Гималайские и тибетские горы не богаты минеральными ископаемыми, зато они являются Центром Любви на Земле.
Почему-то Sharess' Caress вспомнился
Тогда я еще не понимал, что в этих далеких от науки объяснениях кроется своеобразная истина. Индийские свами под словом «Любовь» понимают не просто чувство с душевным трепетом, для них Любовь жизнеутверждающая сила. Йоги пользуются этой силой, долго и многотрудно учась владеть ею. После овладения этой силой они становятся способными легко переносить холод и голод, замедлять или останавливать свой пульс и дыхание, многие часы пребывать под водой, читать мысли и видеть ауру.
А это экспериментально наблюдали или по принципу "в Вилларибо меряли линейкой, а в Виллабаджо проводили опрос"?
Глубокомысленная подпись под рисунком:
Каждый из треугольников гор рождает треугольные мысли гор
А самое главное их Дух приобретает возможность покидать свое тело, входя в пространство Того Света и возвращаться обратно. Йоги, видимо, и в самом деле берут эту жизнеутверждающую силу у гор; не зря они живут только в горах.
Вот так сел помедитировать в горах и отправился на тот свет...
Йоги даже имеют термин «тантрическая сила гор». В этой связи естественен вопрос каким образом йоги приобретают способность овладевать этой силой? Ответ на этот вопрос из моих уст может носить, конечно же, только предположительный характер. Тем не менее я позволю себе высказаться - йоги начинают думать так же, как думают горы. Ранее в этой книге я упоминал, что йоги способны видеть мысли и что мысли в нашем трехмерном пространстве видны в виде треугольников.
Но почему именно треугольников? Логичнее было бы использовать шары... Или это какая-то метафора для устойчивости?
Какие они мысли гор? Это знают только йоги, которые, на мой взгляд, способны их видеть и считывать. Но как только йог приобретает способность считывать мысли гор, то он, наверное, искренне поражается, мысли гор везде и всюду представляются только чистыми. Йог, наверное, радуется этому, скользя подсознательно по мыслям гор и не находя в горах мыслей, характерных для людей, 999 (зависть), 666 (жадность) и 963 (извините, читатель, за произвольный стиль, но назову это своим именем стервозность).
Итак, чистые мысли гор - это треугольники (с числом сторон 3), но почему-то все отрицательные эмоции обозначены числами, кратными 3. Что, почему? Как это работает?! Знают только горы - философски отвечает автор:
И вполне возможно, что вхождение в мир мыслей гор (чистых мыслей!) наделяет человека (йога) удивительными способностями, которым пока нет объяснения. Сила гор в их чистоте. Земля мыслит горами.
Я, конечно же, не в состоянии объяснить, почему именно Гималаи и Тибет являются самыми искомыми местами для йогов. Возможно, и в самом деле здесь больше жизнеутверждающей силы Любви. Это знают только горы.
Однако, горы горами, мысли мыслями, а кушать хочется всегда:
Юрий Иванович Васильев пришел из магазина и с вздохом «ух» поставил на стол два пакета, наполненных российской копченой колбасой, которую мы должны были забрать на Тибет.
- Я вот шел с колбасой и думал: провезете ли вы через таможню спирт или нет? - сказал он.
- Провезем. Опыт уже есть; я весь спирт перелил в пластмассовые колбы из-под минеральной воды. Скажем, что вода это, - ответил Селиверстов.
Так и запишем, в горы они едут на пикник. Автор делится с Васильевым (который принёс колбасу) и Селиверстовым (который умеет провозить спирт через таможню) своими мыслями о думающих горах. Как ни странно, они не поднимают автора на смех - успели угоститься спиртом? - а подключаются к обсуждению:
- Странно это, - проговорил Селиверстов. - Очень странно. У меня лично горы вызывают трепет. Я всегда, когда бываю в горах, смотрю на них с каким-то восторгом. Я преклоняюсь перед ними и, естественно, не могу отнестись к горам, как к мертвым скалам. Но я не мог и подумать о том, что в горах мы путешествуем по мозговым извилинам Земли.
- Ты, кстати, Сергей Анатольевич, видел когда-нибудь мозг человека? - задал вопрос Юрий Иванович.
