Вы не вошли.
Еще рек фильма про закрытые пансионаты: «Если….» 1968 года. Там закрытая британская школа для мальчиков, слэш, буллинг, физические наказания. А какой там молодой Макдауэлл…
Режиссер, кстати, снял его в своей же школе, где учился.
О, кстати да. Не скажу, что фильм мне прямо зашел в свое время. Но слэшный юст там очень нежный.
У нее все положительные персонажи сюсюкают, у Фенички
Так Феничка — не положительный персонаж.
Дошел до дроча на великого и прекрасного дусю императора и чуть не выколол себе глаза от такого-то приторного пафоса.
Ну, это, мне кажется, объяснимо. Все-таки у девочек в жизни впечатлений ноль, даже прогулка за стенами института бывает хорошо если пару раз в год, а тут приезжают сам! император с самой! императрицей, практически полулегендарные, полубожественные личности для девочек из бедных провинциальных семей. А тут эти высочайшие гости ласково разговаривают, хвалят, целуют, обнимают... И то, кстати, в "Записках институтки" не обошлось без мини-сценки, исполненной определенной иронии:
Наше восторженное настроение было прервано Манею Ивановой.
— Как жалко, mesdam’очки, что Государь с Государыней не прошли в столовую, — чистосердечно сокрушалась она.
— А что?
— А то, что, наверное бы, нас кормить стали лучше. А то котлеты с чечевицей, котлеты с бобами, котлеты и котлеты. С ума можно сойти…
Но никто не обратил внимания на ее слова и не поддержал на этот раз Маню; все считали, что напоминание о котлетах в эту торжественную минуту было совсем некстати.
На словах, конечно, не поддержали, но зачем-то этот эпизод в книгу вошел.
Маня — мамзель практичная, молодец)
то ли Чуковский писал во многом об этой книге, то ли у Чарской они реально все одинаковые
Ну так он на однообразность и ругался:
по субботам засучит рукава, подойдет к аппаратику, защелкает кнопками, и через два или три часа готова новая вдохновенная повесть, азартная, вулканически-бурная,
Чуковский прованговал нейросети, так мило
Ну так он на однообразность и ругался:
Злобненько, но смешно и правдиво
Ну так он на однообразность и ругался:
Капец, он все у нее прочёл! Вот это преданность делу, а ведь она ему вообще не нравится. Мне она чучуть нравится, но все равно такое чувство, что больше трёх книг в меня не влезет
Для тех, кто читает по-английски, есть туча английских книг про школы для девочек (Энид Блайтон и такие писала, еще Chalet School, Энджела Бразил и т.д. и т.п.), но там атмосфера не как у Чарской, сентиментальность и восторженность не особенно поощряется. И много американских книг про женские колледжи (у нас переводили только "Длинноногого дядюшку", кажется).
А может, сразу переделать тред в "Тред Чарской и подобного"? Чтобы можно было всякое аналогичное тоже тут спокойно обсуждать.
Тред Чарской и подобного"? Чтобы можно было всякое аналогичное тоже тут спокойно обсуждать.
Я за, на одной Чарской далеко не выедешь.
Я тоже за. Можно было бы спокойно обсуждать тех же институток.
Как тогда лучше определить аналогичное? Чтобы было точно понятно, с чем в этот тред, а с чем нет
Как тогда лучше определить аналогичное?
Сёдзё-романы XIX века))
Кстати к рекомендациям - есть такая прелестная вещь "Что Кейти делала".
И закрытые школы для девочек
Как тогда лучше определить аналогичное?
Пансионы и институтки?
Пансионы и институтки
+100500
Пансионы и институтки?
Поддерживаю!
А книги про Клодину и другие книги Колетт кто-нибудь читал?
Она отдала старшую дочь за сумасшедшего, со средней обращалась хуже чем с крепостной, пинала младшего сына, что он посмел не продать свое поместье, но старшего любила безумно и все для него делала.
А можно подробней про старшую сестру Водовозовой, что с ней в итоге случилось?
А можно подробней про старшую сестру Водовозовой, что с ней в итоге случилось?
Насколько помню, ничего хорошего: сумасшедший муж над ней издевался, от побоев родила мертвого ребенка, а потом муж то ли исчез, то ли умер, то ли удалось с ним развестись, сестра встретила нового мужчину — а он оказался алкоголиком, и опять получилась полная хрень.
Дранон
Чуковский прованговал нейросети, так мило
Так и у Оруэлла был версификатор, который песенки про "любовь-кровь" писал. Правда, позже, конечно.
А про Чарскую - да, это сравнение отлично подчёркивает жутковатый контраст между надрывностью чувств, которые она описывает, и тем, как механически собирается и пересобирается этот конструктор. Вроде как подразумевается, что герои попадают в исключительные обстоятельства, которые заставляют их рыдать, вопить и дрожать, а на самом деле, когда в десятый раз видишь описание буквально одними и теми же словами, хочется только зевнуть: "Ну что, опять?" - и больше ничего.
Анон пишет:А можно подробней про старшую сестру Водовозовой, что с ней в итоге случилось?
Насколько помню, ничего хорошего: сумасшедший муж над ней издевался, от побоев родила мертвого ребенка, а потом муж то ли исчез, то ли умер, то ли удалось с ним развестись, сестра встретила нового мужчину — а он оказался алкоголиком, и опять получилась полная хрень.
Дранон
У нее еще мамаша всегда деньги отбирала, что та зарабатывала гувернанткой. Приходилось даже на покупку новых ботинок выпрашивать. Водовозова пишет, по тогдашним временам это было обычным. Заработки взрослых детей принадлежали родителям.
Умерла она молодой, вроде даже до 30 не дожила.
Умерла она молодой, вроде даже до 30 не дожила.
Блин, какой пиздец