Вы не вошли.
Глава седьмая и названная "суеверные средства лечения", хотя из преамбулы становится понятно, что это про самолечение, ибо нам сейчас поведают прекрасные методы приема подорожника и заячего помета, которые использовали до похода к врачам и знахарям. То бишь, даже к бабкам с чирьем на жопе сразу не бежали, а пытались вывести его сами.
Глава длинная и будет разбита минимум на две части, ибо г-н Попов из этнографических материалов надергал целую книжечку рецептов и заговоров Натальи Степановой, которые и привел как дополнение к основному тексту
Если у более-менее образованных товарищей имелась аптечка на всякий пожарный, то крестьянин такой ереси, типа касторки и горчичников, в доме не держал, целиком полагаясь на авось и на вековые (на деле не факт, но г-н Попов придерживается мнения, что простой русский народ ранее был более высокоразвитым, нежели сейчас(для него "сейчас" начало XX века)) знания дидов. И в первую каску идут методы "профилактики". Такие как обуваться с правой ноги, не плевать в огонь, держать по утрам деревяшку во рту (от зубной боли) и не надевать чужие лапти, чтоб ноги не потели сильно.
Итак, влезло все, хотя, конечно, как и автор книжки анон многое опускал, там в принципе можно тупо скринить все и охуевать по-цивилизованному. Далее идет несколько десятков страниц заговоров , но без описания процесса, так что принесу ли я только самые смешные или перейду к следующей главе — еще не знаю. Пока только отдохну, а то немного ошалел столько дичи подряд пересказывать с обеда и до семи вечера
С такими методами лечения, как там вообще кто-то выживал
и не надевать чужие лапти,
Ну, хотя бы от грибка так защищались.
Кстати, жрать лук и чеснок было не обязательно, можно было привязать к кресту и ходить вонять
О, а помнишь, в школе мы тоже чеснок носили в киндерах?
Но самым офигенным средством была "сорочка" то бишь околоплодный пузырь
Бля, они его сохраняли?
Можно было ходить в лес и просить лешего, чтоб болезни обходили стороной.
Мне нравится как это сочетается с православием.
т эпидемий так же применялось "опахивание", когда или селение целиком или дом, где кто-то заболел, опахивалось чертой
Вирусы, должно быть, были в восторге от групповых ритуалов.
. А на самой площади раскидывали большой костер, через которых ходили сами и проносили младенцев.
О, тоже языческий привет.
Прекрасная доказательность этой целебной силы заключалась в том, что после использования такой воды больной или выздоравливал, или умирал.
Доказано!
Землей лечили оспу. Брали ее из свинарника, натирали ей рубаху и надевали на больного. Землей с потолка лечили нарывы между пальцами.
Опять вопрос к тому, как кто-то ухитрялся выживать
Так две сосны около Леушинского женского монастыря надо было погрызть от зубной боли.
И заработать ещё больше боли от стараний...
Так, при описанном выше насморке, соплями мазали кошку, считая, что насморк перейдет к ней.
Бедные кошки
Спасибо, анон!
Ну, ладно. Немного самых всратых заговоров
Примечательны они в основном говором, так как мало где описание самого процесса, но штоуш.
Перечисление всех основных нечистых, способных младенца утащить. Так же схематоз, по которому божья сила этих нечистых побивает.
Интересно, сработает ли на компе заговор, чтобы не уставала спина во время жатвы?
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Как ты, матушка-рожь, целый год шаталася, скудалася, так бы и мне, рабу Божью (имя) жать, да не скудаться.
Девачки, держите заговор, шоп рожа была красивая
Я стала, благословясь. пошла, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота и во чисто поле. В чистом поле стоит престол на этом престоле сидит ангел Господень и секёт, рассекает свой престол. Я подхожу к этому престолу и корюсь, и молюсь, Господень Ангел, дойди, доступи до рабы Божьей (имя), до Иванова плоту, до Серафимова рода, и секи, рассекай, раб Божий (имя), белое тело, ретивое сердце, горячую кровь, дай ей белое тело, ретивое сердце, румяное лицо, что раба Божия (имя) не может жить без хлеба-батюшки, без соли-матушки, без огня палючего, без воды-голубушки, без вечерней зори, без младова месяца, без краснова солнышка, и казалась бы я, раба Божия, всем побиляя, побелее снегу белого, посветлее краснова солнышка
Заговор от суроц имеет сноску, где автор поясняет, что по всей видимости все странные слова призваны ввести крестьянина в ахуй, в котором знахарь сможет им всячески управлять. Ведь если кто-то такие слова непонятные знает, то он шипко умный, неча глупому мужику или бабе спорить.