- Ну, на рисунках видел. А что?
- А живьем?
- Нет. Я же не патологоанатом.
- Вообще-то патологоанатом вскрывает череп после смерти, а не живьем, - кинул реплику Юрий Иванович.
Поэтому "живьём" мозг видят хирурги, а не патологоанатомы, и отсюда совершается логический прыжок: альпинисты - это почти хирурги, потому что взбираются на горы! Трогают, так сказать, мозг Земли.
Еда - check. Выпивка - check. Что осталось? Секс? Тоже check!
- Слушай, ведь и в самом деле на вершине горы человек ощущает эйфорию, не сравнимую ни с чем на свете, - возбужденно проговорил Селиверстов. - Почему возникает эта эйфория? Не только от того, что альпинист, превозмогая себя, смог подняться на вершину, но и от того, что на вершине человек начинает ощущать мысли гор. А они, эти мысли, сладкие, потому что они чистые.
- На оргазм во время секса похожа эта эйфория, - многозначительно вставил Юрий Иванович. - Я ведь тоже бывал на вершинах.
- Я не буду, Юрий Иванович, развивать эту мысль, - смеясь, сказал Селиверстов, - скажу лишь то, что йоги в Гималаях нам говорили, что Тот Свет слаще, чем секс. Отсюда какой вывод можно сделать?
- Какой?
...некрофилия for the win?..
- Человек на вершине горы соприкасается с Тем Светом, вот!
- Трогает его рукой, что ли?
- Да нет, - Селиверстов взглянул на Юрия Ивановича. - Когда человек стоит на вершине горы, он как бы стоит на вершине треугольника и как бы соприкасается с треугольными мыслями гор, связанными с мыслящим Космосом и, в частности, с Тем Светом. Поэтому человек на вершине горы чувствует свое единение с Вечным и подсознательно осознает суть Бытия. Поэтому чувство, называемое вершинной эйфорией, незабываемо. Люди, ощутившие это, становятся как бы рабами гор и из года в год поднимаются на вершины, чтобы еще и еще раз вобрать в себя прелесть Вечного.
Интересные у товарища Мулдашева кинки, конечно. "Если спать, так с королевой, если повелевать, так всей вселенной"? Спать со вселенной ещё круче!
А вот покорять, оказывается, не круто:
- Что, нам на Земле делать нечего? Сам же говорил, Сергей Анатольевич, что Бог, создав человека, приказал ему следовать постулату "реализуй себя сам". А альпинист этот, желающий красивой смерти в горах, подумал бы лучше о матери, детях, жене… противоестественно это, да и противобожественно.
- А знаете, что мне претит в альпинистах, - лицо Селиверстова стало серьезным, - дух покорения вершины. Я ее покорил! Она подо мной! Я сильнее ее! А если подумать о том, что Земля живое существо, а мы, люди, ее дети, то термин «покорять» звучит по меньшей мере глупо и высокомерно. Покорить мыслящее существо, породившее тебя…
Автор и сам рефлексирует по поводу того, что зря в молодости горы "покорял", а потом признаётся в кинке:
Постепенно, с возрастом, я несколько поумнел и стал смотреть на горные вершины с чувством непонятного вожделения, как бы упрашивая вершину допустить меня до ее главной верхней части.
А если горы думают, может ли гора обвинить Мулдашева в домогательствах?
И только сейчас, когда невесть откуда взявшаяся мысль о том, что «гора думает», и поэма Марины Цветаевой подтолкнули мое воображение, я понял, что гору нельзя покорить. Она непокорна и громадна. Гору надо просто любить, а восхождение на ее вершину воспринимать как счастье, дозволенное тебе, и как прекрасную возможность соприкоснуться с чистой мыслью горы, связанную напрямую с Вечным. Конечно же, можно радоваться и тому, что ты преодолел перенапряжение, холод и опасности, почувствовав себя настоящим мужчиной, но больше всего надо радоваться тому, что гора допустила тебя до своей вершины, чтобы ты ощутил мощный разум гор. А гора допускает только тогда, когда ты идешь к ней с чистой душой.
