Вы не вошли.
Анон примерно лет двадцать лежал в направлении христианства и наконец дозрел до перехода от мыслей к какому-то реальному шевелению.
Учитывая, что у анона менталочка (анон наблюдается у психиатра и пьёт свои таблетки, но почему-то стесняется спросить у своей докторицы собственный диагноз, хотя чётко подозревает у себя прл), может быть, это просто очередная фаза, которая пройдёт, ничем не закончившись. Но пока хочется зафиксировать и отрефлексировать.
И, чтобы не заводить стопицот разных безблогов, здесь же будут, возможно, периодические вопли про очередное горение.
Гости не могут голосовать
Отредактировано (2024-08-19 11:51:49)
Ой, вау, спасибо за матчасть, анон! 🧡
Особенно по баптистам, с ними я пока из-за работы почти не стыкуюсь и не успел въехать, как у них устроено.
Такой вот лайфхак. Но не совет: всё же не стоит этого делать, если есть ощущение, что это будет как-то неправильно (в первую очередь, перед "там" 👆)
И вот за это отдельное спасибо. Как-то внезапно ужасно приятно просто встретить того, кто понимает. Мне и правда пока кажется это неправильным.
А у католиков мы с отцом Михаилом с самого начала прямо об этом поговорили. Он прямо сказал, что так сразу не крестят, а я радостно признался, что в курсе о необходимости предварительной катехизации, вот только пройти её нормально у меня шансов нет, потому как воскресным вечером я всегда работаю)) Так что я пока расслабился и уповаю на то, что всё как-нибудь само со временем правильно сложится, я никуда не тороплюсь.
если баптисты "нерегистрированные", то скорее всего не одобрят - они довольно консервативны и неэкуменичны))
Ага, нерегистрированные, и у меня тоже на их счёт такое впечатление сложилось, и я сильно подозреваю, что с ними в итоге не останусь, но пока могу позволить себе к ним приходить по возможности, плохого-то я в этом точно не вижу.
С возможностями только пока беда, самому слегка смешно, что, кажется, у католиков решительный перевес перед всеми остальными благодаря ежедневности богослужений. Это я ещё посмотрел в сторону лютеран и с грустью обнаружил, что у них вообще одна воскресная служба на неделе. (А ещё у католиков сайт очень дружелюбен именно к интересующимся со стороны.)
Тем временем, у нас хреновы тридцать градусов мороза, а я предновогодним вечером, добираясь с работы домой в двадцать с небольшим, думал, что холодно, ха!)
А я снова был сегодня на мессе, и даже на предваряющей её еженедельной молитве о страдающих зависимостями и их семьях. И, несмотря на морозы, на службе человек пять было, даже больше обычного.
С удивлением обнаружил, что обжился в храме: очень уютно себя в нём чувствую, пропал характерный страх. Я, конечно, всё ещё не свой здесь, всё ещё довольно смутно представляю, что где располагается и к чему предназначено, но не испытываю больше нервного чувства, что не должен здесь находиться, и страха сделать лишнее движение и накосячить.
Постепенно привыкаю к чтению розария. Он всё ещё кажется мне чем-то малоестественным, но уже не крипует.
Между молитвой и мессой в храм заскочила стайка молодёжи. Я так и не понял, насколько посторонней) Отец Михаил очень дружелюбно предложил им, пока не началась служба, пройти посмотреть на вертеп — и показал, с какой стороны. Они посмотрели-пофотографировали, часть ушла, а пара девочек остались на время мессы, сидели на скамейке в нефе, тихо-незаметно.
Во время мессы я пою и молюсь со всеми, только колени не преклоняю со всеми, не чувствую это правильным пока, просто стою в это время. Неловко выделяться, но, с другой стороны, я не чувствую, чтобы на меня кто-то косился. Сегодня вдруг встревожился на этот счёт и спросил у отца Михаила после мессы, это же ничего, что я со всеми? Он, конечно, сказал, что да, всё нормально)
Но ох, как же я вымерз на обратном пути. К службе вышел поздновато, доехал автобусом, и то успел замёрзнуть, а обратно шёл пешком, и мамма дорогая, обморозил себе всё нафиг.
Встану ли я завтра к утренней мессе? Посмотрим)) С одной стороны, страшно лень, не высплюсь и чудовищно замёрзну, с другой — у меня второй подряд выходной, доспать можно днём, как замёрзну, так и согреюсь, а начать день с мессы — это всё-таки отдельное удовольствие)
Кто выбрал засидеться и засмотреть на ночь серию сериальчика, тот не встанет и не доедет с утра сквозь мороз на утреннюю мессу, зато хотя бы выспится с пользой если не для души, то хоть для тела.
