Вы не вошли.
*сомлев, падает на козетку и обмахивается веером*
В детстве анон не читал Чарскую: полистал пару книг, словил жесткий кринж от уменьшительно-ласкательных и экзальтированных диалогов и закрыл. А там, оказывается, скрывалось такое... Такое! Эх, знал бы — переборол бы неприязнь к стилю. Ради таких страстей можно и втянуться.
Отредактировано (2024-03-04 23:47:48)
Гмм шта эта было?
Сдается мне, господамы, это был закон Годвина.
Сдается мне, господамы, это был закон Годвина.
Там, где его не ждали)
Цитаты из Чарской внезапно прям напомнили Крапивина. Только у Чарской институтки, а у Крапивина крапивинские мальчики.
Отношения как в Повести о Каменном Хлебе - вождица, хомячки...
Да, мальчики Крапивина похожи на институток Чарской, может, Крапивин, в детстве находил Чарскую и читал? Дореволюционные издания какие-нибудь.
может, Крапивин, в детстве находил Чарскую и читал?
Не Чарская придумала подросткам дружеские отношения на грани романтики и драмы. Это естественный жизненный процесс. Может не для всех, но и не редкий. Создатели старой сёдзё-манги, которую тут упоминали, уж точно не читали никаких Джавах и Институток.
радио-спектакль по Княжне Джавахе? Там в конце отец Нины женился на Люде.
Ядрён мою матрён!!! Вот это поворот...
Хорошо, что я не слушал его) Зато помню спектакль пл книгам Лидии Чарской "Аничков мост". Там гг звали Аня (sic!) Влассовская.
Сейчас вдруг пришло осознание, что анон всегда очень чутко относился к таким отношениям в разных произведениях. Эдакое родство душ, возвышенные чувства, без сексуального подтекста или использования один другого. Помню как был впечатлен, когда впервые посмотрел "Небесные создания". А когда в ответ на свои восторги услышал - "да они же просто лесбы", капец обидно было. Создателям, как и аудитории, вообще не могут быть интересны платонические отношения? Или в них тупо никто не верит?
Справедливости ради, героини того же Дорогого старшего брата - по факту, институтки и есть, только что закрытая женская школа с казарменными порядками не в Императорской России, а в Японии. Логично, что нравы, проблемы и способы с ними справляться примерно одинаковые.
Отредактировано (2024-03-05 13:11:30)
только что закрытая женская школа с казарменными порядками не в Императорской России, а в Японии.
В смысле? Там обычная школа, героиня дома с родителями живет и ездит каждый день в школу, как все. Женская, да, но никакая не казарма.
Создателям, как и аудитории, вообще не могут быть интересны платонические отношения? Или в них тупо никто не верит?
Но по всей имеющейся информации у них была лесбийская связь в реальности, анон. Причем тут вера или неверие в платонические отношения?
Но по всей имеющейся информации у них была лесбийская связь в реальности, анон. Причем тут вера или неверие в платонические отношения?
Это вопрос был уже не конкретно про НС, а про отражение данной темы в произведениях вообще и реакции на неё.
У меня при просмотре фильма не было никакой всей имеющейся информации и я воспринял так. Ну более информированные и приземлённые люди открыли летнему анону глаза, ок.
практику обожаний обсудили и прямым текстом назвали «уродливой и извращённой» (даже по отношению к работающим при приюте мужчинам, что меня удивило)
Она действительно была уродливой и извращённой в прямом смысле, мне в мемуарах встречалась история про то, как какому-то преподавателю от пылкости чувств то ли в шляпу духи вылили, то ли ещё что-то такое всратое сделали. В нормальное проявление чувств они не умели.
в мемуарах встречалась история про то, как какому-то преподавателю от пылкости чувств то ли в шляпу духи вылили
Если не путаю с еще чем-то мемуарическим (а я могу и спутать), это было у Бруштейн в Дорога уходит в даль, где был не закрытый пансион-пансион, а просто школа (возможно, поэтому не было "традиции" травли новеньких), но обожание выбранных дусь и процесс выбора, кого б пообожать, там описывались и выглядело так же ебануто. Одна из девиц нашла гениальное решение: "я обожаю кушать".
