Вы не вошли.
В свое время Гаскелл была популярна не меньше Джейн Остин, сестёр Бронте и даже Диккенса. Сейчас ее романы уже не пользуются такой известностью, но менее интересными от этого они не стали. Обсудим?
"Север и юг" из лав. Жаль, что в экранизации так мало серий и кастинг Маргарет сомнительный.
А мне Маргарет из экранизации как раз понравилась.
Отредактировано (2024-01-28 11:02:11)
А мне Маргарет из экранизации как раз понравилась.
Она от книжного описания очень уж далека. Армитаж при этом и маман Армитажа суперидеально подобраны, Армитаж на пике своей дрочибельности, а на каст Маргарет как будто забили, хотя и рассказывали потом типичное, что ах, это наша героиня, мы это поняли! Анону при этом актриса нравится, претензий к ней нет. Но в книге было понятно, почему Джон перед ней несколько комплексует, в сериале такого впечатления не создали.
В "Мэри Бартон" мне было очень жаль проститутку Эстер, которая всячески помогала главным героям, любила и прощала всех, включая своего соблазнителя, но в финале все равно умерла. При этом Эстер хотя бы в молодости была тщеславна и легкомысленна, а вот заглавная героиня романа "Руфь" - ангел без крылышек во всех отношениях, но и её постигла та же участь.
По "Крэнфорду" есть неплохой сериал.
Мне Гаскелл даже больше Джейн Остин нравится. У Остин все слишком правильное и благопристойное, а Гаскелл более сложные темы затрагивает.
Гаскелл же с Шарлоттой Бронте дружила?
Гаскелл же с Шарлоттой Бронте дружила?
Да. Выпустила ее первую официальную биографию.
Этот анон в свое время фанател по сериалу по "Северу и югу" до звездочек в глазах. Потом пытался читать - не пошло. Недавно послушал аудиокнигу - пошло.
В книге немного по-другому акценты расставлены, но в целом считаю, что сериал удался.
"Крэнфорд" тоже смотрел, но не читал. Надо будет припасть.
Мне очень зашел сериал "Север и юг", хоть и было понятно, что чего то из него не может быть, потому что не может быть никогда.
С превеликим трудом достала первоисточник, он оказался редкостной нудятиной, сентиментальщиной и ханжеством.
С превеликим трудом достала первоисточник, он оказался редкостной нудятиной, сентиментальщиной и ханжеством.
Да? А я как раз собирался его читать. Гаскелл прям сильно ханжеская? Она вроде прогрессивной для своего времени считалась.
Да? А я как раз собирался его читать. Гаскелл прям сильно ханжеская? Она вроде прогрессивной для своего времени считалась.
Мне она показалась очень занудной поначалу.
Др.анон
Я надеялся, что Руфь в финале встретит хорошего человека, который примет её с ребёнком, выйдет замуж и будет счастлива. Но увы.
Гаскелл прям сильно ханжеская? Она вроде прогрессивной для своего времени считалась.
Давно это было, сейчас мне трудно вспомнить конкретику. И у меня после сериала ожидания были завышены, книга же всегда лучше, да?
Она в самом деле типа прогрессивная для своего времени, потому что всякую социальщину поднимает, а не как Остин пра лубоф. Но траббл в том, что именно для своего времени, для нас эта социальщина, точней то, что положительная персонажка делает для облегчения участи бедных, выглядит несколько ну э... То есть читать библию девушке, которая умирает в нищей лачуге, с нашей стороны несколько не подвиг, а именно что ханжество. Я не помню про врача и лекарства, оплачивала ли она их. И вообще, насколько у персонажки были возможности помочь, но сериал не зря так сильно изменили в сторону усиления социальщины, но уже со стороны положительного персонажа (понятно, то что он творил, женщина 19 века бы не смогла по возможностям)
Ну и плюс вот эти "ах, он неотёсанный чурбан, а я образованная, хоть и нищая" и "ах, я неотёсанный чурбан, хоть при деньгах, но она все равно лучше, потому что с образованием". Наверно для нейтивов оно отличный маркер и развитие их общества на определенном этапе, но мне казалось крайне натянутым.
Ну и любовь там нылая. Не умеет Гаскелл в любовь.
Ну таки героиня не такая уж и снобка, она постоянно помощь бедным людям оказывала и дружила с ними.
Не, я про снобизм не говорю. Там снобизм если и был, то в отношении ГГ. Даже обидно, что забыла имена персонажей. Надо пересмотреть.
Но в наше время её помощь выглядит категорически недостаточной
То есть читать библию девушке, которая умирает в нищей лачуге, с нашей стороны несколько не подвиг, а именно что ханжество.