Прислушиваюсь к себе: нет, не сильно себя осуждаю. Скорее слегка огорчаюсь слабости воли. И стараюсь получить максимум удовольствия, раз уж выбрал так.
Пока пересматриваю Грань, у меня всё горит мой от3 (а Грань я пересматриваю, потому что от3 горит).
Как соотнести свои фандомные увлечения со своими религиозными поисками — это для меня примерно такая же большая и сложная тема, как и соотнести с религиозными поисками мою ненормальную семейную жизнь (мы с мужем формально в разводе).
Лёгким оправданием моему фандомному и оригинальному творчеству может быть то, что всю жизнь я пишу о любви (потому что зачем писать о чём-то, если не писать при этом о любви). И чем я старше, тем более интересно, полно и зрело раскрывается у меня эта тема (так я вижу).
Да, когда я пишу свой грешный от3, я всё равно пишу о людях, которые учатся любить друг друга — прежде всего, и проходят через все те же сложности, как и все на этом пути, чтобы стать друг другу полноценной семьёй.
Оправдание слабое, но в данной точке своего бытия я, ну, вот это из себя представляю. Просто как факт.
у меня тоже на их счёт такое впечатление сложилось
Анон, ты уже упоминал, но расскажи, пожалуйста ещё раз для человека со стороны - как это у них проявляется?
(А ещё у католиков сайт очень дружелюбен именно к интересующимся со стороны.)
Ого, можешь поделиться ссылкой, пожалуйста? Можно в личку, если удобнее:
Ого, можешь поделиться ссылкой, пожалуйста?
Да я прямо здесь положу)
Анон, ты уже упоминал, но расскажи, пожалуйста ещё раз для человека со стороны - как это у них проявляется?
Ох, вот это очень сложный вопрос, потому что на самом деле-то оно на поверхности как раз практически и не проявляется.
Баптисты очень, очень дружелюбны, доброжелательны и приветливы. Когда мы с коллегой только говорили о том, что я хотел бы к ним прийти, он пару раз отдельно даже проговорил, что у них на собраниях атмосфера не давящая, и это чистая правда. Вот я пришёл с мороза — и всем окнорм, ко мне, явному чужаку, отнеслись максимум с любопытством и очень приветливо и доброжелательно. Коллега ещё после пятничного собрания вписал меня в машинку к молодой семейной паре, чтоб меня подвезли по дороге почти до дома.
Даже по поводу смены джинсов на юбку — это чисто я сам пригляделся и спросил, как лучше, мне вообще ни полслова никто не сказал, ни косого взгляда я не заметил.
О строгости нравов баптистов, особенно нерегистрированных, я больше знаю по тому, что о них пишут другие)) Это буквально каждый с более личным опытом общения с ними считает необходимым упомянуть)) Что производит впечатление само по себе.
На меня лично они производят впечатление пламенных пуритан, знакомых по книжкам. На самом деле пленительное впечатление, просто, боюсь, мне не подойдёт.
Так, по мелочи, бросаются в глаза эсхатологические настроения: в проповедях, в разговорах между собой много говорится о том, что мы живём в последние времена, чему находятся подтверждения в международной обстановке.
Ну, об отношении к однополым бракам можно даже не говорить, оно понятное)) Тот же мальчик-коллега, рассказывая об ужасах последних времён и падении нравов среди других христиан, приводил в пример англиканцев, которые дошли, о ужас, до благословления однополых союзов. У нас пока не так, но, доверительно сказал мне мальчик, я думаю, и у нас до этого дойдёт.
Проповеди у них очень пламенные, мне нравится. То есть вот я просто смотрю на них и понимаю, что они мне по-своему очень нравятся, но я из какого-то другого материала сделан и как они точно не смогу.
Ой, мама, я в телевизоре. Слава нашла героя скорее, чем он того ожидал.
И по очень внезапному поводу. Я бы даже сказал, удивительному.
Мне не кажется, что я занимаюсь религиозным шеймингом собственных фандомных увлечений. Я вообще надеюсь, что не занимаюсь и не буду впредь религиозным шеймингом.
Получилось, будто я оправдываюсь перед анонами)) На самом деле вряд ли кто-то будет читать эту душную простыню, а для себя полезно зафиксировать.
Когда читаю анонов, которых мой безблог пугает, первый самый естественный порыв — немедленно как-то попробовать их успокоить, утешить, объяснить, что не так всё страшно (потому что я понимаю, что, видимо, то, что я пишу, отдельным анонам попадает по больным местам, и это нормально, у всех свои больные места, все живые люди), но, блин, не в обсуждении безблогов же это делать))
То есть было бы удобнее, если бы теми же самыми эмоциями аноны поделились здесь, можно было бы предметно обсудить.
