Вы не вошли.
Анон примерно лет двадцать лежал в направлении христианства и наконец дозрел до перехода от мыслей к какому-то реальному шевелению.
Учитывая, что у анона менталочка (анон наблюдается у психиатра и пьёт свои таблетки, но почему-то стесняется спросить у своей докторицы собственный диагноз, хотя чётко подозревает у себя прл), может быть, это просто очередная фаза, которая пройдёт, ничем не закончившись. Но пока хочется зафиксировать и отрефлексировать.
И, чтобы не заводить стопицот разных безблогов, здесь же будут, возможно, периодические вопли про очередное горение.
Гости не могут голосовать
Отредактировано (2024-08-19 11:51:49)
Новый Миядзаки — очень Миядзаки. Не скажу, что мне понравилось безусловно, всё-таки сюжет, мне кажется, разъезжается и связности мне не хватило, но, пожалуй, всё равно не жалею. Вышло что-то среднее между Ветер крепчает и Унесёнными призраками. Начало сильно болезненное, а потом такая чисто миядзаковская фантасмагория.
И это, мне кажется, поколенческая разница.
Очень похоже на то.
Поймал себя на том, что как-то неловко сюда писать дыбровое и тем более фандомное, потому что люди же читают и, наверное, ждут в первую очередь околорелигиозное!
А я хочу жаловаться на недосып, из-за которого я на сегодняшнем Миядзаки местами клевал носом)
И на то, что в сериале, который я счас пересматриваю с подругой, на очереди серия, в которой убивают драгоценного моему сердцу персонажа, и я её откладывал и тянул, а счас пойду и засмотрю (а потом пару месяцев по чайной ложке буду писать фикс-ит, в котором рахат-лукум моего сердца уползает, чтобы в итоге воссоединиться в безумном тройничке со своей возлюбленной и своим альтер-эго из параллельной вселенной).
Набил половину поста, браузер глюкнул — и вот набиваю с нуля)
Вчера ни серию не посмотрел, ни спать пораньше не лёг, затрынделся с бро)
Утром был разбужен в несусветную рань мужем и котом с разными намерениями. Продолжаю смертельно недосыпать.
Зато был на утренней мессе. Всё ещё не знаю, зачем на них хожу, но мне всё ещё нравится. А вот молитвы, читаемые прихожанками между собой до мессы, по-прежнему крипуют. Сегодня сидел, слушал, как какое-то определённое число раз начитывают молитву деве Марии и думал, что если верить, что она слышит все эти обращения к себе, это же умом тронуться — слушать вот эти повторяемые раз за разом одни и те же каменные формулы.
С мессой по-прежнему у меня не возникает такого чувства, потому что, хоть она тоже довольно формализованное действо, мне, видимо, кажется естественным, что Он и так всегда рядом, и это не Ему важно, что и как делается, а больше участвующим людям, и Он видит и знает, что у каждого при этом происходит на душе, и в ней действует по Своему усмотрению.
Если баптистская служба меня воодушевляет и оставляет в приподнятом настроении, то мессы меня умиротворяют. Возможно, потому что у баптистов больше чувствуешь соучастие, а у католиков — размеренную предсказуемость.
Когда привыкаешь к мессе, видишь, какие элементы перешли из неё в наследство протестантам: рассадка рядами скамей, хоровое пение, молитвы стоя и коленопреклонёнными, проповедь с кафедры, вознесение молитв священником перед прихожанами. Ну вот Причастие у баптистов отделено от службы.
Поснимал сегодня ещё немного прицельно рождественский нарядный храм. Вот он прячется за первым рядом зданий на центральной улице города:
Перед храмом ёлочка и рождественский шар:
Шар с поклонением волхвов крупнее:
Давешний вертепчик в левом нефе, уже не пустой:
И отдельно я попробовал сфотографировать храмовую икону. Тоже мучительно мутноватая фоточка, эх.
Отец Михаил всё ещё радость моего сердечка) Прибежал минут за десять-пятнадцать до начала мессы, успел переоблачиться и принять исповедь.
Проповеди у него довольно короткие и как-то уютно неторжественные.
А после мессы, уже в цивильном, шуруповёртом прилаживал к скамье отвалившийся крючок для сумок.
Рассказал мне про храмовую икону, как она называется у православных, но я немедленно забыл (а у католиков — икона Божьей Матери Неустанная помощь). А про Владимирскую, висящую ближе ко входу, рассказал, что её подарил местный православный архиепископ на освящение храма. "А если, — говорит отец Михаил, — вы поедете в Грузию, то там одни и те же иконы висят и в православных, и в католических храмах". Из чего у меня возникло подозрение, что отец Михаил мог и в Грузии до нас послужить.
Ёлочка такая милая, и шар очень красивый.
С иконами звучит вроде странно, а так-то — почему бы правда и нет.
Как сказал отец Михаил, святые же почти все, ну, многие, одни и те же. И как-то умом вспоминаешь, что всякая икона — это просто, ну, может быть, освящённая, но картина, изображение, не более.