Тихон Задонский, помогите а утолите боль колючую, болючую. Угoвapивaю суроцы подумные, погадные, завистные, радостные. женские, бабские, приговорные.
При этом нужно дунуть и плюнуть на землю
Слезают все с АД, есть средство лучше!
Вот и чтоб не орал младенчик
От боли в животе, наговаривали на хлеб
Господи Боже, благослови, а ты, дом, домище, стань на свое местище, на старое гнездище. Стоял дуб-царь на синем море, собирались на нем птицы салоушки, свивали гнездочки, вот, вам дом. Крестом крещу, крестом ограждаю, крестом прогоняю. Будь ты, враг, проклят, всегда, ныне и присно. Аминь, аминь, аминь.
От боли в животе или голове
Анонам от запоя, чтоб не ходили на холиварку пьяными:
Во имя Отца и Сына, и Св. Духа. Земля ты, моя мати, прикажи ме, рабу Божию (имя), от сего угодия взяти добру траву зарахиль. Тебе, мати земля, на стояние, а мне для рабов и рабынь, для лишения их пьянства. Сей раб Божий (имя) все вино оставил, не видит, не слышит и не чувствует; так бы сей раб Божий (имя) о вине не думал, глазами не смотрел, слухом не слыхал, чувствами своими не чувствовал и отбегал от вина. Как тошно помирать, так бы тошнилось вино рабу Божию (имя), отныне и до века. Аминь.
От жабы. Знахарка выводит больного во двор, подводит к воротам и, смотря на лес, заговаривает:
Дуб, дуб, сухой дуб, возьми свою глоть, и собачью, и медвежью; не возьмешь свою глоть, сглону тебя с ветвями и с кореньями.
Потом безымянным пальцем обводит один из сучков в доске ворот и причитывает:
Как сучек не расходится ни в ширину, ни в длину, так чтобы у рабы Божией (имя) жаба не расходилась ни в ширину, ни в длину, аминь.
Повторяют по три раза.
От волоса (которого нет, но всем похуй)
Выходите, волоса, на девятью девять колоса, мужчинские, девичьи, молодичьи, собачьи, кошачьи, коровьи, лошадиные, свининые, медвединые, волчьи, лисичьи, заячьи, овечьи и других зверей неведимых, но имеющих волоса — серые, черные, белые, рыжие, русые, длинные, короткие, из раба Божия (имя), крещенаго, пopождeннaгo по сей час, по сию минуту, от худого глазу, от лихого глазу, от подшуту и от нечистаго духу. Аминь.
И куча однотипных кровеостанавливающих.
В общем, прекрасный образчик народного творчества.
Следующая же глава будет уже связанна с религиозными обрядами.
С такими методами лечения, как там вообще кто-то выживал
Плохо выживал, если уж быть честным
О, а помнишь, в школе мы тоже чеснок носили в киндерах?
Неее, анон не носил. Зато слышал о прекрасном методе закапывания лукового сока в нос. Маман анона таким не баловалась, но рассказывала.
Бля, они его сохраняли?
Много чего сохраняли, пуповину могли тоже сушить
Мне нравится как это сочетается с православием.
Норм сочеталось, попы, конечно, мандели, но попробуй докажи мужику, что лешего нет, а бог есть
Вирусы, должно быть, были в восторге от групповых ритуалов.
Особенно в восторге были мимокрокодилы, которых били толпой
Доказано!
Элементарно же!
И заработать ещё больше боли от стараний...
Пошел покусал верхнее бревно от сруба, потом покусал косяк, потом сучок, а потом сосну. Милота~
Бедные кошки
Кошки вообще страдали, когда крестьянин начинал лечение
Какая задорная дичь!
Насчет вправления пупка и хруста - анону делали (не пупок правили конечно, по приколу), там просто позвонки хрустят, приятно.
Какая задорная дичь!
Дыа, только все какой выходной добраться читать дальше не могу.
Насчет вправления пупка и хруста - анону делали (не пупок правили конечно, по приколу), там просто позвонки хрустят, приятно.
Ты с этим осторожней, там так вправить могут, что парализует. Анонов невролог травила милейшую кулстори, когда на массаже шеи просто человеку "вправили" до полной парализации. Повезло там, что после операции смогли вставить позвонок на место и тело восстановилось. А это про квалифицированного массажиста было, а не про приколы
Ты с этим осторожней, там так вправить могут, что парализует.