Из такого, совсем уж конкретного зацепившего: я не то чтобы вот так вдруг пустился в эти поиски. Моё первое столкновение с Евангелиями случилось в средней школе, в середине девяностых. Нам прямо в школе раздали карманные книжечки, отпечатанные на папиросной бумаге. Кажется, там был Новый Завет и Псалтырь, распространяли это какие-то протестанты, как счас помню, Гедеоновы братья.
Сейчас бы меня это возмутило, а в те времена в школы ходили все кто ни попадя.
С многими библейскими сюжетами в пересказах для детей я уже был знаком из детских журналов, но воспринимал их чисто как ещё одну мифологию (я их в общем-то и сейчас во многом по-прежнему так и воспринимаю), я вообще был специфический ребёнок, у меня любимой книгой был Мифологический словарь)) Нет, правда.
Но вот Евангелия меня впечатлили. Они были абсолютно созвучны моему мироощущению. Так что в широком смысле христианином я стал именно тогда.
Потом было до черта всего. И период подросткового бунта и богоборчества был, и стихийный анимизм, и долгое время я считал себя язычником, и люциферианам я сильно симпатизировал. Потом двадцать лет я более-менее приглядывался к православию. Как я люблю митрополита Антония Сурожского, вы не представляете.
Я к тому, что не было какого-то "вдруг", которого ничто не предвещало. Просто очередной этап довольно долгого пути.
Для меня это как с менталочкой, с которой я жил двадцать лет, сначала не осознавая, потом осознал и много лет пытался справиться самостоятельно, а потом я "вдруг" дошёл до ПНД и сдался психиатру. Это была резкая перемена в моей жизни, но шёл я к ней годами.
Привет, в телевизор вынесли и заодно рекламу сделали. Я подпишусь, если не против. Мне нравится такой спокойный подход к религии. Я подумываю о другой религии, но долго присматривалась к католицизму и до сих пор могу не окончательно решилась куда мне. Короче, мне поиски близки и очень интересно как это у других проходит.
Привет, в телевизор вынесли и заодно рекламу сделали. Я подпишусь, если не против.
Привет) Я совсем не против, если интересно)
А ты о чём задумываешься и почему, если не секрет?
Привет) Я совсем не против, если интересно)
А ты о чём задумываешься и почему, если не секрет?
Наверное не секрет. Я смотрю в сторону дзен-буддизма. Идеально легло в мое представление о мире, как влитое. Но мне важны обряды, посещение общины, храма. А такого поблизости нет.
О, понимаю, да, дзен-буддизм выглядит привлекательно. И особенно круто, когда ложится в представления о мире.
И очень понимаю важность общинной жизни и обрядовой стороны, сожалею, что рядом с тобой этого нет.
Дыбра пост.
По наводке Дениса Чужого посмотрел ужасно трогающий стендап казахской девочки Зарины, открытой лесбиянки, об отцах и детях. Финал совершенно пронзительный, до слёз.
О, понимаю, да, дзен-буддизм выглядит привлекательно. И особенно круто, когда ложится в представления о мире.
И очень понимаю важность общинной жизни и обрядовой стороны, сожалею, что рядом с тобой этого нет.
Да, дзен-буддизм очень приятен и поэтому немного сложно решить для себя - это я на картинку повелась или искренне.
Да, дзен-буддизм очень приятен и поэтому немного сложно решить для себя - это я на картинку повелась или искренне.
Тоже понятные очень сомнения, всегда есть зазор между туризмом и эмиграцией, так сказать.
Извини за непрошенный совет и игнорируй, если зря, но я бы попробовал тут же на холиварке поспрашивать анонов в мирном треде религий, может, посоветуют, какие есть варианты поближе познакомиться с практикой, может быть, сетевые форумы или сообщества, какие подводные камни могут быть.
Извини за непрошенный совет и игнорируй, если зря, но я бы попробовал тут же на холиварке поспрашивать анонов в мирном треде религий, может, посоветуют, какие есть варианты поближе познакомиться с практикой, может быть, сетевые форумы или сообщества, какие подводные камни могут быть.
Спасибо, спрошу.
всегда есть зазор между туризмом и эмиграцией
Хорошая формулировка Очень передает смысл сомнений.
У меня в жизни был период, когда я неистово ненавидел христианство. Я был юн и чудовищно невежественен, и представления о предмете у меня были смутные и самые что ни на есть мракобесные.
