Вы не вошли.
Я, кстати, каждый раз, когда писал в треде про год издания той или иной повести, постоянно удивлялся. У него же в тексте вообще нет примет времени, они могут происходить когда угодно, такой сферический СССР в вакууме. И примет местности нет.
Это, кстати, вполне объясняется тем, что он писал про детей и подростков, но при этом не своих ровесников, а более поздних периодов. Если я сейчас примусь писать про школьников, у меня тоже получится смешение девяностых/нулевых - моих школьных лет, современности, и всего промежуточного периода. Взрослые, которые пишут про детей, часто так делают, как специально, так и неосознанно. Это и по подростковым сериалам заметно.
а какого хуя, всех уча "не высовывайся, будь как все", сама так проебалась с внешним обликом? чего сама не приучилась влезать в деловой штиль, как всем прививала искусство влезать в норму?
На самом деле, не столько "влезать в норму" (так-то партизанские подвиги Мити Калягина - это как раз за пределами нормы), сколько "не обращать внимания на себя".
Структурно Евдокия - это "возвращение к ленинским нормам", объявленное в 60-х. Визуально она реализует образ женщины-комиссара, перечитайте "Гадюку" А.Н. Толстого, чтобы представить. Одета во что попало, потому что кругом разруха и потому что недосуг обращать на это внимание.
Тогда ведь даже дети на фронт мечтали сбежать, а он откосил по факту.
У Визбора есть стихи со строчкой "на войну опоздавшая юность". Они про чууууть-чуть более позднее поколение, но все же.
Это очень точно схваченное ощущение.
Даже евдокия при всем пиздеце талантливая, не зря мы за нее так много говорим
Да уж, образ получился яркий, только со знаком минус)
Если я сейчас примусь писать про школьников, у меня тоже получится смешение девяностых/нулевых - моих школьных лет, современности, и всего промежуточного периода.
Ты упускаешь один очень важный момент, анон. Пока мы с тобой учились, я чуть раньше, ты чуть позже, и жизнь, и школа очень сильно менялись. Мы были первыми, кого не приняли в октябрята, но я по нищебродству еще носила школьную форму, купленную впрок, и последними, кого не коснулось ЕГЭ.
В Союзе же все было консервативней, система воспроизводила себя раз за разом, и за исключением некоторых деталей советская школа оставалась неизменной. То есть учившийся в школе в 30х Алексин понимал реалии школы 70х годов. Ну должен был понимать. По идее. И себя помнить в том возрасте, про который пишет. И понимать, что Боря ведёт себя очень странно. Но может, Алексин, и учился дома, и с другими детьми пересекался редко. Он как будто насквозь книжный.
Но даже не в этом основная проблема. Он пишет про то, чего не могло быть никогда ни при каких изменениях. Ну не позволят учительнице ходить как чучелу даже сейчас. Только в самые неблагополучные годы типа двадцатых. Не позволят двоечнице быть старостой. Не будет отец, едва не потерявший дочь, так себя вести. Не может он быть просто родителем Оли, у него работа есть и неплохо оплачиваемая, иначе он семью не прокормит. Не всегда получаются у Алексина живые люди. А иногда получается совсем не то, что он декларирует, как с мальчиком Сирожой и НГ.
Структурно Евдокия - это "возвращение к ленинским нормам", объявленное в 60-х. Визуально она реализует образ женщины-комиссара, перечитайте "Гадюку" А.Н. Толстого, чтобы представить. Одета во что попало, потому что кругом разруха и потому что недосуг обращать на это внимание.
Читал, да. Но имхо, тут именно хиппари и нитакусики 60х. Потому что условным гадюкам нет смысла надевать брюки под юбку, если только на улице не мороз, у них вообще было либо то, либо другое. И гребень в короткие волосы они не воткнут, это бессмысленно. Они же одевались в лохмотья из-за нужды, а не ради ОБВМ. И даже еще помнили, как нужно одеваться правильно, и одевались, когда была такая возможность.
У Евдокии же есть возможность и даже требование соблюдать дресскод. Но она самовыражается.
Да и с ленинскими нормами там все сложновато. Ленин написал много всего по разным поводам, часто противореча самому себе в разные периоды. Но вот такое загоняние в уравниловку и гнобление талантов вождь пролетариата точно бы не одобрил. Он призывал раскрывать таланты каждого, а не усреднять всех. В 60ые это кстати пошло, индивидуальность ребенка, особый подход... но это не про Евдокию.
Отредактировано (2023-12-24 02:39:55)
Не всегда получаются у Алексина живые люди.
