Вы не вошли.
за последнее эдак столетие милых кадавров поуменьшилось, потому что всех милых уже вывели, а вместо них лично я наблюдаю (в последние лет двадцать, а то и даже десять) что-то очень странное
Даже в жанровой литературе редко найдёшь текст, который можно назвать чистым представителем жанра. Всегда есть лёгкая примесь чего-то ещё, и именно так авторы самовыражаются. Как правило, успешно.
Ещё есть новаторский (нет) метод смешения жанров, когда три или четыре жанра смешиваются в тексте в равных пропорциях. Каждый второй графоман пробует готовить это блюдо, но я ни разу не видел вкусный результат.
Ещё есть новаторский (нет) метод смешения жанров, когда три или четыре жанра смешиваются в тексте в равных пропорциях.
А пример можешь привести?
А пример можешь привести?
В нулевых и в десятых годах мне часто встречалось сочетание современного детектива, славянского фэнтези и научпопа. Например, современные учёные вместе с полицией расследуют дело, связанное с древним артефактом. Люди, соприкоснувшиеся с артефактом, исчезают. История артефакта - сказка в древнерусских декорациях на патриотической закваске. А затем выясняется, что артефакт имеет инопланетное происхождение, и всех исчезнувших людей похитили пришельцы.
В тот же период мне довольно часто встречался весёлый микс: политический триллер, любовный роман про золушку с Рублёвки и те же инопланетяне, которые в итоге всех спасают.
А вообще первое правило сетевого графомана: не знаешь, как разрулить конфликт - пиши про вмешательство инопланетян. (Влияние сериала "Секретные материалы" на отечественную графоманию трудно переоценить.)
сочетание современного детектива, славянского фэнтези и научпопа
Наверное не научпопа, а научной фантастики?
История артефакта - сказка в древнерусских декорациях на патриотической закваске. А затем выясняется, что артефакт имеет инопланетное происхождение, и всех исчезнувших людей похитили пришельцы.
Саймак, кстати, такие штуки любил Не славянские конечно, но фолклорные. Заповедник гоблинов
а научной фантастики?
Ну да. Но если графоман с техническим образованием, то в тексте может быть много про принцип работы летающих тарелок и передатчиков, чёрные дыры, пространственно-временные искажения и т.д. У меня образование гуманитарное, поэтому мне сложно сказать, где там кончается научпоп и начинается чистая фантастика.
Естественно, речь не о тех произведениях, где авторы ставят себе рамки типа "я пишу фэнтези, пишу по лекалам", "как написать хороший детектив, дайте пособие", а о тех, где "я пишу роман".
Есть случай, когда автор хотел написать классическое фэнтези, затем - классический детектив, а затем решил поэкспериментировать, и получилась серия романов о Гарри Поттере - Романы с большой буквы))
Отредактировано (2024-01-11 15:22:41)
Есть случай, когда автор хотел написать классическое фэнтези, затем - классический детектив, а затем решил поэкспериментировать, и получилась серия романов о Гарри Поттере - Романы с большой буквы))
Вот мне тоже всегда казалось, что роман это все хорошо принимает, и в статье как раз объясняется почему. Ну понятно, что если автор бездарен, то у него ничего особо хорошего не получится, хоть в рамках жанра, хоть без них.
Ещё есть новаторский (нет) метод смешения жанров, когда три или четыре жанра смешиваются в тексте в равных пропорциях.
У Олди так много чего написано. И хорошо, кстати.
Анон пишет:Ещё есть новаторский (нет) метод смешения жанров, когда три или четыре жанра смешиваются в тексте в равных пропорциях.
У Олди так много чего написано. И хорошо, кстати.
так ведь у Бахтина же как раз в том числе о том, что роман открыт для всех остальных жанров и что в романе как раз их можно смешивать.
