Вы не вошли.
Епт, убирала же под кат, как оно получилось черной простыней... извини, исправить не умею...
На будущее
тебе нужно сделать не блок кода (тег со словом code, кнопка справа от цитирования), а спойлер (тег со словом spoiler, самая правая кнопочка перед смайликами)
Кошкоанон, привет! Отвечу (и прочитаю вдумчиво) чуть попозже, а ты пока напиши, пожалуйста, заново спойлерный текст? У меня он прерывается на середине слова, и не отмотать дальше.
— Hræfn
Кошкоанон, снова привет! Почитал (то, что ты хотел убрать в спойлер — тоже), узнал себя трёхлетней давности. Я напишу пока основное, потом, если что-то ещё придёт в голову — добавлю.
Тебе придётся учиться быть практиком; это не то чтобы сложно, но если у тебя, как и у меня, пунктик на инструкциях — спойлер, их не будет. В оригинальных текстах даны, грубо говоря, ориентиры, на которые конкретное существо отпингуется с большей вероятностью, но теория суха, а древо жизни зеленеет в листах они а) не панацея, б) не всегда выполнимы в городских условиях. С какого-то момента у тебя начнут появляться нлг — неподтверждённые личные гнозисы. Это то, что актуально именно для твоей практики и чему необязательно будет подтверждение в (известных нам) текстах. Это ок, тем и живы.
Это не значит, что не надо иметь дел с мифами, наоборот. Представь, что тебе предлагает жирный оффер компания, про которую ты знаешь только то, что она существует. Естественно разузнать о ней побольше. У меня нет фиксированного списка источников по Фрейе, я могу посоветовать стандартный набор: Старшая и Младшая Эдды (первое — мифология, второе — летописи). Дальше на хороших сайтах («Северная Слава», например) будут перекрёстные ссылки на другие тексты, поэтому смотри, что тебе актуальней.
По поводу твоего вопроса, конкретней:
Имею ещё некоторые мысли по этому поводу, но пока let this sink in.
Отредактировано (2024-06-21 18:08:34)
Hræfn, у меня вопрос как к практику, работающему с кладбищами.
В последнее время у меня есть дурная идея.
Суть - у нас постоянно воруют с могилок цветы и угощения. С одной стороны, я вроде как понимаю, что после того как принес и положил это все уже "съедено" и растаскивают пустышки. С другой, как-то мерзковато.
Мне стало интересно, как это работает внутри кладбища. То есть, это все растаскивается с ведома хозяев и не надо мешать, или можно подкинуть воришкам веселья, заговорив принесенное?
Анончик, тут ровно два варианта, как ты и расписал. Либо это нормальные практики, которые отдали откупы Хозяевам и потому имели право эти конфеты взять, либо кустарники. Ситуацию, что это бесстрашные не-практики, которым захотелось перекусить, не рассматриваем.
Если ты не хочешь, чтобы с твоей могилы что-то пропадало, сформулируй как-то типа: «Я запрещаю использовать то, что лежит в пределах ограды, для магических работ». Думаю, что ты как родственник имеешь на это право.
Никто не запрещает тебе расширить эту формулу и словесно наподдать кустарищикам;) но в таких ситуациях кладбище само регулирует дебет-кредит, так что если кто-то что-то забрал без его ведома и разрешения — скорее всего, он уже своё огрёб.
Кошкоанон, выкачу тебе ещё одну простыню. Подумай над следующим (где-то ответы будут однозначные, где-то будет сколько людей, столько и мнений):
Фрейя — из ванов. За что отвечают ваны? Почему их функции не могут перенять асы или рёкки (помимо очевидного структуралистского ответа, что «так автор задумал»)?
Соответственно, что в тебе такого, что к тебе пришла представительница ванов, а не асов/рёкков?
За что отвечает Фрейя? Почему её с лёгкой руки называют скандинавской Иштар? Почему у неё есть ООО «Фолькванг», что в её характере позволяет ей отбирать половину павших воинов туда?
Почему у неё в спутниках именно такие животные, какие есть?
Как её ещё называют? (Для описательных имён есть термин «хейти», посмотри, какие хейти Фрейи существуют)
Какие у неё отношения с другими представителями традиции — богами, героями, людьми из саг? Может, был какой-то человек, которому она покровительствовала? Если да, то чем он мог бы её привлечь? Говорится об этом, или это догадки на усмотрение читателя?