Ну честно, из этого текста можно рейтинг NC-17 на счёт "раз" сделать, такие образы и эмоции. Автор немного опасается, что не сможет подойти к горе Кайлас по причине недостаточно чистой души, но тут же успокаивается:
Но тут я себя поймал на мысли о том, что если я уж начал думать об этом, то я смогу подойти к священной горе с чистой душой. Мне стало легче.
"Тогда, может быть, священная гора откроет свои секреты! Тогда, возможно, мы сможем увидеть то, что выпадает из поля зрения других людей! Что мы можем увидеть? Город Богов? Место входа в легендарную подземную Вару, где был заново клонирован человек?" - думал я.
Что значит "заново", когда первый раз успели?..
Тем временем Селиверстов (эксперт по провозу спирта через таможню) боится Кайласа:
- Нет, не буду, - лицо Селиверстова стало серьезным. - По преданиям, которые я читал, на священную гору Кайлас восхождение запрещено или, вернее, считается святотатством. Говорят, что только сам великий святой Меларепа был на вершине Кайласа в незапамятные времена, когда боролся со злым магом. Во всей литературе, которую я читал, никто из паломников даже не имеет помыслов взойти на Кайлас.
- А европейцы или американцы не пытались восходить? - задал вопрос Слава.
- Вроде бы нет. Научных экспедиций туда не было, кроме того, что Рерих в суровых условиях мирового разброда хотел достигнуть Кайласа. Было там четыре альпиниста, хотевшие покорить Кайлас, но по неизвестным причинам они отказались от восхождения на священную гору и взошли на одну из близлежащих гор, после чего в течение года-полутора быстро постарели и умерли. Священная гора не позволила покорить себя и… наказала их только лишь за мысль об этом, - вдохновенно сказал Селиверстов.
К нашему NC-17 добавляется тег "БДСМ"!
А теперь о другой горе и смерти:
- Кто-то мне говорил, точно не помню, - вновь заговорила Ирина, - что в каком-то районе Тибета есть необычная гора, которая называется «Зеркало Царя Смерти». У меня такое предчувствие, что это «Зеркало» там, куда вы идете. Имейте это в виду. Не зря, наверное, назвали так. Кто он - Царь Смерти? Почему эта гора называется зеркалом?
- Возможно, именно там находится легендарная «Долина Смерти»? - сделал предположение Равиль.
- Возможно, вполне возможно. Но давайте подумаем вот о чем: почему в горах Тибета есть место, связанное с понятием «смерть»? - начал размышлять Селиверстов. - Если подходить к понятию смерти с индуистской или буддистской точек зрения, то она отнюдь не страшна и является всего лишь переходом в иное (волновое) состояние жизни. Отсюда следует, что «Долина Смерти» есть место, кем-то сотворенное в горах для облегчения перехода в мир иной.
- Убивающее, что ли, место? - спросил Юрий Иванович. - Или для самоубийств?
- Да, убивающее, - нервно ответил Селиверстов, - но…
- Странно, - проговорила Ирина, - что смерть воспринимается людьми как трагедия или наказание, а от понятия «Долина Смерти» веет чем-то возвышенным и одухотворенным. К чему бы это?
- Смерть смерти рознь, - глубокомысленно произнес Селиверстов. - По поверьям, в которых описывается «Долина Смерти», человек, умерший там, возносится сразу в рай, а умерший в другом месте… м… м… не сразу в рай.
Но потом всё-таки в рай? Тогда в чём разница? Но куда же попадают "сначала", Селиверстов не в курсе, зато рассказывает легенду:
- По легенде, в «Долину Смерти» приходят йоги, чтобы умирать. Причем, они садятся, настраиваются и умирают безо всякого насильственного акта. И делают это только йоги, а не паломники. Паломникам, вроде бы, это не позволено. Мы в ходе предыдущих гималайских экспедиций поняли, что йоги большую часть времени медитируют, своим Духом пребывая на Том Свете, а телом оставаясь на Земле. Йоги как бы живут на Том Свете…
- Который слаще, чем секс, - не удержался и вставил Юрий Иванович.
куда вставил (шутка плохая, но абсолютно легитимная в общем тоне этой главы!)
