Вы не вошли.
Продолжаю терзать ту же газету столетней давности
Это была суббота 8 января 1911 (пропуски, если что, естественные, а не анон забил)
Анон много текста пропускает, конечно, но если что, фоном там цари шатаются по молебнам, постоянно пишут про последствия Кеминского землетрясения, в Харбине гуляет чума, в Португалии бунтуют (но в Лиссабоне спокойно), Франция хуесосит всех, кто ручкается с Германией. Продолжаются праздники, народ бухает, газетчики очень озабочены переселенцами и образованием. И гуляет из газеты в газету овердроч на В.А. Караулова, который благополучно помер. Гуляет как пневмония КРС среди скота.
Из новинок: в Токио судили каких-то анархистов, всюду топнут суда и даже подлодка, рыбаков относит на льдине и их спасают (это неистребимо), в шахтах мрут шахтеры (ахаха ), бийские купцы ноют, что на Ирбитской ярмарке не покупают шкурки сурков из Монголии. И готовятся к 50-летию освобождения крестьян.
В целом, анон поражается до глубин по причине того, насколько новости тогда похожи на новости сегодня. Вот вообще будто и не было больше века скачка технологий. Сейчас разве что плюсом компуктеры в новостях.
Потому больше душа лежит к "веселому" трешу из глубинки. Итак, о нем.
Убийство "ведьмы"
Выездной сессией таганрогского окружного суда в Мариуполе, между прочим, было заслушано дело об убийстве в с. Марьине, Мариупольского уезда, крестьянина Е. Деменко. Обстоятельства этого дела подтверждают, что еще до сих пор среди многих деревенских жителей, как и в глубокую старину, жива вера в ведьм, домовых и т.п.
В ночь на 1 декабря 1908 г. Е. Деменко вздумал напугать сельскую молодежь, для чего решил изобразить ведьму: надел белую простыню, распустил волосы и стал бегать по селу. После встречи с "Ведьмой" некоторые из гулявшей молодежи поспешили уйти домой, но "ведьма" продолжала разгуливать и, наконец, напав на парня Сабещанскаго нанесла ему удар по голове палкой, но тот, по его объяснению суду, настолько испугался, что даже боялся крикнуть. Далее "ведьма" накинулась на другого крестьянина — Дубицкаго, которого схватила, не долго думая, за грудь. Трепеща от страха в руках "ведьмы", Дубицкий все же осмелился спросить: "кто ты?", и, получив в ответ, — "ведьма", от испуга стал кричать, но "ведьма" все продолжала держать свою жертву.
Мне было очень страшно — рассказывает Дубицкий, — лицо в волосах, сама в белом, тогда я вынул нож и ударил, после чего она выпустила меня, и мы вместе с кр. Сабещанским, убежали. "Ведьма" была найдена убитой и, по заявлению врача, нашедшаго ножевую рану смертельной, были еще нанесены раны и кастетом, но кто их нанес осталось невыясненным.
"У.Р."
В целом, туда пранкеру и дорога. Только история умалчивает, оправдали беднягу Дубицкого аль нет(
Поговорим о МАГЕЕ. Анон открывает портал в мир народного Хогвартса, короче. Книга 1861 года за авторством Матвея Степановича Хотинского, который занимался научпопом до изобретения научпопа Эдакий первый представитель комиссии по борьбе с лженаукой
Называется книга "Рассказы о темных предметах, о волшебстве, натуральной магии, обманах чувств, суевериях, фокусничестве, колдунах, ведьмах и т. п.", где автор неистово кекает над магуями описывает различное мракобесие, скопившееся к середине XIX века.
Книга очень длинная (около 600 страниц (справедливости ради, при нормальном форматировании могло бы ужаться и до 400, если не меньше)), так что с аноном она надолго по выходным, а может, и нет. Зависит от процента цитирования и количества дичи.
Глава первая о суевериях.
Просто с подлета всех пнул, увожаемо.
Но в целом товарищ начал издалека: с античности. И тут можно наблюдать критику античных ученых с позиции околонаучного энтузиаста, еще за полвека до которого в той же медицине безраздельно властвовали идеи Галена
В целом, анону пока не хватает приколов из более менее современной автору реальности. Или хотя бы цитат из средневековья. Слишком много античности. Посмотрим, как дальше пойдет. Автор явно в поле не работал, а читал древние книжки примерно как анон сейчас.
БАРНАУЛ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Жизнь Алтая, 9 января 1911
Из обычного: цари собирают донаты в пользу пострадавших от землетрясения, в Китае гуляет чума, посол в Софии продолжает помирать, все переживают о затонувшей подлодке.
Из нового: в Турции бузят арабы и требуют передать власть в руки арабскому представителю, шторма и снеговые заносы.
Ииии
ЛОНДОН. Телеграфируют из Атавы, что во время спектакля русскаго балета в Гамильтоне Онтарио, вырвавшаяся из рук Мордкина шпага вонзилась в голову сидевшего близ рампы сына миллионера Роберта Шиверика. Один из зрителей вытащил кинжал из раны. Инцидент разстроил артистов. Один опрокинул чашу, в которой курился фимиам, за сценой возник пожар; к счастью, паника предотвращена.
Господи, как же это хорошо.
Кстати, в этом номере писали про фотографа Борисова, чьи карточки сейчас можно найти в сети как фото Горного Алтая начала XX века.
Ищутся запросто, если что.
