Вы не вошли.
"Делать автоматически" криво в любом случае, правильнее "сделать на автомате", "сделать машинально".
Почему?
Аноны, а что скажете за латиницу в тексте? Знаю, что в глянцевых журналах бренды пишут латиницей, а что делать в художественных ака фанфиках?
Анон, если пишешь о другой стране, зависит от того, какой степени погружения ты хочешь добиться от читателя. Но глазами жителя этой страны бренды латиницей будут смотреться странно. Язык повествования все-таки русский.
Собака, а Собака, ты тут?
Такая конструкция. Бла-бла-бла тире вводное слово это такая штука. После "бла-бла-бла" нужно ставить запятую? Ведь потом идет вводное слово. А вводное слово отделяется запятой с двух сторон. Но после запятой получается тире.
Нужна ли запятая после "это"? Так дальше идет определение штуки ("это гадость", например).
Упс. Не "так", а "там".
Нужна ли запятая после "это"? Так дальше идет определение штуки ("это гадость", например).
Я за Собаку.
Если ты имеешь в виду конструкцию вида "А поступать вот так, например, - это гадость", то да, вводное слово выделяешь запятыми, а после "это" ничего не ставишь.
Потому что там оборот, если без вводного слова, типа: "В данном случае персонаж - это функция".
Отредактировано (2015-07-24 12:18:03)
Спасибо, Анон, который за Собаку!
Нет, там не так. Там вот так:
Если есть то-то и то-то (перечислены признаки) // дальше идет вводное слово // это гадость.
Перед вводным словом, мне кажется, нужно тире. А нужна ли запятая перед тире? После вводного слова запятая нужна, а вот перед тире?
Перед вводным словом тире не нужно. Нужно после. Тогда там будут запятая и тире.
После нужно запятую и тире, я правильно понял?
Ну да.
С книгой (ами). Дефис нужен? Пробел перед скобками нужен?
Дефис - да, и пробел тоже.
Есть ли какое-то правило на этот счет?
Это не правило, это специфика оформления, например:
Варианты окончаний творительного падежа множественного числа существительных 3-го склонения.
Некоторые существительные 3-го склонения в творительном падеже множественного числа могут иметь вариантные окончания -ами (-ями), -ьми.
Слова, оканчивающиеся на -ами (-ями), присущи книжной речи; на -ьми - разговорной. Например, дверями, лошадями, дочерями - книжные; дверьми, лошадьми, дочерьми - разговорные формы.
Рецензии хранятся в издательстве и в редакции издания не менее 5 лет с момента подачи рукописи автором(-ами).
Спасибо! Но во втором примере нет пробела перед скобкой. Так нужен там пробел или нет? Есть ли внятное правило на этот счет? На грамоте.ру я ничего авторитетного не нашел.
Издательство ступило. Пробел там нужен, конечно.
Четкого правила вроде как нет. Анон, тебе принципиально такое написание? Можно же сразу множественное число поставить.
Да, принципиально. Не мне, клиенту.
Спасибо за ответ.
Заебали фокалом и фокальным персонажем. Что это такое?
Заебали фокалом и фокальным персонажем. Что это такое?
А это персонаж, глазами которого ты смотришь на ситуацию. И, соответственно, через его восприятие рассказываешь.
Еще бы перестали путать ПОВ и первое лицо, и был бы на моей улице праздник.
Собачка, а можно ли тебе тексты покидать, чтобы ты их по языку оценила? Или рекомендаций дала?
Заебали фокалом и фокальным персонажем. Что это такое?
Не заморачивайся, анон. Фокал - несуществующий термин, а понятие "фокальный персонаж" интересно исключительно с точки зрения литературного анализа.
Фокал - несуществующий термин, а понятие "фокальный персонаж" интересно исключительно с точки зрения литературного анализа.
А вот тут ты очень сильно не прав. Этот несуществующий термин может очень здорово испортить авторам жизнь. Если им не уметь пользоваться.
Еще бы перестали путать ПОВ и первое лицо
В смысле - путать? Ты о чём конкретно?
Собачка, а можно ли тебе тексты покидать, чтобы ты их по языку оценила? Или рекомендаций дала?
В принципе, можно. Тебе срочно?
А вот тут ты очень сильно не прав. Этот несуществующий термин может очень здорово испортить авторам жизнь. Если им не уметь пользоваться.
Каким авторам - фикрайтерам? И как именно испортит? Придет критик и разругает в пух и прах?
Что касается публикующихся писателей, то если сюжет интересный, а слог живой, всем будет плевать на "фокал". Опять же, кроме отдельных критиков.