Вы не вошли.
Спасибо, анон!
А вообще, у художника капец судьба сложилась. В гражданскую его до полусмерти избило деревенское быдло, его вторую жену и троих детей убили. Художник скончался чуть позднее от этих побоев.
Пиздец. По привычным "чёт он жирный, давайте раскулачим"?
Чел из XXI века: АНИ НЕ МОГЛИ ЕТО ЕНЕЛА С ЛАЗЕРАМИ
Емае, чувак сто пятьдесят лет назад разумнее был
Деграднули за компом малех.
Но вообще если бы люди тогда знали про лазеры, точно бы решили что вот оно
На базе УПМ несколько вообще с круглосуточной трансляцией проводили, чтобы исключить вопли о подлоге (будто против фанатов ЮФО и сверхцивилизаций древности помогло бы, да, но само по себе очень любопытно вышло).
Да, там реально прикольными вещами люди занимаются.
После идут описания приключений госпожи М** и ее видений. Женщина описана весьма умной и не верящей во всякое такое, но при этом она то кошек, то мужиков, то свекровь видела, то слышала голоса, то еще хрен знает что типа кареты со скелетами. И браво их раскидывала наукой. Во.
А молодец дама! А могла бы раскрутиться медиумом.
А вот нефиг троллить испанскую инквизицию
Дерзко он, смело.
На месте произошла драка женщины и новой пассии Шарля, в процессе которой был разломан аппарат и немножко сам Шарль
по мотивам этой истории мог бы получиться отличный фильм!
А автор днем выяснил, что у него в комнате просто свистела печь, которую редко топили. Флейту просто кто-то открыл и забыл, а сапоги таскали крысы.
Не думаю, что это многих убедило Призраки круче!
Умудрялись сделать имитацию живых уток, которые хавали как настоящие, а переваривали все с помощью химикатов. Особой популярностью пользовался шахматный игрок (в видео он есть). И так же автоматы пишущие (тоже есть в видео).
Прикольно! Жалко, что это все потихоньку умерло.
И две минуты при 150 (правда, тут ученым было мегахреново, но выжили же).
Крепкие сердечки у них были должно быть.
Отдельной категорией стоит самовоспламенение человека, про которые было известно с древности и до сих пор (это анон сейчас про наше время) точной причины нет.
Ооо, я читал это в какой-то полуэзотерической книжке!
А то и вовсе некоторая часть того, что списывалось на возгорание было следствием натурально поджогом для сокрытия убийства.
Думаю это.
Я не приду
Ее оправдали
Угу, очень вовремя. Жуткая хрень, конечно.
Причиной оказался геморрой.
А интересно как?
В целом, казнь за колдовство в Англии отменили в 1766 году, но сами процессы известны даже в 1827 году. Особенно любили убивать шотландских колдунов.
Бля, это не так уж и давно было, по сути.
Любопытно, что сожжение женщин было редким, чаще всего жгли мужиков, а баб зарывали в землю по грудь и так оставляли умирать.
Вот хрен знает что хуже.
Также ведьма могла сделать оборотнем кого-либо чисто по злу или по приколу.
#квадроббингнашихдидов
Газеты, кстати, за вчера и сегодня наполовину нечитаемы, а где удалось расшифровать, там ничего любопытного, даже мокрухи.
Эх, жаль, но все равно спасибо.
Не, в целом-то она права, но какое ж снобство
Знаешь, после этих книг про крестьян - реально первобытное что-то.
Итак, записываем: вы — вырожденец, если у вас
От вырожденца вырожденцу
Вообще широко она этот "термин" использовала.
"благополучном недопущении незаконнаго сборища".
Сто лет прошло, ничего не поменялось
Итак, пока анон благополучно выплевывает свои легкие дома, а не на работе, продолжит
Поправляйся!
Первыми же из первых стоят убийцы из корыстных побуждений. Тарновская сразу оговаривает, что часть мотивов, которыми руководствуются мужчины, для женщин недоступны. И приводит такой список:
милое летнее дитя какое.