Спасибо за беспокойство, анончик, но это было лет 15 назад в школьные ещё годы
Анон занимался чем угодно, но не чтением дичи. Хотя нет, одну, таки, читал. Но речь не об этом, а о главе про религиозные средства лечения поп по лбу кадилом
И в первом же заходе бессмертное:
Из описания возникновения культов святых, анон вывел, что г-н Попов либо агностик, либо аметист. Но сие наблюдение не относится к сути.
К религии крестьянин прибегает чаще всего при затяжных болезнях, когда все остальные методы исчерпаны (подозреваю, что врач не обязателен в этом уравнении). Мол, либо чудо поможет, либо хоть прощение перед смертью. Что характерно, иногда "помогало". Г-н Попов, очевидно, намекает на психоневрологический характер болезни, от которой получили исцеление. Хотя в случае, когда исцеляется больной, за которого "просили", то это просто совпадение.
При такой повальной антисанитарии и хлебных сосках дрищущему младенчику не было ничего удивительного, что из четырех детей у бабы померло трое
Существовали (и существуют) святые, которые лечили буквально все, типа Николая Чудотворца, Пантелеймона-целителя или Косьмы и Демьяна. Но так же и святые со специалитетами, так Антипий лечил зубы, Фрол и Лавр от алкоголизма, беременных охраняла Федоровская Богоматерь, роженицам помогала великомученица Екатерина и Анна-пророчица и так далее, всех перечислять смысла нет.
Обратиться к святому можно было как в личной молитве, так и заказав заздравный молебен. В особо запущенных случаях (при эпидемиях, допустим) могли совершить крестный ход. Иногда без попа. Иногда в целях профилактики.
Для исцеления зачастую давали всяческие обеты, которые с упорством исполняли, если не померли.
К исполняющим обет в некоторых губерниях относились как прокаженным. Они не допускались к общему столу, жили-спали отдельно и не имели одежды на смену.
Целительную силу имело упоминание больного в заздравной молитве. Крещенская освященная вода и вовсе считалась одним из главных средств лечения, особенно у младенцев, к которым иногда не применяли для лечение ничего кроме.
Спойлер: как и сейчас, от таких экспериментов частенько благополучно помирали.
Впрочем, крестьяне тогда были чуть умнее нынешних любителей прорубей в -40, и предпочитали купаться летом.
Чпеек, рыгальное масло. Если не ошибаюсь, им же сейчас торгуют?
Помимо масла, целебными считалась ладан и просфора, желательно из монастырей. Но особенной популярностью пользовались свечи, конечно же. Свечи крестьянин ставил буквально по любому поводу, так что что ж и для исцеления не поставить. Иногда в рост больного. Это серьезно Или от головной боли диаметром с голову.
Штош, это хотя бы относительно безопасно
Особое место в вере в исцеление занимали так называемые прикосновения к мощам или иконам. Крестьянин стремился пощупать картинку или труп, иногда даже погрызть (икону, насчет трупов не уверен). Часто практиковался обряд, когда мужики, бабы и дети ложились на землю, а над ними попы проносили чудотворную икону. Так же проползали под ракой.
Но религиозные суеверия связаны были не только с одной церковью. Был распространен обряд освящение всякого в чистый четверг. Когда говорим всякое, имеем именно всякое: воду, соль, САЛО, золу, мыло и что в доме найдется. Но особой популярностью пользовалась, конечно же, четверговая соль. Целительными силами обладала пасхальная верба, троицкая трава или трава собранная с могил на купалу.
Верили так же в целительную силу различных церковных приблуд
Орущих детей и глухих таскали под колокола. Детям в школу вешали на шею крестик, в веревку которой был вплетен кусочек конопли из каната, на котором висит колокол. Ручки церкви, кусочки штукатурки оттуда, камни-щепки со святых мест, все шло в ход.
Не знаю насчет помогать, но вот фантазия огого
Ахаха
Особую силу имело отчитывание. Некоторые практиковали сугубо этот способ, чаще всего это были бродячие монахи или знахари-начетчики.
В целом глава без огонька.
"Лукавого от нас избави"?
Спасибо, что носишь, анончик, с большим интересом слежу за твоими читениями!
"Лукавого от нас избави"?
