Вы не вошли.
Анон примерно лет двадцать лежал в направлении христианства и наконец дозрел до перехода от мыслей к какому-то реальному шевелению.
Учитывая, что у анона менталочка (анон наблюдается у психиатра и пьёт свои таблетки, но почему-то стесняется спросить у своей докторицы собственный диагноз, хотя чётко подозревает у себя прл), может быть, это просто очередная фаза, которая пройдёт, ничем не закончившись. Но пока хочется зафиксировать и отрефлексировать.
И, чтобы не заводить стопицот разных безблогов, здесь же будут, возможно, периодические вопли про очередное горение.
Гости не могут голосовать
Отредактировано (2024-08-19 11:51:49)
Несколько недель назад в голову пришла гениальная идея — спросить совета на холиварочке, как быть, если я хочу уже креститься, а к РПЦ душа решительно не лежит.
(Хотя логичнее всего было бы креститься именно в православие. Во-первых, у меня условно-православный муж, это как минимум не создавало бы дополнительных проблем. Во-вторых, по причине мужа я к православию приглядывалась много лет, много читала и внутренне как-то примерялась к нему, это просто привычнее. Православие, как выясняется, когда знакомишься с ним ближе, потрясающе анархическое по сути, и внутри него можно мыслить относительно свободно. Ещё меня очень в своё время потряс митрополит Антоний Сурожский. Очень созвучно мне всё, что я у него читала. Я бы хотела быть таким христианином, как он. Но мысль о том, чтобы креститься в нынешней РПЦ, вызывает содрогание. Не могу.)
Аноны внезапно посоветовали посмотреть в сторону баптистов, и, такое совпадение, со мной вместе работает как раз парень, про которого я знала, что он из баптистов.
Отредактировано (2023-12-14 01:49:43)
При том, насколько мне реально хорошо на баптистских собраниях, насколько мне симпатичны люди из общины, я совершенно не уверен, что я в итоге с ними останусь. У меня смутное ощущение, что при внешней демократичности, они в убеждениях слишком суровы, чтобы я смог вписаться в настоящие баптисты.
По большому счёту, я вообще не уверен, что существует конфессия, в которую я могу вписаться со своим ёбнутым сложным набором убеждений.
В общем, не знаю почему, но чем сильнее мне нравилось у баптистов, тем сильнее я чувствовал необходимость попробовать сунуться к... католикам. Нет, я не знаю, какая связь.
Это вообще не логично, просто у меня, должно быть, ощущение, что католики — это как православные, про которых я уже много знаю, просто немного другие. А ещё Папа что-то довольно либеральное говорил про геев. А ещё они молятся о мире. А ещё у меня пара любимых фандомных персонажей — католики (нет, не смешно, да, это правда серьёзный фактор). А ещё лет десять назад на Лепре мы общались с одним католиком, и что-то мне тогда запало. А ещё у них есть Таинства, и это почему-то важно для меня.
В общем, сегодня я впервые был на мессе.
Отредактировано (2023-12-14 04:30:43)
Вот что неожиданно было — обнаружить, что меня напрягают молитвы, обращённые к деве Марии и святым. Кажется, я считаю естественным обращение миллионов людей к единому Богу — Он велик, всеведущ и всемогущ, он услышит. А обращение к почившим людям, даже таким, как Мария, святые и пророки, моё сознание уже не вмещает. И это самое неожиданное, что могло меня смутить в католичестве.
И я пока совсем не знаю, к чему в итоге приду. Просто выдыхаю и не пытаюсь определиться вот прямо сейчас, немедленно, иначе будет поздно. Готовлюсь внутренне к ещё долгому пути сомнений и колебаний.
Что удивило в храме — висящая внутри Владимирская икона Божьей матери. Очень я удивилась, но не спросила, а как-нибудь надо спросить отца Михаила, как это вообще.