С иконами звучит вроде странно, а так-то — почему бы правда и нет.
Большинство святых, которых пишут на иконах, были канонизированы до раскола на православие и католичество
дранон
Читая обсуждения безблогов, каждый раз радуюсь, что пишу скучно о неинтересном. Не потому, что меня пугает сама вероятность, что меня могли бы обсуждать. Больше пугает, что я не удержался бы и сплясал какую-нибудь цыганочку с выходом.
Я уже не та вхора, какой был в юности и до того, как стал лечиться, но всё ещё неадекватно реагирую на внимание, так что хорошо, что на меня его лишний раз не обращают.
Раз дошёл до безблога: собирался сегодня успеть и на вечернюю мессу после работы, но не собрался. Вместо этого загулял по магазинам, собрал подарочек на Тайного Санту на работе.
Мучаюсь выбором, к кому ехать вечером пятницы и утром воскресенья: к католикам или баптистам. Скорее всего, к баптистам поеду, если в последний момент не перерешаю.
Если у тебя два раза есть, можно ж в пятницу к католикам, в воскресенье к баптистам, или наоборот.
Сегодня сидел, слушал, как какое-то определённое число раз начитывают молитву деве Марии
Они розарий наверное читали. Это по сути такая католическая медитация. Одна из моих любимых религиозных практик. В храм я сама редко хожу, а вот розарий читаю регулярно
Если у тебя два раза есть, можно ж в пятницу к католикам, в воскресенье к баптистам, или наоборот.
Можно так, ага. Но я уже настроился к баптистам. У католиков я уже почти обжился, а у баптистов всего два раза на одной неделе был, надо повторить.
Они розарий наверное читали.
О, да, наверное, оно. Я вижу в этой практике простой прикладной смысл, оно, как чтение мантр, вводит, наверное, в определённое, наверное, приятное, состояние души.
Моя проблема, наверное, в очень буквальном понимании молитвы как обращения к адресату. Если не предполагать, что тебя слышат, то это магическая какая-то практика получается: повтори это заклинание столько-то раз и получи результат. А если предполагать, что тебя слышат, то, ну, тоже странно как-то.
Сложно быть мной.
Буду вопить о фандомном, проматывайте))
Мы наконец пересмотрели ту самую серию, и какие же всё-таки сценаристы гады.
Вот знаете, часто в фандомах жалуются на то, что авторы фичков для того, чтобы свести свой отп, убивают лишнюю половинку канонного пейринга.
Вот тут буквально то же самое, только в каноне!
У нас тут, понимаете, две девушки никак не делятся поровну на троих парней, поэтому одного мы попросту возьмём и трагически убьём для ровного счёта. А у выживших будет хэппи-энд!
Да пропадите вы пропадом, слабаки! Он слишком хорош, чтобы его так бездарно убивать! Это параллельный мир с суперпродвинутыми технологиями! Вы в прошлом сезоне и предыдущем таймлайне вот буквально его же восстановили до состояния как новенький после поражения огромным файерболом, с ожогом четвёртой степени восьмидесяти процентов поверхности тела. И вот тогда он, значит, у вас выжил, а банального огнестрельного ранения не пережил?! Да идите к чёрту!
Это единственный канон, который я, при всей своей безмерной любви к нему, отрицаю в этой сюжетной части, твёрдой рукой уползая героя и яростно шипперя от3, потому что, в отличие от сценаристов, могу себе позволить вручить одну девочку двум мальчикам (хотя скорее наоборот, вручить одной девочке двух мальчиков).
Это мой единственный от3. Несмотря на бурную хипповскую юность и открытый брак, я обычно не верю в устойчивость отношений на троих. Просто тут исключительный случай, потому что мальчики — две версии одного человека из параллельных вселенных. Если у кого и может получиться, это именно у них.
Если вы спросите, как вот это всё сочетается с моими религиозными поисками, я кратко и кротко отвечу: никак.
Пара клипов о сабже (потому что могу):
Какое всё-таки гадство убивать такого жизнерадостного и жизнелюбивого персонажа по такой низменной причине. Он бесконечно живой, дурашливый, слегка самовлюблённый — и беззаветно и преданно любящий.
Отредактировано (2023-12-29 01:11:21)
Просто вот тут лягу и взвою рядом.
В итоге я собрался и никуда не пошёл, зато оторвался и выспался впервые за неделю и на неделю вперёд, приготовил еды и выбрался за новогодними подарками для родни, которые надо было закупить именно сегодня, потому как детка уезжает к родне завтра с утра, с ней передам.
Территориально мог успеть завернуть к католикам, но сначала ступил, а потом решил не суетиться. Ну, не сегодня.
У человека, чья юность пришлась на девяностые — начало нулевых, гранд-скандал вокруг пресловутой вечеринки вызывает, мягко говоря, изумление. Что случилось-то из ряда вон выходящего? За что извиняются все эти люди? За что их штрафуют, арестовывают и отменяют? За всё то, о чём годами до этого жадно читали в жёлтой прессе? За то, что они богаты и беззаботны в стране нищих и озлобленных людей? Нет, у меня не вызывает симпатии подобное времяпрепровождение, но торжествующее лицемерие и ханжество мне ещё более отвратительны.
