Вы не вошли.
Анон примерно лет двадцать лежал в направлении христианства и наконец дозрел до перехода от мыслей к какому-то реальному шевелению.
Учитывая, что у анона менталочка (анон наблюдается у психиатра и пьёт свои таблетки, но почему-то стесняется спросить у своей докторицы собственный диагноз, хотя чётко подозревает у себя прл), может быть, это просто очередная фаза, которая пройдёт, ничем не закончившись. Но пока хочется зафиксировать и отрефлексировать.
И, чтобы не заводить стопицот разных безблогов, здесь же будут, возможно, периодические вопли про очередное горение.
Гости не могут голосовать
Отредактировано (2024-08-19 11:51:49)
Я бы не исключал, что он просто боится заразиться от общей чаши, он известный ковидопараноик. А причастить его могут по свистку в любой момент, когда ему захочется, в индивидуальном порядке и из личной чаши, небось
О, вот об этом я не подумал, а в этом есть пойнт.
ТС, просто хочу тебя поддержать и сказать, что ты в полном праве охуевать от лицемерия некоторых политиков, и не стоит слушать анонов из Обсуждения Безблогов, они там продвигают... гм... весьма странные тейки.
сочувствующий мимоязычник
Спасибо за поддержку) Но я и действительно скверно и малопонятно сформулировал итоговый пост, моя вина, что анона стриггерило. Ну и аноны имеют право меня осудить, я из-за этого не переживаю, а некоторые тейки даже полезны)
Чему мы научились сегодня?
Тому, что от, казалось бы, мелкого и незначительного поступка могут разойтись широкие круги.
Shame on me! Mea culpa!
Вот и я в микромасштабах оказался публичной фигурой, чей публичный грех ввёл в смущение нескольких человек, ма-ла-дец.
Думать — полезно, злиться и орать на эмоциях, даже в безблог, — вредно.
На какое-то время мне этого урока хватит.
Спасибо за поддержку) Но я и действительно скверно и малопонятно сформулировал итоговый пост, моя вина, что анона стриггерило. Ну и аноны имеют право меня осудить, я из-за этого не переживаю, а некоторые тейки даже полезны)
Да, финальный вариант поста был очень неприятный и с общим наездом на всех, кто по каким то своим причинам не остаётся до конца службы.
Аноны намекнули про кого ты писала. Но смотри, он же нарушает кучу заповедей, очевидно очень плохой человек, грешит, делает очень очень много плохого. Он максимально далёк от христианина. Зачем тогда от него ожидать соблюдения всех таинств? Очевидно же, что религия для него простое прикрытие. Ты же не думаешь что он там постился? Ил реально каялся в грехах? Или что отправившись в ресторан, не пошел потом в баню и по женщинам? Зачем изначально ожидать от очевидно не-верующего чего то? Можешь не отвечать если не хочется. У меня просто недоумение немного.
Да, финальный вариант поста был очень неприятный и с общим наездом на всех, кто по каким то своим причинам не остаётся до конца службы.
Прости, анон, мне правда искренне жаль, что это так выглядело и попало по больному.
Конкретный человек для меня давно является такой мрачной загадкой. Для меня страшнее всего представить, что он при всём этом является искренне верующим, то есть, значит, вера может быть и вот такой. От таких мыслей голова кружится, как в бездну заглядываешь.
Если он не верит, то это тоже, ну, просто странное и нелогичное поведение, тоже удивляет.
Но если таки он вот так верит — у меня просто мозг судорогой сводит.
Мне кажется что все проще - у человека явно шарики поехали на фоне безнаказанности и других обстоятельств. Давно. Значит его в принципе не нужно оценивать с точки зрения здорового верующего человека.
Мало ли кем он себя считает, если нарушает кучу заповедей и грешит как ни в себя. Я может себя тоже балериной считаю, но от этого балериной никак не стану. Ну вот так и он, считает себя верующим, модифицирует религию чтобы она выстраивалась в его картину мира, и пользуясь положением ходит на службы когда ему удобнее.
Мало ли кем он себя считает, если нарушает кучу заповедей и грешит как ни в себя.
Ну, как бы все грешат, верующие тоже, и кто без греха, и далее по тексту. Ну да, мало кто с таким размахом, но и мало у кого есть к такому размаху возможности.
