Вы не вошли.
Хотя полагаю, что с её подходом девочкам предлагалось хорошо выходить замуж.
Какой-то несоветский подход, зачем их тогда вообще учить? Но и тогда, пригласила бы какую-нибудь мать-героиню или жену директора овощебазы, а то примеры сплошь для мальчиков.
И это было написано на серьезных щщах?
Ну там открытый финал, еще непонятно, чем кончилось и действительно ли героиня в итоге умерла от рака или ее уговорили согласиться на ампутацию.
Ну там открытый финал, еще непонятно, чем кончилось и действительно ли героиня в итоге умерла от рака или ее уговорили согласиться на ампутацию.
Я не читал эту повесть, но врачебная этика того времени предписывала скрывать раковый диагноз от больного, как она узнала, чем больна?
Хотя полагаю, что с её подходом девочкам предлагалось хорошо выходить замуж.
Маловероятно, Евдокия вообще, по-моему, в эту сторону никак не мыслит.
Кстати, я тут подумал и понял, что Евдокия, несмотря на все ее коллективистские идеи родом из педагогики 20-х, по методам как раз продукт позднесталинской эпохи. Во-первых, идея "не высовываться, не выделяться" - это важно в эпоху, когда выделяться было опасно. Во-вторых, она старательно отводит от себя любую ответственность, лавирует вокруг нее так, чтобы с нее было нечего спросить именно по формальным признакам, по документам. Для этого она отчасти и имитирует бурную деятельность. У позднесталинских бюрократов это называлось "спихотехника".
Насчет невнимания к внешности - помните злую училку из "Завтра была война", которая протестовала против зеркала в женском туалете: "Кокоток будем растить?" Вот Евдокия как раз продукт именно таких учителей, она в зеркало не смотрит вообще.
но врачебная этика того времени предписывала скрывать раковый диагноз от больного
Эээ, чего?
А про "Диагноз" никто не хочет перетереть? Это где у женщины рак, врачи сначала думают, что надо ампутировать ногу, потом выясняют, что поздно, в легких уже метастазы, потом оказывается, что предыдущий вердикт был ошибочным, метастазов нет, ногу таки надо ампутировать, и женщина выживет. Но к тому времени ее домашние уже смирились с ее смертью и распланировали жизнь без нее, и она отказывается от ампутации, предпочитая умереть от рака. И вроде как она всегда думала, что семья ее любит, а тут понимает, что ей просто пользовались.
Всегда финал казался пиздец странным. У нее же еще довольно ранняя стадия, получается - сколько еще могло бы пройти до смерти, если в легких метастазов нет?
Эээ, чего?
Да, действительно такое бывало.
Но эта повесть уже постсоветская, 1996 года. Впрочем, и тогда диагноз не всегда говорили.
Нет впечатления, что она стремилась быть модной.
Потому что она и не стремилась. В других повестях модные девочки так и описывались, и туфельки у них такие, и пеналы сякие, и вавилоны на голове.
Всегда финал казался пиздец странным. У нее же еще довольно ранняя стадия, получается - сколько еще могло бы пройти до смерти, если в легких метастазов нет?
Зависит от вида рака и его агрессивности. И от органов, которые он потенциально способен поразить.
Но эта повесть уже постсоветская, 1996 года. Впрочем, и тогда диагноз не всегда говорили.
Да, точно, там говорилось, что сыновья "не пропадут среди новых русских".
У меня была умершая от рака дальняя родственница, которой не говорили диагноз. Дело было в начале нулевых.
Того. Чтобы пациент не утрачивал волю к жизни и не складывал лапки. Сообщали ближайшим родственникам.
Да, всего лишь ездит в онкодиспансер, получает химию с кучей побочек, рядом полутрупы с видимыми опухолями, но пациент думает, что болеет ОРЗ, да-да. Просто все делали вид и разговаривали экивоками.
но пациент думает
что у него доброкачественная опухоль, которая благополучно вылечивается.
Ну там открытый финал, еще непонятно, чем кончилось и действительно ли героиня в итоге умерла от рака или ее уговорили согласиться на ампутацию.
Если она взрослая, а не подросток, то сам факт того, что ей в голову пришла идея уровня "а вот возьму и умру, чтобы урок вам преподать" выглядит как-то не очень.