Эксперт по потустороннему миру Тому Свету (наверное, спирт открыл священные тайны) продолжает:
- Общаясь там, на Том Свете, с духами умерших людей и другими иерархическими уровнями этой формы жизни, йог рано или поздно получает задание покинуть Землю. А оттуда, сверху, как говорится, виднее, в каком месте Земли лучше всего совершить «обряд» перехода в мир иной. Йог, живущий в горах и имеющий способности мысленно общаться с горами, знает, в каком месте гор находится это «смертельное место», откуда можно попасть именно в искомое и уже определенное место Того Света. Поэтому только йоги могут полноценно воспользоваться «Долиной Смерти». Если это сделает обычный паломник, то того эффекта не будет; будет как обычно, как при земной смерти.
Ну, ладно. А что конкретно происходит в долине? Автор, как ни странно, этим вопросом тоже задаётся:
- Интересно, а каков все же механизм смерти физического тела в «Долине Смерти»? Ведь что-то же должно убить тело, - задался вопросом я.
- Я думаю, что «Зеркало Царя Смерти» убивает, - угрюмо проговорил Селиверстов.
Как говорится, ответ на вопрос абсолютно точный и настолько же бесполезный. Ещё один участник будущей попойки на природе экспедиции, Равиль, задаётся вопросом, как избежать такой судьбы самим:
- А сможем ли мы обнаружить в горах «Зеркало Царя Смерти» и не входить в эту «Долину Смерти»? У нас ведь нет точных сведений и вряд ли будут.
- А может быть, легенды о «Долине Смерти» и «Зеркале Царя Смерти» всего лишь вымысел, всего лишь фантазия отрешенных людей с воспаленным сознанием? - высказал сомнение Рафаэль Гаязович.
Осторожно, он герой - человек с критическим мышлением! Правда, пока не очень прокачанным, но на безрыбье...
- Который год уже мы ходим в экспедиции по легендам, и каждый раз легенды находят научное подтверждение, - парировал Селиверстов.
Научное?! Да ладно?!
- Несмотря на то, что я ученый материального толка, я вынужден ответить на вопрос Равиля так: у нас нет другого выхода, как идти к священной горе с чистой душой и слушать «шепот гор», надеясь лишь на свое подсознание, - сказал я. - Мне кажется, что «Долина Смерти» находится в районе Кайласа. А «Зеркало Царя Смерти», на мой взгляд, является составной частью Города Богов.
>Мулдашев
>учёный "материального толка"
choose one
Особенно если почитать его цитаты из интервью, например, здесь:
— Я шел на ощупь, по интуиции. Когда она не срабатывала — откладывал все, ждал нового озарения.
Вы бы доверили такому человеку свои глаза? Я - определённо нет. А теперь от гор к пирамидам:
- Я много читал о так называемой «мести фараонов», - заговорил Слава. - Все грабители пирамид и египетских гробниц почему-то рано или поздно погибали.
А все, кто пил воду, со временем умерли, вывод - вода смертельна! Не пейте воду, умирайте от жажды! А, стоп...
И внезапно наш рейтинговый фанфик философский трактат обретает тег "хоррор"!
- Не надо конкретных сведений, а надо постараться ответить на вопрос: почему они погибли? - перебил Селиверстов. - Ведь мы идем к священной горе, которая, как мы считаем, является не горой, а самой величайшей пирамидой мира. Если мы говорим о том, что горы «думают», то нет никаких сомнений, что пирамиды тоже «думают», причем «думают» более конкретно и мощно, чем горы. Поэтому можно предположить, что пирамида запомнит деяние с низкопробным помыслом, запомнит мыслительные характеристики конкретно этого человека и по ним безошибочно найдет его в любом уголке земного шара, в какой-то момент времени направив в смертельное русло; будь то несчастный случай, будь то болезнь, будь то самоубийство. У пирамиды «горы времени», она может ждать долго, очень долго, надеясь на раскаяние человека, но если раскаяние не наступает, пирамида своей мощной мыслью заставит его ступить на смертельную тропу. У этого грабителя что-то «замкнет в мозгах», он станет как робот, как механизм и пойдет, взирая невидящим взглядом, туда, куда бы он никогда не пошел, чтобы найти свою погибель. Умирая, он ощутит в душе такую боль и такое отчаяние, что ему станет просто невыносимо. Но он даже не сможет, скорбно раскрыв рот, закричать «А… а… а…», потому что в новой волновой форме жизни, куда он неожиданно провалится, отсутствуют понятия «рот» и «голос», подменяясь на более мощное и более чувственное понятие душевная боль. А потом этот человек полетит: по какой-то ярко освещенной трубе его понесет неведомо куда, будут мелькать образы, будут проноситься видения и… вдруг он увидит то, что грандиозно и угрюмо приблизится к нему и какой-то испепеляющей энергией начнет мучить его, разрывая в клочки измученную и уставшую душу. Корчась от ужаса и боли, человек поймет, что он внутри пирамиды и что она, вращая его и стукая об углы, превращает его в душевное месиво. «Пирамида-а… а… прости… и… и…» закричал бы он, но… Не зря древние создавали пирамиды как мыслящие существа.