Ну, это как раз нормально, ты тут близок к первохристианам. Они чувствовали себя близкими именно ко Христу. Это потом уже верующие организовали себе дистанцию от Бога, а чтоб ее как-то сократить, придумали обращаться к его Матери и святым типа как к посредникам.
А чем тебя удивила икона? Так-то в церкви нет разделения на православное и католическое искусство - типа, в католическом храме можно держать только написанное художниками-католиками, а в православной - православными. В умах людей - бывает, но как раз КЦ гораздо меньше этому подвержена.
Вообще католическая и православные церкви друг друга признают на базовом уровне, несмотря на раскол и дальнейшие разборки. Так, например, между ними не надо перекрещиваться (протестантское же крещение ни одна не признает), и даже священники могут переходить в том же сане. Эта фигня называется апостольское преемство. Грубо говоря, обе церкви возводят свое основание ко Христу через апостолов, а вот протестанты уже с этой традицией порвали, поэтому они ну так...не легитимны с этой ТЗ.
Ну, это как раз нормально, ты тут близок к первохристианам. Они чувствовали себя близкими именно ко Христу.
Вот эта близость к Христу очень меня у баптистов подкупает.
А чем тебя удивила икона?
Честно, не знаю) Просто неожиданно как-то) Наверное, потому что католики для меня — совсем что-то пока чужое и незнакомое, я раньше не был в костёле — и вдруг у входа Владимирская, родная, я аж не сразу поверил, что это она)
Вообще католическая и православные церкви друг друга признают на базовом уровне, несмотря на раскол и дальнейшие разборки. Так, например, между ними не надо перекрещиваться (протестантское же крещение ни одна не признает), и даже священники могут переходить в том же сане. Эта фигня называется апостольское преемство. Грубо говоря, обе церкви возводят свое основание ко Христу через апостолов, а вот протестанты уже с этой традицией порвали, поэтому они ну так...не легитимны с этой ТЗ.
Мне кажется, я читал, что католики и некоторые протестантские крещения признают, главное, чтобы во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, но это надо уточнить у святого отца будет.
Из смешного: у анона накануне визита к католикам начались месячные (у меня нерегулярные, никогда заранее не угадаешь), и я лихорадочно гуглил, как с этим делом, можно ли посещать службы у католиков и баптистов. Про баптистов ничего определённого не нашёл, но у католиков точно можно. Похоже, это чисто православный заскок, и с тем часть православных безуспешно борется.
Холиварка образовательная! Я понятия не имел о том, что у православных нельзя — и про другие ветви христианства не слышал тоже. Знаю, что у иудеев с этим много заморочек.
Не знаю, как у других ветвей христианства, но в православии всё ОЧЕНЬ сильно зависит от священника. Есть адекватные, которые высказываются, например, против домашнего насилия (прямо говорят, что это никакой не крест, женщина не должна это нести, нафиг уходить от абьюзеров). Но их немного, конечно.
Я понятия не имел о том, что у православных нельзя — и про другие ветви христианства не слышал тоже. Знаю, что у иудеев с этим много заморочек.
У православных это не то чтоб правило, но живучая традиция, которую не очень убедительно некоторые обосновывают разными причинами, но по большому счёту она как раз скорее пережиток иудаизма.
Есть адекватные, которые высказываются, например, против домашнего насилия (прямо говорят, что это никакой не крест, женщина не должна это нести, нафиг уходить от абьюзеров).
Не знаю, как сейчас, а лет двадцать назад, когда я интересовался, домашнее насилие вполне считалось легитимным поводом для развода
Отредактировано (2023-12-14 17:19:24)
Не знаю, как сейчас, а лет двадцать назад, когда я интересовался, домашнее насилие вполне считалось легитимным поводом для развода
Я к тому, что очень большой разрыв. Есть официальные представители, например, а есть вполне адекватные и образованные священники.
Анон, а к лютеранам есть возможность сходить? Для меня по ощущениям они оказались ровно между твоим описанием баптистов и католиков.
