Вы не вошли.
А если бы в аналогичной ситуации сошла с ума мать, не посвятившая себя ребёнку, а просто любящая его? В чем тогда была бы мораль?
А никакой разницы. Я вообще изначально говорил о посвящении себя ребёнку безотносительно таланта. Родители Оли волновались не потому, что пропал будущий гениальный художник, а потому что пропал их любимый ребёнок.
Если родители обычного ребёнка живут только ради него, забивают на интересы и друг друга, то это так же плохо, как когда так делают родители талантливого.
А мы не про повесть, анон тут заявил, что идея посвящать себя кому-то по-любому плохая.
Это реально плохая идея полностью посвящать себя одному человеку. Потому что он другой человек и рано или поздно он захочет пойти своей дорогой. И все вложенное в него заберет с собой. Может, даже спасибо не скажет. И будет больно, и будет очень хотеться запретить ему куда-то уходить вместе с тем, что в него вложил.
Потому что он другой человек и рано или поздно он захочет пойти своей дорогой.
А почему ты считаешь, что это не может быть конечной целью посвятившего? Вырастить человека, чтоб дальше он сам? Если только люди не контрол-фрики, а родители Оли на таких не были похожи.
Так аноны и говорят, что там не моральных дилемм, чем ты читаешь? У Алексина именно что выбор между правильным и неправильным с его тз, и выведение морали - будешь поступать плохо, и тебе прилетит. Морализаторство как оно есть.
Ты просто слишком недалек, чтобы постичь суть дискуссии. Я говорил о разнице между оценочным суждением и фактом. Поэтому искал максимально общую формулировку, подходящую под все творчество, а не только для какого-то отдельного рассказа, потому что речь шла не про него. Может быть, лучше было сказать "затрагивает морально-нравственную проблематику".
А уж морализирует он или нет - это уже субъективная оценка. Вот тут как-то анон посчитал, что автор по серьезке вжопился в главную героиню "Мой брат играет на кларнете". Что характерно, эта сестра как раз никак не была наказана и даже брат в конце ничего ей не предъявляет. То есть как минимум не везде он трясет пальцем это хорошо-это плохо. Часто все эти "наказания" тоже субъективны, т.е. герой просто ощущает токсичную вину и обычные проблемы, которые и так случились бы, берет на себя. Да, конкретно в Евдокиии многие герои произносят пафосные обличающие речи, это правда, и убеждают читателя, что главная проблема это эгоцентризм девочки. Но сам я не верил, что Алексин на полном серьезе делает Евдокию положительным персонажем, до того как прочитал историю создания этой повести. И в детстве, и потом, я воспринимал ее поведение как всратость. Не может же носитель условного добра не иметь грехов, это было бы слишком скучно.
И поэтому я считаю, что автор, да пристрастен к разным своим героям. Но он не читает нотаций, они у него просто живут своей жизнью. Точно также, как если милый знакомый мальчик говорит "я не могу поехать с вами в лес, мне надо помогать одноногой собачке, нельзя веселиться, если одноногой собачке плохо", я не считаю это чтением морали. Алексин бы восхитился и написал рассказ о том, как мальчик не поехал в лес, я бы и на ирл, и на рассказ одинаково отреагировал. Но это уже мой субъективный взгляд, изначально я отстаивал не то, что Алексин нейтрален и не подсказывает читателю, что хорошо, а что плохо, а то, что утверждение "у него морализаторская писанина (и тем более душнина) " не является фактом.
Твои асибяки никому не интересны. Если кто-то пропустил дежурство, ему и должно прилететь, это вообще не означает, что кого-то автоматом заставят делать работу пропускающего
Мне глубоко насрать на то, что тебе неинтересны мои асибяки. Интересно, что ты при этом выражаешься прямо во всратом стиле Евдокии Это было сказано в противовес анону, который сказал, что от ее поступков никто не страдал, и снова в контексте того, как это подает автор. Можно ванговать самые разные ситуации, я и сам тут, бывало, дованговывал как бы это было в реальной жизни. Но у автора она просто не приходит и говорит "ну ты же знаешь, я в художке". Эту ветку дискуссии можно бесконечно развивать и дальше, чего я сразу пытался избежать, но изначально все это было к тому, что и Оля у автора делает моральные выборы, как и Евдокия. У кого они всратые, у кого нет, это уже другой вопрос.
Ты просто слишком недалек, чтобы постичь суть дискуссии
Расходимся, прозвучал несокрушимый аргумент
если человек с лабильной психикой ещё дополнительно себя накручивает,
Так в повести не мать себя накрутила, а училка накрутила мать своим обзвоном моргов. Можно подумать если бы у матери было хобби, она бы забила на происходящее. Папаша вот тоже свою графоманию забросился, но не свихнулся, а приосанился.
Родители Оли волновались не потому, что пропал будущий гениальный художник, а потому что пропал их любимый ребёнок.
То есть нельзя любить ребенка?
Ты просто слишком недалек, чтобы постичь суть дискуссии.
Интересно, что ты при этом выражаешься прямо во всратом стиле Евдокии
Ты себя с анонами не попутал?
Но у автора она просто не приходит и говорит "ну ты же знаешь, я в художке".
Именно что. Так что твоя асибяка тут не к месту. Пострадавших от ее пропуска ты сам выдумал, сам селф-инсертнулся.