В целом, в этом выпуске ничего особенно интересного не было, нытье про образование и падение нравов, да хтонь с Ангары, где 12летка убил 9летку. Каких-то правовых последствий этому не было.
Анон, спасибо! А ты где-то онлайн находишь или вручную потрошишь архивы?
В целом, в этом выпуске ничего особенно интересного не было, нытье про образование и падение нравов, да хтонь с Ангары, где 12летка убил 9летку. Каких-то правовых последствий этому не было.
Классика.
Книга 1861 года за авторством Матвея Степановича Хотинского, который занимался научпопом до изобретения научпопа
Просто с подлета всех пнул, увожаемо.
Вот тут радует, что были люди, которые не уважали эту хрень ещё тогда.
У Плиния вокруг бабы рожали слонов и львов, одна от того, что постоянно смотрела на слонов, а вторая гладила львов Одна женщина родила мохнатого ребенка из-за того, что любила смотреть на картины с животными
Интересно раньше было жить!
А ты где-то онлайн находишь
Зыс. И тут же истерически хомячу, а то с этими библиотеками может статься, что или доступ закроют, или побьется, или вообще удалят.
Классика.
Ага, набор бытовухи на прежнем уровне. Хотя, конечно, кинжал в башку от труппы балета все равно что-то уникальное
Вот тут радует, что были люди, которые не уважали эту хрень ещё тогда.
Много таких было, вспомнить только как Гудини пытался Конан Дойла убедить, что спиритуализм это наебалово. На этом фоне так и разосрались.
Интересно раньше было жить!
Ваще. С одной стороны дичь же, с другой люди очень нескучно для себя жили.
БАРНАУЛ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Все там же, 11 января 1911
Электричество в храме противно правилам церкви
Московским городским головой было возбуждено ходатайство пред духовным начальством о разрешении городу осветить электричеством храмы при Екатерининском богадельном доме и доме призрения имени Боевых.
На это ходатайство местная консистория ответила следующим журнальным постановлением, утвержденным митрополитом.
"Освещение церквей внутри электричеством противно правилам церкви. Если же в некоторых случаях и существует электрическое освещение, то, как устроенное самовольно, без законнаго разрешения, оно не может служить примером и основанием для устройства электрическаго освещения в других церквах. Поэтому ходатайство городского головы отклонить"
Р, С.
Во оно как
В целом выпуск с жестью, конечно, но не очень любопытной (деда с внучками убили на заимке, внучек еще и изнасиловали). Просто вброшу картинe художника, которого там отрекламировали. Причем, художник тобольский. Пантелеймон Петрович Чукомин.
Им бы сейчас это напомнить!
Найдут отмазку Вообще, сейчас не дадут свечами освещать по пожарной безопасности, так что хоть извозмущайся какой митрополит)
Анон пробегал полдня, и завтра тоже пробегает (в театры еще пойдет, вот), так что магея откладывается.
На газетный выпуск за это число имеется!
12 января, 1911
В Китае все набирает обороты чума, на фоне чего новости о запрете продажи билетов третьего и четвертого классов вызывают вопрос: а первый и второй пущай мрут? Или им уже убрали наоборот, чтоб не мерли?
Осуждение чую в этой речи я
К исчезновению части дневника Л.Н. Толстого
Близкие к Александре Львовне лица, живущие в Москве, сообщают, что до сегодняшняго дня судьба части дневника Л.Н. окутана таинственностью. К счастью, несколько копий этих листов было снято тотчас после кончины Л.Н. Толстого на станции Астапово. Дневник находился в руках В.Г. Черткова, который ни на секунду не разставался с ним, держа его у себя в кармане. В Телятники дневник Толстого был отправлен по железной дороге в багажной корзине А.Л. Таким образом, неизвестно, куда исчезли листы, в самом ли Астапове, были ли они выкинуты из корзины в пути и, наконец, исчезли ли в самих Телятниках.
Нам передают еще о следующем важном факте: у Л.Н. Толстого было, как известно, обыкновение, делать запись в записных книжках. Одна такая книжка была увезена из Астапова одним из сыновей Л.Н. Толстого. Таким образом, не все попадет в руки А.Л.
"Речь"
Весело у них там рождественские и новогодние праздники проходили, я посмотрю
Обгоревшая маска
На маскараде в омском общественном собрании 30 декабря произошел следующий случай. В буфете сидела маскированная в костюм из ваты дама. Кто то из публики стал закуривать, и от искры, отскочившей от спички, вдруг костюм ея воспламенился.
Получился огненный столб. Некоторые лица, находившияся в буфете, стали тушить, кто чем попало, костюм, но потушить сразу, к сожалению, не удалось. Затушен костюм был только тогда, когда дама получила сильные ожоги некоторых частей тела и в особенности рук.
Некоторые гости, тушившие костюм, также получили ожоги рук, но толь ко в легкой степени.
Пострадавшей была оказана медицинская помощь и затем она отправлена домой.
"С. Ж."
Вчера слишком поздно домой вернулся.
