Вы не вошли.
А как ты понимаешь/какие есть трактовки именно потери руки? Мне ужасно интересно то что ты написал про "ближе всех к ядру асовости", прямо хочется еще...
Тюр тогда должен заведовать (помечтаем) полем юриспруденции?
Тюр тогда должен заведовать (помечтаем) полем юриспруденции
По части юриспруденции вроде Форсети больше, нет?
У Кальдеры видел, что Тюр потерял правую руку. Не помню, упоминалось ли в Эддах, что именно правую (точно так же в Эддах нет указания, какого глаза нет у Одина), но если у кого-то в нлг/плг терялась именно правая рука, то это очень «в лоб» символ, но не в негативном ключе. Правой рукой клянутся (омонимия правого как ориентации и правого как истинного — типичная черта индоевропейских языков). Получается, что у бога справедливости нет части тела, на которую переносится семантика его сферы деятельности?
Даже одноглазость Одина так не ставит в тупик. Глаз был платой за знания + не всё можно увидеть глазами => нельзя полагаться на них, извините за каламбур, слепо. А вот однорукость Тюра пахнет постмодернизмом и игрой со смыслами, хотя миф-то мягко говоря не современный.
Про юриспруденцию: если мы её понимаем не как перекладывание бумажек из стопочки в стопочку, а регуляцию отношений сторон, то это имхо очень Тюровское (но, как вы понимаете, с Тюром я не работал и вайб знаю только из текстов). Юриспруденция тоже бывает разной: тинг/вече, Салическая/Русская правда (кстати, вот опять корень прав-), прецеденты и проч. У меня впечатление, что Тюр не столько про разработку законов, сколько про регулирование общества путём соблюдения этих законов.
Анону, добавившему про Форсети: я думаю, что их обоих — и Тюра, и Форсети — можно считать связанными с юриспруденцией. Я не удивлюсь, что сфера занятости одного бога накладывается на сферу занятости другого, плюс явно смена власти «Тюр-Один» повлияла на резюме всех троих — и Одина, и Форсети, и Тюра.
и игра в музыкальные стулья, когда у германских племён произошла переоценка ценностей вместе со сменой верховного бога,
а можно хотя бы в двух словах о чём это?
Да, конечно.
Есть мнение, что Один не всегда считался верховным богом и что он в этом отношении сменил Тюра. В мифах отражён переход с оседлого земледельческого образа жизни (то, чем заведуют ваны, боги доброй к человеку природы) на военизированный и захватнический (асы, которых текстологически легче всего трактовать как богов человеческих качеств — потому я и завёл речь о Тюре изначально). То есть, в мифах уже был прецедент «все ходы записаны», и сдвиг задокументирован.
При этом само имя Тюр возводится к прагерманскому и праиндоевропейскому «бог» и однокоренное с латинскими dives/deus «богатый/бог» и греческим Зевс (много чем ещё из ИЕ-языков, но как минимум и наиболее наглядно — с латынью и греческим). Один тем временем — «безумный, исступлённый», и этот корень до сих пор существует в нидерландском и немецком (думаю, много где ещё, но поскольку из континентальных германских знаю только их, скажу про них) woede/wütend. Как говорится, догадайся, кто изначально более вероятный претендент на вождя богов.
https://www.codypolston.com/who-initial … chief-god/ Не дофига авторитетный источник, но как вариант. Здесь автор считает, что Тюр никогда не был верховным богом. Аргументы, на мой взгляд, в целом разумные, но мне не нравится, что один звучит буквально как «а вот римляне натянули Тюра на Марса, а не на Юпитера, был бы верховным — натянули бы на Юпитера!». Если автор считает возможным приводить для защиты позиции римскую специальную олимпиаду с совой и глобусом, на остальные пункты я не могу не смотреть скептично.
Если TLDR (и КГ/АМ) — нифига не ясно, мы находимся в области трактовок перетрактованого, но карты на руках скорее заставляют думать о том, что что-то такое могло случиться, чем что что-то такое случиться не могло.
римскую специальную олимпиаду с совой и глобусом
Обожаю твой безблог.
Вдогонку отдельным постом, чтобы не простынить.
В Песни о Риге рассказывается о трёх поколениях людей, одно другого краше: рабы, свободные фермеры (извините за анахронизм термина), аристократия. Скандинависты считают, что в ней отразилось становление общества и появление иерархии. Если это действительно так, то выходит, есть ещё один источник, который отражает социологичесие изменения, и что мы можем с хоть какой-то уверенностью утверждать о тенденции «произошло — записали и иронически обыграли». Хотя мне, например, неясно, почему тогда Песнь говорит о рабах до появления того, кто бы этими рабами владел… С другой стороны, если Песнь писалась уже во времена стабильной аристократии (а она таки да), то авторам и читателям само наличие рабов должно было казаться естественным.