Из девяти детей выжило двое
из четырех детей выжило двое.
Угу, классика, "ну раньше же много рожали"
Слушай, из этих биографий убийц - нет разницы между причинами у убийств у мужчин и женщин, это равноценно могли быть и мужики-преступники.
Пиздец. По привычным "чёт он жирный, давайте раскулачим"?
Не, там Сибирь гуляла меж "наших" и "ваших", в тот период в тех краях тусил Колчак. Художник отказался участвовать в этих каруселях смены власти, так как боялся за семью. Он уехал в деревню, взяв с собой кучу ништяков и активно влился в жизнь и помощь деревенским. Это не понравилось определенным личностям с завистью в заднице. По факту, его завидующий сосед сбежал от призыва белогвардейцев и стал разбойником, он со своей шайкой и сотворил все.
Дерзко он, смело.
Дерзко он, смело.
Учитывая, что тогда за колдовство могли повесить даже кошку...
Прикольно! Жалко, что это все потихоньку умерло.
Стало не так интересно с развитием техники, имхо. В смысле народу на всяких представлениях.
по мотивам этой истории мог бы получиться отличный фильм!
Это точно, жаль не экранизируют
А интересно как?
Ну жопа болела, спать из-за дискомфорта нормально не мог, вот и снилась дичь.
Бля, это не так уж и давно было, по сути.
Ага, а "изгнания демонов из одержимых" до сих пор практикуют.
От вырожденца вырожденцу
Учитывая, что по Ломброзо нужно лишь 40% признаком набрать и ты прирожденный преступник, то вообще прекрасно.
Слушай, из этих биографий убийц - нет разницы между причинами у убийств у мужчин и женщин, это равноценно могли быть и мужики-преступники.
Могли, но почему-то женщин все равно особняком ставили даже при очевидном, казалось бы, мотиве
Анон пропустил несколько дней из-за лени и тусича в лесу
25 января 1911
Ооо, бутырка *включает блатняк*
МОСКВА
В бутырской тюрьме три каторжника заманили надзирателя в кладовую, обезоружили и убили. Выстрелы привлекли других надзирателей. Еще три надзирателя убиты наповал, пятый тяжело ранен, каторжники заперты в кладовых. После долгих переговоров они сдались и размещены по одиночным камерам.
Мда, вот вообще ничего не меняется
Помним героев
Предводители дворянств занимаются сейчас опросом тех дворян, предки которых принимали активное участие в отечественной войне. Их потомком предоставлено право подробно изложить о своих желаниях и просьбах. Материал будет сгруппирован и подобран к столетнему юбилею события.
"Поступающие во множестве ответы дают любопытную историческую картину для характеристики дворянства в его массе. Общий тон желаний поражает слишком обнаженною нескромностью. В обильном материале так и пестрят:
Прошу дать мне казенное место с хорошим окладом".
"Прошу выкупить мои имения, находящиеся в нескольких залогах".
"Дать мне субсидию".
"Поместить всех детей на казенный счет".
Короче, пишет "Гол. М.", все желания сводятся к просьбам о крупных деньгах, дарованию придворных должностей как самим дворянам, так и их детям, и пр. пр.
И тут тоже ровно ничего не поменялось...
Село Вознесенское, Барнаульскаго уезда.
(Водка помогает)
В селе Вознесенском Барнаульскаго уезда были выборы волостного старшины и волостного писаря. Общество на сходе выразило протест против избрания прежних старшины и писаря. Поздно вечером сход разошелся, не подписавши приговора. Но писарь, чтобы остаться на службе, придумал хитрую уловку. Ночью он подпоил некоторых мужиков и упросил их подписать приговор; за неграмотных, мнения которых даже не спросили, расписались другие, и так законное число подписей было собрано и приговор отправлен на утверждение крестьянскаго начальника.
Крестьяне подали жалобу крестьянскому начальники на незаконныя действия вол. писаря.
Назначено следствие, но писарь почему-то надеется, что из этого следствия ровно ничего не выйдет. — "Я ничего не боюсь", говорит он.
Пчелка.