13 января, 1911
Изгнание нетистаго духа
В Иркутске 31 декабря мин.г. выяснилось почти нечто средневековое: в части было заявлено, что проживающий в собст. доме Трофим Степ. Антропов, заперев свою лишенную разсудка жену Прасковью Зинов. Антропову, — в отдельную комнату и приковав ее на цепь, поливая ею холодною водой для изгнания, якобы поселевшегося в ней нечистаго духа. Прибыв по указанному адресу, пристав обнаружил во дворе, в нежилом холодном флигеле, в комнате, отделенной заборкой, сидевшую на нарах из голых досок нагую по пояс с распущенными волосами женщину, сказавшуюся женой Антропова, прикованную на железную цепь толщиною в 3-4 пальца. Тело женщины покрыто сплошными синяками, причем находившияся там же две другие совершенно невежественныя женщины объяснили, что в Прасковью А-ву "поселился нечистый дух", котораго оне изгоняют отчитыванием, причем во время "отчитывания" Прасковью выводят в другую комнату, распуская цепь сажени на три. Пристав сделал распоряжение о немедленной отправке больной в психиатрическую больницу.
"Сиб. Сл."
Страшно не то, что произошло с этой женщиной (как из медицинской книжки про крестьян узнать можно было, у нее еще относительно лайтовый случай, не во дворе как собака и палками до смертоубийства), страшно, что подобное дожило вполне себе до современности и по сей день всплывает то там то тут, а осуждали такую практику еще тогда.
Что у них там в Барнауле вообще происходило в 1911 году?!
Изгнание Адама и Евы из рая
На маскараде 4 января были изгнаны из зала народного дома облеченные в костюмы прародителей, а предприниматель этой спекуляции , разсчитанной на получение перваго приза, г. Тимофей А. Щур подал заявление в совет об-ва, требуя 10 р. убытка за изгнание нанятых им Адама и Евы из зала прежде, чем он успел продемонстрировать с ними изгнание из рая. Г. Щур не требовал бы убытки, если бы нанятые им прародители были изгнаны ранее, т.е. при входе в зал, а то ему пришлось им платить за весь вечер.
Совет не согласился с такой высокой оценкой костюмов Адама и Евы и вынес постановление, которое должно огорчить обитателя Томской улицы, дома №76, Баранова, предпринимателя библейской сцены г. Т. Щура.
А адрес дали спецом, чтоб пришли под окна поржать, или и без того все всех знали?
Тут пишут, ЛЕЖИТ ВСЕ. Но холиварка ожила, должен успеть за сегодня газету обозреть
14 января 1911
Продолжают аскать донаты пострадавшим от землетрясения, в Лодзи чуть не ежедневно хтонь и убийства (учитывая, как он сегодня выглядит, вангую, там ничего особо не поменялось, надо польские новости чекнуть, лол), продолжается чума, доехав уже до Тифлиса.
Продолжаются невероятные приключения дневников Толстого, цельный дефектив
Цели ли сочинения Л.Н. Толстого
Приехавший в Москву из Телятников г. Хирьяков сообщил "У.Р.", что А.Л. Толстая и В.Г. Чертков очень удивлены появившимся в газете известием о пропаже части дневника Л.Н. Толстого.
Это — выдумка и миф. Дневник весь цел. Часть его в руках Александры Львовны, а часть пока в тульском отделении государственнаго банка.
По словам г. Хирьякова, издания сочинений Л.Н., предпринятого Александрой Львовной, можно ждать не ранее осени, ибо много затруднений редакционнаго и технически-издательскаго свойства.
Во всяком случае, сочинения на русском и всех иностранных языках выйдут в один день.
Подписка будет объявлена, когда выяснятся все детали издания.
Не делай добра, чо
Наказуемая гуманность
Учителю Архангельскаго городского училища Куприянову за сообщение в газету о вопиющей нужде слушателей педагогических курсов директор Острогский пригрозил отказом от должности.
"У.Р."
С другой стороны, как видно выше, издание грешновато желтушностью
В газете так же цитируют новости об операции на сердце в Петербурге у одной неудавшейся суицидницы, но как-то об этом остальное все молчит. Видимо, нужно шерстить мед.литературу, но что-то кажется, что это слегка вранье или в газете не поняли.
Так же на Кавказе при похищении девушки произошла перестрелка, и горячего горца судят за убийства брата девушки, который защищал сестру от троих горцев.
Так же снова новости о выставке, где всем очень понравился барнаульский художник Александр Осипович Никулин. Притащу картину примерно того периода (но скорее всего позже на пару лет).
А вот этого художника — Владимира Дмитриевича Вучичевича(-Сибирского) — томская публика дружно проигнорировала
Вчерашный номер был совершенно нечитаем(
16 января 1911
Иии тут узнается, что в прошлом номере посол в Софии, таки, помер Вот так без изменений, а тут фигак и отпевание.
Вымерший приют
Екатеринославский земский приют для подкидышей, на смертность в котором так долго не обращали внимание, закрыт администрацией.
Из 1060 детей в нем осталось в живых всего 10. Кроме больных холерою, там оказалась также сифилитики.
Сообщают, что заведующий приютом врач предан суду за сокрытие холерных заболеваний.
"У.Р."
Этот номер оказался тоже трудночитаемым, однако, расшифровка хотя бы возможна (лучше бы пропустили тогда уж, ну невозможно же отпечатавшийся текст поверх текста )
Но зато кулстори с голой вечеринкой получила продолжение
Г. Щур любезно извещает нас и просит поместить в газете, что убыток в 10 руб. он получил не от костюмов, а оттого, что слишком поздно были выведены из зала Народнаго дома его наемные "прародители", получившие от него за вечер 10 руб, в чем у него, г. Щура, имеется их г.г. "прародителей", собственноручная расписка. Г. Щур свое письмо в редакцию завершает таким убедительным аргументом:
— "Одет в трико, охотников, а в особенности охотниц, и за 10 руб, найдется немного."