Вот да. Даже эта история из жизни, которая легла в основу - ну загуляла девушка в лесу с парнем, вернулась домой на день позже и не подумала, что мама будет переживать. Да, понятно, что мать паниковала, но и девушка это сделала не со зла, а потому что влюблена была. Ситуация понятная и жизненная. Алексин же решил из этого сделать какое-то нравоучение, что есть мол люди, что заставляют страдать других и не думают об этом11!! Вот только есть люди, действительно творящие зло, а есть дети и подростки, совершающие ошибки, потому что ну они только учатся жить
Ему б душеспасительную литературу против абортов писать
Она же пожилая уже женщина, причем сильно пожилая, раз ее ученикам за 40, а то и старше (я прикидываю возможный возраст директора транспортного цеха). Автор как будто не может определиться, она заслуженный педагог сталинской школы или вся такая светлый человечек шестидесятников. Те же проблемы и с 9 бэ. Я не верю, что он 9тый. Что там здоровенные лоси, которые уже курят за школой и прикидывают, куда их возьмут военкоматы - в танкисты, лётчики или на флот. А девочки, как все нормальные в этом возрасте, поглядывают на мальчиков и планируют, сколько училище, стоит ли в институт и когда замуж. Они все там вне возраста.
Евдокии 54 года. Написано в тексте.
То есть она родилась примерно в 1920 году, выросла на комсомольских идеалах времен расцвета сталинской эпохи. Поэтому она такая коллективистка, не придающая значения одежде и внешнему облику.
Кстати, тут аноны интересовались, как можно в стрижку под мальчика всунуть гребень. Докладываю: это вполне реалистичный момент. Гребни были большие, охватывающие голову вроде обруча. Представьте Калугину из "Служебного романа" - в такой прическе гребень будет держаться надежно, многие так и закалывали короткие волосы в 30-е годы.
Девятиклассники 70-х - это вполне взрослые лоси 15-16 лет. Они описаны вполне реалистично.
Тогда ведь даже дети на фронт мечтали сбежать, а он откосил по факту.
Возможно, у него были проблемы со здоровьем, поэтому его и не призвали.
выросла на комсомольских идеалах времен расцвета сталинской эпохи. Поэтому она такая коллективистка, не придающая значения одежде и внешнему облику.
Анон, девушка, выросшая на идеалах сталинской эпохи, может носить спецовку и брюки, старое и неподходящее по цвету, но никогда не оденется как клоун. Там уместность была прописана очень четко. И форменная одежда при Сталине вводилась везде, даже учителям ее хотели, но не успели, не срослось. А тут учительница, которая детям обязана подавать пример, а не вызывать смех своим неуместным и глупым видом. Дети ходят в форме, разрешаемых отклонений там мало. Так что никаких модных брюк под юбку, никаких панамок к зимним пальто. Дрескод дисциплинирует.
Гребни были большие, охватывающие голову вроде обруча.
да, и сейчас такое есть. Только в повести вроде, что это гребень к стиле модерн, а они как раз классические были, на длинные волосы. Или я чего-то путаю.
Анон, девушка, выросшая на идеалах сталинской эпохи, может носить спецовку и брюки, старое и неподходящее по цвету, но никогда не оденется как клоун. Там уместность была прописана очень четко. И
И гребень в короткие волосы они не воткнут, это бессмысленно.
Гребень в коротких волосах нужен, чтобы волосы не лезли в глаза. Специфические стрижки 30-х годов вспомните: там сзади и по бокам коротко, а волосы со лба зачесаны назад и довольно длинные.
Анон, девушка, выросшая на идеалах сталинской эпохи, может носить спецовку и брюки, старое и неподходящее по цвету, но никогда не оденется как клоун.
Да, относительно евдокииной манеры одеваться Алексин допустил сильные преувеличения, чтобы подчеркнуть, насколько она равнодушна к своему внешнему виду.
Отредактировано (2023-12-24 03:19:13)
насколько она равнодушна к своему внешнему виду.
Так в реальности на её неподобающий внешний вид указали бы коллеги и руководство, профсоюзная и партийная организации, если она сама не в состоянии понять. Её внешний вид реально роняет престиж статуса учителя и клевещит на советское общество и лелеемый партией и правительством сектор лёгкой промышленности
Полукруглый гребень-ободок моя бабушка в 70-х-80-х носила. Да, на достаточно короткие гладкие волосы, чтобы пряди на лоб не падали.
А вот чтобы в те времена юбку на брюки носили - анон не припомнит. Вообще в брюках из учительниц в школу могли приходить только учительницы физкультуры, все остальные в платьях (или в юбочных строгих костюмах) всегда были, по дресс-коду так полагалось.