Тоже фандомное, чисто для себя. Ночью перетряхивал ютуб, и подвернулся он, всколыхнув ностальгические чувства.
Редкий клип, примерно отражающий, за что я люблю Киллиана Джонса)
Пересматривать Вансапон я не буду, по крайней мере пока, даже ради него)) Пытаюсь вспомнить, когда я соскочил: кажется, на бодяге с Тёмными Двумя. Или нет.
Я вообще долго продержался, учитывая полное равнодушие к главной героине))
И я, конечно, страстно люблю такой вот типаж преданного рыцаря (а, вот что у него общего с Линкольном Ли, а то я голову ломал, чего это меня вдруг потянуло), но даже больше отношений Киллиана с Эммой меня цепляют отношения Киллиана с Румпелем (не слэш). Особенно в начале, когда медленно и постепенно разматывается история этих отношений, в которых не разберёшь, кто больший мудак, а кого жалеть, потому что оба охренеть "хороши". (А ещё оба пострадали от Питера, который великолепно описанная и сыгранная хтонь.)
Кого сегодня на работе застали врасплох и кто, не думая (некогда думать, работа кипит!), согласился выйти завтра на пару часов пораньше (и пораньше освободиться), тот не попадёт завтра ни к католикам, ни к баптистам
Главное, нафига мне раньше освобождаться, если Новый год мы не празднуем (муж этот праздник не признаёт и в новогоднюю ночь предпочитает спать).
Ну и ладно, тогда сегодня на ночь позволю себе посмотреть сериальчик, а завтра вечером чисто для себя неторопливо настригу оливье под Шульман и других хороших людей.
Отредактировано (2024-03-30 01:59:35)
Посмотрел на циферки просмотров безблога (да, я фигов кармодрочер)) и что-то почувствовал себя тамагочи))
Ну, то есть, допустим, половина циферок — это я и мой бро, но вторая-то половина — какие-то живые аноны, которым оказался любопытен именно я. И они ходят, заглядывают, чтобы узнать, как я там за экранчиком живу.
Не, это не неприятное чувство, скорее наоборот)
Сам с любопытством последние сутки читал одиниста. С интересом даже. Потому что — ну вот же тоже яркий личный опыт в сфере духовной жизни. Я сам с Севера, мне этот культ не совсем чужой, хотя я сам никогда не практиковал, но в ролевой тусовке моей юности, смутно припоминаю, бывали практикующие.
И поначалу было просто интересно, и вторым рядом мысли — а как такой опыт теоретически встроить в собственную парадигму восприятия мироздания. Что за сила этот Один, действующий в жизни анона?
А потом во мне включился критический материалист, и такой: вот это гиперсемиотизация (а я и сам ею грешу, бывает, и приходится себя одёргивать, чтобы не видеть знаков в чём ни попадя), а это предвзятость подтверждения, а это, мамма моя, какое-то глюколовство... Не, ну нахер, не буду искать этому опыту место в своей парадигме. Навешу ярлычок "я честно не знаю, что это" — и отойду. Это не мой опыт, не мне с ним разбираться. У меня, так если вспомнить, своего наскребётся.
Песня, которая играет в моей голове уже пару дней. Песня наступившего года. То ли заклинание, то ли молитва.
Иногда в сети натыкаешься на кого-то упоротого, который одновременно позиционирует себя христианином и при этом несёт в лучшем случае бессвязный бред, в худшем — человеконенавистническую херню. И непременно рано или поздно кто-то из оппонентов скажет что-то вроде "типичный верун".
Почему-то в этот момент всегда хочется взобраться на табуреточку и завопить: неправда, мы не все такие!!!
Хотя большой вопрос, могу ли я технически считаться христианином, учитывая мой внеконфессиональный статус некрещёного.
могу ли я технически считаться христианином, учитывая мой внеконфессиональный статус некрещёного.
Почему нет, анон? Если у католиков записаться на катехизацию (даже не предкрещальную, а "для чайников"), а у баптистов "покаяться" (просто выйти помолиться вслух перед собранием на призыв, фактически просто засвидетельствовать - да, я верующий, Господи, войди в мою жизнь и всё такое), то это даже формально введёт тебя в статус оглашенного (катехумена, баптисты говорят: приближённого), но ни к чему ещё не обяжет - это ещё даже не желание креститься, просто присмотреться поближе.
Такой вот лайфхак. Но не совет: всё же не стоит этого делать, если есть ощущение, что это будет как-то неправильно (в первую очередь, перед "там" 👆)
Ещё круче сделать это одновременно в обеих конфессиях, сохранив, таким образом, до поры внеконфессиональность, но это надо выяснить, как в данных приходах отнесутся к такому читерству (если баптисты "нерегистрированные", то скорее всего не одобрят - они довольно консервативны и неэкуменичны))