Нам кажется, что предприниматели, подобные г. Щуру, — еще более редкое явление, что и вызвало нас принести ему дань удивления. Из опасения создать завидную популярность г. Щуру, на этом и покончим с ним так заинтересовавшую его переписку.
М.К-ий.
А я протестую, я требую продолжения сериала
18 января 1911
Да божи ж мой, у них там вечно на сценах все не слава богу
В Казанском городском театре во время представления пьесы кн. Сумбатова "Измена", в схватке между султанской гвардией и стражей Отар-бега, увлекш. ролью артист Привалов нанес саблей серьезную рану в лицо артисту Загарову. Последний ответным ударом кинжала разрубил Привалову руку и бросился за ним за кулисы. Здесь товарищи с трудом успокоили расходившихся воинов и отправили в больницу.
А отчет сожрала собака(с)
Этот маловероятный факт действительно имел место 20 декабря в экспрессе, везшем письма в Европейскую Россию. Обычно, письма, сдаваемыя при станции Чита-город, сортируются и затем, с первым отходящим в Россию экспрессом, пересылаются в Иркутск. Так оно и было 20 декабря. Кондуктор багажного вагона, в котором помещается и почтовое отделение для писем, получив в отделении мешок с письмами, внес его в багажный вагон и, положив на клетку, в которой помещалась собака, ушел в свое помещение при вагоне. Когда он через некоторое время зашел в вагон, то к своему ужасу увидел, что добрая треть была уничтожена.
Продолжаются невероятные приключения дневников Толстого, цельный дефектив
Требую продолжения!
А вот этого художника — Владимира Дмитриевича Вучичевича(-Сибирского) — томская публика дружно проигнорировала
А этот по-моему симпатичнее. хотя может и дженериковее
Из 1060 детей в нем осталось в живых всего 10. Кроме больных холерою, там оказалась также сифилитики.
Сообщают, что заведующий приютом врач предан суду за сокрытие холерных заболеваний.
Ничего себе голодные игры.
А я протестую, я требую продолжения сериала
Плюс!
Здесь товарищи с трудом успокоили расходившихся воинов и отправили в больницу.
Зато выступление реалистичное
Когда он через некоторое время зашел в вагон, то к своему ужасу увидел, что добрая треть была уничтожена.
Ну... можно было догадаться что будет
Требую продолжения!
Если будет, то обязательно или процитирую, или упомяну. Пока только забанили попытку что-то издать.
А этот по-моему симпатичнее. хотя может и дженериковее
А вот хз, первый считался крутым импрессионистом, второй типа нормис, фу. А вообще, у художника капец судьба сложилась. В гражданскую его до полусмерти избило деревенское быдло, его вторую жену и троих детей убили. Художник скончался чуть позднее от этих побоев.
Итак, глава с названием "О натуральной магии". В которой магии нет. Фьюить-ха.
Автор пишет, что в древности всякая исконно-посконная магия была популярной от того, что все были не очень умными, а вот жрецы знали парочку фокусов и приемов, а то и просто юзали галлюциногены. Вот и верила толпа всяким святым шарлатанам. А так как ученые знания еще и от простого люда скрывали, причем часто с использованием иносказаний, которые без бутылки не поймешь, то доступ к ним так и оставался приличное время лишь и определенных каст.
Чел из середины XIX века: ОХРЕНЕТЬ КАКИЕ БЫЛИ ДРЕВНИЕ УМЕЛЬЦЫ!
Чел из XXI века: АНИ НЕ МОГЛИ ЕТО ЕНЕЛА С ЛАЗЕРАМИ
Емае, чувак сто пятьдесят лет назад разумнее был
Да, конечно, было бы любопытно, но кому оно надо
Но зато древние технологии изготовления чего-либо регулярно отрабатываются и проверяются. На базе УПМ несколько вообще с круглосуточной трансляцией проводили, чтобы исключить вопли о подлоге (будто против фанатов ЮФО и сверхцивилизаций древности помогло бы, да, но само по себе очень любопытно вышло).
Вообще, автор упоминает, что попытки в объяснение были. Но ввиду недостатка материальных свидетельств и мультиспециализации ученых, видимо, не очень уж удачных.
Далее идут километры описаний различных опытов со зрением. Анон, конечно, с интересом почитал, но не за ними сюда шел.
Зато после автор перешел к призракам. Во-первых, почему всегда видимые призраки белые? А потому что в темноте можно увидеть только этот цвет. А после человек просто додумывает себе то, что видел он непременно мертвеца. О таком явлении как парейдолия автор в то время еще не знал, потому называет видевших призраков просто тупенькими, "слабыми умом")
Далее автор пишет, что в целом на старшее поколение суеверов можно и забить, а вот молодежь надо всячески просвещать и мотивировать получать знания. Глядишь, и перестанут верить во всякую чушь. Увы, мужик, но ты ошибся. Даже поголовная относительная грамотность не выгнала веру в барабашку(
После автор цитирует рассказ одного казненного в 1822 году шведского пирата.
Однажды пират занимался починкой своего корабля, но вдруг увидел на поверхности жидкой смолы изображение виселицы, а рядом человека, лишенного головы. Одежда была очень похожа на его собственную. Чел завопил, на его ор сбежалась команда и тоже поочередно начала смотреть в смолу. При этом каждый видел одну и ту же сцену, только с собственным участием. Кто-то посеял волшебное зеркало, ахаха Все очень обосра...испугались и коллективно решили накрыть страшное место куском паруса.