Отредактировано (2023-12-24 04:49:07)
Ну, так, может потому поверх штанов и юбка, чтоб обойти дресс-код. Типа, ей в штанах удобнее, но она прикрывает их юбкой, чтоб формально соблюсти правила.
Но в штанах с юбкой поверху же пиздец неудобно!
Но в штанах с юбкой поверху же пиздец неудобно!
Ну, это уже индивидуально.
1. Она могла так утеплиться зимой.
Кстати, это вполне реальный сценарий, потому что, помимо шерстяных рейтуз, зимой могли надевать под юбку или платье и шаровары с начесом - девочки или те, кому плевать на красоту, главное, чтобы тепло было.
2. Она была настолько рассеянной, что забыла снять брюки или юбку, когда переодевалась.
Те же бабушка и Вера из "Раздела имущества", Маша и Ляля из "Ивашова", да в принципе немало.
Ляля и Маша умерли, как и мама Коли, у возможно мама Оли, бабушка и Вера - те же одноногие собачки, которые не могут противостоять мамаше. Откровенно мерзкий персонаж - больной брат-близнец, остальные мужики неоднозначные, которых и так, и так можно трактовать. Зато в каждой второй истории инфернальная мамаша, жесткая училка, предательница-одноклассница, растоптавшая эдельвейсы.
Да, относительно евдокииной манеры одеваться Алексин допустил сильные преувеличения, чтобы подчеркнуть, насколько она равнодушна к своему внешнему виду.
Из-за этих преувеличений создается впечатление, что она была как раз неравнодушной и намеренно одевалась странно, чтобы таким образом самовыразиться.
чтоб обойти дресс-код
Вот за это её бы и скушали. Тем более она сама помешанная на уравниловке и наверняка нехило раздражает педсостав.
Я, кстати, каждый раз, когда писал в треде про год издания той или иной повести, постоянно удивлялся. У него же в тексте вообще нет примет времени, они могут происходить когда угодно, такой сферический СССР в вакууме. И примет местности нет. Есть только одна временная константа - это война, что для человека его поколения, конечно, неудивительно.
Кстати, верно. Да и то. "Поздний ребенок" - 1968 год. Главному герою, кажется, 12-13, его старшая сестра на шестнадцать лет старше. Получается, Людмила родилась незадолго до войны, а Ленька лет через десять после. И ни намека на хоть какие-то рассказы родителей про войну, как не было.
Есть только одна временная константа - это война, что для человека его поколения, конечно, неудивительно.
И даже она как-то очень странно подана, как по пересказам.
Сравни с Драгунским, "Денискины рассказы" не сказать, чтоб дофига гениальны - но конкретно время там невероятно чётко видно, вплоть до точной даты, когда происходит конкретная история, лол (датировка по космонавтам). И папины воспоминания про войну там далеко не абстрактны...
Мне тоже куда легче представить Евдокию одетой а-ля Людмила Прокофьевна: сто лет назад вышедшие из моды пиджаки с подкладными плечами, вытертые юбки, строгие (но штопанные-перештопанные) блузки, туфли без каблуков "прощай, молодость" — все в соответствии с ее намерениями растить хороших поваров и приличных людей. А ковбойки и модные брюки под панамку ассоциируются больше с недобогемой, творчески настроенной учительницей, которая сама рисует, бренчит на гитаре и мечтает растить свободные духом таланты. Такой и прозвище "безумная Евдокия" больше бы подошло, когда человек явно не от мира сего, возвышен и крылат.
Ляля и Маша умерли, как и мама Коли, у возможно мама Оли, бабушка и Вера - те же одноногие собачки, которые не могут противостоять мамаше. Откровенно мерзкий персонаж - больной брат-близнец, остальные мужики неоднозначные, которых и так, и так можно трактовать. Зато в каждой второй истории инфернальная мамаша, жесткая училка, предательница-одноклассница, растоптавшая эдельвейсы.
Анон, ну это уже реально какая-то современная сжв-призма (сказал анон, которого с первых страниц треда клеймят сжв). У него разные есть типажи, и мужчины-собачки-безотказные хирурги, и митрофановы, умирающие на работе от сердечных приступов. Есть мудаки, тот же Шурик выведен вполне однозначно мудаком в авторском представлении, "бывший друг из письма другу". Все свои неоднозначные клише он применяет одинаково и к мужчинам, и к женщинам. Даже удивительно, насколько у него женщины свободны и самостоятельны. Почти никто не держится за штаны. Людмила так вообще прообраз "типичной фемки". Если мужик уходит, то это он мудак, а не жена плохая. Жена уходит - ну, не оценила хорошего человека, пичаль. Бытом занимаются оба родителя обычно, женщина самореализуется в профессии. Мизогинией, т.е. "ненавистью к женщинам" тут и не пахнет.