Маргарет ходила к неизлечимо больной, читала ей, разговаривала с ней, и больная с нетерпением ждала ее визитов. Это и в наше время не так уж просто, утешать и развлекать человека, у которого нет надежды на излечение, все, он смертельно болен. Да, читала библию, потому что все там верующие, в вере единственное утешение этой бедной девушки - она может только ждать, что со смертью прекратятся страдания и она попадет в рай.
Ничего себе, недостаточная помощь и ханжество, скрасить последние недели умирающей. Опять претензии в духе "Скарлетт О'Хара не относилась к неграм как к равным".
Я не помню про врача и лекарства, оплачивала ли она их.
У Маргарет бедная семья, они все живут на плату за уроки, которые дает отец. Она не богатая матрона, которая может тратить крупные суммы на благотворительность. Чем могла, тем помогла.
Ну и плюс вот эти "ах, он неотёсанный чурбан, а я образованная, хоть и нищая" и "ах, я неотёсанный чурбан, хоть при деньгах, но она все равно лучше, потому что с образованием". Наверно для нейтивов оно отличный маркер и развитие их общества на определенном этапе, но мне казалось крайне натянутым.
Он торговец без образования, что фу-фу-фу в то время. И еще и жесткий человек, который на всю социалочку плевать хотел с высокой сосны. Это он не без влияния Маргарет к концу романа начал что-то делать для облегчения участи рабочих на заводах, а до этого стоял на позиции "сдохнешь - тогда можешь на смену не выходить".
Отредактировано (2024-02-03 16:26:25)
Маргарет ходила к неизлечимо больной, читала ей, разговаривала с ней
При этом я не помню, чтобы она принесла ей ну хоть яблок. То есть да, для 19 века Маргарет прямо аняня, благородная дама-благотворительница. Но я читала не тогда, а сейчас, да еще после сериала, где она куда активней в этом плане.
Он торговец без образования, что фу-фу-фу в то время.
Само то приосаниться для полунищей блаародной дамы, да. Фуфуфу оно только для фифы вроде персонажки, но его угораздило влюбиться именно в неё. Забавно, что при сочувствии к беднякам, Маргарет презирает того, кто из нищеты выбился. И по этой логике бедняки достойны её сочувствия потому что не высовываются и не лезут в высшее общество, а тихо дохнут под библейские чтения, так?
И еще и жесткий человек, который на всю социалочку плевать хотел с высокой сосны.
Он нормальный человек для того времени. Тогда на социалочку все плевать хотели, более того, недополучение прибыли могло поставить предприятие на грань катастрофы. То, что как раз в сериале показано.
Отредактировано (2024-02-03 16:38:32)
Маргарет презирает того, кто из нищеты выбился
Это как восхищаться работорговцем
И по этой логике бедняки достойны её сочувствия потому что не высовываются и не лезут в высшее общество, а тихо дохнут под библейские чтения, так?
Не так. По ее логике Торнтон может сделать что-то для них, но не делает и не имеет хоть капли сочувствия к человеческим страданиям. В книге показано, что ее отталкивает в первую очередь его жесткость. И это он там еще морды не бил собственноручно, как в сериале. Видимо, сценаристы добавили этот штришок, чтобы сразу было ясно, а что Маргарет его сразу-то не оценила.
Он нормальный человек для того времени.
Как и Маргарет для своего времени и своего класса.
Не знаю, как в романе, а в сериале меня ГГня разочаровала в момент, когда Торнтон гнал рабочего за повторное (это важно и главное) курение на фабрике рядом с мешками хлопка или что они там ткали, а она возмутилась. Я все понимаю, но, блядь,тебя уже предупреждали, ты идиот? И зачем идиот любому работодателю в любое время? Надо жалеть, пока все не спалит к хуям?
Это как восхищаться работорговцем
Но он не был работорговцем.
курение на фабрике рядом с мешками хлопка или что они там ткали, а она возмутилась
ну вот она не видит горящую фабрику, горящий квартал и горящий город
она видит человека, которого выгоняют, а значит он и его семья обречены голодать и может даже умирать.
пока беда не случила - ачотакова, отвечает-то все равно злобный Торнтон.
Собственно, к концу романа они оба меняются, в этом и смысл, а не в браке. Она понимает, что промышленники достойны уважения и нужен менеджмент, а не просто почитать всем хороших книжек и обратить к добру. А он начинает понемножку внедрять у себя на предприятии ту самую социалочку, на которую все плевать хотели.
В романе это выглядит как благотворительность высших классов по отношению к беднякам. Семье чахоточной девушки уделяется много времени, отец гл.героини дискутирует на религиозные темы с Хиггинсом. Для 19 века прогрессивно, конечно, - простонародье показано как люди с душой и разумом. Но все равно четко считывается эта классовая дифференциация.