О, прекол с платьем и ботинками еще тогда был известен
Вообще, из-за различных приколов со зрением родилась не одна история про призраков. Так же автор упоминает дальтонизм, который впервые научно описан был совсем недавно на тот момент. Понятно, что на тот момент толком причин не выяснили, но сами факты разных приколов всплывали в истории только так. Упомянут портной, который как-то сшил синий фрак с красным шелком, что, видимо, считалось не очень сочетанием, но портной тупо не видел цвета. Во Франции жил собиратель картин, который видел их как черно-белые гравюры. При том, его дочь тоже не видела цветов никаких, кроме черно-белого, их смеси и коричневого. Сам автор знавал садовника, который не различал синий и голубой, видя их как мутно-зеленые. Таким образом он и понимал, какие цветы перед ним. И даже знал одного живописца с дальтонизном.
После идут описания приключений госпожи М** и ее видений. Женщина описана весьма умной и не верящей во всякое такое, но при этом она то кошек, то мужиков, то свекровь видела, то слышала голоса, то еще хрен знает что типа кареты со скелетами. И браво их раскидывала наукой. Во.
А еще автор немного осуждал норкотики. Вернее, гашиш
Далее идет описание того, как с помощью вогнутых зеркал устраивали предсказания или встречи с умершими где-то в античные времена. То устраивали сцены с кинжалами, то с яблоками и кинжалами, то ставили бюст или иное изображение умершего и делали так, что это все отражалось, а лишнее скрывали клубами дыма. В XVII веке или ранее было изобретено нечто вроде проектора для обдурения простого люда. Называлось оно волшебный фонарь. Штучка эта стала предтечей кинематографа, но в то время юзалась всякими магами, шарлатанами и клириками для разных мистических представлений. К веку XIX, впрочем, давно уже вошло в повседневный обиход для всяких картинок.
Впрочем, инквизиция не особо одобряла в момент создания такие штуки и охотно прибивала всяких колдунов. Попадало не только им.
А вот нефиг троллить испанскую инквизицию
В целом, глава хоть и огромная, но по факту цитировать или пересказывать особо нечего, ибо состоит целиком из описания и объяснения оптических иллюзий. Без каких-либо особо огнищных примеров. Что прискорбно, ибо это хоть и интересно читать, но анон начинал прожект не за этим
Следом идет глава про обманы слуха.
Звук так же издавна использовался разными шарлатанами для того, чтоб стричь деняк с наивного люда. В античности были известны так называемые поющие головы — головы, которые водружались на статуи богов, которые произносили различные прорицания. Технология говорящих голов вполне себе дожила до средневековья и использовалась даже некоторыми папами.
И такое было
Если принимать все сказки про Фому Аквинского за правду.
Говорили эти голову предположительно с помощью чревовещания, но сам автор склоняется к другой простейшей технологии: подведенной трубке, в которую из отдельного помещения что-то нес спрятанный человек. В некоторые статуи жрецы залезали внутрь, так как те были пусты. И хоть уже к новому времени более или менее технологию эту знали почти все образованные люди, шарлатанам и фокусникам это не мешало гастролировать и обдирать любопытную публику. Некто Шарль изобрел весьма примечательный механизм, работу которого не сразу поняли. Сам Шарль представлял свою бандуру как "невидимую женщину" и показывал трюк с тем как некто голосом маленькой девочки отвечает на вопросы гостей. При этом, зрители платили за вход дикие деньги, а за свои вопросы должны были приплачивать отдельно. По хитрому механизму на вопросы отвечала женщина средних лет, но при переходе через трубки голос менялся на голос ребенка. Закончился союз Шарля и его компаньонке на дележе вырученных денег. К тому же, женщине он обещал жениться, что для уже немолодой дамы было очень нужно. Вот только Шарль наебал ее не только на деньги, но и на брак, причем, на его сторону встал суд. Женщина обозлилась окончательно и рассказала об устройстве механизма на публику. Шарль был вынужден бежать от насмешек в Баварию, но обманутая дама последовала за ним, чтоб рассказать об устройстве и там. На месте произошла драка женщины и новой пассии Шарля, в процессе которой был разломан аппарат и немножко сам Шарль
Дальше автор рассказывает собственную историю со слуховыми приколами. Чисто слог!
Собственно, на похороны Васиньки автор книги и поехал. Автор после остался ночевать в доме покойного и проснулся от того, что его кто-то трогал за лицо. Крысы — решил автор. Но затем услышал тихий, но отчетливый звук флейты, на которой любил играть покойный. Материалист-автор решил выяснить, кто там решил над ним приколоться, и пошел искать нехорошего человека. Походив по дому, автор понял, что звук флейты слышен только в его комнате, а все остальные благополучно храпят. Печати на кабинете покойного не были сорваны, а значит, пока оставалось непонятным источник звуков. Беготня автора разбудила одного из лакеев, которого тот попер срочно послушать флейту. Лакей побелел и принялся креститься, уверяя, что это играет Васинька. Далее лакей перебудил остальных слуг и притащил послушать музыку. Шум от слуг разбудил всех остальных в доме. Автор попытался объяснить, что звуки доносятся из одной из запертых комнат. Коллективным решением было принято высадить дверь в кабинет, где нашли открытый футляр от флейты и разбросанную обувь покойника. Все в шоке. А автор днем выяснил, что у него в комнате просто свистела печь, которую редко топили. Флейту просто кто-то открыл и забыл, а сапоги таскали крысы.
