Вы не вошли.
Если она взрослая, а не подросток, то сам факт того, что ей в голову пришла идея уровня "а вот возьму и умру, чтобы урок вам преподать" выглядит как-то не очень.
Бывает такое, что на почве диагноза люди крышей едут, особенно те, кто застал времена "рак - это приговор". Анон был знаком с женщиной, у которой свекровь так и поступила: узнав о раке (на тот момент вполне операбельном и с хорошими прогнозами), эта свекровь заявила: "Не поеду в больницу, там меня врачи зарежут вам на радость", - а потом просто перестала есть и уморила себя голодом.
и папа, и мама бедные безвинные жертвы, за что им такое от демонической Оли.
Кстати, если уж говорить о фанфиках, после основного действия есть шанс получить реальный труп Оли. Просто выйдет в окно из-за чувства вины - и внутреннего, и навязанного извне. Тем более, что папаша теперь будет на ней отрываться, а одноклассники шептаться за спиной: "Смотрите, это та самая, которая мать до дурки довела!"
Отредактировано (2023-12-23 20:11:30)
а потом просто перестала есть и уморила себя голодом.
Вот потому и не говорили.
А толку-то, если мизогиния во все поля, за исключением разве что детских книг.
Но нет же И мужчины свиноёбящие есть в количестве, и хорошие женщины и девушки. Те же бабушка и Вера из "Раздела имущества", Маша и Ляля из "Ивашова", да в принципе немало. Меня наоборот удивляло,что Алексин легко и не раздражающе пишет от лица женщин, чего-чего, а мизогинии у него не ощущается, он не продвигает ни взамуж, ни, наоборот, карьеризм в ущерб семье, а неприятные женские персонажи неприятны сами по себе, а не потому что женщины. Свои тараканы есть (у кого нет), но другие.
не говоря уж про регулярную работу с пострадавшими
Насчёт детей не знаю, но про взрослых с ПТСР, хотя не используя этого слова, вполне писали и работу вели, тот же Лурия
Аноны, я сейчас чистил картошку и фоном включил фильм по повести Алексина "Поздний ребенок" 1970 года.
Сказать, что я был удивлен, - ничего не сказать.
Главный герой описывает свою семью в книге:
"Я — поздний ребенок. Мои родители сразу хотели иметь мальчишку, а заимели Людмилу… Это моя сестра. Все втроем, вместе с Людмилой, они мечтали, чтоб я родился. ... Первым, конечно, отец. Он огромный мужчина. Похож на Хемингуэя, который висит над столом у Людмилы. Только без бороды. Но такой же седой и в морщинах. ... А сама мама говорит очень тихо. Иногда она тоже шутит, но с какой-то грустной улыбкой. Что бы у нас ни случилось, она всегда считает, что это к добру. И не поймешь, всерьез ли она так считает. ... Бережет и Людмила… Она архитектор. «Мастер четких линий» — называет ее отец. И говорит моя сестра четко и прямо, она уж не станет переиначивать арии."
Главный герой в фильме: "Папа называл Людмилу виртуозом рейсфедера и лекала. Гордая она была и незамужняя. Ждала принца".
Тут картошка у меня выпала из руки. Какого еще принца?! Еще и рассказчик это сказал таким осуждающим, на мой взгляд, тоном. Ну ладно, слушаем дальше. В фильме приходит сосед, который обвиняет ГГ в том, что тот избил его сына. ГГ говорит семье, мол, я это сделал, потому что он противный, а про себя думает, что этот соседский сын назвал отца шутом гороховым. Но! В книге этот соседский сын обозвал его маму, которая плохо слышала:
"Костик вышел во двор — и сразу ко мне:
— А-а, попались! Все слышал, все слышал: как стукнул вам папа, так сразу радио выключили. Испугались! Больше орать не будете. Что у вас там, какая-нибудь глухая тетеря?
— Как ты сказал? — спросил я Костика.
И, испугавшись, что он повторит свои слова громче, что все их услышат, быстро смазал его по скуле."
Согласитесь, что картина немного разная в обоих случаях. Папа - шут гороховый (почему так его назвал соседский сын - не поясняется) или насмешка над болезнью мамы.
Где-то тут я дочистил картошку и решил посмотреть, кто же автор сценария, который так смело перекроил авторский замысел. И что оказалось? Автором сценария был сам Анатолий Алексин. Если честно, то я недоумеваю, конечно, почему он так поступил с собственной повестью, что уже в первые пятнадцать минут у меня сложилось впечатление, что я смотрю фильм про какую-то другую историю...