Потом я вышел замуж за православного мужа и по своей языческой логике и со всем пылом юношеской категоричности решил, что хочу быть хорошей женой и разделить с ним и посмертие тоже, а значит должно и мне креститься в православие. И как же меня от этого крючило, словами непередаваемо!
(Вообще, какой феерический бардак был у меня в голове двадцать лет назад, сколько разнообразного говна там лежало, и манифестировавшая менталочка вообще не помогала с этим всем как-то разбираться.)
Так вот, представления о христианстве у меня были, кажется, родом из славной советской антирелигиозной пропаганды.
Отчасти моё невежество извиняет не только юность, но и то, что у, кажется, немалой части верующих эти самые представления примерно оттуда же. Мракобесие — существует. И нельзя делать вид, что оно существует где-то вне и помимо Церкви. Более того, мне кажется, именно мракобесие внутри Церкви активно поощрялось в последние двадцать лет светской властью, которая тоже о религии что-то знала в основном из советской пропаганды.
Мне-то повезло. Я в своих поисках набрёл на людей, с которыми мог говорить об одном и на одном языке. У меня было жадное желание узнать и разобраться, как и что там устроено на самом деле, но я просто был лично мотивирован.
А мог остаться с самыми примитивными и мракобесными представлениями о христианстве. Стараюсь не судить по таким высказываниям о собеседнике, но и как возражать или отвечать на них, тоже не знаю. Ну, скажешь ты человеку "всё совсем не так". А он посмотрит на ближайшего к себе воцерковленного мракобеса, глаза-то есть, и убедится, что всё так. Ну и весь разговор.
Привет, анон, я просто хочу сказать, что у тебя очень интересный, икренний и добрый безблог! Продолжай, пожалуйста
Спасибо, анон
Буду продолжать)
Я читаю медленно с первой страницы и захотелось сказать, что тебя подсознательно могло напрячь у баптистов.
Я бы ещё добавил к словам анона выше, что всё это по отдельности в общем-то невинно и может ничего не значить, а вот вместе такой большой список уже да, намекает. Мне кажется, и трёх любых пунктов одновременно хватило бы.
Пение отличный способ быстро получить удовольствие и захотеть придти за ним в следущий раз.
И? Ты так говоришь, будто в этом есть что-то плохое.
Я не ТС, я другой анон, но меня немного напрягает распространенная в России теория с сектами, в которые записывают вообще все церкви, кажется, кроме четырех "официальных". Вижу в этом попытку контроля. Не ходите туда, где пытаются создать сообщество, это опасно! Не ходите туда, где вам делают приятно, это опасно!
Я читаю медленно с первой страницы и захотелось сказать, что тебя подсознательно могло напрячь у баптистов.
О, спасибо за любопытный ракурс, анон)
Я на рабочем перерыве, так что пока очень коротко скажу, что часть описанного так или иначе будет относиться к более-менее любым религиозным практикам, не только к сектантским. Грань между доброкачественной религиозной общиной и тоталитарной сектой, мне кажется, проходит глубже.
ТС
Я не ТС, я другой анон, но меня немного напрягает распространенная в России теория с сектами, в которые записывают вообще все церкви, кажется, кроме четырех "официальных". Вижу в этом попытку контроля. Не ходите туда, где пытаются создать сообщество, это опасно! Не ходите туда, где вам делают приятно, это опасно!
Да и официальные церкви секты те еще, просто защищенные государством. А что, пытаться воздействовать на сознание людей, которые, как правило, пытаются заткнуть те дыры в психике, которые о принятии и социальном взаимодействии, при этом пользуясь нечестными методами, это хорошо и достойно?) И это - не попытка контроля над людьми, что ли?)
Все религии как раз и занимаются подлавливанием людей в довольно уязвимом, более внушаемом состоянии, иногда пользуясь при этом их горем, иногда - слабостью, иногда - проблемами психики, иногда - паттернами, вложенными с детства, уже готовыми ниточками, за которые удобно дергать. "Не секты" просто не перепишут на себя твою хатку, но при этом они будут пытаться пользоваться другими твоими ресурсами, например, временем, силами, вниманием, и будут пытаться контролировать и направлять в выгодное им русло твою точку зрения.
Отредактировано (2024-01-05 18:18:46)
часть описанного так или иначе будет относиться к более-менее любым религиозным практикам, не только к сектантским
А еще практически все описанное относится, к холиварке.
При этом аноны (как и любые сектанты) не только не осознают, что являются членами квазирелигиозного деструктивного культа - со своей субкультурой и новоязом, методами жёсткого контроля сознания и всеми прочими прелестями - но начнут выть и трястись, если им на это указать, потому что "этадругое" (опять-таки стандартный ответ, блок и защитная реакция любого культиста).