Будто другие жанры закрыты
Будто другие жанры закрыты
Ну, если верить Бахтину, то да ))
Будто другие жанры закрыты
У меня, кстати, когда я читал статью возник похожий вопрос. Когда я читал, то что Бахтин пишет про эпос, его временную ориентацию на закрытое прошлое и про то что эпичный герой находится на большом расстоянии и недоступен читателю, я подумал, что вообще-то героев и мир эпоса довольно легко начать воспринимать так же как мы привыкли воспринимать героев и мир романа. Но по некоторому размышлению я пришел к выводу, что вероятно это потому что основной читательский опыт и вообще опыт восприятия текстов у меня именно "романный" и я сам воспринимаю эпос из настоящего, а героев эпоса "приближаю" к себе и рассматриваю как таких же как я людей. Потому что тот "слом парадигмы" про который пишет Бахтин, произошел не только в литературе, но в головах в первую очередь. Мы никогда не сможем прочесть эпос так как его воспринимали три тысячи лет назад.
Я тоже дочитал статью. У меня нет филологического образования и читать было довольно тяжело, когда не в контексте. Куча терминов, которые в целом понятны из статьи, но чувствуешь не уверенность, что действительно понял полностью, что хотел сказать автор )) У меня вообще осталось ощущение, что все что сейчас существует в литературе это по сути роман
Еще очень понравилась идея про родство романа со смеховым фольклором. Я прямо очень согласен с тем, что хороший автор должен быть немного шутом, и хороший герой тоже. Поспорьте со мной
Еще очень отозвалось, что герой романа должен не просто развиваться, а что он должен и выходить из истории с неким потенциалом, что он как бы движется через настоящее в будущее и до начала романа и после его окончания. Имхо, это то ощущение, которое всегда возникает при прочтении хорошего текста.
Отредактировано (2024-01-12 00:37:41)
Мы никогда не сможем прочесть эпос так как его воспринимали три тысячи лет назад.
Хуже. Мы не можем даже понять, как его воспринимали три тысячи лет назад. Может, ещё и как приключалово тоже.
Может, ещё и как приключалово тоже.
да наверняка, развлечения-то нужны
Всегда было простое развлекательное восприятие, аноны. Всегда.
Всегда было простое развлекательное восприятие, аноны. Всегда.
Откуда такая категоричность? То есть логично предположить, но конечно мы не знаем в какой именно форме это было. Насколько я понимаю, и помню из того что сам читал в Вузе тыщу лет назад, развлекательные мероприятия были слиты с обрядами, религиозными праздниками или сопровождали труд (часто пели во время трудовых работ). То есть, скорее всего все-таки условный сферический древний человек в вакууме не говорил себе "ну вот завтра у меня выходной. надо бы как-то развлечься, а то заебался. что бы выбрать? пойду пожалуй послушаю барда. А не, нафиг, лучше на мистерию, братан говорил в этом году крутую мистерию поставили"
Мистерия ещё в средние века плотно сакральная, а вот...
скорее всего все-таки условный сферический древний человек в вакууме не говорил себе "ну вот завтра у меня выходной. надо бы как-то развлечься, а то заебался. что бы выбрать? пойду пожалуй послушаю барда.
Говорил. Выходные таки у древнего человека были, время после работы - тоже, а певцы и сказители - это ещё и приятное времяпрепровождение, а не только пафос и мораль.
Выходные таки у древнего человека были
Мне кажется, они были очень регламентированы. Это ведь обычно были какие-то праздники и связанные с ними обряды.
певцы и сказители - это ещё и приятное времяпрепровождение, а не только пафос и мораль.
Наверное, важно то, что не было все-таки литературы исключительно развлекательной, это была одна из функций, но не главная. Сейчас есть тексты исключительно развлекательные, больше никакой функции не исполняющией.
Мне кажется, они были очень регламентированы. Это ведь обычно были какие-то праздники и связанные с ними обряды.
Была регламентированная часть, официальная, а остальное - делай, что хочешь-можешь.
Исключительно развлекательные тексты - вообще недавнее изобретение.
Кстати, в статье обнаружилось определение боллитры
согласно Бахтину большая литература - это литература господствующих социальных групп. Вот и понимайте как хотите.
Аноны! Спасибо всем кто участвует в обсуждении.
Хотим ли мы продолжать, и если да, то что будем читать следующим?
У меня есть предложение, параллельно с теорией почитать и пообсуждать современную русскую прозу. Можно например взять что-то из шорт-листа Большой книги или Ясной поляны. Если есть какие-то еще идеи, несите.
большая литература - это литература господствующих социальных групп
Нормисов