Анончики, а киньте ссылкой на сообщение с предысторией создания Евдокии? Что-то не могу найти
Где-то тут я дочистил картошку и решил посмотреть, кто же автор сценария, который так смело перекроил авторский замысел. И что оказалось? Автором сценария был сам Анатолий Алексин. Если честно, то я недоумеваю, конечно, почему он так поступил с собственной повестью, что уже в первые пятнадцать минут у меня сложилось впечатление, что я смотрю фильм про какую-то другую историю...
Да просто автор решил написать AU-версию повести, чего тут странного
И нигде нет такого, что мальчик влюблен в не самую красивую с общепринятой точки зрения девочку, но больше нравящуюся лично ему?
Есть в "Действующих лицах и исполнителях". Молодой режиссер влюблен в некрасивую дочь главного режиссера детского театра.
Всегда финал казался пиздец странным. У нее же еще довольно ранняя стадия, получается - сколько еще могло бы пройти до смерти, если в легких метастазов нет?
Малость охуел от столь категоричного заявления. А ничо, что ей ногу ампутируют? И что она будет жить калекой?
Она представила, как семья, мысленно с ней простившаяся и уже перевернувшая эту страницу, рассчитывала жить дальше, однако жить дальше получится только с инвалидом, за которым нужен уход. Как ею будут тяготиться все вокруг - от подруги до сына. И это чтобы купить себе лет 10 не особо комфортной жизни - в эпоху, когда из протезов только какая-нибудь деревяшка на культю.
Она предпочла уйти сейчас, а не вот так. Я вполне такое желание понимаю.
Отредактировано (2023-12-23 21:31:16)
после основного действия есть шанс получить реальный труп Оли.
Я сейчас перечитал и увидел, что там вся история уже рассказана в некоторой ретроспективе. Оля не погибла, конечно, но и Надя, увы, не выздоровела((
Она представила, как семья, мысленно с ней простившаяся и уже перевернувшая эту страницу, рассчитывала жить дальше, однако жить дальше получится только с инвалидом, за которым нужен уход. Как ею будут тяготиться все вокруг - от подруги до сына.
А я, честно говоря, так и не понял, откуда у героини такая искренняя убежденность, что ее сыновья еще такие маленькие, но уже конченые червепидоры, подруга — естественно, сучка-разлучница, а муж на эту сучку уже хочет вскочить. Да детям двенадцать и пятнадцать лет, и даже если они привыкли к тому, что мама вокруг них бегает, непонятно, с чего делать вывод, что они предпочтут скинуть ее в умиральную яму и жить дальше счастливыми сиротами. Мне кажется, они не привыкли к ее вечному отсутствию, они привыкли жить в ее отсутствие, пока мама — живая — в больнице. И поводы, на основании которых героиня делает выводы о своей ненужности, мегастранные. Сын-подросток не стал плакать на плече тяжело больной матери из-за любовных неудач — мама нинужна. Семья решила сходить на концерт вместе с некрасивой подругой мамы, которая выбрала ее житейски неприспособленному мужу рубашку — ну точно, муж уже присмотрел детям мачеху!.. Младший сын испуганно спросил, как мама будет без ноги, — ну точно предпочтет видеть ее скорее мертвой, чем инвалидом! Вообще ни один случай не толкуется в пользу якобы любимых людей; они еще никаких мудачеств не совершили, постоянно ее навещают, но мать уже уверена, что все как один ждут ее смерти и неприятно удивлены отменой смертного приговора.
Она предпочла уйти сейчас, а не вот так. Я вполне такое желание понимаю.
Я тоже. Но в том-то и дело, что она в таком раскладе уйдет не сейчас! В отличие от ситуации с метастазами в легких. Получается, что она все равно выбирает несколько лет мучений и постепенного ухудшения.
— А-а, попались! Все слышал, все слышал: как стукнул вам папа, так сразу радио выключили. Испугались! Больше орать не будете. Что у вас там, какая-нибудь глухая тетеря?
— Как ты сказал? — спросил я Костика.
Но тут нет оскорбления матери. Это просто раздражение (вполне понятное, мало кого радует орущее за стеной радио), и соседский пацан не издевается над больной женщиной, он вообще не знает, что кто-то болен. Если соседу отец скажет "Да, жена плохо слышит", то конфликт будет исчерпан. Да и матери будет безопасней, зная о ее проблеме, соседи будут внимательней и смогут помочь, если что-то случится
Но тут нет оскорбления матери.
