Вы не вошли.
Аноны, а типа Чарской, но про закрытые школы для мальчиков есть что-то?
Надежда Лухманова?
О, спасибо. Обнаружил, что я ее читал, надо освежить в памяти.
Аноны, а типа Чарской, но про закрытые школы для мальчиков есть что-то?
"Кадеты" и "Юнкера" у Куприна.
А физических наказаний у Чарской не было, в пансионах только без передника могли заставить стоять? Или что-то ещё было?
Кадеты" и "Юнкера" у Куприна.
А, вот к чему у него про соблазны однополой любви было спасибо!
А физических наказаний у Чарской не было, в пансионах только без передника могли заставить стоять? Или что-то ещё было?
Было, помню, в детстве читал, как кого-то пороли. Я анон, который сейчас Приюток читает, там не благородный пансион, конечно, но хулиганящих и отвлекающихся во время занятий ставили «греть спину» вплотную к горячей печке. Ещё в наказание могли обрить налысо (налысо брили всех малышек, впервые попадающих в училище, от клещей и прочих паразитов видимо, так что если обривали более взрослую девочку, то это двойное унижение было, она как бы возвращалась в иерархии на место первоклашки)
Отредактировано (2024-03-05 15:59:00)
А физических наказаний у Чарской не было, в пансионах только без передника могли заставить стоять?
В институтах физических наказаний не было.
Водовозова вообще громила институтские нравы так, словно не еще при царском режиме о них писала. Но у нее вообще в подробностях описано много всякого пиздеца, который у Чарской только вскользь упоминается. Классные дамы, которые обзывают девочек тварями и шлюхами, крысы, которые этим дамам целуют плечики и ручки, донося на подруг; сознательный прессинг воспитанниц до превращение в безликую массу, потому что со стадом справляться проще; унизительные наказания (многие младшеклассницы мочились во сне, и таким на день повязывали поверх платья описанную простыню); явно недостаточное для растущих организмов количество еды сомнительного качества.
А физических наказаний у Чарской не было, в пансионах только без передника могли заставить стоять?
В плане побоев - не было, только иногда по рукам линейкой или указкой.
Но наказания были крайне изобретательные и мучительные - несколько часов стоять, лишение пищи, унижения всякие.
Водовозова вообще громила институтские нравы так, словно не еще при царском режиме о них писала.
Ну, Ушинский и Водовозов пытались реформировать Смольный, а она их горячо поддерживала, так что ничего удивительного.
Вот читаю, аноны, и хочется порекомендовать фильм La residencia 69 года. Там отечественного вайба, по понятным причинам, не будет, но всё равно — закрытый пансион, нездоровые отношения, порка, вот это всё. Фемслеша только не завезли, зато платонический паверплей в наличии.
Кадеты" и "Юнкера" у Куприна.
Как раз шел сказать, что у Куприна это все в разы здоровее и правдивей описано, там нормальные мальчишки и молчелы, без настолько выраженного ебанизма и "условностей жанра" как у Чарской. Правда, в предисловии к моей книге Куприну ставили в вину, что у него Кадеты и Юнкера все равно довольно сказочные, типа это от тоски по родине у эмигранта. Но купринские книги были в печати, а Чарскую запретили, когда она мне попалась, то стало понятно почему ее убрали.
Кстати, у Куприна и про институток есть, к ним юнкера ездили на бал и пр. Но в целом там слэшного флера маловато, поскольку ГГ и его дружков явственно интересуют девочки. Но колоритных деталей, конечно, навалом.
платонический паверплей
Прости, а что это? (Что такое платонический — я в курсе, если что.)
Кадеты и Юнкера все равно довольно сказочные
Это про Юнкеров говорили, Кадеты - жутковатая книга.
Аноны, а кто кроме Водовозовой еще так подобно писал про быт институток?
Я помню книгу с заглавием типа "Воспоминания воспитанниц институтов благородных девиц". Там приведены отрывки из мемуаров выпускниц разных институтов и в разное время: с восемнадцатого века до начала двадцатого. Интересная такая полифония.
Это про Юнкеров говорили, Кадеты - жутковатая книга.
Да, Кадеты пожестче, но все равно подчеркивалось, что это еще не автор Поединка. Хотя ясен пень сравнивать Чарскую и Куприна, это все равно что Котову с Пушкиным.
Водовозова вообще громила институтские нравы так, словно не еще при царском режиме о них писала.
Да, я тоже под большим впечатлением осталась. Там очень видно, как под вот этой казарменной, иногда прямо садистской муштрой все эмоции, понятия, отношения искажаются и выворачиваются. Жаль, что в сети не было (по крайней мере, когда я читала) третьей части этих мемуаров, в которой она уже окончила учёбу. Интересно было бы узнать, как после такой жизни во внешнем мире адаптировались.
Жаль, что в сети не было (по крайней мере, когда я читала) третьей части этих мемуаров, в которой она уже окончила учёбу. Интересно было бы узнать, как после такой жизни во внешнем мире адаптировались.
В мемуарах подробно описано, как адаптировалась ее мать, тоже институтка.
Вот читаю, аноны, и хочется порекомендовать фильм La residencia 69 года. Там отечественного вайба, по понятным причинам, не будет, но всё равно — закрытый пансион, нездоровые отношения, порка, вот это всё. Фемслеша только не завезли, зато платонический паверплей в наличии.
Да как не завезли? Там учительница только что вприсядку не дрочит на ту воспитанницу, которой в итоге достаётся порка, а главная альфа-самка - на новенькую девочку.
А вообще посоветуйте что-нибудь кинковое или просто интересное про пансионаты?
А вообще посоветуйте что-нибудь кинковое или просто интересное про пансионаты?
"Пикник у Висячей скалы" смотрел/читал уже?
А когда в ответ на свои восторги услышал - "да они же просто лесбы", капец обидно было.
Что такого обидного в неплатонических отношениях?
Анон пишет:Аноны, а кто кроме Водовозовой еще так подобно писал про быт институток?
Я помню книгу с заглавием типа "Воспоминания воспитанниц институтов благородных девиц". Там приведены отрывки из мемуаров выпускниц разных институтов и в разное время: с восемнадцатого века до начала двадцатого. Интересная такая полифония.
Да, заглавие именно такое. Составители В. М. Бокова, Л. Г. Сахарова, издана в 2005 году издательством "Новое литературное обозрение" в серии "Россия в мемуарах". Там:
- Глафира Ржевская, в девичестве Алымова (первый выпуск Смольного) — та самая девушка с арфой с портрета Левицкого, любимица Екатерины,
- Анна Стерлигова (петербургский Екатерининский институт),
- Анна Энгельгардт (московский Екатерининский институт) — будущая жена того Энгельгардта, который помещик-агроном с "Письмами из деревни", и бабка второй жены Гумилёва,
- Елизавета Водовозова (Александровский институт — мещанское отделение Смольного),
- Татьяна Морозова (Харьковский институт) — это XX век, институтские нравы уже весьма либеральны, а доучиться Морозова не успеет: начнётся Гражданская война.
Глафира Алымова, портрет Левицкого:
Отредактировано (2024-03-05 19:16:36)
фильм La residencia 69 года.
Анон, гугл вообще не ищет, никак. Переименуй как-нибудь, как его можно найти?
Ещё есть воспоминания Ешевской о Смольном. Она училась там в 1870-е.