В остальных номерах ничего любопытного, потому анон продолжит с биографиями убийц. Тарновская всех последующих женщин определила в соучастницы, а не в самостоятельные убийцы, что любопытственно
Эта дама отдельно
Этих двоих Тарновская охарактеризовала как убийц с не совсем ясной мотивацией
Далее идет подборка из восьми женщин, мотивация которых слабо определяется, и характер убийства носят, скорее, наемный
Пока все.
28 января 1911
Эээмммм...
В судеб. палате разбиралось дело смотрителя комитета врачебно-полиц. надзора за проституцией Ермоловича, обвинявшагося в насильственном, после личного пристования, задержании двух женщин сестер, — замужней и барышни, принудительном осмотре их врачем Михайловым и вручении им билетов для проституции. Комиссия врачей установила, что барышня была целомудренной. Ермолович приговорен к отдаче в арестанск. отделения на год с лишением прав.
Анон не знает что из этого более дикое, карательная гинекология с ловлей на улице или комиссия по девственности.
29 января 1911
В целом, все по-старому: землетрясение, чума, мор среди животных, школьные вопросы. Сверху начали регулярно бегать бунтующие студенты и азиаты.
Любопытство вызвала лишь эта заметка
Белоглазово, Змеин. уезд
Чрезвычайное употребление алкоголя не проходит даром для нашего сибирского крестьянина. Предрасположенность к заболеваниям, недостаточная упругость организма в борьбе с инфекционными началами, безхарактерность, повышенная чувствительность есть ничто иное как последствия алкоголизма.
Молодежь наших сел и деревень, в прежние годы такая совестливая и скромная, поражает своею разнузданностью.
Само собой разумеется, что выходя замуж или женясь, молодые люди часто ссорятся, не уживаются друг с другом из-за прошлаго, продолжают начатыя еще до свадьбы связи с другими лицами. В результате же получаются драмы, так учащающияся за последнее время в жизни деревни.
Недавно вот в дер. Быковой, Чарышской волости, на той же почве семейной неурядицы произошла такая драма. Молодая, сравнительно, женщина утопилась в проруби среди белаго дня. Интересно то, что река была мелка, и женщина, сняв с себя верхнюю одежду, с силой влезла под лед. У нея осталось трое детей. Почему она так настойчиво добивалась покончить с собой, понять трудно.
Очевидно, жизнь в ея семейном очаге шла адом. Муж, как водится, поколачивал ее, а улица хихикала...
Фактов, подобных описанному, в деревнях не оберешься. Трещит по швам патриархальный уклад семейной жизни.
И не видать выхода из возрастающаго тупика.
Нужно просвещение в духе гуманности и уважения к человеческой личности! Нужно локализировать всеразрушающие удары алкоголя на пристрастившийся к нему народ!..
Но это дела уже общегосударственныя, в благоразумном разрешении которых все спасение и нашей, опускающейся на дно, деревни.
Бывалый
Жуткое самоубийство, но при чем тут конкретно алкоголизм анон не втупил. Будто кухонные боксеры по трезвяку не колотят жен А учитывая то, что тогда прям вот принято было побивать жену/невестку, то и вовсе. Анон как-нибудь попробует найти ту хтонь, по которой читал статью о домашнем насилии в Российской империи. Там пиздец на пиздеце и пиздецом погоняет.
Анон как-нибудь попробует найти ту хтонь
Спойлер: нашел. Неудобно, но нашел.
А пока БАРНАУЛ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
30 января 1911
Я дропнул начало этого сериала, но он продолжается, и там все офигеннее и офигеннее
ГЕЛЬСИНГФОРС
Льдина, на которой из Бьеркезунда было унесено 253 рыбака разбилась на несколько частей; часть рыбаков спаслась, но более ста человек, не пожелавших оставить во время льдину, унесены в море; положение их опасное, ибо съестные припасы истощились.