А с личной жизнью как?
Выбивающийся из общей канвы вопрос, но когда начнёшь рыться — поймёшь, почему я спрашиваю: как дела с правами женщин в Скандинавии и Данелаге?
…Наше Радио тысячи фьордов играет для вас SKÁLD — Valfreyjudrápa.
Отредактировано (2024-06-21 18:22:07)
я не первоначально спрашивавший анон но спасибо большое про простыню!!!! и вопросы ООЧЕНЬ крутые, да, это прям ощущается.
Канун Литы я вчера сам того не зная (потому что, блядь, я всегда забываю про Литу, темнюк детектед) отпраздновал исключительно богоугодно: переводя для иностранных коллег, что мы делаем на производстве. Впервые надел СИЗ, — организм охуел, но в обморок не отправил, за что ему спасибо; переводчик.ехе не может крашнуться посреди рабочего процесса. Думал, что сниться мне тоже будут они, но в итоге полночи разгребал на старой квартире какие-то залежи еды рядом с кроватью. Полагаю, что это была акция «в несознанке почистись на Солнцестояние».
В пекарне нов:ая кассир:ка (не уверен в гендере, как-нибудь аккуратно спрошу их, если зайдёт речь); руки все в свежих порезах. Я чёто так устало расстроился за них, что не придумал ничего лучше, чем сделать комплимент их стрижке — а она им правда очень идёт. Депрессию им не вылечу, но пускай они закончат рабочий день на позитивной ноте.
Отредактировано (2024-06-21 20:36:12)
я не первоначально спрашивавший анон но спасибо большое про простыню!!!! и вопросы ООЧЕНЬ крутые, да, это прям ощущается.
Спасибо, что заценил! Они получились довольно универсальные, поэтому под других божеств (по крайней мере, северных) адаптируются.
Отредактировано (2024-06-21 20:35:26)
А что такое СИЗ?
спасибо от лица всех грустных людей мира - за комплимент стрижке. это иногда реально то на чем доезжаешь до следующего дня
Отредактировано (2024-06-21 20:38:00)
А что такое СИЗ?
Это такой костюм из типа-плащовки (плащёвки? Ненавижу это слово) или резины, без которого ты не можешь войти в зону с продукцией. Врачи во время пандемии надевали ультра-версию, у нас попроще. СИЗы из синтетики, поэтому в них очень душно; плюс на руках перчатки, на лице маска, органы чувств отрубаются, это с непривычки фруструет. Ну и ходишь таким чумным доктором и совершенно теряешь ощущение времени.
спасибо от лица всех грустных людей мира - за комплимент стрижке. это иногда реально то на чем доезжаешь до следующего дня
Сходил за хлебушком, good ending
воу какая крутизна про СИЗ. 0.0 это коненчо очень струмено для организма, но прям экстремальный опыт отчасти..
Он и есть. Чувствуешь себя как в «Прибытии» (хотя у них скафандры ещё божеские, — я когда смотрел его задолго до всего этого, не сильно поверил в СтрадатъТМ, выдаваемых гг и ггшным любовным интересом — а теперь и того меньше). Больше всего меня убивают бахилы, которые выглядят как резиновая подошва с голенищем. Я почему-то всегда думал, что они просто по ноге, как обычные.
Ничего не говорю про СИЗы для ещё более чистых помещений, но у нас, если встать под поддув с потолка, есть шанс высохнуть в первые минут двадцать. Выходишь уже сухонький, ичсх, не пахнущий ничем (потом-то тебе в офис, вонять человеком не хочется — и пока получается этого не делать). Но домой всё равно идёшь под душ.
Пока шли обратно, разговорился с девушкой-технологом. Вообще не понимаю, как она умудряется носиться по лабе, шутить с коллегами и это всё — параллельно занимаясь делом. Так и не понял, — наверное, привычка. А ещё она сильно больший холерик, чем я, — прямо СИЛЬНО. Наверное, такие условия наоборот приводят её в равновесие.
У Гаспарова в «Занимательной Греции» был пассаж, что афиняне шли в бой под гремящие трубы, а спартанцы — под одинокую флейточку, потому что выходи спартанцы под «Прощание спартанки» — разъебали бы весь Пелопоннес, а так флейточка их успокаивала (цитата не точная). Вижу аналогию.
