Вы не вошли.
Анекдоты, сплетни и другие офигительные истории про Людовика II де Бурбон-Конде — великого полководца с тонкой душевной организацией.
"Когда умру, прошу – без ликованья…"
Наталья Резник
Списки в шапке обновляются.
Если нет ссылки на книгу в комментарии, эта книга скорее всего есть в разделе "Источники".
Комментировать можно :)
Запасной аэродром: https://t.me/foliedeconde
Гости не могут голосовать
Отредактировано (2024-11-08 15:01:01)
Из письма принца Конде королеве Польши 29 февраля 1664 г.
Спасибо анону за ссылку на сборник!
Как известно, принц Конде был губернатором Бургундии, а идея польстить начальству всегда витает в воздухе. В музее Дижона хранится полотно, аллегорически изображающее, как принц Конде в образе Геракла устрашает врагов Франции гербовой палицей. Имя и судьба художника неизвестны.
Имя и судьба художника неизвестны.
Заслуженно
А что такое «ус»?
А что такое «ус»?
"Yes comments", т.е. все могут комментировать.
"Yes comments", т.е. все могут комментировать.
Ахаха, я уже думала, что это в честь усов Конде
Ахаха, я уже думала, что это в честь усов Конде
Ну теперь-то определенно так и есть. Я об этом не думал, но в их честь стоило бы что-нибудь назвать. Или хотя бы ими клясться в особо запущенных случаях.
Отредактировано (2024-01-31 15:58:00)
Из письма принца Конде королеве Польши 29 февраля 1664 г.
Не перестаю восхищаться духовенством 17 века)) И почему всем запомнился кроссдрессинг одного принца, когда там такое творилось.
Не хочу тут разводить про Мадам, но неужели иногда она все-таки падала на пол, а не на всяких Гишов.
Не перестаю восхищаться духовенством 17 века)) И почему всем запомнился кроссдрессинг одного принца, когда там такое творилось.
Здесь, возможно, речь не о кросдрессинге, а о том, что кардинал явился в своем кардинальском одеянии и красной маске в тон. Но без штанов, чего принц себе не позволял.
Не хочу тут разводить про Мадам, но неужели иногда она все-таки падала на пол, а не на всяких Гишов.
Может, это была репетиция.
Отредактировано (2024-01-30 14:21:00)
он явился в своем кардинальском одеянии и красной маске в тон
Решили, что маскарадному кардиналу нет смысла уступать дорогу? По письму получается, что он попал в толчею, потому что его не узнали. Впрочем, знаем мы эти "упс, не узнал в маске".
Интересно даже, в кого переоделась Мадам, что тоже упала.
Решили, что маскарадному кардиналу нет смысла уступать дорогу?
Видимо, да — решили, что он ряженый.
Впрочем, знаем мы эти "упс, не узнал в маске".
Вот-вот. Спасибо, что не пнули еще.
Интересно даже, в кого переоделась Мадам, что тоже упала.
Как обычно, всё интересное за кадром.
Монпансье критикует любимчика за неровные зубы, зато хвалит за пыль в волосах (ведь так мужественнее).
Монпансье явно имела пристрастие к неопрятным мужчинам с нестандартной внешностью. Месье точно не имел никаких шансов с ней)) Но жаль, в итоге все уперлось в Лозена и судьба не оставила ей шансов с Конде. Возможно, сегодня Евразии и не существовало бы
Отредактировано (2024-01-30 15:51:19)
Забавный факт: за все годы "союзничества" с Испанией Конде ни разу не съездил в Мадрид. За него отдувался Лене, через которого Конде слал Филиппу IV письма обо всем, что думал по поводу коллег (ничего хорошего).
Заношу в коллекцию батальной живописи.
Первая картина — «Битва при Сенефе» мастерской Адама Франса ван дер Мейлена (точной датировки нет). К вопросу о шляпе с белым пером — это был фамильный стиль, Луи так делал ещё с Рокруа: «Позади в дымовой завесе на фоне Рокруа герцог Энгиенский атакует противника в доспехах и в большой шляпе с белыми перьями, как когда-то у деда Людовика XIV Генриха IV Бурбона» (Л. Ивонина).
Вторая картина — луврская версия «Переправы через Рейн» Мейлена (датировки тоже нет), на которой рядом с Людовиком XIV изображены Филипп Орлеанский и Конде.