О школах все пишут
с.Майма и д.Чергачак. Бийск. у
(Школа)
Наша церковно-приходская школа имеет те же недостатки, что и большинство школ даннаго типа. Существует она на два селения; всех желающих учиться не вмещает. Ученики сидят в классе тесно и во время занятий не раздеваются, иначе зуб на зуб не попадет. От шубеек и пимов воздух делается скверным, вентиляции нет — одна форточка на все помещение. Полы моют сравнительно редко, за неимением денег. На мытье полов собирают деньги с учеников по 2-3 к. с челов. Церковь на хозяйственные нужды школы отпускает очень мало средств. Помещение учительницы скорее похоже на карцер, чем на квартиру: арш. три-четыре ширины и аршин длины.
В настоящем 1910/11 уч. году занимаются две учительницы. Вторая учительница нанята на средства двух сельских обществ. В нашей школе, за все время существования ея, ныне на Рождество была вторая елка для детей (первая была лет 20 тому назад). Средства для елки собраны по подписному листу. Дети елкой остались довольны.
Немного юмора, не все ж чернуху
Крыса в гимназии
Вчера, во время урока, в шестом классе казенной гимназии неожиданно появилась крыса. Произведя среди учениц большой переполох, крыса без всяких препятствий перешла в седьмой класс.
Мда, вот вообще ничего не меняется
Да, аж жутковато. Ради субсидий люди готовы на многое пиздец.
. А вот сообщник Ольги был оправдан присяжными.
Интересно, почему?
Муж Зиновии оправдан (алиби сработало, лол).
Бля, и этого туда же.
А вообще черные риэлторы до существования риэлторов)
Приговор — 4 года.
Прям неожиданно мало.
Самая жуткая история, имхо. В том смысле, что жертва почти вырвалась, но вот так вот все равно погибла, постоянно страдая(
Пиздец история, бедная женщина.
Анон не знает что из этого более дикое, карательная гинекология с ловлей на улице или комиссия по девственности.
Дичь какая. И ведь не так уж и давно было, по сути.
Молодежь наших сел и деревень, в прежние годы такая совестливая и скромная
О, старая песня "а вот в мои-то времена уууу"
Льдина, на которой из Бьеркезунда было унесено 253 рыбака разбилась на несколько частей; часть рыбаков спаслась, но более ста человек, не пожелавших оставить во время льдину, унесены в море; положение их опасное, ибо съестные припасы истощились.
Ниче не меняется
крыса без всяких препятствий перешла в седьмой класс.
Можно только порадоваться за крысу!
Интересно, почему?
А хз, так как это не трукрайм по факту и не труд юриста, то больших подробностей именно судов мало.
Бля, и этого туда же.
Ну, чисто технически реально сложно доказать, что он участвовал в заговоре. Вот будь тогда смартфоны и переписки в мессенджерах...
Пиздец история, бедная женщина.
И это уже относительно правовое (в плане домашнего насилия) на деле время, она даже и уходила от них. Но вот так все равно.
Ниче не меняется
Дааа, я как-то не понес эту телеграмму сначала, что рыбаки на льдине, а там все пизже и пизже с каждым газетным выпуском
Можно только порадоваться за крысу!
Хоть кто-то получит достойное образование!
Анон решил поменять формат и не сочетать даты (все одно иногда проебываю дни, либо пропуск в самих выпусках, либо качество, либо ничего интересного), а читать подряд, сколько буду успевать. Для ускорения.
Когда я говорю про нечитаемое, то имею в виду, что серьезно нечитаемое.
Если бы это надо было для диссера какого, то, может, анон бы и уперся в дешифровку наложений, но точно этого делать ради развлечения не станет
2 февраля 1911
Погром
11 января крестьяне пос. Богодуховскаго, Павлоградской волости толпой около 50 человек произвели разгром в восьми домах местных баптистов. Очевидно, что истинно-православные богодуховцы забыли истины Великаго Учителя любви, и вместо того, чтобы доказать правоту своего учения силой убеждения и примерами любви к людям, они думают убедить баптистов жестокостью и насилием. Они не сознают, что из своей религии они делают религию насилия и ненависти.
Но что же делают православные священники? Ведь, кажется, их дело направлять свою паству по пути Христова учения. Или они разделяют заблуждения пасомых?