Искусство чревовещания всю историю человечества использовалось в различных целях различными народами. Но к XIX веку в целом уже осталось лишь для различных театральных представлений. Однако же, вне условной цивилизации это умение продолжало цениться. Так у эскимосов чревовещатели были крайне популярны. Капитан Лейон на Ингулике завел знакомство с одними колдуном и колдуньей. Колдун насколько старался ради расположения капитана, что пообещал тому встречу с неким водным духом. Капитану не очень импонировала идея переться в ночь холодную, и он позвал колдуна на корабль. Тот поломался, но его жадная жена уговорила мужа, таки, пойти за цацки и ножик. В общем, было весело: колдун говорил разными голосами, спрятавшись под оленью шкуру, а его жена объясняли чо ваще происхооодит.
Далее идет описание различных автоматов для представлений.
Анон проиллюстрирует это этим видео:
Ну и то, какое впечатление на публику производило это чудо, учитывая, что народ до сих пор немного в ахере, когда их видит.
После автор пишет про эхо. Про то, что в некоторых местах эхо многократно отражается, где-то шепот можно услышать на большом расстоянии из-за отражения и тому подобное. И что скалы, имеющие свойства хорошо отражать звуки, всенепременно становились прибежищем духов и богов.
БАРНАУЛ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
19 января 1911
Скандалы, интриги, расследования английской короны
Английский король — двоеженец (?)
В Лондоне в скором времени предстоит необыкновенный процесс, на котором, в качестве свидетеля выступит сам король Георг.
Процесс приобретает тем более сенсационный характер, что король Георг вместе с тем является и оскорбленной стороной.
Дело возникло по следующему поводу.
Недавно был арестован и заключен в тюрьму издатель газеты "Deliberator", некто Эдуард Милиус, обвиненный в клевете против короля Георга.
Эдуард Милиус напечатал в своей газете историю о двоеженстве Георга.
Как оказывается, в 1890 году Георг, не будучи еще наследником, женился на дочери сэра Сеймура и имел от нея несколько детей. Когда в следствии смерти своего старшего брата, Георг был провозглашен наследником, он принужден был жениться на невесте своего брата, нынешней королеве английской.
Первый брак был аннулирован церковными властями.
Представитель государственнаго обвинения усмотрел в статье Эдуарда Милиуса неуважение к особе монарха и признаки клеветы, выразившиеся в распространении в народе сведений, способных вызвать нежелательные толки.
Суд, в первой инстанции, присоединился к заключению государственнаго обвинения, и Эдуард Милиус был обвинен и посажен в тюрьму.
Ныне в своем прошении, поданным в суд высшей инстанции, обвиняемый Милиус требует признания в суде самого короля Георга, котораго он намерен под присягою допросить о достоверности фактов, сообщенных им в печати.
Я не знаю, что тут больше поражает, биография Тургенева на английском, или невыдуманные истории, о которых невозможно молчать.
В вышедшей недавно английской биографии И.С. Тургенева, написанной I.Lloyd'ом, приводится следующий разсказ нашего писателя об одной его беседе с Виктором Гюго.
"Будучи однажды в гостях у Гюго, разсказывает Тургенев, я заговорил о немецкой лирике. Виктор Гюго, не любивший, чтобы кто-нибудь говорил в его присутствии, прервал меня и стал набрасывать портрет Гете.
— Его лучшее произведение, — сказал он олимпийским тоном, — безусловно "Валленштейн".
— Извините, дорогой метр, — сказал я, — "Валленштейн" написан не Гете, а Шиллером.
— Для меня это безразлично: я не читал ни того, ни другого. Но я знаю их лучше, чем те, которые учили их наизусть.
Такое категорическое заявление настолько озадачило Тургенева, что он поспешил прекратить разговор.
Шоп точно знали куда идти
Обокрали кладбище
С 16-го на 17-е января обокрали городское кладбище.
Разобран забор и увезено шесть пролетов его. Жерди из забора были найдены у барнаульскаго мещанина Андрея Вишнякова, проживающаго в собственном доме на 5 Алтайской улице под №17. Оне уже были распилены на дрова.
Отредактировано (2025-01-19 20:17:03)
Глава четвертая про фокусы и механику
Сперва речь пойдет о так называемых сверхсилачах, то бишь, фокусниках, на которых можно сложить тонну всякого, или которые поднимают тонну всякого. Известны такие чудики, как не смешно, но снова еще с античности.
К XVI веку такие представления набирали популярность, но истинный расцвет пришелся на век XVIII (помним, что книжка 1861). Особенно популярным стал некто Джойс, прозванный новым Самсоном. Он несомненно обладал выдающейся силой и громадными мускулами, но половину своих трюков выполнял только со специальным положением тела, позволявшем тягать невиданные тяжести до полутонны. Еще одним Самсоном называли Иоганна Экеберга, который действовал в своих трюках несколько иначе, так как обладал гораздо меньшим ростом и силой.