Да, всего лишь ездит в онкодиспансер, получает химию с кучей побочек, рядом полутрупы с видимыми опухолями, но пациент думает, что болеет ОРЗ, да-да. Просто все делали вид и разговаривали экивоками.
Нельзя было на обходе и высказать, назвать всё прямо, как оно есть, и потому понятно договориться друг с другом. Здесь даже нельзя было ни о ком сказать, что состояние ухудшилось, разве только: „процесс несколько обострился“. Здесь всё называлось полунамёком, под псевдонимом (даже вторичным) или противоположно тому, как было на самом деле. Никто ни разу не только не сказал: „рак“ или „саркома“, но уже и псевдонимов, ставших больным полупонятными, — „канцер“, „канцерома“, „цэ-эр“, „эс-а“, тоже не произносили. Называли вместо этого что-нибудь безобидное: „язва“, „гастрит“, „воспаление“, „полипы“ — а что кто под этим словом понял, можно было вполне объясниться только уже после обхода. Чтобы всё-таки понимать друг друга, разрешалось говорить такое, как: „расширена тень средостения“, „тимпонит“, „случай не резектабельный“, „не исключён летальный исход“ (а значило: как бы не умер на столе).
Александр Солженицын, "Раковый корпус".
Если она взрослая, а не подросток, то сам факт того, что ей в голову пришла идея уровня "а вот возьму и умру, чтобы урок вам преподать" выглядит как-то не очень.
Да, взрослая и даже уже стареющая, с двумя почти совершеннолетними сыновьями. Но они (муж и сыновья) как-то продемонстрировали, что она будет им в тягость без ноги, они же привыкли, что она все на себе везет...
Александр Солженицын, "Раковый корпус".
Это ж ровнехонько за сорок лет до времени действия "Диагноза".
Анон пишет:Александр Солженицын, "Раковый корпус".
Это ж ровнехонько за сорок лет до времени действия "Диагноза".
Ну я к тому, как это в советской медицине в принципе проворачивалось. Заметь, в стационаре.
Это не значит, что больные не знали о своих диагнозах все поголовно. Кто знал, кто догадывался. Но врачи часто не говорили, или не говорили напрямую.
Кто-нибудь обратил внимание, что у Алексина часто есть первая красавица класса или школы, в которую все мальчики влюблены, а все девочки либо завидуют, либо "пристраиваются снизу"? И нигде нет такого, что мальчик влюблен в не самую красивую с общепринятой точки зрения девочку, но больше нравящуюся лично ему? (В отличие от "Завтра была война", книг Лии Симоновой...)
А в совке знали такой термин вообще - ПТСР?
Ну, в 60-е такого термина, я думаю, ещё не было. Что тяжёлые испытания могут сказаться на психике вплоть до полного съезда крыши, знали с незапамятных времён, но сам механизм стали исследовать буквально в последние десятилетия. А до этого довольствовались интуитивным пониманием, у кого хватало чуткости (хватало не у всех, так как у всех свои проблемы, иной раз сопоставимые). Отдельные проявления всплывали в литературе.
Полковник Свечин ещё по результатам Первой Мировой:
"Непосредственный тактический опыт дается такой затратой моральных сил, что свежесть нервов и мускулов стоит его... Я знал, что застану людей, которые не слишком будут гордиться приобретенной ими тактической мудростью: ведь последняя далась им слишком дорого, ценой тяжелых испытаний и разочарований, отступлений, моральных и физических ударов, унижений, необходимости скрывать и переваривать внутри себя многие, жалкие явления, неизбежно связанные с поражениями; как отзывается например одна потеря товарищей, с которыми сжились и сражались рядом! Много острот вызывало положение плацпарадной тактики, что войска на войне забывают свое обучение. Конечно оно неверно; конечно обстрелянные войска постигают тактику много глубже, чем это доступно хорошему профессору тактики; бой — несравненная школа по сравнению с наилучше организованными маневрами; какой посредник может заменить свист пуль или гром разрыва бомбы? Но войска в обстановке империалистической войны морально расходуются, и мировая война могла продолжаться лишь благодаря непрерывному притоку свежего человеческого материала. Как быстро свернулась германская армия во второй половине 1918 г., когда тыл перестал поставлять ей новую кровь…
Год относительно спокойной, регулярной работы в Ставке давал мне в отношении нервов огромное преимущество по сравнению с людьми, у которых ночью, при грохоте проехавшей телеги, рождалось сновидение с участием пулеметного огня. Я знал, что встречу больных людей".