О. Т.
4 февраля 1911
И тут хтони прелестной, оценить скрепы
Дер. Огневая, Легост. вол., Барн. уезда.
Дикая расправа
25 января 1911 года в нашей деревне произошел следующий случай: крестьянин Ефим Васильев Наконечников стал бить свою жену Агафью. Ей как то удалось вырваться и убежать к соседу Дементию Григорьеву Черных, ее там спрятали, но мужу это не понравилось, и он заявил старосте, что скрывают его жену. Сельский староста собрал сход, который во главе со старостой, в том числе и сельский писарь, пришел в дом Дементия Черных, чтобы отобрать жену Наконечникова. Бедняжка была найдена, и сходом было присуждено отдать Агафью мужу. Тогда Ефим уложил жену беглянку на сани, сел на нее верхом и, не стесняясь присутствующих, начал разделываться со своей жертвой как ему было угодной. Бедняжка со стоном подчинялась горькой участи. Некоторые из сходчиков кричали: "ей надобно бы вывернуть руки, тогда, поди, паря, не стала бы бегать от мужа то".
Дементия Черных за укрытие от мужа жены Агафьи (ему 52 года) и вместе с его семейством, состоящем из четырех человек, привели на сельскую сборню, где жену его Дарью (48 лет) в присутствии старосты и схода ударил в лицо герой дня Ефим Наконечников. Дочь их невесту Наталью, 17 лет, оскорбляли нецензурными словами.
Возмутительно было слушать такия дикия слова женщине-матери, в присутствии дочери невесты да еще и с малюткой на руках (одного года) который со страху прижимался к матери.
Не забыты были и квартиранты Черных — старушка Катерина с дочерью невестой, 17 л. Оне тоже были "награждены". Все упомянутые шесть человек затем были отправлены за 15 верст, в волостное правление, на 2-е суток в каталажную камеру.
Т. Ф.
Все упомянутые шесть человек затем были отправлены за 15 верст, в волостное правление, на 2-е суток в каталажную камеру.
Но за что? (И Агафью жалко
)
К слову, усложняется ситуация с подбором какой-либо дичи еще тем, что примерно половину каждого выпуска забита стенограммой заседания думы Где душнят о беде алкоголизма.
Кстати, о ней.
5 февраля 1911
И снова в эфире Майма, лол.
Д. Чергачак Бийскаго уезда
В деревне много свадеб, много пьется вина и много творится безобразие под влиянием винных паров. 28 января была предсвадебная вечерка у одного крестьянина. Гостья, старуха Зяблицкая 65 лет, изрядно выпив куда то временно уехала. Когда она снова возвращалась к тому же дому, в это время из избы, как передают, вышел Манеев и стал к старухе в санки. Манеев взял вожжи и направил лошадь к хлебному магазину, стоящему отдельно от дворов. Пьяная старуха не могла справиться с мужчиной, ея крика никто не услышал. Манеев совершил гнусное изнасилование старухи.
Старуха Зяблицкая через несколько времени явилась на вечерку и, показывая пояс Манеева, оброненный на месте преступления, заявила, что ее изнасиловал Манеев. В это время Манеев был в избе.
Присутствовавшие особеннаго негодования по отношению к Манееву не выразили и только решили посадить его в каталажку. Утром Манеева сельский сотник отправил к приставу. (Манееву 35-40 лет)
И. А.
9 февраля 1911
Продолжаем "свадебную" тему
Маленькие итоги свадебных пиршеств
После Рождества везде и всюду начались свадьбы. Нет такой деревни, села и станицы казацкой Змеиногорскаго края, где бы и день и ночь не лилась рекой "николаевская", и мирный покой поселянина не нарушался диким ревом, звоном десятка колокольцов и руганью...И, как всегда, конечными результатами этих необузданных пиршеств являются несчастия.