Далее идут подробные описания трюков с объяснениями. И иллюстрациями, которые почему-то похожи на странное гей-порно
Помимо этих двоих, чуть позже живал Фома (Том) Топгэм, обладавший просто колоссальной силой и пытавшийся повторить трюки тупо с помощью нее. Из-за этого чувак чуть не помер на трюке с лошадьми. Зато из-за чудовищной силы ему были доступны такие трюки, на которые неспособны более слабые товарищи: скатывание в трубку оловянного (серебряного) блюда, перемалывание зажатого между пальцами табака с помощью одного удара, та же шняга, но одними мускулами ног, зубами держал около 50 кг на весу, сгибал железный прут толщиной в семь сантиметров, разрывал канаты, которыми себя привязывал к столбу, катал камень весом 362 кг.
После автор снова заводит речь про автоматы (видео выше). Сами они тоже известны еще с античности, где описаны двигающие и расхаживающие статуи. Гарун-аль-Рашид подарил Карлу Великому прекрасные часы с шариками и рыцарями. В описаниях можно встретить про то, как заставили летать чучело орла (что сомнительно). Так же про железную муху, которая могла летать с пальца и возвращаться обратно. И про деревянных летающих воробьев. Но к этому автор относится весьма скептически. Мол, пиздежь, ну либо вот НАСТОЛЬКО гениальные механики. Умудрялись сделать имитацию живых уток, которые хавали как настоящие, а переваривали все с помощью химикатов. Особой популярностью пользовался шахматный игрок (в видео он есть). И так же автоматы пишущие (тоже есть в видео).
Глава пятая про химию
Как многим известно (надеюсь, что всем) химия вырастает из алхимии, то бишь, по самой своей сути так и тянет на то, чтоб ее использовали всякие фокусники
Очень долго ученые пытались разгадать тайну так называемых несгораемых людей: ходящих по горящим углям, черпающим руками расплавленные металлы и тому подобные. Бутиньи пришел к выводу, что тайна кроется в сопротивлении воды. До того, как она испариться с поверхности кожи, она служит отличной теплоизоляцией. Фокус в том, чтобы не держать часть тела дольше, чем испаряется жидкость. Начитавшись его выводов, некоторые поспешили повторить трюк с учетом новой информации. Повторяли вполне успешно, бегая по раскаленному чугуну. С помощью определенных химических составом и вовсе можно почувствовать от расплавленного металла прохладу.
Примечательно не то, что все это пытались выяснить и доказать, а то, что доказывали буквально на себе. Так несколько групп ученых выясняли границы возможностей организма по переносу высоких температур. В бане. На тот момент было доказано, что некоторые люди способны вытерпеть до 10 минут нахождения при 115 градусах. И две минуты при 150 (правда, тут ученым было мегахреново, но выжили же).
Еще одним интересным неизученным явлением оставалось спонтанное возгорание. Разные химические жидкости при соединении могут воспламенятся, уголь способен самовозгорется, особенно это опасно в том случае, когда он начинает гореть прямо в земле. Он может гореть десятками и сотнями лет, причиняя окружающей среде непоправимый урон. Ну и про горящую нефть или газ тогда тоже было известно. И тоже такие пожары хрен потушишь.
Отдельной категорией стоит самовоспламенение человека, про которые было известно с древности и до сих пор (это анон сейчас про наше время) точной причины нет. Ученые склоняются к тому, что каждый случай почти уникален в сочетании факторов, которые привели к возгоранию (это про те, которые не пиздежь). Первые предположения по этому поводу сделаны были давно, ученые полагали, что виной может послужить пот алкаша, который содержит слишком много спитряги. Ибо известные им случаи были именно про алкашей, которые загорелись от искр.
Ну, или так:
Впрочем, сегодня ученые несколько сомневаются в реальности этой истории)
Так же ходили истории о том, как тело выгорало до костей, при этом целой оставалась одежда. Что тоже вызывает некоторые сомнения. А то и вовсе некоторая часть того, что списывалось на возгорание было следствием натурально поджогом для сокрытия убийства.
Но при всех вводных на тот момент выявили закономерность: все возгорания происходили зимой, жертвы или пили или случайно были в спирту, почти все случаи произошли у каминов, нет ни одного случая при свидетелях, никто из врачей не наблюдал горения, нет никаких сведений о количестве горящего материала, неизвестно время полного горения. Сам автор склоняется к тому, что по синьке человек себя еще не так калечит, так что там скорее надо подозревать не возгорание, а тупо самоподжог.
Глава шестая О чернокнижии и волшебстве в средние века
В общем, греки приписывали магию последователям зороастризма, хотя там еще и споры какие-то по этому поводу были. Не суть. У остальных народов тоже были определенные личности, которым приписывались всяческие дивные чудеса. В средние века, ясен пень, про магию тоже не велели забывать. А вот к веку житья автора сего труда уже начался, к слову, дроч на Веды. Господи, как же он стар.
Автор негодует.
Видел бы он РЕН-тв...
Глава седьмая, последняя, про колдунов на Руси
Автор честно признает, что потырил большую часть у Афанасьева)
Славянские колдуны были последователями тепла и света, а потом пришли христиане и начали борьбу. Колдуны, конечно, не поняли, что вылилось в одно из новгородских восстаний. Так же волхвы ходили по городам и давали мутные пророчества, смущая народ. Впрочем, несмотря на то, что в летописях волхвов яростно побивали, само колдунство благополучно дожило в народе и до наших (и автора, и анона) дней в виде заговоров
. Как бы попы не возмущались, народ продолжал бегать к ворожеям, несмотря на угрозы онафемой. Так же попы негодовали по поводу народных гуляний, справедливо считая обрядовые песни и пляски пережитком язычества. Некоторые приказывали даже отбирать какие-нибудь гусли и тут же их ломать.