Расходимся, прозвучал несокрушимый аргумент
в ответ на необыкновенно конструктивное замечание "чем ты читаешь?"
А почему ты считаешь, что это не может быть конечной целью посвятившего? Вырастить человека, чтоб дальше он сам? Если только люди не контрол-фрики, а родители Оли на таких не были похожи.
Но как только представление об Оле посвящающего себя отца разошлось с его ожиданиями Оля стала плохой. В финале как раз таки "мы были благодарны ей за её появление, забросили увлечения, а она - эгоистка". Раз я посвящаю себя — человек должен оправдывать ожидания, и если он окажется другим, то нужно с этим что-то делать. В "Мой брат играет на кларнете" похожее, только сильнее упор на талант и максимализм гг.
Это не говоря о том, что в любом случае жертвующий себя родитель рано или поздно останется перед опустошённым гнездом, и если у него нет кроме ребёнка никаких интересов ему будет очень больно и плохо. Кто-то это выдержит, кто-то нет и будет портить жизнь себе и близким. Но никому пользы это не принесёт, только опустошение и разочарования, так что зачем.
А почему ты считаешь, что это не может быть конечной целью посвятившего? Вырастить человека, чтоб дальше он сам? Если только люди не контрол-фрики, а родители Оли на таких не были похожи.
Теоретически может, а практически тяжело 20 лет своей жизни отдать только для добра, которое бросишь в воду и спокойно дашь ему уплыть. Здоровые варианты обычно таки и себе что-то оставляют - растят ребенка, но и о себе не забывают и для себя, своей карьеры, увлечений, любви, идей тоже живут. А не много лет все для ребенка, а потом "ок, с завтрашнего дня я живу для чего-то еще".
Но как только представление об Оле посвящающего себя отца разошлось с его ожиданиями Оля стала плохой.
Так это самая неверибельная часть рассказа.
Ты себя с анонами не попутал?
А Евдокия никого не обвинялв в недалекости. Она просто говорила за всех такими вот клишированными фразами. И нелюбвоь к асибякам у нее была
в ответ на необыкновенно конструктивное замечание "чем ты читаешь?"
Так оно конструктивное. Если коммент целиком в контексте дискуссии читать.
Анон пишет:Родители Оли волновались не потому, что пропал будущий гениальный художник, а потому что пропал их любимый ребёнок.
То есть нельзя любить ребенка?
Десять раз уже сказали, речь не про любить. Любить можно и крайне желательно, посвящать себя, жить только ради ребёнка, делать его смыслом жизни - нельзя, это не принесет пользы ни родителю, ни ребёнку.
Она просто говорила за всех такими вот клишированными фразами.
Так я повторю вопрос - ты себя с анонами не опутал?
Так оно конструктивное. Если коммент целиком в контексте дискуссии читать.
Что оно было призвано сконструировать, что нельзя было обойтись без него? Без моего первого несокрушимого аргумента можно тоже легко обойтись, признаю, это просто способ выразить агрессию, возникшую в ответ на хамство.
Анон пишет:Но как только представление об Оле посвящающего себя отца разошлось с его ожиданиями Оля стала плохой.
Так это самая неверибельная часть рассказа.
Поэтому не считается, да?
Неверибельнее сумасшествия матери или непересчитывания детей в походе? Уже пора голосовалку вешать, кандидатов больше одного
Так я повторю вопрос - ты себя с анонами не опутал?
Я говорю исключительно за себя, это было мое оценочное суждение. я не говорил - все аноны считают анона тупым
Анон пишет:Анон пишет:Но как только представление об Оле посвящающего себя отца разошлось с его ожиданиями Оля стала плохой.
Так это самая неверибельная часть рассказа.
Поэтому не считается, да?
Неверибельнее сумасшествия матери или непересчитывания детей в походе? Уже пора голосовалку вешать, кандидатов больше одного
Невербально, что у мужика жена сошла, а он смиренно слушает бабу, которая жену накрутила и щас гонит на рыдающего ребёнка
Любить можно и крайне желательно, посвящать себя, жить только ради ребёнка, делать его смыслом жизни - нельзя, это не принесет пользы ни родителю, ни ребёнку.
Да просто по тексту, безотносительно заяв отца, они не делали чего-то прям такого, что указывало бы на отбрасывание всего ради дочери. История рассказывается ведь постфактум, когда отец типа прозрел, и можно все свои поступки привязать к "это все ради нее", а по сути какая там необходимость была полностью отказываться от хобби?
Я говорю исключительно за себя, это было мое оценочное суждение. я не говорил - все аноны считают анона тупым
Лолчто. Ты читать точно умеешь? Что ты несешь? Я про то, что ты клишированные фразы как Евдокия выдаешь куда чаще анонов.
хамство
Что оно было призвано сконструировать
Оно было призвано намекнуть, что ты явно что-то упустил в споре.
Оно было призвано намекнуть, что ты явно что-то упустил в споре.
Ты не находишь, что было бы конструктивней именно так и сформулировать ?
Лолчто. Ты читать точно умеешь? Что ты несешь? Я про то, что ты клишированные фразы как Евдокия выдаешь куда чаще анонов.
Но ты процитировал всего одну мою в фразу, в которой я назвал анона недалеким? Что еще я должен был понять? Ты не привел пример других клишированных фраз.