Так, например, в начале января в с. Ивановском у кр-на была переломана кость ноги, в д. Усть Козлухе мужик убил бабу, в д. Яровке баба убила "курком" своего мужа, в с. Усть-Пустынском кр-н Кошкаров д. Каючевской во время езды разогнал коня и упал в передок саней, к задним ногам лошади, которая ему раздробила голову...
И так без конца...
Отредактировано (2025-02-01 19:16:48)
А, я не так поняла, значит. Подумала, что это им наказание такое.
Не, ты все правильно, вангую, понял. Их отправили в каталажку, причем, похоже что с мелким вместе. А отправили по самосуду схода. Было ли потом что старосте и любителю распустить руки на баб — неизвестно. Автор заметки, очевидно, осуждает все это, но по итогу с этого толку только образованной части населения поохать.
Анон не хотел сегодня ничего делать из-за батиного ДР, но все ж решил пару газет прочитать.
11 февраля 1911
ПЕРМЬ. На Пермской жел. дор. близ станции Вознесенской, в пассажирском поезде №9, ночью в вагоне 3-го класса от воспламенившагося эфирнаго масла, находившагося у пассажира, произошел пожар; сгорел один вагон; 7 человек сгорели, 32 получили тяжкия ожоги, которые доставлены в земскую Пермскую больницу.
Жесть, короче, на деле это не первый такой случай горения эфира. За январь было минимум пару раз, просто анон не писал, а тут уже что-то перевалило количество.
Синие киты разлива дореволюционного
Клубы самоубийц
Несколько месяцев тому назад в Москве произошло тройное самоубийство: директора соколовской мануфактуры Н. М. Журавлева, купчихи Грибовой и крупнаго финансиста, любителя сценическаго искусства И. П. Тарасова. Все эти люди более чем зрелаго возраста и виднаго общественнаго положения.
Это тройное самоубийство невольно привлекло к себе общественное внимание.
Эти трое лиц были связаны между собою, как потом было установлено, взаимным обещанием покончить с собой, как только умрет или убьет себя один из них. Эти трое по виду счастливых людей составляли нечто вроде клуба самоубийц, члены котораго должны были наложить на себя руки, когда настанет для этого время.
История говорит, что клубы самоубийц не выдумка, что они действительно существовали. Есть факты, которые говорят за то, что они продолжают существовать и теперь.
По свидетельству Стевенсона, такие клубы существовали до последнего уровня в Англии. Члены их собирались раз в месяц и садились играть в карты. Кому доставался туз пик, тот должен был покончить с собой.
Во Франции, по словам такого компетентнаго изслед. как Бьерр де Буамов, клубы существовали в конце 18 и в начале 19 столетия в многих городах. Члены этих клубов при вступлении в них давали друг перед другом клятвы лишить себя жизни, на кого падет жребий, — и раз в год они метали такой жребий.
В Нью-Йорке, по свидетельству Альпи, клуб самоубийц был закрыт полицией в 1896 г. Но — говорит этот автор — есть основание думать, что он открылся в другом месте и под другим видом. В марте 1909 г. на пароход "Лукания", шедшем из Европы в Америку, застрелились две молодыя, богатыя американки: мисс Клэр и мисс Миллер. И опять газеты заговорили тогда о женском клубе самоубийц, существующем в Нью-Йорке, членами котораго будто бы состояли обе этих мисс.
Протоиерей С. Городцев напечатал в 1908 г. небольшую брошюру под названием "Мысли о самоубийстве". И в этой брошюре он утверждает, что в Тифлисе, как ему хорошо известно, существует клуб самоубийц, в числе членов котораго есть даже и учащиеся.
Одним словом нет недостатка ни в свидетельствах компетентных лиц, ни в фактах из повседневной жизни, которые доказывают, что клубы самоубийц существовали и продолжают существовать и теперь. Вспомним историю самоубийства крестьянина Гузанова, имевшую место два года тому назад около Архангельска, где в течении одной недели последовательно лишило себя жизни еще несколько (кажется, семь) человек. Полиция установила несомненную связь между этими самоубийствами и самоубийством Гузанова.