считает себя верующим, модифицирует религию чтобы она выстраивалась в его картину мира, и пользуясь положением ходит на службы когда ему удобнее.
Похоже, что так. Вроде давно пора перестать изумляться и эмоционировать, сам не знаю, почему каждый раз потрясаюсь.
Ну да, мало кто с таким размахом, но и мало у кого есть к такому размаху возможности.
У достаточно многих, чтобы на их фоне все равно выделяться жестокостью. Есть достаточное количество богатых власть имеющих людей на разных должностях. Но так долго упорно и жестоко мало кто грешит. Даже оглядываясь назад на историю. Куча людей была на этой позиции, обладала влиянием и возможностями. Но далеко не у всех маньячный мозг.
Тоже правда.
Не знаю, аноны, для меня это такой человек-тренажёр. Я его честно люто ненавижу, и не могу даже вспомнить, когда простая нелюбовь переросла в ненависть, но очень давно, не год и не два назад. Такой человек-испытание для всех каких-никаких христианских чувств в моей душе. Тот самый первый человек, о котором мне положено молиться и которого благословлять. Хорошо, что мне не светит вероятность оказаться рядом с ним и вменённая обязанность его возлюбить))
Но я честно пытаюсь быть хотя бы отчасти справедливым и допускать, что он может верить искренне. В чём я не сомневаюсь — в том, что он себя в собственных глазах как-то оправдывает. Не знаю как, но оправдывает точно.
Ещё я думаю о том, какими чудовищными соблазнами он окружён ежедневно, и искренне радуюсь, что я не на его месте. У меня соблазны маленькие.
Человек-камертон, по которому можно сверяться, как там у меня со смирением и прочими христианскими добродетелями, получше стало или всё ещё очень плохо (спойлер: плохо очень).
Не знаю, аноны, для меня это такой человек-тренажёр.
Я читал, что упражняться в смирении не стоит. Правда, читал я это у того самого Ткачева, но с ним согласен: это как без маски во время эпидемии или без прививок по жизни - риск велик.
Мне кажется, этот камертон очень высокую планку задаёт, прямо почти олимпийскую, в смысле сложности её достижения.
Тоже так подумал. Это, я не знаю, самим Христом или Буддой надо быть.
Я читал, что упражняться в смирении не стоит. Правда, читал я это у того самого Ткачева, но с ним согласен: это как без маски во время эпидемии или без прививок по жизни - риск велик.
О, анон, а можешь развернуть свою метафору? В чём ты видишь опасность?
О Ткачёве этот тейк много говорит. Впрочем, он, похоже, довольно популярен в нынешней РПЦ.
Необходимый дисклеймер: я очень боюсь ненароком влезть на метафорическую кафедру и начать читать оттуда проповеди граду и миру. Особенно учитывая мои очень поверхностные познания в богословии, да и вообще, я даже сами Евангелия давным-давно не перечитывал (я, конечно, планирую, но).
В общем, если вам покажется, что я начал проповедовать народам, одёргивайте меня. Не факт, что я с вами соглашусь, но задумаюсь и прослежу за собой обязательно.
Этот безблог всё-таки в первую очередь про личное восприятие и личный опыт.
И вот, как мне кажется, христианство — оно вообще про стремление к идеалу. Иисус сказал: будьте совершенны, как Отец ваш Небесный.
Это не цель, цели — это что-то более близкое и конкретное: побороть какую-то конкретную страсть, примириться с конкретным человеком, удержаться от конкретного соблазна, возрасти над собой на очередную крохотную ступенечку — это цели. Но путь не заканчивается на достижении любой из этих целей, он лежит далеко за горизонт, к ориентиру, заданному Иисусом.
Это то, как я понимаю христианство — как проложенный путь к Царству Божиему.
Вот и человек-камертон задаёт мне не то чтобы цель, но направление движения.
Сегодня причудливыми ассоциативными связями вспомнил удивительное из проповеди отца Михаила на Богоявление. Оказывается, то, что свидетелями рождения Иисуса были пастухи — это такое же умаление Бога, которое проходит через все Евангелия, как и иные обстоятельства его рождения: ясли, животные эти, и пастухи вот ещё. В те времена, оказывается, пастухи были такими же париями, как мытари и блудницы. И не без оснований считалось, что все пастухи ещё и разбойники.