Я к тому, что очень большой разрыв. Есть официальные представители, например, а есть вполне адекватные и образованные священники
Я знаю, что они есть. Я только, во-первых, не знаю, как их искать. Я анон-социофобушек с менталочкой, в нынешние места обитания понаехавший несколько лет назад и не обросший социальными связями примерно совсем. Не случись вот этот мальчик с работы, я бы и ещё двадцать лет мог просидеть, не шевелясь, это во-первых.
А во-вторых, начни я шевелиться хотя бы лет пять назад, я бы почти наверняка начал-таки с православия. А потом случились события ТК, и вот тут-то мне стало окончательно очень сложно. Я просто не знаю, как относиться к РПЦ сейчас, я тупо боюсь к ней подходить. Может быть, даже больше боюсь её прихожан, чем её священников.
Анон, а к лютеранам есть возможность сходить? Для меня по ощущениям они оказались ровно между твоим описанием баптистов и католиков.
О, возможность есть!) У нас вообще исторически лютеранская местность. Главное — придумать зачем) Надо и правда о лютеранах почитать внимательнее. По-моему, в прошлый раз я споткнулся на том, что они не признают Таинства, хотя могу путать и ошибаться.
В православие стремно сейчас, мне кажется. Там тоже дисциплина в рядах, священники люди подневольные, будешь молиться иными формулировками, чем сверху велено, недолго и сана лишиться.
В православие стремно сейчас, мне кажется. Там тоже дисциплина в рядах, священники люди подневольные, будешь молиться иными формулировками, чем сверху велено, недолго и сана лишиться.
Ну вот меня очень корёжит при мысли попробовать сунуться-таки в православие именно от этого.
Один из самых по-настоящему тронувших меня вчера на мессе моментов — молитва о мире. Это то, что я и хочу слышать в доме Божьем.
О, возможность есть!) У нас вообще исторически лютеранская местность. Главное — придумать зачем) Надо и правда о лютеранах почитать внимательнее. По-моему, в прошлый раз я споткнулся на том, что они не признают Таинства, хотя могу путать и ошибаться
Крещение, причастие и исповедь признают. Подробнее уже не помню, я у них давно был.
Удачи в поисках!
Успел на воскресную мессу до работы.
Подошёл поздно, наткнулся на входе на очередь на исповедь, похожую на очередь к кабинету врача до степени смешения)
В храме до мессы сами прихожане уже читали какую-то молитву. Снова почувствовал, как угнетает это начётничество, повторение одной и той же формулы заданное число раз — это оттого, что я не знаю смысла. Хотя, наверное, привыкнуть к этому можно.
Сама воскресная месса торжественная и красивая, с органчиком, с гимнами.
Отец Михаил уехал на воскресенье в Питер для "реколлекции" (надо погуглить, что это)) Взамен него из Питера приехал другой священник, судя по всему, поляк-доминиканец. Тоже хороший, и проповедь прочитал длинную и внушительную.
На мессе было человек около сорока или даже больше, пожалуй. Не битком, но скамьи были прилично заполнены.
Молодёжи нет совсем, грустновато. У баптистов с этим получше.
Запомнился один чернокожий прихожанин. Бог знает, как его занесло в наши края. Для студента староват.
После мессы викарий почитал приходские объявления. Отдельно поздравил именинников, у кого на минувшей неделе были дни рождения)
Всё ещё нет того дешёвого окситоцина, которым приятно торкает после баптистов))
На удивление, скромная будничная месса в среду мне понравилась даже больше. Наверное, камерностью и будничностью служения.
Надо будет ещё походить.
Из любопытного: википедия утверждает, что русские католики избегают называть гостию облаткой, но нифига же, и священники и прихожане между собой говорят именно "облатка".
А ладно, это же личный безблог, и фандомное и дыбр я честно сразу заложил.