Йеп Прекрасно, я считаю
Глава, в которой самим автором дается методам характеристика как откровенно вредным. Анон заинтригован.
Прекрасно в своем извращении лечение различных ран и порезов и остановка кровотечения. Для этого на рану крестьянин бухал все, что попадет под руку: паутина, зола, сажа, мука, уголь, алебастр, нюхательный табак, табачный пепел, толченый дождевик, внутренняя поверхность шкуры, толченое осиное гнездо, столярный клей, керосин, смола и так далее. Сахар, жир, пластырь из меда и ржаной муки, сырая тертая морковь (на этот случай у анона лежит офигенная брошюра о лечении морковью ).
Вишенка
Слабонервным котам и беременным детям не рекомендуется
Навернул с удовольствием и прошу добавки!
Слабонервный беременный кот-младенец
но почему раки
Про удивительное использование трупов это нечто. спасибо предкам которые это все пережили
Навернул с удовольствием и прошу добавки!
Я настроился закончить за эти выходные, так что должно быть Правда, следующая глава лайтовая, судя по названию и преамбуле, а вот разделы родов и кликушества обещает ржаки
но почему раки
Про удивительное использование трупов это нечто.
Помер Максим, а все сбежались к нему лечиться
спасибо предкам которые это все пережили
Спасибо тем предкам, которые это вытравили из масс, и теперь это считается маргинальным. Хотя конкретно говно совершенно точно дожило минимум до 70-х. Батя рассказывал, что его бабка то ли ему, то ли брату нарыв говном мазала кого-то из них двоих А уж лечение керосином помнит и сам анон, бабка которого маман советовала мазать и полоскать им горло болящему ангиной анону. А еще, когда в сад кто-то припер вшей и обсыпало всех детей, советовали вытравливать их керосином, намазав голову, замотав и паря в бане (с почти открытым огнем, да).
Десятая глава посвящается вещам, которые относительно одобряются.
Если не считать методов различного применения кала, особое отношение у крестьянина было к траволечению. В первую очередь это касалось дозировки. Чем гуще настой и чем больше его выпить, тем быстрее наступало исцеление, по мнению крестьян. Помимо этого не было определенного подхода к периодичности приема. Чаще всего знахари советовали пить в определенное время суток, например 12 зорь, либо с учетом луны.
Так же прием лекарств часто сопровождала некоторая обрядовость
В "аптечке" крестьянина бытовали в основном снадобья растительного происхождение, реже животного и минерального. Еще реже там можно было найти аптечные средства, однако некоторую популярность обрели нашатырь, камфорный спирт, хинин, капельки и тому подобное. К началу XX, впрочем, крестьянство утратило большую часть своих знаний о травах. И из старых записей сложно стало определить тип растения, которое упоминалось лишь по роду его действия, но без ботанического названия. Нечись-трава от чесотки, обжорная трава для аппетита, лиховая трава от зубной боли, замайковая при кори, колун или усовая трава при коли в боку, уразная при ушибах и тому подобные терминологические выверты крестьянской фантазии.
Анон еще не самое дикое пропускал, ибо там глава практически из двух подглав, длинновасто и много фактического, которое частично повторяется.
Анон обманщик, но благородный, ибо отвлекся на "Что мы делаем в постели. Горизонтальная история человечества". С фактологической точки зрения, если брать археологию, она норм (что и не удивляет, авторы — археологи), историю в принципе тоже. Но вот некоторые кейсы, мнэ. Дробный сон все же сильно спорное заявление, чтоб его притягивать, пусть и в научпоп. А еще напрягла тотальная зацикленность на ебле В целом-то понятно, книга про кровати, но зачем каждую, блядь, главу с видом извращенца-бэдкомедиан повторять "ихихи, а еще они там ебались, мхихихи". Э, у вас отдельная глава для этого, челы... Лучше про большую кровать на постоялом дворе побольше лулзов накидайте.
