Вы не вошли.
Анон, который спрашивал, есть ли в сети продолжение жизнеописания Водовозовой после окончания Смольного: это На заре жизни, том второй.
На заре жизни, том второй
Анон так и не смог осилить: слишком сильный кринж вызывали эти молодые идеалисты из революционных тусовок с их мечтаниями о коммунах и дрочем на крестьян.
Водовозова как раз в таких кругах тусовалась после выпуска.
Анон так и не смог осилить: слишком сильный кринж вызывали эти молодые идеалисты из революционных тусовок с их мечтаниями о коммунах и дрочем на крестьян.
Это не ты случайно, дрочитель на Николая второго из соседнего треда?
Это не ты случайно, дрочитель на Николая второго из соседнего треда?
Нет, конечно, ещё я на Николашку не дрочил.
Просто любые молодые и не знающие жизни идеалисты вызывают у анона кринж, потому что их планы слабо совместимы с реальностью. А там реально были кукуси, жизни не знавшие, зато пляшущие на все деньги.
Отредактировано (2024-03-06 21:14:33)
Просто любые молодые и не знающие жизни идеалисты вызывают у анона кринж, потому что их планы слабо совместимы с реальностью. А там реально были кукуси, жизни не знавшие, зато пляшущие на все деньги.
Ну так в этом и суть, такое время было. Я как раз сейчас почитал их этот слет и поржал от души от незамутненности. Но несмотря на кукусечность, из некоторых там выросли вполне себе в личности. А Водовозовой тогда было сколько? 16? Еще бы она не смотрела на них, разинув рот.
Ну так в этом и суть, такое время было. Я как раз сейчас почитал их этот слет и поржал от души от незамутненности. Но несмотря на кукусечность, из некоторых там выросли вполне себе в личности. А Водовозовой тогда было сколько? 16? Еще бы она не смотрела на них, разинув рот.
Да я не то, чтобы осуждаю или возмущаюсь, просто сам не смог про это читать, потому что прям финский стыд обуял. Так-то всё понятно и неудивительно.
Да я не то, чтобы осуждаю или возмущаюсь, просто сам не смог про это читать, потому что прям финский стыд обуял. Так-то всё понятно и неудивительно.
Я хочу дойти до того момента, где она вернулась с матерью в их поместье. Очень интересны ее впечатления от жизни в деревне, учитывая, какой она незамутненной фиалкой была.
Я хочу дойти до того момента, где она вернулась с матерью в их поместье.
Мать у неё, кстати, чудовищная. Да, я понимаю всю тяжесть ситуации, но она просто монстр.
Мать у неё, кстати, чудовищная. Да, я понимаю всю тяжесть ситуации, но она просто монстр.
По первой части мне ее больше жаль было, но там детские воспоминания. Посмотрим, как дальше пойдет.
Вообще сразу захотелось какой-нибудь из своих канонов отдать на растерзание Чарской.
В безблогах есть ОЭ-фест, там лежит зарисовочка по Чарской.
Кстати, момент, где Люде сообщают о смерти родных, чем-то напомнил аналогичный из "Птички певчей", где Фериде сообщили о смерти отца (там начальница тоже пыталась начать с того, что отец серьезно болен). Кстати, тоже ведь отчасти книга о закрытой школе.
А мне всегда казалось, что Чарская эту сцену у Диккенса позаимствовала. Тоже закрытая школа. Дэвиду Копперфильду сообщают о смерти матери:
Мать у неё, кстати, чудовищная. Да, я понимаю всю тяжесть ситуации, но она просто монстр.
Мне она упорно напоминала Скарлетт О`Хара, поднимающую Тару. Та же бьющая ключом энергия, железная хватка, презрение "к слабым бесполезным созданиям" и абсолютная эмоциональная глухота.
А мне всегда казалось, что Чарская эту сцену у Диккенса позаимствовала. Тоже закрытая школа. Дэвиду Копперфильду сообщают о смерти матери:
Интересно. Получается, какой-то общий протокол для печальных известий был, когда ребенку сообщали, что кто-то из его родных болен (немножко, то есть очень серьезно, то есть вообще-то умер уже).
А я тем временем лениво листаю повестушки "джаваховского цикла" и все больше понимаю Чуковского. Если ранние, может, и немудрящие, очень наивные, но искренние, то чем дальше, тем сильнее вылезает штамповка, язык становится все хуже, а сюжет превращается в нагромождение мелодраматических ужасов, бесявой экзальтации, жалостных смертей бедных мамочек, папочек и дедушек, и чудесных спасений все более однообразных героинь, которые в тридцать четыре выглядят на шестнадцать (или, наоборот, в восемнадцать на шестьдесят
), и благородных, но довольно странных посылов, наводящих на мысли, что где-то рядом с Чарской пробегали прогрессивные слои населения, отвергающие замкнутое личное счастье и восхваляющие молодую рабочую жизнь, отданную на благо общества.