Хрэфн, спасибо за простыни)) Две простыни - уже считай гостиница))
Пунктика на инструкции у меня нет, у меня затык на технику безопасности, я безбашенная с надежным планом "будем пробовать, по ходу разберемся", древо жизни зеленеет со страшной силой, и по опыту знаю, что можно здорово влететь.
Буду еще читать и много думать. Опять же, если тебе интересно и по фану и от бумаг на рабочем столе иногда хочется отвлечься на что-то легкомысленно-кошатое, то маякни, буду рассказывать. Твое мнение = взгляд со стороны очень ценно.
Кошкоанон (с давних лет именуемый также Кошачья мама, Кошачья фея, Кошачья богиня, Кошкозмея и Шаманка)
Насчет прав женщин - респект, мало кому удается меня удивить)) Насколько я знаю, с этим делом у всех было примерно никак, что в Индии, что в Шумере, что в Скандинавии. Или я чего-то не знаю? Так я найду))
Анончик, если найдёшь, принеси пожалуйста, интересно
(анон-мимокрок)
Сорян, что вмешиваюсь, но таки разница была. Современного феминизма, понятное дело, ни в одну древнюю культуру не завезли. Но египтянка, например, могла самостоятельно заниматься бизнесом и путешествовать, пока афинянка сидела в гинекее и занималась киндер и кюхе, выбираясь из дома разве что ради кирхе.
Вот в Скандинавии не оч секу, пусть кто-то знающий расскажет)
Кошкоанон (и прочие его ипостаси, отражённые в именах), расписывай и вноси, пожалуйста! Всё хлеб.
Про Фрейину личную жизнь, конечно же, я не настолько непосредственный) там… интересно, хотя видел недавно мнение (то ли в тематических безблогах, то ли в телеге), что некоторые истории могли быть додуманы христианами.
Про роль женщин: здесь мы говорим про высшие сословия (…кстати, про сословия рассказывает «Песнь о Риге»), но в целом — женщина могла разводиться, владеть имуществом в т.ч. после смерти родственника-мужчины и, если я ничего не путаю, участвовать в тинге (~как вече в Новгороде).
Из серии догадок: подозреваю, кстати, что в Индии не всегда была беда с женскими правами, это надо Ману-Смрити сердечно поблагодарить.
Не бойся влетать, падение если что смягчат. Это фирма предлагает тебе оффер, а не ты бегаешь за фирмой, поэтому по собственному опыту могу уверить, что если не хуеть прицельно (а ты, мне кажется, не такого склада души человек), то тебе в крайнем случае объяснят, что так не делается.
…Зависит, конечно, от того, что ты сама знаешь про архаику — но попробуй освежить в памяти. Очень многое ритуальное будет перекликаться с тем, что сейчас захапала (справедливо захапала) этнология.
Анон*, пришедший в диалог до меня, спасибо за комментарии!
Отредактировано (2024-06-21 23:45:31)
подозреваю, кстати, что в Индии не всегда была беда с женскими правами, это надо Ману-Смрити сердечно поблагодарить.
Законы Ману, насколько я слышал, были не настолько прям влиятельной штукой, как об этом принято думать. То бишь, индологи ссылаются на них чаще, чем ссылались древние индийцы Тут остаётся в основном вылавливать косвенные признаки типа "смотрите, вот Драупади зарубается с мужьями на философские темы, и они подбирают аргументы, а не шлют её на кухню" и тыды.
Да, а по поводу «зачем»: можно бесконечно задаваться этим вопросом,и мне про себя сейчас тоже не до конца понятно. «Зачем» — понятно, «почему меня» — поди разбери. Видимо, из скептиков получаются самые увлечённые последователи, и Тзинч правильно сделал этот принцип краеугольным камнем личности.
А может, они над нами так шутят — совмещая приятное с полезным. Это не самая плохая шутка, которая может приключиться с человеком.
Анон пишет:подозреваю, кстати, что в Индии не всегда была беда с женскими правами, это надо Ману-Смрити сердечно поблагодарить.
Законы Ману, насколько я слышал, были не настолько прям влиятельной штукой, как об этом принято думать.