Третья картина — «Битва при Сенефе» (1788) Бениня Ганьро. Фрагмент с Конде и его сыном, герцогом Энгиенским, гуглится лучше оригинала, приношу две версии — полную и ту, где удобнее рассматривать.
Первая картина мне нравится больше всех. У Конде эти белые перья выглядят как нимб)))
Вторую картину можно отнести в тред Версаля, очень няшный Месье. Не помню, была ли там уже эта картина.
В третей тоже нравится композиция со всеми Конде и лошадью. И вторая лошадь тоже.
Первая картина мне нравится больше всех. У Конде эти белые перья выглядят как нимб)))
В третей тоже нравится композиция со всеми Конде и лошадью. И вторая лошадь тоже.
Да, на первой Конде даже сам на себя похож. Третья сильно смущает изображением оружия, особенно холодного. Вместо шпаг одни сайдсворды, к тому моменту уже сильно устаревшие. Впрочем, экспрессия действующих лиц искупает.
Заношу в коллекцию батальной живописи.
Спасибо!
Да, с перьями красиво. Вот еще поздний вариант Рокруа, похож на иллюстрацию к роману Дюма какому-нибудь ) Где вся почетная пыль
Месье любую сцену делает лучше.
У Ганьро лошадки красивые. Насчет Анри Жюля мне все время кажется, что он подросток и еще вырастет, хотя по факту он всего-то на пару лет младше Месье и сам уже отец семейства.
Отредактировано (2024-01-31 12:42:13)
Просто рядом с отцом он всегда ребенок))
Не без того )))
А может, суровую правду жизни нарисовали. Говорят, что Анри Жюль унаследовал от матери не только фамильное безумие, но и маленький рост.
Говорят, что Анри Жюль унаследовал от матери не только фамильное безумие, но и маленький рост.
Интересно, про рост не знала. Надо присмотреться на разных изображениях, хоть они и не показатели)) Именно здесь он еще как бы одну ногу подставляет отцу и по идее вторая тоже согнута, да и он сам должен наклоняться, раз удерживает отца.
офф. кстати, забавно, что сверху и справа у двух солдат одно лицо))
Интересно, про рост не знала.
О, это одна из претензий к семейству Брезе )) Дело в том, что не только сам Анри Жюль, но и потомки его были низкого роста. Великий Конде своих внуков и внучек любил, но как-то заметил, что ежели они эдак продолжат уменьшаться, то в следующем поколении могут и вовсе исчезнуть. Характером в деда пошла одна из шестерых его внучек: тоже оказалась авантюристка и любительница литературных салонов. Она еще вышла замуж за герцога Мэнского и, можно сказать, учинила заговор Челламаре. Так ee мадемузель де Нант за миниатюрность называла "poupée du sang" — типа кукольная принцесса крови )
как-то заметил, что ежели они эдак продолжат уменьшаться, то в следующем поколении могут и вовсе исчезнуть
Мда, иронично, что роду положил конец другой "коротышка"...
Она еще вышла замуж за герцога Мэнского и, можно сказать, учинила заговор Челламаре
О, про ее деятельность я читала, но на рост не обратила внимание)
Копал сегодня биографии Конде, чтобы узнать, как у него в 1652-1653 обстояли дела в Шампани, нарыл замечательное добавление про венсенские гвоздики (по моим источникам это всё-таки были гвоздики) и Клер-Клеманс. Пока все суетились, чтобы вытащить принцев из Венсена, принцесса тоже постаралась и смогла самостоятельно поднять восстание в Бордо, так еще и всех друзей Конде собрала, включая Ларошфуко и Буйонского. Одним словом, выступила великой организаторкой, на что Конде положительно откликнулся фразой: "Кто ж блин знал, что я буду поливать гвоздички, пока моя женушка воюет?" (перевод почти буквальный) После того, как Луи выпустили из Венсена, у них даже потеплели отношения, но Конде надолго не хватило.
И небольшое добавление про Монпансье в контексте портрета: поначалу они тоже друг друга ненавидели, потепление произошло также после освобождения Принца. Они встретились, обменялись комплиментами ("Я была так рада, когда вас посадили!" "А я был так рад, когда вы заболели оспой и чуть не умерли!") и решили жить дружно. Кстати, есть упоминание слов Великой Мадмуазель про брак с Конде, сформулированные в стиле того, как Нуреев обычно говорил про Фонтейн ("я должен был на ней жениться"), т.е. "ну вот если не за Людовика XIV, то за Конде".