Понятно, что все хотят кушать, и как только Чарская напала на золотую жилу, то уже не смогла вырваться из цикла сиквелов, приквелов, хрениквелов и просто однообразных историй о маленьких -тках, но все-таки жаль, что так получилось. Мне кажется, без этой потогонки она могла бы прокачаться, а не деградировать как автор.
Отредактировано (2024-03-07 15:59:36)
Понятно, что все хотят кушать, и как только Чарская напала на золотую жилу, то уже не смогла вырваться из цикла сиквелов, приквелов, хрениквелов и просто однообразных историй о маленьких -тках, но все-таки жаль, что так получилось. Мне кажется, без этой потогонки она могла бы прокачаться, а не деградировать как автор.
И тут анон почему-то подумал о Максе Фрае
Мне она упорно напоминала Скарлетт О`Хара, поднимающую Тару. Та же бьющая ключом энергия, железная хватка, презрение "к слабым бесполезным созданиям" и абсолютная эмоциональная глухота.
Скарлетт можно было понять в этот момент, а маменька Водовозовой не была эмоционально глухой, она ставила превыше всего интересы старшего сына, то есть, ему все, а остальным детям - ничего. Она отдала старшую дочь за сумасшедшего, со средней обращалась хуже чем с крепостной, пинала младшего сына, что он посмел не продать свое поместье, но старшего любила безумно и все для него делала.
Она отдала старшую дочь за сумасшедшего, со средней обращалась хуже чем с крепостной, пинала младшего сына, что он посмел не продать свое поместье, но старшего любила безумно и все для него делала.
Да, и в итоге, насколько помню, именно старший уговаривал всех отдать деньги со своего наследства маменьке, она ж так ради них старалась!.. А когда автор попыталась возникать, её загнобили.
С браком старшей дочери история просто чудовищная. Да, другие времена, другие люди - но и по тем временам это просто ужасно.
С браком старшей дочери история просто чудовищная. Да, другие времена, другие люди - но и по тем временам это просто ужасно.
О да. Я думаю, Водовозовой при этом невероятно повезло. Несмотря на все перипетии, у нее все сложилось очень неплохо.
Но тогда с браками было все равно очень плохо. Вспоминаю историю еще одной смолянки, подругу которой папенька (единственную дочь!) сосватал за шестидесятилетнего, а та выкинулась из окна.
общий протокол для печальных известий был, когда ребенку сообщали, что кто-то из его родных болен (немножко, то есть очень серьезно, то есть вообще-то умер уже).
Это такое общее место, в анекдоты вошло.
Отредактировано (2024-03-07 20:25:22)
Про это есть песня "Прекрасная маркиза".
С браком старшей дочери история просто чудовищная. Да, другие времена, другие люди - но и по тем временам это просто ужасно.
Там и с репетиторством чудовищная история.
С браком старшей дочери история просто чудовищная. Да, другие времена, другие люди - но и по тем временам это просто ужасно.
Там и с репетиторством чудовищная история.
А можете рассказать?
Старшая дочь была очень способной, и ее правдами и неправдами, подключив все связи, смогли засунуть не в институт, а в хороший пансион. Предполагалось, что по окончании она сможет зарабатывать уроками себе на жизнь, но тут по-крупному проигрался в карты старший сын.
Сам он не горел желанием заработать на отдачу долга и только писал жалобные письма мамаше. Платить семье было нечем, и девушку определили гувернанткой в семью соседа-помещика, которому ее брат проиграл, несмотря на то, что о его репутации растлителя по их губернии ходили легенды. За эту работу обещали платить выше рынка. Девушка очень не хотела туда идти, умоляла мать одуматься, но та настаивала, что она должна отработать этот долг, и вообще, к порядочным девушкам не пристают, поэтому ей нечего опасаться, марш работать.
Кончилось тем, что девушка вскоре оттуда сбежала, едва спасшись от изнасилования, и никакие замки в комнате и собственная порядочность ее почему-то не защитили. Вроде бы ей помогла бежать жена этого помещика и с карточным долгом тоже она помогла.
Еще ходили слухи, что помещик нарочно "раздел" ее брата в карты, чтобы получить себе домой молоденькую воспитанную девушку, но это предполагает, что о свиноебстве ее семьи тоже ходили легенды по губернии.
Читаю "Люду Влассовскую", то ли Чуковский писал во многом об этой книге, то ли у Чарской они реально все одинаковые, но теперь куда лучше понимаю его критику - такие фальшивые примитивные сопли. Дошел до дроча на великого и прекрасного дусю императора и чуть не выколол себе глаза от такого-то приторного пафоса.
И фема нет
Читаю "Люду Влассовскую"
Мне там Нора Трахтенберг понравилась.
то ли у Чарской они реально все одинаковые
Они реально одинаковые. Анон в юности взялся читать все-все у Чарской подряд. После этого больше не читал Не знал, что надо дозировать.
Еще рек фильма про закрытые пансионаты: «Если….» 1968 года. Там закрытая британская школа для мальчиков, слэш, буллинг, физические наказания. А какой там молодой Макдауэлл… Режиссер, кстати, снял его в своей же школе, где учился.