Кто-то из руководителей ленинградского партизанского движения (тогда Ленинградская область включала нынешние Новгородскую и Псковскую) вспоминал, как его сослуживцы и через двадцать лет после войны просыпались в кошмарах, искали автомат, пытались куда-то бежать. Сейчас автора и цитату не вспомню, но, кажется, ещё в советское время его мемуары издавались.
Просто всё это толком не осмыслялось и не систематизировалось, не говоря уж про регулярную работу с пострадавшими (да и слишком много их было).
про "Диагноз" никто не хочет перетереть? Это где у женщины рак, врачи сначала думают, что надо ампутировать ногу, потом выясняют, что поздно, в легких уже метастазы, потом оказывается, что предыдущий вердикт был ошибочным, метастазов нет, ногу таки надо ампутировать, и женщина выживет. Но к тому времени ее домашние уже смирились с ее смертью и распланировали жизнь без нее, и она отказывается от ампутации, предпочитая умереть от рака. И вроде как она всегда думала, что семья ее любит, а тут понимает, что ей просто пользовались.
Я этот рассказ не читал, но по твоему описанию это прям уже какая-то патология у автора, а не просто спасательская призма. Ну, это реально уже за гранью, пытаться убеждать читателей, что проблема в исключительно окружающих людях, а у самого человека, который так себя ведет, нет никакой проблемы. Кроме той, что он слишком хорош для этого жестокого мира, в котором каждый сам за себя.
Я в начале не мог поверить, что Евдокия у него выведена чистым положительным персонажем, посчитал, что он подбавил трешанины, чтоб все было не так скучно и линейно. Ок, Оля эгоистка, индивидуалистка, проблемы с эмпатией, осуждаем, "другое время, другая этика" и пр. Но мне без повторного прочтения текста казалось, что мораль примерно: две ебанатки, но вот эта ебанина более опасная, лучше уж ебланить как Евдокия, чем как Оля. И даже если против вас кто-то ебланит, это не повод быть мудаком все равно. Но оказывается, рассказ построен так, что то, что сначала подается как ебанина, вообще ею не является, она на самом деле молодец, а не еблан!
И потом анон принес историю создания со слов жены, и это пиздец) Автор ожидал, что его родители начнут осуждать сбежавшую ненадолго девочку и будут потрясены, а они не были потрясены Что может косвенно подтверждать мою начальную гипотезу о том, что они были нормальными людьми, любили его, как родители Оли Олю, но у них была очень тяжелая жизнь.
И спасибо анону с фанфиком и рассуждением про комплексы от того, что он не пошел воевать! Продолжу фанфик
И спасибо анончикам, нафанонившим про маньяка Чистое удовольствие было читать!
И анончику со статьями спасибо
в которую все мальчики влюблены, а все девочки либо завидуют, либо "пристраиваются снизу"?
В "Домашнем совете" красоте девочки завидует даже мальчик! Мог бы заплатить за наращивание ололоконов как у неё - заплатил бы!
Если это внутреннее самобичевание, вынесенное во вне, то это многое объясняет.
Анон, ты это круто сформулировал! Очень здорово, спасибо, что подхватил мысль!
Интересно, как вообще получилось, что у него оказалась бронь? Отец выбил? А он позволил себя убедить?
Мне кажется, скорее мать выбила. Вот здесь про его жизнь в Каменце-Уральском подробнее: https://vokrugkamenska.livejournal.com/4520.html Говорится, что "Мария Михайловна трудилась рядом с сыном и занимала важную должность – секретарь начальника строительства".
Кстати, поразительно, как часто у него главные героини - сначала девочки, а потом немолодые женщины. Для автора мужчины это скорее редкость.
А толку-то, если мизогиния во все поля, за исключением разве что детских книг. Героини либо свиноебки, либо меркантильные сучки, либо одноногие лапчатые собачки.