Вы не вошли.
Анон примерно лет двадцать лежал в направлении христианства и наконец дозрел до перехода от мыслей к какому-то реальному шевелению.
Учитывая, что у анона менталочка (анон наблюдается у психиатра и пьёт свои таблетки, но почему-то стесняется спросить у своей докторицы собственный диагноз, хотя чётко подозревает у себя прл), может быть, это просто очередная фаза, которая пройдёт, ничем не закончившись. Но пока хочется зафиксировать и отрефлексировать.
И, чтобы не заводить стопицот разных безблогов, здесь же будут, возможно, периодические вопли про очередное горение.
Гости не могут голосовать
Отредактировано (2024-08-19 11:51:49)
Красиво очень.
Красиво очень.
Вживую красивее, честное слово)
Забыл, что хотел ещё записать.
Приметы времени: в нашем ПНД в фойе на стене памятка по ПТСР.
Почитал про смешанное растройство личности. Не диагноз, а свалка) Типа: это точно расстройство личности, но фиг разберёт, какое из них, от разных понемногу, назовём смешанное!
А я думал до этого, что прл — диагноз-свалка)
Вообще, до психиатра пару лет назад я дошёл из-за тревожности, которая меня тогда совсем уж скосила до потери работоспособности. Плюс в анамнезе у меня всё-таки чётко выраженный пограничный вектор (и как я счастлив, что после начала приёма таблеток я перестал ловить пограничные шитштормы, как вспомню — так вздрогну, никогда не забываю, почему таблетки — это важно и нужно). Плюс в описаниях богатого внутреннего мира нарциссов я ловлю очень знакомые ноты (но это может быть знаменитая нарциссическая травма, о которой все говорят, а я так и не дошёл почитать о ней).
Очень дофига постов на один день — это просто выходной.
Интересно, что на приходском сайте интересующимся рекомендуется не только читать Писание, но и отдельно и настоятельно — прочесть "Сына Человеческого" отца Александра Меня. Причём я смутно припоминаю, что когда я общался со своим первым настоящим католиком сто лет назад на Лепрочке, он тоже к этой книге отсылал и рекомендовал читать, так что я понимаю, что для русских католиков это общее место. Тоже меня удивляет.
Посмотрел на цены на Литресе и скачал даром на Правмире. И Библию из их же библиотеки тоже скачал. Может, в этот заход смогу осилить. (Ни разу не осилил Ветхий завет дальше Пятикнижия, а Новый дальше Евангелий.)
На приходском же сайте добрался до раздела Основные истины веры, где, разумеется, снова впилился в грехи, вопиющие к небесному наказанию, среди которых гомосексуализм идёт сразу же после сознательного злостного человекоубийства, перед угнетением бедных, вдов и сирот и лишением платы за исполненный труд — выносящее мне мозг напрочь сочетание
Испытываю желание, как в том меме, сказать: "Ну нахер!"
Но философски откладываю на полочку "не понимаю и пока не знаю, насколько это непонимание критично".
Честно говоря, я думаю, что ещё лет через пятьдесят, ну, сто, та же самая Католическая церковь будет признавать однополые браки, а блудом считать внебрачные однополые связи наряду с разнополыми.
Ну вот даже вчерашние новости показывают, что хотя бы в католичестве лёд уже тронулся.
Или вот со служением женщин. У протестантов, насколько я понимаю, много у каких женщины-пасторы есть, а в католичестве им не так давно разрешили прислуживать у алтаря, но полноценно служить — пока нет.
Но общий вектор в целом — в ту сторону.
Ой, со служением женщин — это прямо далеко, тут на повестке раньше, скорее всего, отмена целибата состоится, оно актуальнее.
По поводу женщин, кстати, меня удивило, что у католиков, в отличие от православных, нет запрета на присутствие женщин в алтарной части. (Хотя и у православных, насколько я помню, могут быть исключения.)
Вообще, вчера, как раз листая комменты к новости, наткнулся на здравую мысль о том, что Католическая церковь присутствует по всему миру, в огромном количестве стран, и это разные страны: в одних общества очень гомофобные а в других — уже разрешены гей-браки.
В этом смысле протестантам проще, они могут себе позволить ориентироваться на локальную общину, не соотносясь с глобальными процессами.
Анончик, удачи тебе с поиском своей религии! На меня как на дебила смотрят, когда я говорю, что поменял пять конфессий — но я был молодой и глупенький, нравится — беру да пять раз. Твой подход очень хорош, верю в то, что получится найти нужное
Ух ты, пять конфессий — это мощно! Но очень понимаю, сам в юности мотался от стихийного христианства к не менее стихийному язычеству и обратно.
А на чём в итоге остановился, если не секрет?
И спасибо
Ух ты, пять конфессий — это мощно! Но очень понимаю, сам в юности мотался от стихийного христианства к не менее стихийному язычеству и обратно.
А на чём в итоге остановился, если не секрет?
И спасибо
После четырёх версий в монотеизме внезапно упал в северное язычество, стабильно и в радость там уже два года, двигаться никуда не планирую вообще, идеально на меня легло) Желаю такого же с той религией, которая подойдёт тебе
Спасибо)
У тебя прямо неочевидный выбор, но интересный. Северное — это германо-скандинавское или сибирское?)
Я когда-то на уровне бытового стихийного анимизма практиковал, было комфортно, но со временем перестало хватать.
А что ты нашёл в язычестве, чего тебе не хватало в монотеизме? (Ну, если тебе комфортно поделиться.)
Дарить подарки на фикбуке — очень здорово и прямо создаёт праздничное настроение (и это здорово, учитывая то, что на праздники я буду работать и дома отмечать совсем не будем).