Слышал, что особо упоротые одинисты (правачки, угоревшие по Варгу Викернесу сотоварищи, так что смею заверить, не моя остановочка вообще) неиронично трактуют фразу из Перебранки Тора «у Одина — ярлы, […] у Тора — рабы» в доказательство собственной исключительности. Кто бы им сказал, в каком контексте и с какой долей иронии (спойлер — близкой к ста процентам) эта фраза самим же Одином была произнесена…
Спасибо за рассказ! Прям очень укладывается теперь в голове, и правда, параллель с общественным развитием помогает.
Интересно, как бог справедливости стал богом войны...
А очень много кто может перейти на военные рельсы или совместить. Пару страниц назад Фрейю поминали — порвали три баяна, в смысле, вспомнили и Фолькванг, и прочее в смысловой окрестности. Понимаю, что всех под одну гребёнку нельзя, но из максимально пацифистских асов я могу вспомнить только Эйр, богиню врачевания, ей не с руки играть в доктора Ватсона до знакомства с Холмсом.
Вместе с этим вспоминается выражение til árs ok friðar, хорошего года и мира (мира как не-войны, и ох блядь как часто я его поминаю с февраля 2022, кто б знал), и это какой-то запредельный уровень, хм, желания хорошего. «Половина наших богов умеет держать в руках оружие, и потому мы отлично знаем, какова цена миру».
Даже одноглазость Одина так не ставит в тупик. Глаз был платой за знания + не всё можно увидеть глазами => нельзя полагаться на них, извините за каламбур, слепо.
я видел вполне убедительное (имхо) мнение, что одноглазость и в случае Одина классически выступает как связь с потусторонним, тот же случай, что фоморы были одноглазые и одноногие, и у бабы яги костяная нога, и вот это все. мертвая половина = потусторонняя половина. наиболее наглядно в скандинавском пантеоне это, конечно, показывает Хель.
то есть одноглазость Одина вроде как и не должна ставить в тупик, потому что "обычный случай". а вот однорукость Тюра как-то вроде не особо вписывается в этот классический ряд, да.
Вместе с этим вспоминается выражение til árs ok friðar, хорошего года и мира (мира как не-войны, и ох блядь как часто я его поминаю с февраля 2022, кто б знал), и это какой-то запредельный уровень, хм, желания хорошего. «Половина наших богов умеет держать в руках оружие, и потому мы отлично знаем, какова цена миру».
*мысленно обнимаю этот абзац*
Отредактировано (2024-07-06 22:19:44)
Да, #411, спасибо за комментарий! Это правда так и очень чувствуется. Добавлю от себя, что «уродства», касающиеся органов чувств, часто считались (и считаются и сейчас вполне, вспомнить Вангу) признаком связи с потусторонним и нечеловечьим. Вношу шотландскую Willie’s Lady, — пособие, как не дать женщине разродиться, где важную роль играет слепец: https://mainlynorfolk.info/martin.carth … slady.html. Наше Радио тысячи фьордов любит её в исполнении Lady Maisery.
Однорукость Тюра, уж извините за замахивание на Вильяма нашего Шекспира, в смысле на традиционные источники, мне вайбит моей же собственной прозой, где я намеренно играю с тропами (не подумайте, пожалуйста, что я Лис Зимой-воннаби, — но надеюсь, что я и не похож). С английской коммунисткой из Блечли-парка Один объяснится как профессор лингвистики, достанет фигурку корабля из кармана (пояснив, что ему лучше думается, когда он вертит что-то в руках) и повернётся профилем с глазом с нелеченным бельмом. От откушенной руки Тюра, что со мной ни делай, веет играми с текстом. Не знаю, откуда это есть пошло, но это гениально.
Отредактировано (2024-07-06 22:12:41)
*мысленно лбнимаю этот абзац*
В качестве своеобразного резюме этой половины суток задокументирую, что:
1. Сразу после поста про Тюра мне в телеге выкинуло пост про руну Тейваз,
2. После Тейваза мне выкинуло пост про сменяемость власти Тюр-Один (да! Вот ровно что мы и обсуждали, а я вообще никаких усилий по поиску не прилагал),
2.1. Автору дружественного бб повстречалась синхроничность про законы,
3, не укладывающееся в серию идеально, но забавное. В баре встретилась стильная официантка, которая, пока я соображал, как бы сделать комплимент её охуеннейшим рукавам, чтобы не звучало а) покровительственно, б) пьяно, в) попросту неуместно, — заметила мой медальон с Вегвизиром и спросила про него. У неё самой была подвеска-Коловрат. Языческая сис споттед, а я дурак тормозной.