Не, Селиверстов, до Лавкрафта тебе ещё далеко, но начало положено, надо немного потренироваться и нагнать загадочности. Меньше прямых описаний, больше намёков.
Тем временем автор упоминает, что ему придётся не брать в экспедицию некоего Квитковского:
Среди нас во время прощального вечера у Ирины Казьминой не было одного, пятого члена тибетской экспедиции - кинооператора Квитковского. Он, москвич, ночевал дома. И это было естественно.
Квитковский попал в экспедицию по рекомендации некоторых авторитетных людей. У него был набор прекрасной видеоаппаратуры, он имел большой опыт горных съемок и монтажа фильмов об альпинистах. Обращали на себя внимание его предприимчивость, деловитость и физическая закалка.
Но глаза! Его выдавали глаза. Они были холодными и тяжелыми. Познакомившись и беседуя с ним, я несколько раз пытался перевести струю разговора на романтический лад; он поддерживал этот стиль, но глаза оставались неприятно механическими. От этого взгляда я тушевался и старался тут же подойти к романтичному Селиверстову, чтобы во время разговора с ним восстановить столь притягательный и жизнеутверждающий романтический дух.
Увы, скептикам в этой экспедиции не место потому что это не экспедиция для изучения, а компания поехала оттянуться на природе под колбасу и водку. Одним словом, Мулдашев отсылает Квитковского обратно в Москву, а остальные отправляются в аэропорт и гарцуют по нему. Серьёзно, так и написано - "гарцуют":
Его [Николая Зятькова, зама главредактора АиФ] бессменный и беспредельно толковый помощник Павел Буров командовал всем парадом. Все было очень торжественно. В красивых формах с эмблемой «Tibet expeditiоn!» мы гарцевали по гранитному полу аэропорта.
И на этом они отправляются, готовясь с чистой душой идти в "Город Богов". Увы, глава всё, да и книжка почти всё. Так мы думающую гору и не увидим...
Отредактировано (2024-03-15 08:08:18)
Великолепно, чтец, спасибо!
Все его рассуждения это: у коня четыре ноги, у табуретки тоже, в неделе семь дней, а семь на четыре — двадцать восемь, что приводит нас к мысли, что всё это связано и если неделю возить табуретку на коне, то 2+8=10 равно 1... Это же МОНАДА! Всё сходится!
Спасибо, чтец!
Но глаза! Его выдавали глаза. Они были холодными и тяжелыми. Познакомившись и беседуя с ним, я несколько раз пытался перевести струю разговора на романтический лад; он поддерживал этот стиль, но глаза оставались неприятно механическими.
Представляю в его роли Дениса Чужого
Каждый из треугольников гор рождает треугольные мысли гор
Глубоко!
Вот так сел помедитировать в горах и отправился на тот свет...
Что автору сделали йоги?!
Итак, чистые мысли гор - это треугольники (с числом сторон 3), но почему-то все отрицательные эмоции обозначены числами, кратными 3. Что, почему? Как это работает?!
Хорошо подмечено. У автора своя, авторская нумерология)
А если горы думают, может ли гора обвинить Мулдашева в домогательствах?
Покорение вершин никогда не будет прежним
Спасибо, чтец! Рейтинговый фанфик с нотками хоррора в преддверии веселой попойки на природе удался)
Смайлик с думающей горой вообще зачетный!