На работе в зале по кругу играет рождественский плейлист и уже начинает выносить мозги)) Сплошные перепевки Джингл беллс и Ви виш ю э мерри Крисмас, только в этом году ещё и какие-то отменно заунывные (и я всё равно подпеваю всю дорогу, но мозг выедает).
"Сын Человеческий" написан как хорошая биографическая книжка, литературно и увлекательно (интересно, насколько оно по фактам бьётся с современной исторической наукой).
Пока дочёл до Благовещения, которым завершается пролог.
Коротенькая главка про правление Ирода читается захватывающе и с зловещей злободневностью. Почему все дряхлеющие тираны в человеческой истории так похожи друг на друга?
Примечания тоже увлекательны. С интересом почитал о проблеме датировки рождения Христа. Судя по всему, Он родился в 6–7 году до нашей эры, занятно.
Немного неловкое чувство, когда пишешь фик-зарисовку, в которой персонаж-католик идёт на мессу, опираясь на личные и непосредственные впечатления.
Успокаиваюсь тем, что фик, кажется, не плохой.
А мне кажется, когда пишешь, хорошо, когда знаешь предмет не из вторых рук, а сам. Ну то есть, конечно, не суперобязательно, но всегда в плюс.
Ну, тут я всё равно изрядно просидел в гугле, как если бы писал вчуже, чтобы не лохануться с правильными названиями хотя бы. Но личные впечатления — большой плюс, факт.
Типичные новости вечера пятницы в этот раз снова изумляют.
Кураев, конечно, не Гребенщиков (и личное отношение к нему у меня сложное), но всё равно решительно непонятно.
Вспоминаются абсурдные дела 37-го года, как кого-то там признали "латинским шпионом".
Кураев, конечно, не Гребенщиков (и личное отношение к нему у меня сложное), но всё равно решительно непонятно.
Как раз понятно, увы. Странно, что только сейчас.
Слова мне его, которыми он отреагировал на это, понравились. Я б себе с ними футболку запилил.
Отредактировано (2023-12-23 02:58:24)
Кураев, конечно, не Гребенщиков (и личное отношение к нему у меня сложное), но всё равно решительно непонятно.
У него много недоброжелателей среди карьеристской тусовки РПЦ еще с тех пор, когда он был в фаворе и в каждой бочке затычка. Думаю, много ног успел оттоптать, не замечая того, слишком вниманиеблядь на себе сосредоточен.
С другой стороны, мне так же было непонятно, когда в какой-то очередной пакет евросанкций включили старого пьянчугу Лепса
Слова мне его, которыми он отреагировал на это, понравились. Я б себе с ними футболку запилил.
О, а я не видел.
У него много недоброжелателей среди карьеристской тусовки РПЦ еще с тех пор, когда он был в фаворе и в каждой бочке затычка.
Вот вообще не удивлён) Но Минюст удивил всё-таки, хотя головой понимаю, что не удивительно.
Из главы о Назарете я вынес удивительное знание о том, что слово, обозначавшее профессию Иосифа и самого Иисуса, значило не только плотника, но и каменщика. Интересно, ко времени Иисуса профессии уже разошлись или одни и те же люди обладали и теми и другими навыками?
Ещё узнал, что в апокрифах встречается указание на то, что Иосиф умер, когда Иисусу было 19 лет. И Меню это указание кажется правдоподобным, потому что число такое вопиюще несакральное.
Я как-то не задумывался раньше, что Иосиф же умер до того, как Иисус начал учительствовать. А ведь и действительно, Иисус, умирая, поручает мать заботам одного из учеников, то есть не было в живых Иосифа и не было у Марии других сыновей, как минимум. А упоминаемые братья Иисуса — либо дети Иосифа от первого брака, либо двоюродные.
На носу Сочельник и Рождество, а я так "удачно" завтра работаю, что не попадаю ни к баптистам на собрание, ни к католикам ни на утреннюю, ни на вечернюю мессу.
Думал в понедельник после работы успеть на вечернюю, но вместо этого пойду с дщерью и её молодым человеком в кино на нового Миядзаки. И даже ни тени сомнения в выборе, семья — это святое. А на мессу я во вторник утром схожу.
Мессы каждый день (хотя, конечно, не праздничные), а выбраться с семьёй не каждый день выходит.
Отредактировано (2023-12-23 23:45:32)
Мессы каждый день, а выбраться с семьёй не каждый день выходит.
Тут всё-таки, наверное, особенная, рождественская! Любопытно)
Но с семьёй да, далеко не каждый день, тут нужно, чтобы у всех совпало свободное время, а это с моим скользящим графиком, да с деткиной учёбой, да молодой человек у неё учится и работает — в общем, надо хвататься за редкую возможность)
Почему-то, когда отжимаешь из текста всю лирику и знакомый евангельский сюжет, остаётся в памяти только какие-нибудь лингвистические радости. Например, Фома — это арамейское "близнец" ( и, согласно преданию, это и не имя вовсе, а прозвище, а звали его Иудой). А Варфоломей (Бартоломео) — это отчество бар-Толомей (сын Толомая).
Вспомнил, что хотел отметить.
Занятная разница между настоятелем отцом Михаилом и викарием отцом Евгением, который был настоятелем до отца Михаила. Отец Михаил навскидку примерно мой ровесник, а может, даже и помладше. А отцу Евгению семьдесят, он рукоположен был в год моего рождения (и вообще довольно заслуженный священник, был и пресс-секретарем нашей архиепархии, и в Питере настоятелем церкви святой Екатерины на Невском был, прямо любопытно, за что его к нам-то сослали?).
И вот в молитве о мире отец Михаил всегда говорит "о мире между Россией и Украиной, между Арменией и Азербайджаном и на Святой земле". А отец Евгений говорит что-то вроде "о мире на территории бывшего СССР и на Святой земле". И это, мне кажется, поколенческая разница.