Вот как бы и все. В целом книжка любопытная, вот только дичь концентрировалась в первой и двух последних главах. Так что следом надо бы начать что-нибудь про секты или медицину, там должно быть гарантировано дико
В принципе, анон определился со следующей книгой. Можно ввести рубрику Почему женщины убивают Ибо в целом формат книги позволяет ежедневно помаленьку про всякие убийства вбрасывать. Хотя по факту труд относится к такому явлению как криминальная антропология, которая ныне считается немного (нет, много) дичью. Еще и тесно связанной с евгеникой.
Главное, завтра не передумать
Газеты, кстати, за вчера и сегодня наполовину нечитаемы, а где удалось расшифровать, там ничего любопытного, даже мокрухи.
Отредактировано (2025-01-21 19:46:16)
Сперва кратко о вводной части. Криминальная или уголовная антропология — раздел антропологии, в котором утверждается, что некоторые физиологические, психологические и анатомические особенности осужденных позволяют утверждать о возможности рецидива. Да и в целом по голове, якобы, можно сделать вывод, что перед тобой преступник. Первыми, кто это предположил стали И.К. Лафатер и Ф.Й. Галль. Но более всего из приверженцев известен был Чезаре Ломброзо, основной идеей которого стала теория о прирожденном преступнике. Его идеи подвергались критике еще при его жизни. А еще они легли в основу нацисткой идеологии. А знаешь кто еще любил измерять черепа? Правильно, Гииит...
В России эти идеи развивались Прасковьей Николаевной Тарновской. В целом, уникальное, можно сказать, явление. Мало того, что написала труд по женщинам (мало кому они были нужны), так еще и сама при этом являлась женщиной. При этом любопытно, что ее муж был достаточно прогрессивным товарищем, В.М. Тарновский один из первых предположил врожденную природу гомосексуальности и предлагал в таком случае декриминализировать мужеложство, если доказано, что свойство врожденное. Но при этом врожденной он считал и склонность к проституции, кек.
Но не суть.
В целом, личность Тарновской не столько завязана на изучении криминальных дам, сколько на том, что она была одной из главных поборниц прав женщин и женского образования. Так что простим ей вырожденцев :3
Отвлекусь от измерения черепов на Барнаул.
Прошлые два номера были наполовину нечитаемы, а где читаемы, там ничего любопытного.
22 января 1911
Одесский порт замерз
Побережье на расстоянии полуторых в. сковано льдом. Пароходы ищут помощи ледоколов. Метель утихла. В виду неблагоприятной погоды, на станции Одесса образовалось скопление подлежащих к выгрузке вагонов, в количестве превышающем трехсуточную норму. Экспортеры несут убытки.
Все это великолепие, к слову, сопровождалось чумой среди крыс.
Конфликт интересов, лол
Унтер Пришибеев
В день Новаго года в селе Петриковке, новомосковскако уезда, около Георгиевской церкви в самом центре села собралась толпа крестьян. Толпа была веселая, праздничная, но спокойная. Ждали церковнаго звона, чтобы идти к вечерне. Все казалось так мирно, хорошо настроено...
Но вот из канцелярии станового пристава, прямо напротив церкви вышел урядник. Увидало толпу начальственное око, и тотчас из мощной пришибеевской глотки загремел гром:
— По какому случаю сборище?
— Кто давал разрешение?
Р-р-разойдитесь! Честью просят — не то хуже будет!
— Да ты чего взбеленился-то пробовали осадить урядника петриковцы. — Ты спроси раньше. Ведь мы вечерни ждем.
— А, так вы сопротивление при исполнении служебных обязанностей. Я вам покажу...
Через несколько минут около церкви появилось несколько стражников.
По команде урядника, они принялись безцеремонно расталкивать крестьян, угрожая дубинками недостаточно покорным.
Кое для кого эти угрозы оказались даже довольно ощутительны преимущественно в затылочной области.
Вскоре место около Георгиевский церкви было совершенно очищено. На селе воцарилась тишина.
Тогда послышались удары колокола, призывающаго мирян к вечерне. Но никто уже не решил показаться. Так и отслужил службу священник в полном одиночестве. А тем временем урядник Пришибеев сидел в канцелярии станового и составлял рапорт о "благополучном недопущении незаконнаго сборища".
Итак, пока анон благополучно выплевывает свои легкие дома, а не на работе, продолжит
К слову о вчерашнем списке. По Ломброзо достаточно собрать бинго в 40%, чтоб рассматриваться как закоренелый преступник
Первый раздел посвящен убийцам по, так называемой, страсти.
Первыми же из первых стоят убийцы из корыстных побуждений. Тарновская сразу оговаривает, что часть мотивов, которыми руководствуются мужчины, для женщин недоступны. И приводит такой список:
Вот только нет оценки почему же нет конкуренции на работе у женщин, мм.
Хотя жажду наживы Тарновская не относит к основным мотивам женщин, приписывая больше таковую мужикам. Мол, женщины больше из любви, ревности, мести и стыда убивают. А если и ловят женщин на разбое каком, то чаще всего как пособниц (женские банды, которые, таки, были известны и тогда, вышли из чата).
Да. Конешно.
Итак, анон приступает к "трукрайму". С фоточками преступниц, если чо!