Как ни кажется нелепой и чудовищной самая мысль о существовании подобных клубов самоубийц, но в ней невозможнаго ничего нет... Там, где общность интересов к жизни доведена до поразительного минимума, где нет решительно никакого простора и свободы для каких бы то ни было начинаний, связанных с развитием и совершенствованием, с прогрессом духа и мысли, — там возможно объединение на почве смерти, на почве самоубийства. Так было и в древнем Риме: во времена Нерона был расцвет подобных клубов и эпидемий самоубийств; так было во Франции в эпоху революции, когда "жизнь человеческая — по остроумному выражению историка — была менее прочна, чем цветок на стебельке" ... Наша грустная российская действительность есть лишь частичка истории, которая — увы! — повторяется...
"С. Сл."
17 февраля 1911
Кулстори про Шаляпина
Выясняются подробности "инцидента" с Шаляпиным на пути из Монте-Карло в Ниццу. Оказывается, ни о каком нападении с целью грабежа не может быть и речи. На Шаляпина в момент отхода поезда в Монте-Карло напали 4 мужчин и 2 женщины — все русские, с явной целью избить его палками. Шаляпин успел убежать в вагон.
Затем, в Биллафранке эти же лица вооруженныя палками, попытались избить Шаляпина, но он успел вырваться от них. Нападавшие скрылись.
___В Москве по рукам ходит копия письма А. В. Амфитеатрова к Шаляпину. Как известно, с Шаляпиным Амфитеатрова связывала тесная дружба. Теперь Амфитеатров заявляет, что он прерывает с ним всякое знакомство.
___Передают, что Горький в последнем издании своих исповедей уничтожил посвящение повести Ф. И. Шаляпину.
Эмоции через десятилетия
Еврей-скрипач 1912 год, Волынь
Бабьи стоны.
На самом деле это достаточна известная статья из Юридического вестника 1884 за авторством Якова Ивановича Лудмера.
Масштабы описанного пиздеца поразили даже современников настолько, что вызвало многочисленные холиворы частью в этом же журнале, частью в иных изданиях. Кто-то заинтересовался темой защиты прав женщин в браке, кто-то возмущенно квохтал про "все врет и нагнетает, ниможет такого быть".
Технически статью в интернете найти реально, но читать сложно, так как только онлайн. Но и то хлеб, раньше можно было достать только в библиотеках ручкаме. Как, к примеру, другую статью: Бабьи дела на мировом суде. Ее анон не добыл.
Статью Лудмер начинает словами про тяжелую бабскую долю, про которую уже давно велись многочисленные разговоры. Фактически речь идет о том, что несмотря на всю хтонь, которую женщины были вынуждены терпеть в семьях, они не могли получить развод. И соответственно уйти хоть куда-то. Закон (но не церковь) вставал на сторону женщины лишь в исключительных случаях тяжких побоев или прям таки пыток. Которые, конечно же, еще и доказать надо было. К тому же, мужей наказывали чаще всего путем посадки в холодную или самому давали пизды розгами, а после благополучно отпускали. Легко можно догадаться, что пожаловавшуюся на насилие в семье женщины ждало дома.
Дела чаще всего рассматривались волостными, мировыми и окружными судами. При этом волостной судья сам мог дубасить свою жену, а соответственно полностью вставать на сторону мужа-агрессора в поднятом деле. Мировой судья почти не имел никакой власти, а окружной суд был слишком далеко.
И только тогда, когда "терпеть нет уже моченьки", когда уже на ней, как говорится, нет ни одного живаго места, она, избитая и изможденная, нередко с вырванной мужем косой в руках, плетется к мировому судье в надежде, что он защитит ее если не формально, то хоть своим авторитетом.
В общем, автор, в бытность свою судьей на один из округов в 90 деревень, заинтересовался "бабьим вопросом" и принялся документировать истории насилия для себя и в последующем для общественности.
Конфликты о непочтении к родителям чаще всего заканчивались тем, что стороны конфликта не приходили на разбирательство, примирившись дома. Однако, до Лудмера окончания некоторых из них, таки, доходило. Так, крестьянку Степанову побил сын и его жена, после того, как та уже раз пожаловалась (не вследствие, если что, крестьянка не явилась на слушание, так что по факту никто и не знал, наверное). Другая крестьянка — Носова — тоже стала жертвой своего сына. Его наказали розгами, но это только больше разозлило, отчего тот кинулся на мать с вилами.