А подумал я о том, что от библейских времён до Дикого Запада мало что в этом плане изменилось, потому как вот и ковбои — это такие мутные ребята, которые здесь немножко стада пасут, а здесь немножко проезжих пограбят, по крайней мере, порядочные мирные горожане примерно так их себе представляют.
Собственно эту мысль о том, что первыми свидетелями рождения в мир Бога стали ковбои библейских времён, я подумал ещё во время проповеди, а сегодня вспомнил о ней очень затейливой цепочкой ассоциаций, начавшихся с воспоминания об этом кино:
Once Upon A Time In The Midlands — очень британская комедия, одновременно романтическая и циничная, иронично играющая с жанром вестерна, с дивным актёрским составом. Не блестящая, не выдающаяся, но очаровательная, правда, для любителей британского юмора. Чёрт знает, чего я о ней вспомнил)
О, анон, а можешь развернуть свою метафору? В чём ты видишь опасность?
Ткачев говорил, что не надо как-то специально ходить к тем, кого ты не любишь и кто не любит тебя. Опасность в чувствах, которые у тебя вызывают эти "те".
Гнев, ненависть - темная сторона, упражнения в смирении (имеется в виду как раз специальное хождение туда, где все эти темные чувства в тебе рождаются), видимо, гордыня.
О Ткачёве этот тейк много говорит. Впрочем, он, похоже, довольно популярен в нынешней РПЦ.
Он же не все "от себя" говорит. И конкретно этот совет был для меня полезным, например, я давно перестала читать Ткачева и много чего еще.
Ткачев говорил, что не надо как-то специально ходить к тем, кого ты не любишь и кто не любит тебя. Опасность в чувствах, которые у тебя вызывают эти "те".
А, в этом смысле — да, согласен. Тут справиться бы с тем, что тебе уже дадено, по силам твоим.
И конкретно этот совет был для меня полезным, например, я давно перестала читать Ткачева и много чего еще.
Иронично) И, пожалуй, душеполезно.
Я в этом смысле стараюсь (не всегда получается, но стараюсь) прислушиваться к себе: удаётся воспринимать спокойно — можно читать дальше, в ознакомительных целях; чувствую, что начал заводиться — так, хватит, остановились.
Тот самый первый человек, о котором мне положено молиться и которого благословлять.
Иисус Христос что ли?
Анон, ты меня сейчас до глубины души удивил. Кто тебе сказал такую дичь?
Но я честно пытаюсь быть хотя бы отчасти справедливым и допускать, что он может верить искренне.
Но давай будем справедливы - он не верит в христианскую религию, где стоит не убей, не укради, не прелюбодействуй и так далее.
Ненавидь грех, но не грешника. У меня это обычно хорошо работает вот в таких ситуациях, когда речь о людях, которых я не знаю лично: я просто концентрируюсь на его плохих поступках, а не на личности, т.к. как человека я ведь его не знаю.
Анон-ТС, а ты веришь в дьявола и его влияние на наши земные дела?
Анон, ты меня сейчас до глубины души удивил. Кто тебе сказал такую дичь?
Это из Нагорной проповеди, анон.
Но давай будем справедливы - он не верит в христианскую религию, где стоит не убей, не укради, не прелюбодействуй и так далее.
Да вот беда в том, что я не могу этого знать. Практика показывает, что вера расходится с делами примерно у каждого первого, иначе не нужны были бы исповедь и отпущение грехов. Можно быть очень и очень плохим христианином, но всё ещё христианином.
Ненавидь грех, но не грешника. У меня это обычно хорошо работает вот в таких ситуациях, когда речь о людях, которых я не знаю лично: я просто концентрируюсь на его плохих поступках, а не на личности, т.к. как человека я ведь его не знаю.
Да, непростой в исполнении, но рабочий принцип.
Анон-ТС, а ты веришь в дьявола и его влияние на наши земные дела?
О, отличный вопрос!) Я не знаю.
"А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас"
Так молиться предполагается о том, чтобы они исправились, покаялись и стали хорошими людьми. А не чтобы продолжали преуспевать в злодействе.