Как такового нет, но ты ж не первый день на холиварке, люди могут и в более понятной безобидной ситуации принять на свой счет и ущемиться))
Все-таки это более резкие слова, согласен с тем аноном. даже если считать, что в обоих случаях он ущемился бы на пустом месте, все равно выглядит по-разному
Анончики, а киньте ссылкой на сообщение с предысторией создания Евдокии? Что-то не могу найти
Если кому-то интересно, вот статья жены Алексина о том, как ему пришла идея Безумной Евдокии
http://anatolyaleksin.com/ta1-3.htm
Вообще ни один случай не толкуется в пользу якобы любимых людей; они еще никаких мудачеств не совершили, постоянно ее навещают, но мать уже уверена, что все как один ждут ее смерти и неприятно удивлены отменой смертного приговора.
Я тут тоже ничего удивительного не вижу. У неё изначально была установка "как они без меня, на мне все держится", иначе бы она не озаботилась подыскать себе замену - имхо само это действие говорит о значительных проблемах в голове, убеждении, что ты важен, только пока можешь делать то, что от тебя нужно. Так что вполне себе логичный ход мыслей для неё.
Аноны, знающие биографию сабжа, а в чем состоят его заслуги кроме написания повестей руками? Вики на этот счёт молчит. Ни преподавания, ни службы... Токмо писательство одно. Общественная деятельность в вики тоже не отражена.
Профессиональный писатель, что тебя удивляет? Работал в журнале "Юность" еще.
Вики на этот счёт молчит. Ни преподавания, ни службы... Токмо писательство одно.
С ноября 1941 по май 1944 года жил в Каменске-Уральском, где работал в управлении строительства Уральского алюминиевого завода и Красногорской ТЭЦ ответственным секретарём многотиражной газеты «Крепость обороны»[3].
Алексин читал курс лекций по литературе на режиссерском отделении Высших курсов сценаристов и режиссеров, был председателем жюри конкурса детских и юношеских фильмов Московского международного кинофестиваля, вел в эфире центрального телевидения передачу «Лица друзей». Он также входил в состав редакционной коллегии журнала «Юность».
Аноны, знающие биографию сабжа, а в чем состоят его заслуги кроме написания повестей руками?
а каких ещё заслуг нужно для писателя?
Профессиональный писатель, что тебя удивляет? Работал в журнале "Юность" еще.
Вот тут мы много говорили, что ситуации у него какие-то нежизненные. Как будто он не знает, о чем пишет - вот с организацией похода Ебанутой Евдокией. Не зря ему сразу насовали хуев в панамку знающие люди.
И вот получается, что это книжный домашний мальчик из очень интеллигентной семьи, которого пронесли по жизни в рукавичках. Дворовое детство - сильно вряд ли. Война его миновала, как и тяжкий труд на заводе, он ответственно трудился в многотиражной газетенке. Детей у него нет, отношения с дочерью жены... ну тут такое. Судя по всему хорошие, но мне кажется, он в ее жизнь не вникал особо. Литинститут и писательство - вот вся его жизнь.
Он писал про свой выдуманный мирок, который с реальностью имел мало общего. Там было всё, как удобненько ему. И Евдокия не проебалась с походом и со всем прочим, и НГ ведет себя нормальненько (тут он походу сублимировал вину перед первой женой? или наоборот писал, какой должна быть правильная брошенка? шут его знает), и прочее, и прочее. Что-то получалось хорошо, как с "Очень страшной историей" и "Мой брат играет на кларнете". А в чем-то нестыковки лезли изо всех щелей.
ИМХО, в евдокии это наиболее очевидно. Аноны вот вспомнили про процесс проработки, что ждет эту девочку, назначенную старостой. Но в мире Алексина нету комсомола, да и пионэрия какая-то слабенькая, всё крутится вокруг классухи и класса. То что Евдокии никто бы не позволил ходить так, как она ходила... да она сама бы себе не позволила! Она же пожилая уже женщина, причем сильно пожилая, раз ее ученикам за 40, а то и старше (я прикидываю возможный возраст директора транспортного цеха). Автор как будто не может определиться, она заслуженный педагог сталинской школы или вся такая светлый человечек шестидесятников. Те же проблемы и с 9 бэ. Я не верю, что он 9тый. Что там здоровенные лоси, которые уже курят за школой и прикидывают, куда их возьмут военкоматы - в танкисты, лётчики или на флот. А девочки, как все нормальные в этом возрасте, поглядывают на мальчиков и планируют, сколько училище, стоит ли в институт и когда замуж. Они все там вне возраста. Я не представляю, как в 9 классе можно устроить выставку работ всех учеников. Кто согласится позорится? Это еще в младшей школе понятно, детишки, нельзя над ними смеяться, да и уровень одинаковый. А тут оборжут же. Если не свои, так из параллели, старше, младше.