Более чем допускаю! Учитывая мутную историю (ссылок не принесу, но кажется, кажется — про это говорили в треде Дев, когда тред Дев был ещё юн и бугагасен) про то, что сознанцы Кришны ссылаются на какой-то свой альтернативный Ману-Смрити, где все гайки закручены под корень…
Анончик с Фрейей, с разрешения ТС, пишу: я иногда умею работать "телефонной будкой", проводить какие-то энергии и сущностей. Это может не получиться, но просто чтоб ты знал что опция есть. Если получается, то можно более или менее напрямую (через переводчика) поговорить, спросить, усоышать чтото словами. Опять же успеха не гарантирую но вот захотелось написать что есть такое.
Анон-ретранслятор )
Про Фрейину личную жизнь, конечно же, я не настолько непосредственный) там… интересно, хотя видел недавно мнение (то ли в тематических безблогах, то ли в телеге), что некоторые истории могли быть додуманы христианами.
Тоже такое видела и сама так думаю. Во всяком случае, пикантная история с цвергами вообще не бьется с природой и функционалом персонажа. И аналогов не знаю. Нигде ни разу не попадалось, чтобы персонификация женского порождающего начала кувыркалась с кем-то за деньги, драгоценности и иные материальные выгоды. Ни в какой культуре. Всегда по любви, причем партнер еще и в подчиненном положении, т. е. он ей служит, уступает, жертвует, а не она ему. (И какой скандал закатила Иштар, когда Гильгамеш ее послал... офигительное исключение из общего правила, я считаю.) Замуж выходили, соблазнившись комфортом и ништяками - бывало, но то замуж. Фрейя абсолютно из того же ряда богиня, так что с чего бы ей продаваться даже за самые красивые бусики.
Кошкоанон
Вово, я именно про тот цвергоапокриф. Он даже текстологически всегда казался мне инородным (теперь, как узнал про невидимую руку христианства, понимаю, почему).
Локи в «Перебранке», конечно, проехался по ней и Фригг под соусом «на правду не обижаются», но с гномами вообще как-то не в ту степь.
Upd.: в «женское порождающее» я бы скорее отнёс Фригг. Фрейя в моём понимании (здесь — только в моём!) скорее «женское укокошивающее». Ну потому что треугольник секс-власть-смерть даже не столько треугольник, сколько три точки на одной прямой.
Отредактировано (2024-06-22 18:08:46)
Анончик, тут ровно два варианта, как ты и расписал
Спасибо, анон. Ну, я интуитивно примерно так и предположил, но так как вообще не слышу и не понимаю знаков с тонкого плана(даже мантикой), то напрямую спросить не мог.
Представил картинку, как что-то стою, отговариваю, а рядом Хозяин:
- ты вообще слышишь, что я тебе говорю? Да не... боже, развелось глухих идиотов.
Анон пишет:подозреваю, кстати, что в Индии не всегда была беда с женскими правами, это надо Ману-Смрити сердечно поблагодарить.
Законы Ману, насколько я слышал, были не настолько прям влиятельной штукой, как об этом принято думать. То бишь, индологи ссылаются на них чаще, чем ссылались древние индийцы Тут остаётся в основном вылавливать косвенные признаки типа "смотрите, вот Драупади зарубается с мужьями на философские темы, и они подбирают аргументы, а не шлют её на кухню" и тыды.
С косвенными признаками там интереснее, чем где-либо. Драупади, конечно, и зарубается на философские темы, и в суде успешно права качает (в статусе рабыни причем), и Арджуне выкатывает "не приводи в дом своих баб, не то!!!" - однако же в ночь после свадьбы все пятеро в ряд кладут на нее свои ноги и в таком виде спят. И отказаться от навязанной ей четверки лишних она не может. И не подчиниться мужу она не может, чего бы ни приказал. То есть, когда разговоры о божественном - у нее права, а когда повседневная бытовуха - об нее ноги вытирают, в том числе буквально. Ну те же киндер, кюхен, кирхе, как и везде. Афинянкам рассуждать о божественном с мужиками тоже не возбранялось, как ее там звали у Платона, Диотима, кажется...
Я собственно это имела в виду. Везде у всех права в пределах дозволенного мужем/отцом/божеством-покровителем в каждой конкретной ситуации. Ну да, на Древнем Востоке были права на развод, раздел имущества, владение собственностью и ведение бизнеса, на защиту в суде, представительские функции и высокие должности... но, например, это все и в исламе есть, прописано золотыми буквами, а что по факту?
Сорян, это уже, кажется, оффтоп и пляски на чужой территории. На фиг эти права. У нас тут полнолуние грядет
Кошкоанон