но обожание выбранных дусь и процесс выбора, кого б пообожать, там описывались и выглядело так же ебануто
Это случайно не Водовозова описывала, что у институток было принято обожать императора и императорскую семью и во время официальных визитов там некоторые в натуральную истерику впадали?
Сейчас вдруг пришло осознание, что анон всегда очень чутко относился к таким отношениям в разных произведениях. Эдакое родство душ, возвышенные чувства, без сексуального подтекста или использования один другого. Помню как был впечатлен, когда впервые посмотрел "Небесные создания". А когда в ответ на свои восторги услышал - "да они же просто лесбы", капец обидно было. Создателям, как и аудитории, вообще не могут быть интересны платонические отношения? Или в них тупо никто не верит?
Извини, анон, лично мне, как «просто лесбе», у которой и так контента мало, романтическо-сексуальная интерпретация милее. Высокие платонические отношения предлагаю оставить для персонажей разного гендера.
Да и какое там родство душ у той же Фенички с Наташей прошлой страницы, где Феничка просто запала на внешность и яркий образ, а Наташа этим пользовалась?
Отредактировано (2024-03-05 15:21:49)
Это случайно не Водовозова описывала, что у институток было принято обожать императора и императорскую семью и во время официальных визитов там некоторые в натуральную истерику впадали?
Там, кажется, еще втихую кусок меха из императорской шубы выстригли на память. А у Чарской тоже натуральная истерика описывается, где восторженные девчонки рвут на памятные кусочки подаренный платок и папиросы. Не удивлюсь, если те, кого императрица обняла или чмокнула, потом неделями эти места не мыли.
В нормальное проявление чувств они не умели.
За девочками, воспитанными в семьях, тоже такое водилось — можно вспомнить Наташу Ростову, которая, доказывая вечную любовь и дружбу Соне, руку раскаленной линейкой сожгла. Но в институтах, похоже, эта экзальтированность вообще до нечеловеческих высот доходила именно из-за того, что круг общения девочек искусственно ограничивался, семью они годами не видели (и, похоже, в отношении родителей и сиблингов как раз поощрялась холодная почтительность), а уж общение с противоположным полом и вовсе почиталось за ужас ужасный.
Отредактировано (2024-03-05 15:27:52)
Там, кажется, еще втихую кусок меха из императорской шубы выстригли на память.
Вот! Значит, мне та шуба не приснилась, я правда про нее читал
Но в институтах, похоже, эта экзальтированность вообще до нечеловеческих высот доходила именно из-за того, что круг общения девочек искусственно ограничивался, семью они годами не видели (и, похоже, в отношении родителей и сиблингов как раз поощрялась холодная почтительность), а уж общение с противоположным полом и вовсе почиталось за ужас ужасный.
Теперь интересно, как было во французских и английских пансионах. Так же?
Анон пишет:в мемуарах встречалась история про то, как какому-то преподавателю от пылкости чувств то ли в шляпу духи вылили
Если не путаю с еще чем-то мемуарическим (а я могу и спутать), это было у Бруштейн в Дорога уходит в даль, где был не закрытый пансион-пансион, а просто школа
Не совсем. Емнип, там половина или большинство учениц были приходящими, но пансионерки всё-таки тоже были. Может быть, те, у кого семьи были не из Вильно, а из каких-нибудь окрестных городов и поместий?
Не помню, был ли аналогичный эпизод со шляпой и духами у Бруштейн, но точно был в мемуарах Водовозовой. Мужик — Ушинский, и особую изюминку всей истории придаёт то, что вылившая дева видела его первый раз в жизни и не знала ни как его зовут, ни кто он по должности.
А если бы и мы? Неужели это такое преступление — облить шляпу духами? Мы всегда так делали, и порядочные мужчины были только польщены этим.
Бляяяяя
Аноны, а кто кроме Водовозовой еще так подобно писал про быт институток?
Надежда Лухманова?