А вот вторая, которую перед сном всю неделю давил ( всего-то часов шесть, но блэт) — "Жизнь в средневековой деревне" офигительная. Тут сразу чувствуется, что авторы настолько взадротили свою тему, что просто не оторваться если бы не сон. Просто тонны-тонн источников, по факту, это даже больше монография, которую можно студентам сунуть смело, а не просто научпоп для похихикать. Но дичи там есть, в смысле дичи исторической Жопомер для младенцев, чтоб знали, где границы их деревни с пеленок, продолжение квеста 1001 способ умереть в средневековье, поборы и прекрасные суды, а так же тоже разнузданная ебля, но без фиксации на этой теме, а как упоминание, что крестьянки часто замуж уже пузатыми выходили, и делалось это специально. Это подтверждало, что женщина способна к зачатию, и крестьяне лучше оплатят свой штраф за прелюбодеяние, но сначала опробуют друг друга перед свадьбой И путанные системы наследования фурлонгов (полоса земельного надела), а так же движимого и недвижимого, постоянные подати за то и за это, даже за смерть. Авторы, правда, фиксировались на конкретной деревне Элтон и в целом на аббатстве Рэмси, к которому деревня относилась, но оно и не удивительно. Тот объем информации, который был перелопачен в масштабах производить сложно, да и книга бы была не 350 (без источников) страниц тогда, а 350 томов
В той же серии есть еще про город и средневековый замок. Уже лежат и ждут своего часа после работы.
В общем, дико рекомендую читать Джозефа и Фрэнсис Гис
Отредактировано (2024-11-16 20:53:03)
У анона плохо работает и холиварка, и хостинг с картинками, так что анон надеется, что они не будут побитыми к херам
Итак. РОДЫ. А еще запрещеночка по последним законам
Прекрасное отношение к девочкам, конечно прекрасное.
О нормальности многодетности в благословенной какраньшии говорилось лишь в контексте может ли крестьянин семью большую прокормить. Если дети сыты-обуты, то хорошо. Если еды не хватало, то нифига не благостно к рожающим в бетон не относились.
В общем, роды были интересными и тамада веселым.
Кажется они выживали не благодаря, а вопреки
Кажется они выживали не благодаря, а вопреки
Именно что. У анона каждый раз истерика, когда натыкается на особенно ядерный метод убить себя наиболее болезненно
Кажется они выживали не благодаря, а вопреки
Особенно младенцы и роженицы
У анона нормально заработал хостинг картинок, можно добить книжку
Глава 12, последняя, про психические болезни.
Единственной причиной возникновения психических болезней из всех выделенных г-ном Поповым (сифилис, алкоголизм и наследственность) крестьяне признавали только наследственность, да и ту в извращенном виде. Мол, бог посылает душевные болезни и ребенка-дурачка родителям за их грехи, либо грехи их предков. Болезни в возрасте зрелом приходили от сильного горя (потерял деньги, разлучился с кем-то близким или вовсе его потерял навсегда, испугался пожара или грозы, покойника, свинью или собаку). Подросшие дети становятся дурачками от испуга.
Но по большей части душевные недуги — чисто происки нечистого*бадам-тсс*
Зе фин. Дальше г-н Попов пространно рассуждает почему на Руси жить так плохо, а в Европе давно уже дичью подобной не страдают. И как реформы Александра II повлияли на образованность быдла. Никак, судя по 21 веку, ахаха
Бонус
Короче, это было БОЛЬНО. Постоянно орать с той дичь, которую творили наши предки и просто зачем, ну зачееем. Понятно, что малограмотные крестьяне жили своими суевериями, но при всем при этом способы-то можно как-то дозировать, не мажа говно на гангрену и не избивая младенчиков
Ну а следом анон выберет дичь покороче на несколько приемом разнообразных, что-то анон устал читать 400 страниц отборного кринжа одной тематики, надо чередовать.
Особенно младенцы и роженицы
Вот они плохо выживали. Смертность космическая была.
В общем, очень долго всякие товарищи бугутили на онанизьм (до сих пор бугутят, если уж честно). Так вот выпускались тонны макулатуры, где яростно доказывали, как же плохо шевелить ручками не в тех местах. И вот в 1844 году в типографии Императорской Академии Наук Спб выпускают брошюру с прелестным названием "О вредных последствиях рукоблудия или гигиенические замечания о несчастных тайных привычках детей" за составлением доктора А.Никитина.
Преамбула уже прекрасна, где пишется, что это вовсе не истеричный вой на болотах, что мальчики грешат по ночам, а вполне себе сурьезный труд о вреде онанизьма для нравственности, физического и психического здоровья. И нет, не нагнетания ради, а в сугубо педагогических предупредительных целях!111
Определение прекрасно, где мастурбация — "привычка щекотать детородный орган" Щекотать, бля. В причинах рукоблудия указывают клятую цивилизацию, которая шатает скрепы
Я хз как надо дрочить, чтобы заболеть
А еще дрочка делает юнца неспособных к защите отечества и делает его бесполезным членом общества