Если бы прочитал такое у другого — решил бы, что автор пиздит. Я и сам себе не верю, потому и решил записать. Не то чтобы синхронизация была для меня не характерна, но чтобы настолько в лоб — надо, наверное, очень заебать пантеон энтузиазмом, чтобы он тебе тоже ручкой махал. Когда дело доходит до пинга конкретных божеств, я по старой памяти тушуюсь.
Отредактировано (2024-07-06 23:25:14)
Внезапно дорос? Достарел? Короче, морально сформировался для «Десяти стрел». Раньше не понимал и проматывал, когда попадались в плейлисте, а теперь хожу напеваю и гоняю на повторе. Недавно узнал про камень из Нидердоллендорфа https://x.com/legoracers2/status/180998 … 10863?s=46, на котором, как считается, изображён Иисус. Глазами (точнее, умозрением) без году неделя христианизированных франков. От «Десяти стрел» тоже веет чем-то таким, наивным и одновременно гениальным — как в анекдоте про математика и чайник, когда объяснение сложной в непривычности идеи идёт через простые привычные. И в лирическом герое я тоже вижу Иисуса через призму народа, с христианством доселе не знакомого.
https://t.me/a_heresy/191 https://t.me/a_heresy/447 И вдогонку про Тюра. Канал в пиаре не нуждается, но я его люблю; особенно в свете того, что субъективно 99% каналов, пишущих про Север, рано или поздно публикуют странные (в лучшем случае) или стрёмные (в худшем) тейки, а у Ереси по делу (и со ссылками, со ссылками!). Про тейки как-нибудь напишу, когда достаточно разозлюсь.
Покидайте, может, свои любимые тг-каналы? Не обязательно про Север.
Именно тг, ютуб не кидать?
А расскажи пожалуйста анекдот про математика и чайник?
Ютьюб тоже кидай! Любые ссылки, короче, не обязательно тг. Анон со ссылками, спасибо, чекну.
Анекдот:
Ютьюб тоже кидай
Вот, недавно нашёл канал, тут много интересного, в том числе и про Север (Один, Локи, Хель).
https://youtube.com/@dianaholmstrom?si=EGGWyh_tN8S4lF26
Аноны со ссылками, спасибо, припал. Из телеграмных каналов некоторые в избранном, на некоторые натыкался и тоже посчитал хорошими, а другие просто не встречал и сейчас читаю впервые.
Из не связанного с этим: одинская защита на картах выпадает благоприятным младшим арканом в сочетании с Повешенным и Императором. Не писал бы, если бы не проникся комбинацией старших арканов с учётом их дизайна: на моей Murder Of Crows Император — слепой старик с двумя воронами.
Раньше смотрела дуэт. Сейчас у них формат очень поменялся, давно не слежу. А вот в старых видео лично для меня, как для новичка, было много нового и интересного про Северку, язычество, Колесо года и пр, каково оно было раньше и как преобразовалось в нашей современности.
Кидаю ссылку на
Плюс много информации у них по этим и другим вопросам в разных видео.
Если тебе приглянется и будешь смотреть, то было бы интересно почитать твое мнение, особенно по темам плейлистов, которые я кинула. Мб ты с чем-то будешь категорически не согласен или, наоборот захочется подтвердить/дополнить что-то, или просто высказаться про прослушанному/просмотренному ну, и т.д.
Анон с плейлистами, привет и спасибо! Оказывается, я могу заниматься офисной работой под подкасты, не теряя в темпе и качестве
Я послушал по первой ссылке про Одина и дослушиваю про Тюра, есть некоторые мысли.
Ну и разумеется, пока я слушал, коллега, желающий поинтересоваться про мой прогресс в The Odin Project, спросил «ну как у тебя с Одином?». Как говорили в интернете десятых, много думал.
Очень рад, что зашло. И очень интересно читать твое мнение!
Еще момент почему интересно твое мнение, что ты уже имеешь немало эзотерических знаний, в частности по Северке. Я же их слушала на заре своего увлечения этой темой, не с самого нуля, но не намного уж и выше, соответственно здоровой личной критики не было, да и откуда бы ей взяться, кода почти вся информация новая и базы знаний для анализа нет.