Так же бабы часто жаловались на то, что их отправляли в ночные караулы, вместо мужей, которые ночью отдыхали после тяжелого дня работы. Женщины в этих караулах часто сильно страдали. Был случай крестьянки Семеновской, которая вышла в караул, окликнула мимо проходящего старосту, а тот подошел и ударил ее в лицо, а затем повалил на землю и избил ногами. Утром Семеновская пошла в больницу, но заявлять на старосту не стела, примирившись с ним за четыре рубля.
После первого избиения крестьянки чаще всего не обращаются в суд. Однако, одна все же не стала терпеть и пожаловалась сразу. Но по закону первое избиение было ненаказуемо. Чтобы домашнего бойца посадить, насилие должно быть регулярным и неоднократным, причем с применением подручных средств.
Как-то так. Тотал чернуха и безнадега. Предвосхищая вопрос о том, почему же невозможен развод: они в ведении церкви. А попы редко кому развод разрешали. Причем, домашнее насилие в причины, по которым развод разрешался, не входило. Добавили его лишь в 1913 году.
По статье еще немного. Как видно, каких-либо полномочий в отношении домашнего насилия у суда толком не было. Максимум — окружной суд посадил тирана. Но это ненадолго. Лудмер же, осознавая все, постоянно пытался хоть как-то выкрутится из ситуации, частенько идя на должностные преступления.
Вторая часть статьи как-нибудь потом.
Традиционные Ценности. Я читаю и прям всем собой Осознаю, почему достоинствами мужика считалось: не пьёт, не бьёт, не изменяет.
Такой-то пиздец. Походу, многие женщин вообще за людей не считали. Может, поэтому некоторые деятели и вздыхают о традиционных ценностях и акакраньше.
Лудмер молодец.
Отредактировано (2025-02-03 22:08:06)
Традиционные Ценности.
Они, родимые.
не пьёт, не бьёт, не изменяет.
Последнее, на деле, не обязательно, если не несет заразу. Даже наоборот, прелюбодеяние было одной из причин для возможного развода.
Походу, многие женщин вообще за людей не считали.
Абсолютно. Причем, это не только в крестьянской среде, это в целом такое отношение. Лудмер в принципе один из первых, кто эту тему поднял.
Как же тягостно и горько это читать, такая безнадега.
Газетные новости. По-прежнему гуляет чума, уже доплыла до Вашингтона (Если кому любопытно, мы технически все еще живем в эпохе пандемии чумы, которая началась в гребанное средневековье). Бузят студенты. Половину номеров занимает дума. Из-за чего мало любопытного, а учитывая, что сюда только самый кек или трэш доезжает, то и вовсе грустно.
НО!
24 февраля 1911 года
Случилась в газетах новость (сам случай раньше, очевидно)
Страшная находка. С отрубленной женской головы, найденной под забором на окраине Варшавы снята фотография для осмотра в полиц. управ. Труп, голова котораго подброшена в Варшаве, обнаружен в Омске в корзине, пришедшей по железной дороге из Варшавы. Следствие по поводу страшнаго загадочнаго преступления ведется одновременно в Варшаве и Омске. Далеко не случайным считают обстоятельство, что находка головы в Варшаве совпала почти день в день с обнаружением трупа в Омске. Безголовый труп шел по железной дороге в Омск около трех недель: и вот голова подбрасывается тогда, когда можно разсчитывать, что труп прибыл уже в Омск, и преступление там обнаружено.
Загадочное убийство пока покрыто тайной. Неизвестны ни убийцы, ни личность убитой. Следствие идет.
В целом, далее ничего интересно, все ноют из-за недостатка образования и культуры, крестьяне ноют из-за плохой зимы и грядущего неурожая, убийства, самоубийства, бунты, чума, подкидыши, милота.