Вот родился бы Алексин позжей, писал бы ромфант, и как хорошо бы было. Мир чистая условность, вытворяй про оборотней и драконов. Талант-то у него был. Мозгов не было(
Автор как будто не может определиться, она заслуженный педагог сталинской школы
до меня резко щас дошло
а какого хуя, всех уча "не высовывайся, будь как все", сама так проебалась с внешним обликом? чего сама не приучилась влезать в деловой штиль, как всем прививала искусство влезать в норму?
Общественная деятельность в вики тоже не отражена.
Свидетели сабжа говорят, что на общественном посту (он был секретарем Союза писателей) он внезапно реально занимался общественной работой: поддерживал молодых писателей, проводил мероприятия, читал лекции - в подобных организациях на самом деле дофига сложно описываемой работы, много всяких встреч и все к тебе лезут за решением каких-то личных вопросов. Неизвестно насколько ангажированный свидетель утверждал, что на него в какой-то момент пытались гнать волну, что он типа печатает сам себя, себя выдвигает на премии, а задвигает таланты (я особенно поржал с фразы "возмущался Э. Успенский", вот как раз он-то известен своей мразотностью) и пытались его "свалить" по образцу обычных игрищ в номенклатуре. Но тогда у него много зойщитников оказалось и даже якобы травимые им люди восстали, ходили везде и говорили "да вы офигели, он нас не травит, у нас к нему нет никаких претензий". Еще он много встречался с читателями-подростками, переписывался с ними, помогал им в каких-то жизненных ситуациях.
Но если честно, я очень удивился твоему вопросу, у него реально талантливые повести и их дохуя, так что других заслуг тут трудно было бы ожидать, это и так гигантская работа. Но выходит, что он еще больше пахал. Может, поэтому и шаблонов у него так много, что некогда было отделывать и отполировывать, шлепал мазками.
Литинститут и писательство - вот вся его жизнь.
Мне кажется, ты прав, анон. Меня особенно удивило, что у него не было своих детей, и это объясняет его специфические детские образы.
Мир чистая условность, вытворяй про оборотней и драконов.
Я, кстати, каждый раз, когда писал в треде про год издания той или иной повести, постоянно удивлялся. У него же в тексте вообще нет примет времени, они могут происходить когда угодно, такой сферический СССР в вакууме. И примет местности нет. Есть только одна временная константа - это война, что для человека его поколения, конечно, неудивительно. И в военных повестях и эпизодах действительно ощущается ход времени, герои больше не висят в условном пространстве. Я один раз читал "Ивашова", а до сих пор помню, что они там копали окопы и как это было описано. У него там, видимо, и болевая точка, и доминанта творчества, и самые яркие воспоминания жизни.
Да, еще повесть "Записки Эльвиры" более-менее ориентирована во времени, она на злободневную тему и, возможно, даже написана по заказу. Но это вроде бы все.
Но если честно, я очень удивился твоему вопросу, у него реально талантливые повести
Так никто ж и не спорит, что талантливые. Даже евдокия при всем пиздеце талантливая, не зря мы за нее так много говорим, и сам образ училки лично в моем сердце всколыхнул недобрую память о моей классухе, так что трагедия Оли мне очень близка.
Но при этом дыры в повествовании такие, как будто писал иностранец, для которого наши реалии неведомы. Ну или наш современник, который не застал советскую школу и советское общество. Тут не в мазках дело, а в восприятии реальности.
Спасибо за инфу о его деятельности) Успенский мразь, соглашусь на все 100
Я один раз читал "Ивашова", а до сих пор помню, что они там копали окопы и как это было описано. У него там, видимо, и болевая точка, и доминанта творчества, и самые яркие воспоминания жизни.
Ну, на Урале окопов не копали... Хотя его наверно могли посылать на рытье укреплений для Москвы в первые недели, а потом эвакуация.
Но вот сдается мне, что война была реально болевой точкой, только не такой, как мы привыкли.
Если только он не завзятый лицемер (а это возможно, но вот аноны выше пишет, что он отзывчивый был), то обладал довольно тонкой душевной организацией. И вот вокруг него все в орденах и медалях. Симонов, который на пикапе драном и с одним наганом, Твардовский... Даже менее известные или совсем неизвестные люди - все так или иначе с орденами и медалями, с фронтовым опытом. А он что? Редактор газеты на Урале - да такое говорить стыдно. Тогда ведь даже дети на фронт мечтали сбежать, а он откосил по факту. И все вокруг всё прекрасно понимали.
Отредактировано (2023-12-24 01:56:31)