Я всё пытаюсь понять, почему я так хочу разобраться именно в католичестве, при том, что оно реально не торкает так, как баптистское богослужение. Ну, суровы баптисты — сунулся бы и впрямь к лютеранам, дались тебе эти католики?
И получается, что самый честный ответ — это потому что мой любимый супергерой и один из любимых бессмертных — католики.
Смех и грех.
Ватикан разрешил священникам в частном порядке благословлять однополые пары. Прямо вот вовремя мне.
Вовремя не потому, что мне это лично персонально актуально. А потому, что на отношении к однополым отношениям, простите за тавтологию, мы расходимся с Павлом. И это прямо одно из самых суровых препятствий между мной и любой более-менее традиционной христианской конфессией.
Второе препятствие ещё серьёзнее и гораздо более личное. Я, кхм, состою в официальном разводе с собственным мужем, продолжая жить с ним ровно так же, как до развода. И я в душе не представляю, как эту удивительную ситуацию разгребать практически, потому что не уверен, что готов пожертвовать семейной жизнью.
Классный бблог, анон!
Если с православием проблемы именно с РПЦ (ещё бы!), то, может, поискать какие-то униатские изводы в вашей местности или православные церкви вне епархии рпц?
может, поискать какие-то униатские изводы в вашей местности или православные церкви вне епархии рпц?
Это что-то на столичном) У нас католиков-то один приход на всю республику) В этом году освятили храм старообрядцев на выселках, но я не уверен, что мне надо к старообрядцам, в моём представлении они по суровости где-то рядом с баптистами (хотя, может, я ошибаюсь))
Униатов, наверное, на юго-западе хватает, а у нас исторически лютеранские места.
Классный бблог, анон!
Спасибо
Отредактировано (2023-12-19 07:33:16)
Был на утренней мессе.
Терминально не высыпаюсь уже неделю, но на этой неделе с моим долбаным рабочим графиком другой возможности уже не будет. К вечеру, наверное, пожалею об этом, но пока полёт нормальный, а на мессе мне было скорее хорошо.
"Доброго денёчка" желает отец Михаил в конце мессы, чем трогает моё сердечко)
Вообще, отец Михаил мне лично очень нравится. Не могу пока решить, хорошо это или плохо.
Вообще, временно снова чувствую себя запутавшимся, как будто потерявшим мысль, а чего я ищу-то.
Между визитами в храм вроде дофига вопросов, а как приду — и вопросов не помню, и вообще неловко приставать, хотя мозгами я где-то догадываюсь, что никто возражать не будет.
Но сегодня я не стал приставать к отцу Михаилу с глупыми вопросами. Хотя он меня, кажется, узнал. Спросил, пробегая после мессы мимо меня в исповедальню: "Всё в порядке?"
Если я у них зависну, ещё успеется.
Храм у нас сам по себе очень красивый, а сейчас ещё украшен к Рождеству.
Среди прихожанок одна, немного помоложе, кажется, отвечает за "хозяйство". Она и запевает и уверенно ведёт, и после мессы вот занималась чем-то деловито: гасила свечи, укрывала алтарь, что-то такое. Я набралась смелости спросить, можно ли сфотографировать убранство храма, и она ответила, что, конечно, можно!
Телефон, правда, упорно отказывался ловить фокус, подозреваю, из-за светильников (и потому что камера фуфловая).
Икону надо будет отдельно попробовать сфотографировать, очень она мне нравится. Зато видно простенькое, но витражное окошко. И висящую звезду, если приглядеться. И наряженные ёлочки. И удивительно много живых растений поверху.
А ещё, кажется, специально для меня зажгли огни в вертепчике. Пока пустом)
Вот ещё деревце перед храмом, украшенное звёздами:
Был у своего психиатра, обновил рецепт на свой галоперидол. Набрался смелости и спросил-таки, какой у меня диагноз стоит. Оказывается, смешанное расстройство личности. Надо погуглить, что за зверь. Звучит прямо обидно: смешанное — ни рыба ни мясо какое-то!)